Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Оценка 4.7
Документация
doc
история
6 кл
31.10.2018
Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.
Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" История Средних веков для 6 класса. Содержание программы учебного предмета " Всеобщая История" история средних веков . 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета " Всеобщая история" 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование.
Рабочая программа по истории средних веков 6.doc
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» Содержание 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история» 1.1. Личностные результаты........................................................2 1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные......2 1.3. Предметные результаты освоения курса истории Средних веков в 6 классе..........................................................................3 2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 6 класс. 3 Рабочая   программа   предмета   «Всеобщая   история»   для   6   класса   (курс   История Средних   веков)   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от   17.12.2010   №   1897)   на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме … часа (при 35 неделях учебного года), в 6 классе изучается курс «История средних веков» – 30 часов. 1. Планируемые результаты изучения предмета. 1.1. Личностные результаты  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­   нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 1.2.   Метапредметные   результаты  освоения   курса   всеобщей   истории   на   уровне основного   общего   образования   включают   в   соответствии   ФГОС   ООО   три   группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД  Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.   Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.   Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения.   Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.  Познавательные УУД  Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.   Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач.   Смысловое чтение Коммуникативные УУД  Умение организовывать  учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.   Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью.   Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции).   Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.  1.3. Предметные результаты освоения курса истории Средних веков в 6 классе. Выпускник научится: •  локализовать   во   времени   общие   рамки   и   события   Средневековья,   соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; •  использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о  территории,  об экономических   и   культурных   центрах   государств   в   Средние   века,   о   направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; •  проводить   поиск   информации   в   исторических   текстах,   материальных исторических памятниках Средневековья; •  составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах,   памятников   материальной   и   художественной   культуры;   рассказывать   о значительных событиях средневековой истории; •  раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   в   средневековых   государствах;   б) ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире; •  объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков; •  сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие   черты   и   особенности   (в   связи   с   понятиями   «политическая   раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: •  давать   сопоставительную   характеристику   политического   устройства государств Средневековья (Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; •  составлять на основе  информации учебника и дополнительной литературы описания   памятников   средневековой   культуры,   объяснять,   в   чем   заключаются   их художественные достоинства и значение. 2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 6 класс. История Средних веков Средние века: понятие и хронологические рамки. Раннее Средневековье Начало   Средневековья.   Великое   переселение   народов.   Образование   варварских королевств. Народы   Европы   в   раннее   Средневековье.   Франки:   расселение,   занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование   государств   во   Франции,   Германии,   Италии.   Священная   Римская   империя. Британия   и   Ирландия   в   раннее   Средневековье.   Норманны:   общественный   строй, завоевания.   Ранние   славянские   государства.   Складывание   феодальных   отношений   в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. Византийская   империя   в   IV—XI вв.:   территория,   хозяйство,   управление. Византийские   императоры;   Юстиниан.   Кодификация   законов.   Власть   императора   и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. Зрелое Средневековье Средневековое   европейское   общество.   Аграрное   производство.   Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. Города   —   центры   ремесла,   торговли,   культуры.   Городские   сословия.   Цехи   и гильдии.   Городское   управление.   Борьба   городов   и   сеньоров.   Средневековые   города­ республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Церковь   и   духовенство.   Разделение   христианства   на   католицизм   и   православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно­рыцарские   ордены.  Ереси:   причины   возникновения   и   распространения. Преследование еретиков. Государства   Европы   в   XII—ХV   вв.   Усиление   королевской   власти   в   странах Западной Европы. Сословно­представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII —XV   вв.   Реконкиста   и   образование   централизованных   государств   на   Пиренейском полуострове.   Итальянские   республики   в   XII—XV вв.   Экономическое   и   социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в.  (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок­ османов и падение Византии. Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место   религии   в   жизни   человека   и   общества.   Образование:   школы   и   университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский   фольклор.   Романский   и   готический   стили   в   художественной   культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок­османов, управление   империей,  положение   покоренных   народов.   Монгольская   держава: общественный   строй   монгольских   племен,   завоевания   Чингисхана   и   его   потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против   завоевателей.   Япония   в   Средние   века.   Индия:   раздробленность   индийских княжеств,   вторжение   мусульман,  Делийский   султанат.  Культура   народов   Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. Государства   доколумбовой   Америки.  Общественный   строй.   Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. 3. Тематическое планирование  История Средних веков (30 ч) 6 класс Тема Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Становление средневековой Европы (VI­XI вв.) Введение. Образование варварских королевств. Государство франков в VI­VIII веках. Христианская церковь в раннее Средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне VI­XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI­XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни. Тема 6. Католическая церковь в XI­XIII веках. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Кол­во  часов 5 час. 1 1 1 1 1 3 час. 1 1 1 2 час. 1 1 2час. 1 1 2 час. 1 1 2 час. 1 1 Тема 7. Образование   централизованных   государств   в   Западной   Европе 6 час. (XI­XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане называют началом своих свобод. Столетняя война. Усиление   королевской   власти   в   конце   XV   века   во   Франции   и   в Англии. Реконкиста   и   образование   централизованных   государств   на пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: германия и Италия в XII­ XV веках. Славянские государства и Византия в XIV­XV веках. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками­османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. 1 1 1 1 1 1 2 час. 1 1 4 час. 1 1 1 Тема 8. Тема 9. Научные изобретения и открытия. Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. 1 2 час. 1 1

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018