Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"
Оценка 5

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
чтение
1 кл—4 кл
01.11.2017
Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"
Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт" в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 - 4 классов. Главная цель курса: повысить интерес к книге, литературному чтению. Задачи: 1. Учить детей творчески мыслить. 2. Самостоятельно планировать свои действия. 3. Реализовать усвоенные им средства и способы работы. 4. Работать в команде, группе, паре.
Проект.деят. Лит.лабиринт.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лофицкая основная общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания  № ____ от «___» августа 2017 г. Утверждаю Директор школы ___________ Талыкова Н.И. Приказ № ___ от «___» августа 2017 г. Рабочая программа по проектной деятельности  «Литературный лабиринт» 1­4 классы Срок реализации программы – 1 год  Составил: Солодовникова Светлана Николаевна учитель начальных классов I квалификационной категории Лофицкое 2017 год СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка. Планируемые результаты изучения курса. Содержание курса. Тематическое планирование. Календарно­тематическое планирование. (Приложение  1) 1. 2. 3. 4. 5. Пояснительная записка Рабочая программа кружковой деятельности «Литературный лабиринт»  составлена  на основе следующих нормативно­правовых документов: • Конституции Российской Федерации; • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273­ФЗ; • Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373); • примерной и авторской программы   спецкурса « Мастерская выразительного чтения» В.А. Синицына;  • Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • учебного плана МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2017­2018  уч. год. Общая характеристика курса В   наш   компьютерный   век   стремительно   падает   интерес   детей   к   чтению   художественной литературы.   Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку и театр. Из­за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная.  Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст   младшего   школьника   имеет   огромные   потенциальные   возможности   для   развития художественно­творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления,  накоплен  немалый  художественный   опыт,  ребенок имеет   определенный   уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.  Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности:   игровая,   творческая,   исследовательская,   проектная.   Работа   над   проектом способствует   формированию   у   младших    школьников   умений   отбирать   и   анализировать информацию, работать со словарями, энциклопедиями справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий и тому подобное.   Во    время    проектирования    ученики     приобретают    умения    проводить    наблюдение, систематизировать   и   обобщать   полученную   информацию,   выдвигать   гипотезы,   делать аргументированные выводы. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение библиотеки, инсценировки, встречи с интересными людьми.  Главная  цель    курса   по   проектной   деятельности   «Литературный   лабиринт»:   повысить интерес к книге, литературному чтению. Задачи: І. Учебные: 1. Учить детей творчески мыслить. 2. Самостоятельно планировать свои действия. 3. Реализовать усвоенные им средства и способы работы. 4. Работать в команде, группе, паре. ІІ. Познавательные: 1. Стимулировать к поиску новой информации. 2. Расширение кругозора в области литературы (работа с  информацией). ІІІ. Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность к выполнению своего участка работы. 2. Оценивать результаты своего труда. 3. Воспитывать общительность, сотрудничество. IV. Художественно –эстетические: 1. Творческий подход. 2. Эстетичность выполнения.            Программа курса проектной деятельности «Литературный лабиринт» для учащихся 1­4 классов рассчитана на 68 часов в год (2 час в неделю, при 34 учебных неделях). Место  курса в учебном плане Учебно­методическое обеспечение 1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. ­ корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. ­ М.: Русский язык, 1987. 2. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 2013 3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2013 4. Синицына  Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002  5. Синицын В.А. « Мастерская выразительного чтения» М.; РОСТ 2011  6. Рабочая тетрадь «Учимся читать выразительно». Оморокова, М.И. Компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор; Интернет­ресурсы. Материально­техническое обеспечение 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:    положительное отношение к проектно­исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в проектно­исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок  учителя, взрослых, товарищей, родителей;  способность к самооценке на основе критериев успешности проектно­ исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:     внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно­ исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и  предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно­исследовательской деятельности;  морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета  позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и  этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:         принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале;   преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:                осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и  представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,  умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить  наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,  аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и  проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,  обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость,  несовместимость, возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и  повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:   допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации;  формулировать собственное мнение и позицию;       договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке  общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и  взаимодействии;   осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества (6 ч.) Игры по теме «Любознательность». Игры по теме «Навыки учения и общения». Игры по теме «Умение ладить   с   людьми».   Игры   по   теме   «Что   делать   с   агрессий   и   гневом».   Игры   по   теме   «Учимся сотрудничеству». Игры по теме «Проблемы можно решать» Основы проектной деятельности (10 ч.) Что такое команда? Командные игры. Правила работы в команде. Что такое проектная задача . Мастер­ класс по решению проектной задачи. Мы учимся определять проблему. От проблемы к цели. Пути  решения. Составление плана работы. Основные источники получения информации. Работа со справочной  литературой. Обобщение материала. Правила оформления материала. Основы риторики. Публичное  выступление Работа над проектами по литературному чтению (52 ч.) Малые жанры устного народного творчества (5 ч.) Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества. Создание сборника пословиц и поговорок Создание сборника загадок. Викторина «Фольклорный лабиринт». Сочинение собственных произведений  малых жанров устного народного творчества. Сказки (11 ч.) Чтение сказок, их пересказывание. Выделение основных героев народных и литературных сказок. Чему  учат сказки. Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Презентация  созданных сборников сказок. Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для  сказочных персонажей. Создание спектакля по мотивам одной из сказок. Мини­спектакль «Репка».  Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». Произведения русских поэтов XIX века (5 ч.) Создание коллажа по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное!» Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов. Создание слайд­шоу (видеороликов) по произведениям русских поэтов  XIX века Подготовка к конкурсу чтецов. Конкурс чтецов «Поэзия XIX века». Моя Родина (4 ч.) Сборник произведений о Родине. Создание коллажа «Моя Родина». Подготовка к читательской  конференции. Читательская конференция «Поэты­земляки». Никто не забыт, ничто не забыто (5 ч.) Подготовка стенгазеты (вики­стенгазеты) "Никто не забыт, ничто не забыто". Подготовка радиопередачи  «Никто не забыт, ничто не забыто». Радиопередача «Никто не забыт, ничто не забыто». Подготовка к малой конференции. Малая конференция «Дети­герои». Былины (3 ч.) Создание выставки книг. Герои былин в рисунках. Игра­викторина «Любимые былинные герои». Любимые писатели, герои, произведения (6 ч.) Знакомство с произведениями русских писателей. Создание сборника кроссвордов по произведениям  любимых писателей. Викторина по произведениям любимых писателей. Подготовка к параду живых  героев. Инсценировка лучших фрагментов книг. Драматизация: "Чиполлино в XXI веке", "Незнайка в  современной школе". Зарубежные писатели (8 ч.) Выставка книг зарубежной литературы. Создание справочника зарубежных сказочников. Антуан Де Сент­ Экзюпери «Маленький принц» (чтение и анализ произведения). Братья Гримм «Заяц и еж» (чтение и анализ произведения). Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (просмотр и анализ фильма). Вильгельм Гауф «Холодное сердце» (чтение и анализ произведения). Редьярд Киплинг «Подарки фей» (чтение и анализ произведения). Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (просмотр и анализ фильма). Творчество японских поэтов. Сочиняем хокку. Обобщение (4 ч.) Художники­иллюстраторы детских книг. Проект «Великие имена в литературе». Проект «Новые имена в  детской литературе». Олимпиада «Литературный лабиринт». 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество часов Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества   Основы проектной деятельности Работа над проектами по литературному чтению Малые жанры устного народного творчества Сказки Произведения русских поэтов XIX века Моя Родина Никто не забыт, ничто не забыто Былины  6 10 52 5 11 5 4 5 3 № п/п 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Любимые писатели, герои, произведения Зарубежные писатели 4 Обобщение 6 8 4 Приложение 1  к рабочей программе по проектной  деятельности «Литературный лабиринт» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема занятия Дата проведения план факт Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества (6 ч.) Игры по теме «Любознательность» Игры по теме «Навыки учения и общения» Игры по теме «Умение ладить с людьми» Игры по теме «Что делать с агрессий и гневом» Игры по теме «Учимся сотрудничеству» Игры по теме «Проблемы можно решать» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Основы проектной деятельности (10 ч.) Что такое команда? Командные игры Правила работы в команде. Командные игры Что такое проектная задача  7. 8. 9. 10. Мастер­класс по решению проектной задачи 11. Мы учимся определять проблему 12. От проблемы к цели. Пути решения. 13. Составление плана работы 14. Основные источники получения информации. Работа со справочной  литературой 15. Обобщение материала. Правила оформления материала 16. Основы риторики. Публичное выступление Работа над проектами по литературному чтению (52 ч.) Малые жанры устного народного творчества (5 ч.) Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества. 17. 18. Создание сборника пословиц и поговорок 19. Создание сборника загадок 20. Викторина «Фольклорный лабиринт» 21. Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного  творчества Сказки (11 ч.) 22. Чтение сказок, их пересказывание. Выделение основных героев народных и  литературных сказок  Чему учат сказки. 23. 24. Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе,  волке) 25. Презентация созданных сборников сказок 26. 27. Герои сказок в лепке Герои сказок в рисунках 28. Создание костюмов для сказочных персонажей 29. Создание спектакля по мотивам одной из сказок 30. Мини­спектакль «Репка» 31. Создание собственных сказок 32. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками» Произведения русских поэтов XIX века (5 ч.) 33. Создание коллажа по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето  знойное!» 34. Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов 35. Создание слайд­шоу (видеороликов) по произведениям русских поэтов XIX  века 36. Подготовка к конкурсу чтецов 37. Конкурс чтецов «Поэзия XIX века». Моя Родина (4 ч.) 38. Сборник произведений о Родине 39. Создание коллажа «Моя Родина» 40. Подготовка к читательской конференции 41. Читательская конференция «Поэты­земляки» Никто не забыт, ничто не забыто (5 ч.) 42. Подготовка стенгазеты (вики­стенгазеты) "Никто не забыт, ничто не забыто". 43. Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто» 44. Радиопередача «Никто не забыт, ничто не забыто» 45. Подготовка к малой конференции 46. Малая конференция «Дети­герои» Былины (3 ч.) 47. Создание выставки книг  48. Герои былин в рисунках. 49. Игра­викторина «Любимые былинные герои» Любимые писатели, герои, произведения (6 ч.) 50. Знакомство с произведениями русских писателей. 51. Создание сборника кроссвордов по произведениям любимых писателей. 52. Викторина по произведениям любимых писателей 53. Подготовка к параду живых героев 54. Инсценировка лучших фрагментов книг 55. Драматизация: "Чиполлино в XXI веке", "Незнайка в современной школе"  Зарубежные писатели (8 ч.) 56. Выставка книг зарубежной литературы. 57. Создание справочника зарубежных сказочников. 58. Антуан   Де   Сент­Экзюпери   «Маленький   принц»   (чтение   и   анализ произведения) 59. Братья Гримм «Заяц и еж» (чтение и анализ произведения) 60. Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»  (просмотр и анализ фильма) 61. 62. Вильгельм Гауф «Холодное сердце» (чтение и анализ произведения) Редьярд Киплинг  «Подарки фей» (чтение и анализ произведения) 63. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (просмотр и анализ фильма) 64. Творчество японских поэтов. Сочиняем хокку. Обобщение (4 ч.) 65. Художники­иллюстраторы детских книг. 66. Проект «Великие имена в литературе» 67. Проект «Новые имена в детской литературе» 68. Олимпиада «Литературный лабиринт».

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"

Рабочая программа проектной деятельности "Литературный лабиринт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017