РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
Взрослым
05.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по специальности 51.02.02.Социально – культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) Базовой подготовки.Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.Организационно – творческая деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.02.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по специальности 51.02.02.Социально – культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) Базовой подготовки
ПМ.02 СКД.docx
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БАРАБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО ­ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по специальности 51.02.02. Социально – культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений) Базовой подготовки Барабинск 2017 Рассмотрена  на заседании предметно­цикловой комиссии   51.02.02  Социально   культурная деятельность протокол № 1 от 1.09.2015 г. протокол № 1 от 1.09.2016 г. протокол № 1 от 1.09.2017 г. Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования по   специальности   51.02.02  Социально культурная деятельность Председатель ПЦК _____________ Заведующий учебной частью  ______________ Разработчики: Антоненко Н.В.., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Юшкевич К.Л.., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Тюрин Г.М., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Калабугина М.Г., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Толочнева И.Р.. , преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Внутренняя экспертиза Портнова Т.В.,  преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Внешняя экспертиза: Зубов А. Е, проректор по учебной работе  НГТИ, кандидат искусствоведения, доцент  кафедры 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт программы профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля 3. Структура и содержание профессионального модуля 4. Условия реализации профессионального модуля 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИОННО ­ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1 Область применения программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   ПМ.02. Организационно – творческая деятельность  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  51.02.02.    Социально­культурная   деятельность   по   виду (Организация   и   постановка   культурно­массовых   мероприятий   и театрализованных   представлений)   укрупнённой   группы   специальностей 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты» в части освоения основного   вида   профессиональной   деятельности   (далее   ­   ВПД) Организационно­творческая   деятельность  и   профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенциях: соответствующих ПК   2.1.   Обеспечивать   функционирование   коллективов   народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). ПК   2.2.   Разрабатывать   и   реализовать   сценарные   планы   культурно­ массовых   мероприятий,   театрализованных   представлений,   культурно­ досуговых программ.   ПК   2.3.   Осуществлять   организационную   и   репетиционную   работу   в процессе подготовки культурно­массовых мероприятий, театрализованных представлений.   ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе. ПК   2.5.   Использовать   игровые   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК   1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 4 ОК   2   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК   3   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   7   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   8   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности ОК   9  Работать   в  коллективе,   обеспечивать   его   сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в разработке и реализации социально­культурных программ, организации и   театрализованных   культурно   ­   досуговых   программ.  Программа постановке   культурно­массовых   мероприятий, представлений, профессионального   модуля   может   быть   использована    в   качестве программы   повышения   квалификации,   получения   дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов.  5 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­подготовки сценариев; ­организации,   постановки,   художественно­технического   оформления культурно­массовых   мероприятий   и   театрализованных   представлений   и личного участия в них в качестве исполнителя; ­работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами;  уметь: ­  разрабатывать   сценарий   культурно­массового   мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку; ­работать   с   разнородным   и   разножанровым   материалом   на   основе монтажного метода; ­организовывать   и   проводить   репетиционную   работу   с   коллективом   и отдельными исполнителями; ­осуществлять   художественно­техническое   оформление   культурно­ массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое   световое   и   звуковое   оборудование,   работать   над   эскизом, чертежом, макетом, выгородкой; ­проводить психофизический тренинг; ­выявлять детали внутренней и внешней характерности образа, применять навыки работы актера; ­работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями; ­использовать   выразительные   средства   сценической   пластики   в постановочной работе. знать: 6 ­основные   положения   теории   и   практики   режиссуры,   особенности режиссуры   культурно­массовых   мероприятий   и   театрализованных представлений; ­различные   виды   и   жанры   культурно­массовых   мероприятий   и театрализованных представлений; ­сущность   режиссерского   замысла,   приемы   активизации   зрителей, специфику выразительных средств; ­временные   и   пространственные   особенности,   особенности мизансценирования,  принципы   художественного   оформления   культурно­ массовых мероприятий и театрализованных представлений; ­типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру, технику безопасности; ­основы   теории   драмы,   специфику   драматургии   культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений; ­методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно­ массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках; ­систему   обучения   актерскому   мастерству   К.С.   Станиславского, специфику   работы   актера   в   культурно­массовых   мероприятиях   и театрализованных представлениях; ­элементы психофизического действия, создания сценического образа; особенности работы над словесным действием, "внешнюю" и "внутреннюю" технику   словесного   действия,   принципы   орфоэпии,   систему   речевого тренинга; ­общие   закономерности   и   способы   образно­пластического   решения, возможности сценического движения и пантомимы. В   соответствии   с   Листом   согласования  ППССЗ  с   комиссией работодателей   от   31.08.2017   г.   при   распределении   часов   вариативной 7 части ППССЗ (всего 723 ч.) определены дополнительные требования к знаниям и умениям выпускника: Выпускник должен уметь: составлять музыкальную партитуру мероприятия; ориентироваться в многообразных явлениях музыки на эстраде;   подбирать   яркий   материал   для   составления   театрализованных представлений;  создавать сценический образ с помощью приёмов гримирования выявлять внешние характеристики образа и создать его с помощью грима;  оказывать консультационно­методическую помощь по вопросам  организации культурно­досуговой деятельности ;  организовывать   культурно­досуговую   деятельности   в   культурно­ досуговых и образовательных учреждениях;  подбирать индивидуальный  репертуар;     расширять певческий  диапазон; раскрывать  сценический образ при исполнении; выявлять, развивать и поддерживать творческие способности  занимающихся эстрадным искусством, мотивировать их участия в   мероприятиях;  разрабатывать сценарии эстрадных номеров и эстрадных  представлений;  находить и использовать методическую литературу и другие  источники информации, необходимой для подготовки и проведения  эстрадных программ;  организовывать репетиции, вовлекать обучающихся в  разнообразную творческую деятельность;  осуществлять  самоанализ, самоконтроль при проведении эстрадных программ, при необходимости принимать решения по коррекции их 8 хода; уметь поддержать диалог с собеседником; прослушивать и анализировать индивидуальные работы; работать над сценическим словом; составлять текст публичного выступления; владеть законами логики речи, правилами построения логической       мелодии;  составлять литературно – режиссерский сценарий для проведения  представления;  организовывать и проводить репетиции;    составлять профессиональную документацию. формировать (подбирать) костюм в соответствии с образом  персонажа. Выпускник должен знать: значение музыки на эстраде; основы   этапы   работы   режиссера   над   музыкальным   оформлением культурно –массовых мероприятий и театрализованных представлений); историю грима; разновидности грима; назначение грима и макияжа, область применения; теоретические основы культурно­воспитательной деятельности с детьми  и подростками; основные положения детского досугового мероприятия; развитие вокальной техники;  знакомство с различными жанрами и стилями исполнения;  историю возникновения эстрадного искусства, жанры эстрадного  искусства и выдающихся деятелей эстрадного искусства; структуру классических комедий; 9 законы комического и зрительского восприятия; методику создания эстрадного номера и эстрадного представления; особенности одиночного и парного конферанса; критерии правильности речи; жанровые особенности культурно­досуговых мероприятий; логические и технические нормы произношения и их возможности  выразительном оформлении речи; способы импровизировать и легко находить выход из затруднительных ситуаций; режиссура театрализованного представления ­ спектакля, как составной  части праздника; режиссура массового праздника; история  развития костюма; региональные (стилевые) особенности костюма; основные виды костюма, костюмные комплексы, включая традиционный головной убор, обувь, аксессуары. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: Дополнительные   требования   к   знаниям   и   умениям   выпускника повлекли за собой следующее распределение часов  вариативного цикла ППССЗ:   на   МДК   02.01–   372   ч.   аудиторной   нагрузки   (раздел   «Основы режиссерского и сценарного мастерства»).  на   МДК   02.02   –     690   ч.   аудиторной   нагрузки   (раздел «Исполнительская подготовка»); За счет часов обязательной части ППССЗ 10 всего часов максимальной учебной нагрузки обучающегося обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося самостоятельной работы обучающегося учебной и производственной практики 1062 1062 144 в том числе часов, в том числе: 708 354 часа. часов, часа; За счет часов вариативной части ППССЗ всего часов максимальной учебной нагрузки обучающегося обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося самостоятельной работы обучающегося 720 1080 в том числе часов, в том числе 720 360 часов, часов; 11 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности; методическое обеспечение образовательного процесса; организационно – творческая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:  Код ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. Наименование результата обучения Обеспечивать  функционирование   коллективов  народного художественного   творчества,   досуговых   формирований (объединений).   Разрабатывать   и   реализовывать   сценарные   планы   театрализованных культурно­массовых   мероприятий, представлений, эстрадных программ. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе   подготовки   культурно­массовых   мероприятий, театрализованных   представлений,   культурно­досуговых программ. ПК 2.4. Использовать   современные   методики   и   технические средства в профессиональной работе. ПК 2.5. Использовать   игровые   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   определять методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации, необходимой для постановки и решения профессиональных 12 ОК 5 ОК 6 ОК 7 0К 8 ОК 9 задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии   для   совершенствования   профессиональной деятельности.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и   заниматься   самообразованием, личностного   развития, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Работать   в   коллективе,   обеспечивать   его   сплочение,   руководством, эффективно   общаться   с   коллегами, потребителями. 13 14 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Коды профессиональны х компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная Учебная , часов работа обучающегося в т.ч. практические занятия, часов 5 1 ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.5. ПК 2.3. ПК 2.4. 2 Раздел 1.  Основы  режиссерского и сценарного  мастерства Раздел 2 Исполнительская  подготовка Всего: ) 3 Всего , часов 4 372 248 690 1062 460 708 в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, Часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 7 124 230 354 8 – – – 9 ­ 72 72 Практика  Производственна я (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенна я практика) 10 ­ 72 72 15 3.2.Структура и содержание  профессионального модуля  ПМ02.  Организационно – творческая деятельность Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля (ПМ) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1. Основы режиссерского и  сценарного мастерства МДК.02.01. Основы режиссерского и  сценарного мастерства Тема 1.1.Основные положения теории и  практики режиссуры, особенности режиссуры  культурно – массовых мероприятий и  театрализованных представлений 2 Содержание учебного материала  1. 2. 3. 4. 5. 6. Специфические особенности театрального искусства Этические принципы театрального искусства Три главных направления в сценическом искусстве Функции режиссуры Основные этапы развития отечественной режиссуры Наследие выдающихся русских режиссеров: К.Станиславский,  В.Немирович – Данченко Наследие выдающихся русских режиссеров: Е.Вахтангова,  В.Мейерхольда, А.Таирова Творческое наследие: Г.Товстоногова, А.Эфроса, Ю.Любимова,  М.Захарова  Современный российский театр: А.Васильев, Г.Волчек, Р.Туминас и  др. Этюд на жизненное обстоятельство Этюд на тему автора (литературного произведения, живописи,  музыкального произведения) Этюд на организацию сценического пространства Постановочная работа режиссуры этюдов. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 3 47 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Тема 1.2. Различные виды и жанры культурно – массовых мероприятий и театрализованных  представлений Значение отбора средств театральной выразительности Этюд по пословицам и поговоркам Этюд «Первый раз в жизни» Отбор средств театральной выразительности Этюд «Интересный факт». Этюд на основе литературного произведения Раскрытие стиля и жанра выбранного произведения. Этюд на основе музыкального произведения Этюд на основе произведений живописи. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. Контрольная работа №1 Содержание учебного материала 1. 2. Репетиционная работа с коллективом и отдельными исполнителями 3. 4. 5. Конкурсно – развлекательная программа Виды конкурсно – развлекательных программ (интеллектуальность  характера) Виды конкурсно – развлекательных программ (подвижного  характера) Виды конкурсно – развлекательных программ (смешанного  характера) Понятие Природа Группы игр. «Конкурс» и «игра». Особенности режиссуры конкурсно­игровых программ. «игра». игры. Игровое начало всех досуговых форм. 6. 7. 8. Лабораторные работы(не предусмотрены) Практические занятия 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Репетиционная работа с коллективом и отдельными исполнителями 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 17 Тема 1.3. Сущность режиссерского замысла,  приемы активизации зрителей, специфика  выразительных средств Тема 1.4. Временные и пространственные  особенности, особенности мизансценирования,  принципы художественного оформления  культурно – массовых мероприятий и  театрализованных представлений Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сущность режиссерского замысла тематического вечера. Монтаж – творческий метод режиссера Виды монтажа Поиск сценарного режиссерского хода. Идейно­тематический и композиционный замысел. Приемы активизации зрителей Специфика выразительных средств. (музыка) Использование выразительных средств. Режиссерский замысел Роль ведущих Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Работа с разнородным и разно жанровым материалом на основе  монтажного метода Контрольная работа №2 Содержание учебного материала 1. эпизода представления. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Временные и пространственные особенности протяженность  мизансцен Особенности мизансценирования  Ракурсы. Виды мизансцен Атмосфера ­  выразительное средство режиссуры Импровизация – средство общения Учитывание жанра при создании культурно – массовых  мероприятий Принципы художественного оформления культурно – массовых  мероприятий и театрализованных представлений. Работа режиссера  с художником Режиссерские приемы использования  света. кино­ и видеопроекции. Роль звукорежиссера в процессе создания мероприятия 8. 9. Лабораторные работы (не предусмотрены) 22 2 4 2 2 2 2 2 4 4 2 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 2 18 Тема 1.5. Типы, устройство, оборудование  сцены, осветительная и проекционная  аппаратура, техника безопасности Практические занятия Работа с разнородным и разно жанровым материалом на основе  монтажного метода Репетиционная работа с коллективом и отдельными исполнителями Осуществление постановки сценария культурно­массового мероприятия,  театрализованного представления. Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Краткая история театральной сцены Виды сценических площадок. Технология сцены Одежда сцены. Театральные цеха и их назначения Декоративное оформление. Основы композиции Виды театральной декорации. Бутафория, реквизит Театральная осветительная аппаратура Художественное освещение сцены и световые эффекты Костюм, грим, свет – важные компоненты художественно­ декоративного решения мероприятия. Работа режиссера с художником. Художественный образ и рождение замысла Сценография Техника безопасности Работа над эскизом. макетом, чертежом, выгородкой 10. 11. 12. 13. 14. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия  1. Осуществление  художественно­технического оформления культурно­ массовых мероприятий и театрализованных представлений 2. Использование  технического светового и звукового оборудования,  работа над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой; 4 8 4 38 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 6 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 2 19 Контрольные работы (не предусмотрены) Тема 1.6. Основы теории драмы, специфика  драматургии культурно – массовых  мероприятий и театрализованных  представлений Содержание учебного материала 1. Основы теории драмы 2. Специфика драматургии культурно – массовых мероприятий и  театрализованных представлений Тема 1.7. Методы создания сценариев,  специфика работы над сценарием культурно –  массового  мероприятия  и театрализованного  представления на закрытой и открытой  площадках Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия  1. Разработка сценария культурно­массового мероприятия,  театрализованного представления.  Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. Творческие методы в создании сценариев. 2. Основные приемы монтажа, используемые в сценарии. 3. Сущность   метода   иллюстрирования   и   его   реализация   в   практике сценариста. 4. Театрализация как основной творческий метод. 5. Метод игры. 6. Простые игровые формы. 7. Театрализованные комплексные игровые формы. 8. Спортивно­игровые формы. 9. Специфика   работы   над   сценарием  культурно   –   массового мероприятия     и   театрализованного   представления   на   закрытой   и открытой площадке. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) 16 2 2 2 20 Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Основы режиссерского и сценарного мастерства  1. Чтение   дополнительной   литературы   о  наследии   выдающихся   русских   режиссеров,   российского     театра,   зарубежных теоретиков 2. Работа со словарями. 3. Просмотр видеозаписей, компьютерных презентаций. 4. Подготовка докладов о выдающихся режиссеров. 5. Написание   реферата   «Принципы   решения   художественного   оформления   культурно   –   массовых   мероприятий   и театрализованных представлений». 6. Выполнение чертежа динамической декорации. 7. Рефлексивный анализ заданной пьесы, сценария. 124 Примерная тематика домашних заданий. 1. Планируемые результаты  основной образовательной программы.  2. Подготовка этюдов 3. Актерские тренинги. 4. Работа с конспектом лекций. 5. Составление плана и тезисов ответа. 6. Конспектирование. 7. Написание рассказов на заданную тему. 8. Создать  банк различных  игр. 9. Составить событийный праздничный календарь на текущий год. 10. Написать сценарий массового мероприятия, используя один из известных жанров (по выбору). 11. Методы контроля результатов деятельности в избранной области деятельности. 12. Критерии оценивания  качества приобретенных знаний, умений и навыков в творческом коллективе.  13. Анализ учебного занятия организатора социально – культурной деятельности. 14. 15. Структурные компоненты контроля качества. 16. Способы активизации учебно­познавательной деятельности  17. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся  Учебная практика Виды работ  Календарно  – тематический  план по программам в социально – культурной  деятельности. 72 21 1. Подготовка сценариев Всего Раздел 2. Исполнительская подготовка МДК.02.02. Исполнительская подготовка Тема 2.1.Система обучения актерскому  мастерству К.С.Станиславского, специфика  работы актера в культурно – массовых  мероприятий и театрализованных представлений Значение актера в театре.   Сценическое внимание. Круги внимания Мышечная свобода Воображение и фантазия «Если бы» и предлагаемые обстоятельства Вера и сценическая правда Логика и последовательность Эмоциональная память Темпо – ритм Содержание учебного материала 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Действие – основа актерского искусства 11. Моделирование этюда на заданную тему 12. Приспособление 13. Сценическая оценка 14. Пристройка 15. Воздействие 16. Сценическое общение. Взаимодействие. 17. 18. Сверхзадача и сквозное действие 19. Этюд «биография» 20. Этюд – наблюдение 21. Этюд по произведениям живописи 22. Словесное действие в этюде 23. Выразительные средства в этюде 24. Моделирование этюда Разбор сценического этюда 128 108 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22 Тема 2.2. Элементы психофизического  действия, создания сценического образа Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. 2. Проведение психофизического тренинга Репетиционная работа с коллективом и отдельными              Исполнителями Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. Этюд на основе художественного произведения 2. Выразительные и изобразительные средства исходя из стиля и жанра  инсценируемого материала 3. Основные события по сквозному действию роли «Зерно» роли 4. Сценическая задача 5. 6. Драматургический материал и определение задач 7. Физические и психологические задачи персонажа 8. Анализ драматургического материала 9. Метод изучения действительности 10. Единство чувства правды и чувства формы 11. Действенный анализ роли 12. Роль как тип персонажа 13. Структура роли 14. Место роли в раскрытии сверхзадачи представления 15. Основные события роли 16. Предлагаемые обстоятельства: время и место действия – их  значение в создании роли 17. Партитура роли 18. Биография и характеристика сценического героя 19. Сверхзадача и задачи роли 20. Внутренний монолог 40 23 194 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 23 21. Оценка фактов 22. Исходные и предлагаемые обстоятельства 23. Целостность и взаимодействие внутренней и внешней техники 24. «Зерно» роли (разбор) 25. Работа над драматургическим материалом 26. Перспектива артиста и роли 27. Внутреннее построение ролевого материала 28. Факты и события по сквозному материалу 29. Подтекст и второй план 30. Сценические средства, вскрывающие подтекст и второй план 31. Сценическая задача роли 32. Сквозное действие роли 33. Логика и последовательность в решении сценических задач 34. Сверхзадача роли 35. Внутреннее и сценическое самочувствие в процессе работы над  ролью 36. Театральная этика 37. Сценический образ. Структура сценического образа 38. Образ – замысел 39. Образ – видение 40. Образ – воплощение 41. Предлагаемые обстоятельства 42. Характер и характерность 43. Словесное действие в работе над образом 44. Логика и образность речи 45. Перевоплощение. Актерская выразительность 46. Внутреннее и внешнее погружение 47. Этапы проникновения в образ Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 24 Тема 2.3. Особенности работы над словесным  действием. Тема 2.4. «Внешняя» и «внутренняя» техника  словесного действия, принципы орфоэпии,  система речевого тренинга 1. 2. Выявление  деталей внутренней и внешней характерности образа,  применение навыков работы актера Репетиционная работа с коллективом и отдельными              исполнителями Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. Теоретические   знания   и   практические   навыки   работы   над сценическим словом. Слово – выразитель мысли. Выявление внешней стороны сценических действий. Умение видеть, слышать, понимать, чувствовать. Сценическое   общение   –   взаимозависимость   приспособлений партнеров. 2. 3. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Лабораторные работы(не предусмотрены) Практические занятия 1. Работа над сценическим словом, использование логики и  выразительности речи в общении со слушателями и зрителями Репетиционная работа с коллективом и отдельными              исполнителями Содержание Логический анализ текста.  Знаки препинания. Грамматические   паузы. Смысловые паузы. Смысловое ударение. Логика и образность речи. Интонационно ­ логическая  выразительность. Деление текста  на куски и разбор. Куски и задачи кусков. Текст и подтекст. Вскрытие подтекста. Работа над эпическими жанрами.  (Сказка). 50 50 101 2 2 2 14 16 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 25 8. 9. 10. Теория стиха. Отличие стиха от прозы. Ритмообразующие факторы стиха. Ритмические законы стиха. Белый, вольный стих. Разговорность драматического стиха. 11. Определение рифм (клаузул), характера рифмовки. Звуковые повторы. 12. Межстиховая пауза. Освоение закона авторского ударения в стихах. 13. Кинолента «видений». Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. Работа над сценическим словом, использование логики и  выразительности речи в общении со слушателями и зрителями Репетиционная работа с коллективом и отдельными              исполнителями 2. Тема 2.4. Общие закономерности и способы  образно – пластического решения, возможности  сценического движения и пантомимы Пластическая выразительность актера Сценическое движение и пантомима Общеразвивающие упражнения Ритмические упражнения Совершенствование выразительности рук  Пластика тела Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мимика  8. 9. 10. Массовые и историко­бытовые  танцы 11. Элементы сценического боя 12. Правила бального этикета 13. Особенности бальной церемонии Осанка и походка Координация движения 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19 20 57 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 26 14. Акробатические упражнения 15. Образно­пластическое решение персонажа 16. Работа над сценическим движением  в спектакле Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Использование выразительных средств  сценической пластики в  постановочной работе. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Основы режиссерского и сценарного мастерства  6. Чтение   дополнительной   литературы   о  наследии   выдающихся   русских   режиссеров,   российского     театра,   зарубежных теоретиков 7. Работа со словарями. 8. Использование аудио – и видеозаписей, компьютерной техники, интернета. 9. Подготовка докладов о выдающихся режиссеров. 10. театрализованных представлений». Написание   реферата   «Принципы   решения   художественного   оформления   культурно   –   массовых   мероприятий   и 11. Выполнение чертежа динамической декорации. Примерная тематика домашних заданий 1. Планируемые результаты  основной образовательной программы.  2. Написание сценариев культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений 3. Монтажный лист 4. Хронометраж 5. Сценарный план 6. Анализ учебного занятия организатора социально – культурной деятельности. 7.  Календарно  – тематический  план по программам в социально – культурной  деятельности. 8. Структурные компоненты контроля качества. 9. Способы активизации учебно­познавательной деятельности  10. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся  2 2 2 25 230 27 Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ 1. Организация, постановка, художественно­технического оформления культурно­массовых мероприятий и  театрализованных представлений и личного участия в них в качестве исполнителя 2. Работа с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами Всего  Музыка в театрализованных представлениях (за счет вариативной части ППССЗ) 1 2 Тема 3.1. Значение музыки на  эстраде Тема 3.2. Основы этапы работы  режиссера над музыкальным  оформлением культурно – массовых  мероприятий и театрализованных  Средства музыкальной выразительности. Стили и направления в музыке Современные стили в музыке Содержание учебного материала 1. Музыка как искусство 2. 3. Жанры музыки. 4. 5. 6. Музыкальное исполнительство 7. 8. 9. Музыкальные направления в годы ВОВ. 10 Музыка 60­80 годов XX.  11 Исполнительская манера. Воспитание и продвижение современных  Эстрадная музыка как часть эстрадного искусства Эстрада­искусство малых форм Ориентирование в  многообразных явлениях музыки на эстраде исполнителей. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия  1. Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. История музыки в театрализованных представлениях и праздниках. Основные закономерности музыкального оформления театрализованных  представлений и праздников. 72 128 3 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2        2   15 2 2 28 4 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 3. Шумовое оформление театрализованных представлений и праздников. 4. Роль и значение музыкальных обработок в оформлении театрализованных  представлений и праздников. Режиссерский анализ музыкального произведения Особенности и классификация театральной музыки. Функции музыки в театрализованном представлении 5. 6. 7 8 Музыкальная драматургия 9 Современные тенденция развития жанра театрализованных представления и  праздников. 10 Типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры. 11 Принципы использования аппаратуры в культурно­досуговых программах. 12 Методы создания фонограмм Лабораторные работы (не предусмотрены) Составление музыкальной партитуры мероприятия  Подбор яркого материала для составления эстрадных программ     Практические занятия 1. 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Грим (за счет вариативной части ППССЗ) Содержание учебного материала  История грима 1. Строение кожи. Производные кожи. 2. Изменение деталей лица. 3. Скульптурно­объёмный приём в гриме. 4. Дефекты лица и их изображение в гриме. 5. 6. Растительность и его значение в гриме. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Гримирование  себя и других Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 14 1 1 1 1 1 1 8 20 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 29 представлений)  Тема 3.3 История грима  Тема 3.4. Разновидности грима Характерный грим и его разновидность. Сказочные гримы. Этнические гримы (национальные). Портретные гримы. Грим кино, ТВ, театра и музыкальных шоу. 1. 2. 3. 4. 5. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Выявление внешних характеристик образа и создания его с помощью грима Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала Различные виды макияжа. Техника их исполнение. 1. 13. Коррекция лица Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Создание сценического образа с помощью приёмов гримирования Выявление внешних характеристик образа и создания его с помощью грима 1. 2.   Тема 3.5.Назначение грима и  макияжа, область применения Организация работы с детьми и подростками (за счет вариативной части ППССЗ) Тема   3.6.  Теоретические   основы культурно­воспитательной деятельности   с   детьми   и подростками. Содержание учебного материала Нормативно­правовая база в работе с детьми и подростками. Сущность и функции культурно­воспитательной деятельности. Система воспитания подрастающего поколения. 1. 2. 3. 4. Методологические основы культурно­воспитательной деятельности с детьми и  5. 6. 7. 8. подростками Психологические основы культурно­воспитательной деятельности. Психология общения Педагогические основы культурно­воспитательной деятельности Личность педагога, руководителя творческого объединения в культурно­ воспитательской деятельности Педагогическое мастерство и его значение. Педагогическая этика 9. 10. Профессиональная компетентность педагога, руководителя творческого  1 1 1 1 ­ 15 12 1 1 ­ 5 5 38 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 30 объединения. 11. Профессия ­ педагог дополнительного образования 12. Образовательная деятельность в КД работе 13.   Технология   инновационной   деятельности   педагога   дополнительного образования 15. Воспитательная деятельность в КД работе. основные направления культурно­ воспитательной деятельности с детьми и подростками. 16. Организация  самодеятельного творчества. 17. Организация отдыха детей и подростков Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. Оказание   консультационно­методической   помощи   по   вопросам   организации культурно­досуговой деятельности;  Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала Характеристика досугового мероприятия Организация физкультурно­спортивных досуговых мероприятий для детей и  подростков Экскурсия как форма познавательного досуга Конкурсно­игровая программа для детей и подростков. Разнообразие праздников в детском досуге. Тема   3.7.  Основные   положения детского досугового мероприятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. Литературно­музыкальная композиция как форма работы в воспитательной и  образовательной деятельности среди детей и подростков Театрализованные праздники для детей и подростков Военно­патриотическое воспитание среди детей и подростков Анимация и детский досуг. 7. 8. 9. 10. Методические рекомендации к написанию программы деятельности  2 2 2 2 2 2 6 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 31 самодеятельного кружка, клубного объединения 11. Культурно­воспитательная деятельность с «трудными подростками» 12. Особенности детского досуга в виртуальных и смешанных средах 13. Роль семьи в организации свободного времени детей и подростков Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Организация   культурно­досуговой   деятельности   в   культурно­досуговых   и образовательных учреждениях 1. Контрольные работы (не предусмотрены) Вокал (за счет вариативной части ППССЗ) Содержание учебного материала 1.  Освоение первичных вокальных навыков 2. 3. 4. Освоение основных вокальных данных Овладение вокально – исполнительских приемов и развитие исполнительских  качеств Знакомство со спецификой работы с микрофоном и фонограммой Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Подбирание индивидуального  репертуара Расширение певческого  диапазона Тема 3.8. Развитие вокальной  техники Тема 3.9. Знакомство с различными  жанрами и стилями исполнения 1. 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. Ансамблевое исполнительство Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. Подбирание индивидуального  репертуара Раскрывание  сценического образа при исполнении 2. Контрольные работы (не предусмотрены) История костюма (за счет вариативной части ППССЗ) 2 2 2 6 20 2 2 2 2 6 6 2 14 4 8 2 2 2 2 2 2 2 2 32 Тема 3.10. История костюма Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Искусство ведущего (за счет вариативной части ППССЗ) Тема 3.11. Критерии правильности  речи . Содержание учебного материала 1. Введение в предмет искусство ведущего. 2. Артикуляционный (дикционный ) тренинг 3. Дыхательный тренинг 4. 5. Логические паузы, их виды 6. Правила расстановки логических ударений 7. Построение логической мелодии, восходящий и нисходящий варианты на  Голосо­речевой тренинг примерах простых предложений 9. Перспектива речи Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия. Работа над сценическим словом Прослушивание и анализ индивидуальных работ 1. 2. 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 2 1 1 1 1 1 33 Тема 3.12.  Жанровые особенности  культурно­досуговых мероприятий Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. Жанровые особенности клубных мероприятий и стили ведения досуговых  32 мероприятий 2. Принципы подготовки текстов для публичного выступления 3. Способы активизации внимания  зрительской аудитории 4. Психологические поддержки собеседника на культурно­досуговых  мероприятиях Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Работа над сценическим словом Составление текста публичного выступления  1. 2 3. Прослушивание и анализ индивидуальных работ Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. Принципы композиционного построения текстов Использование технических норм речевой деятельности как средств  выразительности Использование логических норм речи в искусстве ведущего КДП.  Средства логической выразительности 3. 4. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. 2 Владение законами логики речи, правилами построения логической мелодии. Прослушивание и анализ индивидуальных работ Тема 3.13  Логические и технические нормы произношения и их  возможности в выразительном  оформлении речи 2 2 2 ­ 8 8 8 32 1 1 1 1 ­ 14 14 1 1 2 1 2 2 2 1 34 Тема 3.14.  Способы  импровизировать и легко находить  выход из затруднительных ситуаций Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. 3. Искусство диалога на сцене Характеристика видов публичных речей и их моделирование Развлекательная речь, её особенности Информационная речь, требования к ней Ведущий и конферансье 4. 5. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 1. 2. 3. 4. Контрольные работы (не предусмотрены) Умение поддержать диалог с собеседником Прослушивание и анализ индивидуальных работ Работа над сценическим словом Составление текста публичного выступления  Режиссура эстрадных программ (за счет вариативной части ППССЗ) Тема   3.15  История   возникновения Содержание учебного материала эстрадного   искусства,   жанры 1. эстрадного искусства и выдающиеся 2. деятели эстрадного искусства. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. История возникновения эстрадного искусства Сущность творчества современного режиссера эстрады Специфика режиссуры эстрады Компоненты зрелищного искусства и эстрады Специфика эстрадной драматургии Основные компоненты построения микро драматургии номера Оригинальный жанр – элементы классической пантомимы и клоунады Пародия – музыкально­речевой жанр Выдающиеся деятели эстрадного искусства. Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия – (не предусмотрены) Тема 3.16  Структура классических  Содержание учебного материала Контрольные работы (не предусмотрены) 38 1 1 1 1 1 3 10 10 10 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 35 комедий Тема   3.17   зрительского восприятия  Законы   комического   и 1. Изучение структуры классических комедий (Аристофан, Шекспир, Мольер,  Рабле, Свифт, Твен) Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия – (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала Комическое как категория эстетики 1. 2. Музыкальные этюды на материале музыкального произведения (прелюдии,  юморески и т.д.) Композиционное построение музыкальных этюдов 3. 4. Юмор и сатира, маска и характер Эксцентрика и буффонада, трюк 5. Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия Выявление,   развитие   и   поддержка   творческих   способностей   занимающихся эстрадным искусством, мотивация их участия в  мероприятиях 1. Тема   3.18    Методика   создания эстрадного   номера   и   эстрадного представления Слово на эстраде Проблема «подачи номеров» и заполнение пауз в концерте Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2 3 Методика создания эстрадного номера 5 6 7 8 Моноспектакль 9 10 Работа над созданием эстрадных программ Песня на эстраде. Эстрадный номер Концерт народного творчества, детский концерт Ревю­феерия, камерное ревю Гала концерт Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия Разработка сценариев эстрадных номеров и эстрадных представлений 1. 6 12 2 2 2 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 Тема 3.19. Особенности одиночного и парного конферанса 2 Поиск   и   использование   методической   литературы   и   других   источников информации, необходимой для подготовки и проведения эстрадных программ Контрольные работы (не предусмотрены) Содержание учебного материала 1. 2. 3. Конферанс и его место в концерте Особенности парного конферанса Озвучивание элементов конферанса (вступительная интермедия, реприза,  монолог, фельетон, куплеты).  Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия Организация репетиций, вовлечение обучающихся в разнообразную творческую деятельность Самоанализ,   самоконтроль   при   проведении   эстрадных   программ,   при необходимости принимать решения по коррекции их хода 1. 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Режиссура   культурно­массовых   мероприятий   и   театрализованных   представлениях   (за   счет   вариативной   части ППССЗ) Тема 3.20. Режиссура  театрализованного  представления ­ спектакля, как  составной части праздника. Содержание учебного материала 1. Условный театр и его основные принципы.   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. создания массового действа. Пути его практическая ценность Литмонтаж и режиссера. теоретическое значение Режиссура театрализованного представления – спектакля. Режиссерские особенности театрализованных представлений. для сценариста В. Яхонтова, и Режиссерский замысел представления. Режиссерский замысел Реализация замысла. Постановка представления. эпизода представления. 2 12 2 2 2 3 3 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 37 10. Оформление, костюмы, реквизит 11. Реклама представления. 12. Пролог и финал  13. Организация репетиций. Лабораторные  занятия –( не предусмотрены.) Практические занятия Составление литературно – режиссерского сценария для проведения  представления Организация и проведение репетиций Контрольные работы (не предусмотрены) 1. 3. Тема 3.21. Режиссура массового  праздника Содержание учебного материала 1. эпизодов праздника. на открытых площадках. Основные   проблемы   и   направления   развития   современных   массовых праздников. Особенности режиссуры праздников Идейно­тематический замысел праздника. Разработка Подготовительная работа. Создание оргкомитета по подготовке праздника. Составление сметы. Поиск средств художественной выразительности. Использование выразительных специфических средств 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Использование традиционных средств художественной выразительности. 11. Работа режиссера с исполнителями, постановка массовых сцен. 12. Работа режиссера со зрителями. Приемы активизации аудитории, вовлечение зрителей в действие. 13. Организация информационно­ рекламной работы. 14. Организация репетиций. Режиссерская документация. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия 2 2 2 2 3 3 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 38 Организация и проведение репетиций Составление профессиональной  документации 1. 2. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа при изучении вариативной части  Использование аудио – и видеозаписей, компьютерной техники, интернета. 1. Работа со словарями. 2. 3. Подготовка тренингов 4. Подбор вокального репертуара 5. Составление таблицы с видами методической работы в социально­ культурной деятельности 6. Заполнение таблицы «Работа с текстом» 7. Ознакомление с  принципами подготовки текстов для публичного выступления 8. Составление текста публичного выступления 9. Составление эскиза костюма 10. Подготовка реферата по теме« Выдающиеся деятели эстрадного искусства» 11. Анализ классических комедий (Аристофан, Шекспир, Мольер, Рабле, Свифт, Твен) 12. Подбор куплетов для конферансье 13. Разработка сценария эстрадного номера 14. Составление конспекта по теме « Основные формы эстрадных представлений и концертов» 15. Подготовка доклада по теме « История возникновения эстрадного искусства» 1. Примерная тематика домашних заданий 2. Способы активизации учебно­познавательной деятельности детей разного возраста 3. Формы, методы, приемы воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей 4. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей  5. Подбор певческого репертуара 6. 4.Голосо­речевой тренинг 7. 5Правила расстановки логических ударений 8. 6Работа с различными видами текстов 9. Конферанс 10. Особенности парного конферанса 11. Изучение структуры классических комедий (Аристофан, Шекспир, Мольер, Рабле, Свифт, Твен) 4 4 241 39 12. Выдающиеся деятели эстрадного искусства. 13. Работа над созданием эстрадного номера 14. Работа над созданием эстрадных программ. Всего 1785 40 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Организационно ­ творческая  деятельность» 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   программы   профессионального   модуля   ПМ.02 «Организационно­ творческая  деятельность» предполагает наличие учебных кабинетов для групповых занятий.  Оборудование   учебного   кабинета   и   рабочих   мест   кабинета   для групповых занятий по профессиональному модулю включает в себя наличие: компьютеров; проектора; наглядно­учебных пособий (таблиц, схем); классной доски; стульев. 4.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет­ресурсов,  дополнительной литературы. Основная литература 1.Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: уч. пос. для вузов/Б.Е. Захава.; под   общ.   ред.   П.Е.   Любимцева.­   6­е   изд.,   стер.­   СПб.:   Лань;   ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013.­ 432 с.­ (Учебники для вузов. Специальная литература).­ (им. др. изд.)  2.   Сахновский,   В.Г.   Работа   режиссера:   уч.   пос.   /В.Г.   Сахновский.­   СПб.: Планета   музыки,   2017.­   252   с.­   (Учебники   для   вузов.   Специальная литература). 3. Сахновский, В.Г. Режиссура  и методика ее преподавания: уч. пос. /В.Г. Сахновский.­   СПб.:   Планета   музыки,   2016.­   320   с.­   (Учебники   для   вузов. Специальная литература). 4.   Чечётин,   А.И.   Основы   драматургии   театрализованных   представлений: учебник /А.И. Чечётин.­ 2­е изд., стер.­ СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013.­ 288 с.­ (Учебники для вузов. Специальная литература). 41 5.Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для вузов/И.Г.   Шароев.­   4­е   изд.,   испр.   –   М.:   РУТИ­ГИТИС,   2014.­   341   с.   – (ГИТИС). Дополнительная литература 1.Аль, Д.Н. Основы драматургии: уч. пос. для вузов /Д. Аль.­ 6­е изд., испр.­ СПб.:   Лань;   ПЛАНЕТА   МУЗЫКИ,   2013.­   288   с.­   (Учебники   для   вузов. Специальная литература). 2.Богданов,   И.А.   Постановка   эстрадного   номера:   уч.   пос.   для   вузов/И.А. Богданов.­ 2­е изд., испр. и доп.­ СПб.: СПбГАТИ, 2013.­ 331 с. 3. Горюнова, И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии/И.Э. Горюнова.­ СПб.: Композитор­Санкт­ Петербург, 2014.­ 208 с.:  4.Сахновский,   В.Г.   Мысли   о   режиссуре:   уч.   пос.   /В.Г.   Сахновский.­   СПб.: Планета   музыки,   2017.­   252   с.­   (Учебники   для   вузов.   Специальная литература). 5. Шубина, И.Б.   Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище,   или   Игра   в   миф:   учебно­метод.   пос.     /И.Б.   Шубина;   ред.   С. Малахов.­   СПб.:   Лань:   ПЛАНЕТА   МУЗЫКИ,   2017.­   240   с.­   (Серия «Учебники для вузов. Специальная литература»).  Электронный ресурс Как  написать  хороший  сценарий  [Электронный   ресурс]:  уч. пос.  для  студ. вузов и ссузов культуры и искусств /А.Ю.   Павлов. ­ М.: Берлин: Директ­ Медиа , 2015.­ 399 с.-Доступ из ЭБС «НЭБ» Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре [Электронный ресурс]— Электрон. дан. —   СПб.:   Лань,   Планета   музыки,   2017.   —   140   с.   —  Доступ из ЭБС «Лань» 42 Сахновский, В.Г. Работа режиссера [Электронный ресурс] — Электрон. дан. —   СПб.:   Лань,   Планета   музыки,   2017.   —   252   с.   —  Доступ из ЭБС «Лань» Чечётин,   А.И.   Основы   драматургии   театрализованных   представлений [Электронный ресурс] — Электрон.дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. — 288 с. — Доступ из ЭБС «Лань» Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в  зрелище, или Игра в миф [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.:  Лань, Планета музыки, 2017. — 240 с. — Доступ из ЭБС «Лань». 4.3.1. Требования к условиям проведения занятий Реализация   профессионального   модуля   осуществляется   совместно   с освоением ПМ.01 «Организационно­управленческая деятельность»  Реализация профессионального модуля осуществляется: по МДК 02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства в во I II семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой II I IV V VI в в в в По МДК 02.02. Исполнительская подготовка семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой в во в в в в I II II I IV V VI семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой 34 55 64 44 32 19 51 108 80 77 66 97 часа; часа; часа; часа; часа; часа. часа; часа; часа; часа; часа; часа. 43 Реализация вариативной части профессионального модуля  осуществляется: I II II I IV V VI семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой семестре с учебной нагрузкой 68 68 67 44 128 209 часа; часа; часа; часа; часа; часа. 4.3.2.Требования к условиям организации практики При   реализации   ПМ.  02.     Организационно   –   творческая   деятельность предусматривается   проведение   производственной   практики   (по   профилю специальности). Производственная практика проводится концентрированно и направлена на   предоставление   первоначального   опыта   практической   деятельности; создания   условий   для   формирования   профессиональных   компетенций; углубление   студентом   первоначального   профессионального   опыта; дальнейшее   формирование   общих   и   профессиональных   компетенций; проверку   готовности   обучающихся   к   самостоятельной   трудовой деятельности. Производственная   практика   (по   профилю   специальности)   участвуют   в формировании   общих   и   профессиональных   компетенций   при   освоении  Организационно   –   творческая профессионального   модуля   ПМ.02. деятельность Производственная практика представляет собой самостоятельную работу студентов по организации социально­культурной деятельности в культурно ­ досуговых   учреждениях;   разработке   социально­культурных   программ; подготовки планов, отчетов, смет расходов. Производственная   практика   проводится   в   организациях,   направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся. 44 Цели   и   задачи,   программы   и   формы   отчетности   по   практикам определяются колледжем и доводятся до студентов до начала прохождения практик. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. 4.3.3.Требования к условиям консультационной помощи При   подготовке   к   экзаменам   по   модулю   ПМ.02   «Организационно   – творческая   деятельность»   предусматривается проведение консультаций с обучающимся обучающимися в пределах отведенного времени.  Форма   проведения   консультаций   (групповые,   индивидуальные, письменные, устные) определяется колледжем. 4.3.4.Требования к условиям организации внеаудиторной  деятельности обучающихся. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением. Реализация   профессионального   модуля   обеспечивается   доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.  Во   время   самостоятельной   подготовки   студенты   обеспечиваются бесплатным доступом к сети Интернет. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   обеспечивающих   наличие   высшего обучение   по   профессиональному   модулю: профессионального   образования,   соответствующего   профилю   модуля «Организационно ­ творческая деятельность» и специальности «Социально­ культурная деятельность». 45 Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство практикой:  руководители практики из числа преподавателей колледжа, имеющих высшее   профессиональное   образование   по   профилю   профессионального модуля;  руководители   и   заместители   руководителя   учреждений   культуры, педагоги  сферы социально­культурная деятельность. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результаты (освоенные  профессиональные  компетенции) ПК   2.1. функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых   формирований (объединений).  Обеспечивать   Основные показатели оценки  результата Формы и методы  контроля и оценки Защита социально­культурных  проектов и программ.  Оказание методической помощи  культурно­ досуговым центрам. Наблюдение и экспертная  оценка на практических  занятиях. ПК   2.2.  Разрабатывать   и реализовать сценарные планы культурно­массовых мероприятий, театрализованных представлений, досуговых программ.   культурно­ ПК 2.3. Осуществлять  организационную и  репетиционную работу в  процессе подготовки  культурно­массовых  мероприятий,  театрализованных  представлений.  Описание, подготовка и проведение  социально­культурных проектов и программ. Обеспечение населения культурными  программами в соответствии с  возрастными категориями.  Проведение агитационно­ пропагандистской деятельности  досуговых учреждений. ПК   2.4.   Использовать современные   методики   и технические   средства   в Организация культурно ­ досуговой и творческой деятельности через СМИ, рекламу   и   проведение   концертных программ.   интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью  обучающихся в процессе  проведения им  репетиционной работы;  мастер­ классы; экзамен. интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью  обучающихся в процессе  проведения им  репетиционной работы и  культурных программ;  мастер­ классы. интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью  обучающихся в процессе  46 профессиональной работе Применение современных технологий в профессиональной работе. Планирование и организация игровых программ ПК   2.5.  Использовать игровые   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы  выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. ОК   3. Решать   проблемы, оценивать риски и принимать решения   в   нестандартных ситуациях. Аргументированность и полнота  объяснения сущности и социальной  значимости будущей профессии. Активность, инициативность в  процессе освоения профессиональной деятельности. Обоснованность постановки цели,  выбора и применения методов и  способов решения профессиональных задач. Проявление инициативы в поиске и  корректировке учебно­методической  документации.  Адекватность принятия решений в  стандартных и нестандартных  ситуаций. Нахождение решений в  нестандартных ситуациях и   способность нести ответственность за выполняемую деятельность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в профессиональной  Отбор и использование информации  для эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития. Нахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач  и личностного развития. Применение навыков использования  информационно ­ коммуникативных  технологий в профессиональной  деятельности. проведения культурных  программ; мастер­ классы интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью  обучающихся в процессе  проведения культурных  программ; мастер­ классы; экзамен Наблюдение, экспертная  оценка на практических  занятиях и экзаменах. Экспертная оценка  решения ситуационных  задач, результатов  производственной  педагогической практики  (по профилю  специальности)  Экспертная оценка  решения ситуационных  задач. Наблюдение и экспертная  оценка на практических  занятиях Экспертная оценка  результатов  производственной  практики (по профилю  специальности) Устная проверка,  собеседование.  Экспертная оценка на  практических занятиях. Устная проверка,  собеседование.  Экспертная оценка на  практических занятиях. 47 деятельности. ОК 6. Ставить цели,  мотивировать деятельность  подчиненных,  организовывать и  контролировать их работу с  принятием на себя  ответственности за результат выполнения заданий. ОК 7. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься  самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной  деятельности. Работать ОК   9.    в коллективе,   обеспечивать   его эффективно сплочение, общаться коллегами, руководством, потребителями.   с               в своих   так в зависимости Умение налаживать конструктивный диалог,  аргументированно убеждать других правильности предлагаемого решения; признание ошибок и способность   признавать   чужую точку зрения; умение   как   руководить, и подчиняться от поставленных задач; умение сдерживать личные  амбиции и оказывать помощь другим;  умение управлять своими эмоциями  и абстрагироваться от личных  симпатий/антипатий. Стремление   постоянно   повышать уровень своего профессионализма. использование в ходе подготовки к культурным программам и практике дополнительной литературы.   Составление программ  саморазвития и самообразования. Проявление  интереса к инновациям в области профессиональной  деятельности.   взаимодействия Соблюдение   этики   в   процессе выполнения групповых заданий. соблюдение   деловой   этики     в процессе с руководством, коллегами, социальными   партнерами   во   время практики и внеурочной работы;  быстро   адаптироваться умение в новом   коллективе   и выполнять свою часть работы в общем ритме.     Наблюдение, экспертная  оценка на практических  занятиях;  оценка  результата  производственной  практики (по профилю  специальности) Собеседование и  экспертная оценка  результата  производственной  практики (по профилю  специальности),  наблюдение, анализ. Собеседование и  экспертная оценка  результата  производственной  практики (по профилю  специальности); экзамен Наблюдение, экспертная  оценка на практических  занятиях;  оценка  результата  производственной  практики (по профилю  специальности) 48 49

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018