РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
27.01.2019
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Краевое государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Паланский колледж»
СОГЛАСОВАНО
Методическим объединением
Протокол №__
__.___________.2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГПОБУ
«Паланский колледж»
__________________________
(подпись)
«____»_______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Профиль обучения: технический
1 ПАЛАНА 2018
Программа профессионального модуля
разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и
базисного учебного плана по профессии
(профессиям)
среднего
профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 Мастер по обработке
цифровой информации. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2
августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
Регистрационный N 29569
Организация – разработчик:
Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное
учреждение «Паланский колледж»
Составитель программы профессионального модуля
Преподаватель первой категории___________ И.В.Сальков
(должность) (подпись)
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
стр.
4
8
9
23
25
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в
состав укрупненной группы профессий 090000 Информатика и
вычислительная техника, по направлению подготовки 090100 Информатика и
вычислительная техника
по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и
обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
операционную систему персонального
периферийные устройства,
компьютера и мультимедийное оборудование;
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей;
3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видеоредакторов;
5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайдшоу, медиа
файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного
и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного оборудования;
4 ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиа файлов в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программыредакторы;
обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью
специализированных программредакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайдшоу, медиа
файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального
компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной
системы и специализированных программредакторов;
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих
устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на
принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ
распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с
различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для
обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото и
видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и мультимедийные файлы
средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайдшоу, медиа файлы и другую
итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и мультимедийные файлы
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
использовать медиапроектор для демонстрации содержимого экранных форм
с персонального компьютера;
вести отчётную и техническую документацию;
5 знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и
технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем
персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип
действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной
системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и
мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных
файлов и методы их конвертирования;
назначение,
возможности,
правила эксплуатации мультимедийного
оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного
оборудования;
основные приёмы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ
обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ
обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ
обработки видео и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети
Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для
создания вебстраниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной
оргтехникой.
Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению
учебной дисциплины:
1. Для одаренных детей**;
2. Средний уровень;
3. Для студентов, испытывающих трудности в обучении и с ослабленным
здоровьем*.
6 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
1.3.
профессионального модуля:
всего –756 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 264 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 132 часа;
учебной практики – 360 часов.
7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка
цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 1.
ПК 2.
ПК 3.
ПК 4.
ПК 5.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование результата обучения
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального
компьютера и мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные
форматы.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видеоредакторов.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайдшоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио,
визуальных и мультимедийных компонентов средствами
персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов её достижения, определённых руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
8 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Всего часов
Наименования разделов
Коды
профессионального модуля
профессиона
льных
компетенций
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
работа
обучающегося,
часов
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
практические
занятия,
часов
Практика
Учебная,
часов
Производствен
ная, часов
(если
предусмотрена
рассредоточен
ная практика)
1
ПК 1
ПК 25
ПК 35
2
Раздел 1. Использование
аппаратного и программного
обеспечения ПК
Раздел 2. Выполнение ввода и
обработки цифровой
информации
Раздел 3 Использование
ресурсов сети для ввода и
обработки цифровой
информации
Всего:
Учебная практика
Производственная практика,
часов (если предусмотрена
итоговая (концентрированная)
практика)
3
69
270
57
396
4
46
180
38
264
5
6
62
12
6
23
90
19
7
42
216
102
360
Всего:
756
264
80
132
360
8
9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера
Тема 1.1. Введение.
Классификация типов
информации.
Содержание учебного материала
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными
устройствами и сетевыми подключениями
Информация и формы ее представления.
Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».
Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем.
Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных
программ
Тема 1.2. Архитектура ПК Содержание учебного материала
Основные узлы ПК
Системная плата, процессор, виды памяти
Функции и технические характеристики.
Устройства ввода и вывода информации
Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.
Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.
Устройства хранения информации.
Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash память.
3
46
8
16
2
2
2
2
4
2
2
4
1
1
2
1
1
2
2
10 Тема 1.3. Представление
информации в ПК
Тема 1.4. Операционные
системы
Подключение устройств к ПК по заданным условиям
Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям
Мультимедийное оборудование
Аудио и видео карты. DVDприводы. Проекторы.
Назначение, возможности и правила эксплуатации.
Сетевое оборудование.
Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки
доступа к сети.
Практические занятия
№ 1
№ 2
Содержание учебного материала
Двоичное кодирование информации в компьютере.
Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование
текстовой информации. Восьмеричное и шестнадцатеричное кодирование информации,
перевод из одной системы в другую.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование графической информации.
Двоичное кодирование звуковой информации
Практические занятия
№ 3
Содержание учебного материала
Основные понятия Операционных систем (ОС).
Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.
Операционная система ПК (установленная на ПК).
Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.
Принципы работы с объектами ОС.
Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами,
папками, ссылками быстрого доступа к объектам).
Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего
места специалиста на выбор операционной системы.
Практические занятия
Кодирование информации в ПК по заданным условиям
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
4
8
2
14
2
2
1
1
1
1
2
2
11 Настройка среды ОС по заданным условиям
Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям
№ 4
№ 5
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
выполнение исследований по заданным условиям.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
1
1
Подготовить проект на тему: «Первые операционные системы история развития»,
«Принципы работы в среде Lynx»;
Решение задач;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по темам: «Устройства персональных
компьютеров», «Виды и назначение периферийных устройств».
23
Решение задач;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Подготовить реферат «История развития ПК»;
Подготовить доклад «Операционные системы».
выполнить тестовое задание.
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации
Тема 2.1.
Мультимедийные
технологии.
Содержание учебного материала
Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно
аппаратные средства для реализации.
Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Технология обработка текстовой информации.
Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.
Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.
Тема 2.2 Технологии
обработки текстовой
информации.
180
4
34
2
2
2
2
12 Форматирование текста.
Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.
Стили и шаблоны.
Таблицы в текстовых редакторах.
Создание таблиц. Форматирование таблиц.
Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.
Графические объекты в текстовых редакторах.
Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).
Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового
редактора – схем, организационных диаграмм.
Форматирование больших документов.
Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.
Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.
Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.
Программы распознавания текста.
Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.
Перевод текстов
Компьютерный перевод текстов. Программы для перевода текстов.
Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков.
Практические занятия
№ 6
№ 7
№ 8
Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям.
Создание и форматирование таблиц по заданным условиям
Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов
средствами текстового редактора по заданным условиям
Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм по заданным
условиям.
№10
Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок по заданным условиям
Форматирование многостраничного документа по заданным условиям
№11
№12
Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям
№ 13 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.
№ 9
2
2
2
4
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
13 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
выполнение исследований по заданным условиям.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить проект на тему: «Программы переводчики текста», «Принципы
перевода файлов в различные форматы»;
Составить кроссворд на тему «Сервисное ПО для работы с файлами»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Лучшие программы –
архиваторы», «Онлайн переводчики», «Программы обработки текстовой
информации»
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров».
выполнить тестовое задание
Содержание учебного материала
Технология обработки числовой информации.
Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы).
Адресация данных.
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.
Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.
Графические объекты в электронных таблицах.
Диаграммы. Графические объекты.
Организация расчётов электронных таблицах.
Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.
Обработка таблиц как баз данных.
Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы
Практические занятия
19
28
12
2
4
2
4
4
2
2
2
2
2
14
Тема 2.3Технологии
обработки числовой
информации №14
№15
№16
Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным
условиям
Построение диаграмм по заданным условиям.
Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным
условиям.
Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям
Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям
Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.
Создание сводных таблиц по заданным условиям
№17
№18
№19
№20
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить проект на тему: «Использование электронных таблиц в работе»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Программы обработки
табличной информации»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Применение диаграмм, графиков в работе».
Работа над рефератом по предложенным темам.
Тема 2.4. Технологии
хранения, поиска и
сортировки информации
Содержание учебного материала
Системы управления базами данных.
Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.
Реляционные базы данных.
Структура. Типы данных.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14
22
1
2
15 Создание базы данных.
Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.
Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.
Обработка данных в БД.
Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.
Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запросавыборки.
Запрос с параметром. Запрос с условием.
Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.
Практические занятия
№21
№22
№23
Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.
Создание формы. Ввод данных, и работа с формой по заданным условиям.
Создание запросов: запросавыборки, запроса с параметром, запроса с условием по
заданным условиям
Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным
условиям
№24
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить доклад на тему: «Структура БД»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Базы данных»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Применение диаграмм, графиков в работе».
выполнить тестовое задание
Содержание учебного материала
Тема 2.5. Технологии
4
6
2
2
2
2
8
11
16
2
2
16 обработки аудио
информации
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации
Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука.
Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы.
Методы конвертирования файлов.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
звука.
Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка
параметров.
Технология работы в программе обработки звука.
Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона.
Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение
аудиозаписи на фрагменты.
Применение различных аудио эффектов.
Практические занятия
№25
Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж
фонограммы по заданным условиям.
Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по
заданным условиям
Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.
№26
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
выполнение исследований по заданным условиям.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
4
2
6
2
2
4
2
2
2
17 Тема 2.6. Технологии
обработки графической
информации
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить проект на тему: «Звуковой редактор Audacityбесплатный»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Программы конвекторы
звуковых форматов»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Оцифровка звуковых файлов».
выполнить тестовое задание
Содержание учебного материала
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.
Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета.
Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической
информации.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
растровых графических изображений.
Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.
Инструменты редактора.
Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы
конвертирования файлов.
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.
Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.
Основные приемы рисование в редакторе.
Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.
Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.
Практические занятия
№27
Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным
условиям
Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по
заданным условиям
№28
8
32
8
4
2
4
2
2
2
2
18 2
2
2
6
2
2
2
№29
Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям
Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.
№30
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
векторных графических изображений.
Программа Inskcape. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы
файлов. Инструменты редактора.
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.
Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.
Понятие слоя. Работа с текстом.
Практические занятия
№31
№32
№33
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых
редакторов.
Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Создание изображения по заданным условиям.
Создание многослойного изображения по заданным условиям.
Создание итогового продукта по заданным условиям
Подготовить проект на тему: «Графический редактор 3D Blender»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Графический редактор Gimp»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Интерфейс программы Inskape, первое знакомство».
Работа над рефератом по предложенным темам
Тема 2.7. Технологии
Содержание учебного материала
2
19
6
16
12 создания мультимедийных
презентаций
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания
мультимедийных презентаций.
Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.
Создание мультимедийной презентации.
Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.
Настройка презентации и режимов показа. Печать.
Практические занятия
№34
№35
Создание слайдов презентации по заданным условиям
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным
условиям.
Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации
на различные носители.
№36
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить доклад на тему: «Программы создания мультимедийных презентаций»;
Составить кроссворд «Виды сканеров».
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Аппаратные средства записи и
воспроизведения звука»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Правила оформления презентаций».
Работа над рефератом по предложенным темам
Тема 2.8. Технологии
Содержание учебного материала
2
4
2
2
2
6
6
18
2
2
20 обработка видео и
мультимедиа контента
Основные сведения о цифровом представлении видео информации
Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов.
Кодеки.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
видео и мультимедийных файлов
Назначение программ видео обработки
Возможности программ.
Технология работы в программе обработки видеофайлов.
Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов
Создание и публикация фильма на компьютере
Практические занятия
№37
Редактирование импортированных файлов в программе по заданным условиям.
Конвертация файлов по заданным условиям.
Создание итогового мультимедийного продукта по заданным условиям.
Публикация по заданным условиям
№38
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Создание Gif и Flash анимационных роликов.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
4
4
4
4
2
6
2
2
2
21 Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить проект на тему: «Программы работы с видеофайлами»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Аппаратные средства
воспроизведения мультимедийного контента»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Программы работы с
видеофайлами
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Написать сообщение на тему «Аппаратные средства записи и воспроизведения
видео».
Работа над рефератом по предложенным темам
Раздел 3 ПМ.01 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации
Тема 3.1. Ресурсы
Интернета
Содержание учебного материала
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет
Webстраница. Сайт. Портал. Webсервер. Файл. Каталог.
Основные виды услуг Интернета
Средства поиска информации. Средства общения.
Практические занятия
№39
Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по
заданным условиям
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
выполнение исследований по заданным условиям.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Содержание учебного материала
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания
вебстраниц
Технологии создания сайта. Структура контента сайта.
Тема 3.2. Технологии
создания вебстраниц и
сайтов.
9
38
6
2
2
2
2
20
2
2
2
2
22 Язык разметки HTML
Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.
Инструментальные средства создания Webстраниц
Программа создания вебстраниц. Окно программы.
Технологии создания сайта средствами программы.
Практические занятия
№40
№41
Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Создание связанных web – страниц.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Создание Webстраницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям
Создание Webстраницы средствами программы по заданным условиям
Подготовить проект на тему: «Средства и программы создания Webстраниц и
сайтов»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить доклад по теме: «Структура сайта»;
Составить сообщение «Основные тэги HTML».
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*: Работа над рефератом по предложенным темам
Содержание учебного материала
Программы поиска файлов. Браузеры их разнообразие, какой выбрать.
Технология и программные средства поиска необходимой информации: в накопителях
информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях
Практические занятия
№42
№43
Поиск информации в глобальной сети Internet, по заданным параметрам.
Регистрация и создание электронного адреса, отправление сообщения.
8
6
4
2
2
13
12
2
4
6
4
2
2
2
2
2
23
Тема 3.3. Технологии
поиска информации. Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности;
Поиск информации о профессии в компьютерных сетях.
Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу
Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить
конспект.
Самостоятельная работа:
Для одаренных обучающихся**:
Подготовить проект на тему: «Программы работы с видеофайлами»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся среднего уровня:
Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Средства поиска информации
в Интернете.»;
Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.
Для обучающихся со слабым здоровьем*:
Работа над рефератом по предложенным темам
Учебная практика
Виды работ:
Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе
Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ
Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики.
Знакомство с аппаратными средствами. Подключение, настраивание параметров функционирования ПК.
Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре.
Знакомство с текстовым редактором MS Word
Редактирование и форматирование текстовых документов
Оформление документов. Работа с документами.
Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки
Резервное копирование и восстановление данных, защита персональных данных.
Настройка параметров операционной системы
Освоение операционной системы Windows. Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС
Использование встроенных возможностей ОС
Освоение операционной системы Windows.
Таблицы, форматирование.
6
360
24 Освоение операционной системы Windows. Работа с файлами, папками, ссылками.
Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска
Работа с базами данных. Работа с файлами.
Редактирование, архивирование, восстановление БД
Организация копирования, перемещения, удаления файлов
Работа с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление с различных носителей
Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов
Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Работа с
файлами: архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление
Установка, настройка антивирусной программы. Тестирование и лечение зараженных вирусом программ, работа с
антивирусной программой
Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе.
Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.
Подключение и настройка мультимедийного оборудования
Использование мультимедиа проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера
Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Устранение мелких неисправностей
Ввод текстовой и графической информации с различных носителей, форматирование.
Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.
Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура,
колонки, микрофон; подключение периферийных устройств
Подключение, настройка, навыки работы на периферийных устройствах. Введение информации с различных устройств
Распечатка, копирование, тиражирование документов
Сканирование документов. Работа со сканированными документами.
Создание и редактирование изображений растровой графики
Работа с растровыми изображениями. Создание и редактирование растрового изображения.
Создание и редактирование изображений векторной графики
Работа с векторными изображениями. Создание и редактирование векторного изображения.
Разработка мультимедийных презентаций
Создание презентация в программе MS Power Point
Добавление текстовой, графической и звуковой информации.
Анимация презентации. Настройка демонстрации электронной презентации. Работа с гиперссылками и Управляющими
кнопками. Создание рекламной презентации
25 Обработка аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ
редакторов. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы
редакторы
Организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных
Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных
Систематизация БД. Сортировка информации
Поиск информации в глобальной сети Internet. Анализ и обработка полученной информации
Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы
Создание таблиц в Excel.
Форматирование вычисляемых таблиц
Расчет в таблицах Excel
Построение графиков
Построение диаграмм
Работа в Интернет.
Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации.
Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet
Поиск информации в глобальной сети Internet. Webкаталоги Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной
информации
Производственная практика
Виды работ:
1. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.
2. Ввод звуковой информации в компьютер.
3. Ввод графической информации в компьютер.
4. Распознавание текстовой информации.
5. Работа в табличном редакторе.
6. Конвертация медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.
7. Обработка аудио записей с помощью редактора.
8. Обработка видео записей с помощью редактора.
9. Создание и воспроизведение видеороликов.
10. Создание и воспроизведение презентаций.
11. Выпуск озвученных видеофильмов.
12. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
26 4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Кабинета «Мультимедиатехнологий»
Технические средства обучения:
Компьютер преподавателя с лицензионным программным
обеспечением.
Мультимедийная система.
Сканер;
Принтер.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным
обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной
литературы, Интернетресурсов.
Основные источники:
1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования М.:
Академия, 2006
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5е изд. –
М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
1.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М.,
ИД «Форум», ИНФРАМ, 2008
2.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой
информации. Технологии обработки графической и мультимедийной
информации, СПБ, «БХВПетербург», 2010
3.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам
информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия,
2008
4.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические
упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. М.: Академия,
2007.
27 5.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. М.:
Академия, 2007.
6.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. М.:
Академия, 2007.
7.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие.
М.: Академия, 2007.
8.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). СПб:
ПИТЕР, 2008.
9.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). СПб:
ПИТЕР, 2008.
10.Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4е изд. – М.: Академия, 2007.
11.Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным
технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
12.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011. 2е
изд. – М: БИНОМ, 2005.
13.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования. 5е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
Мультипортал http://www.km.ru
ИнтернетУниверситет Информационных технологий
http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ruru/gg638594 Каталог библиотеки учебных
курсов
http://www.dreamspark.ru/ Бесплатный для студентов, аспирантов,
школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям
инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных
дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по
числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с
изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и
проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях поселка.
28 Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
ПМ является освоение учебной практики для получения первичных
профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно
коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику
консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме
тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого
модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь
на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено
образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера
производственного обучения должны проходить стажировку в профильных
организациях не реже 1го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные
профессиональн
ые компетенции)
Подготавливать к
работе и
настраивать
аппаратное
обеспечение,
периферийные
устройства,
операционную
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Точность определения
неисправностей
аппаратного
обеспечения.
Соответствие
загруженной
операционных систем
правилам работы
Экспертная оценка
установленного
оборудования и
операционной системы.
Наблюдение при
выполнении
практических занятий.
Тестирование.
29 систему
персонального
компьютера и
мультимедийное
оборудование.
Выполнять ввод
цифровой и
аналоговой
информации в
персональный
компьютер с
различных
носителей
Конвертировать
файлы с цифровой
информацией в
различные
форматы.
Обрабатывать
аудио и
визуальный
контент
средствами
звуковых,
графических и
видеоредакторов.
программы
Практические занятия
№ 15
Наблюдение при
выполнении
практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
№623
Соответствие
последовательности
ввода информации ее
типу и применяемому
программному
обеспечению
Оформление
информационных блоков
в соответствии с
требованиями и
правилами размещения
информации в
документах.
Распознавание файлов,
сохранённых в разных
форматах
Экспертная оценка
качества
конвертируемых файлов
Конвертирование файлов
Наблюдение при
с минимальной потерей
качества информации
Правильность
отредактированного
звукового контента
применяемому
программному
обеспечению
Правильность
отредактированного
графического контента
применяемому
программному
обеспечению
выполнении
практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
№25, 36, 37, 38
Экспертная оценка
созданного контента
Наблюдение при
выполнении
практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
№2428, 30, 31, 33, 34,
36, 39, 40
30 Правильность
отредактированных
анимационных объектов
применяемому
программному
обеспечению
Правильность
отредактированного
мультимедийного
контента применяемому
программному
обеспечению
Демонстрация созданных
видеороликов.
Демонстрация созданных
презентаций.
Демонстрация созданных
сладшоу.
Демонстрация созданных
медиафайлов.
Создавать и
воспроизводить
видеоролики,
презентации,слад
шоу, медиафайлы
и другую
итоговую
продукцию из
исходных аудио и
мультимедийных
компонентов
средствами
персонального
компьютера и
мультимедийного
оборудования.
Экспертная оценка
созданных роликов,
презентаций, слайдшоу,
мультимедийных
проектов.
Наблюдение при
выполнении
практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
№25, 29, 32, 35, 37, 39,
40
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Понимать сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Основные показатели оценки
результата
Демонстрация интереса к
будущей профессии
Участие в
профессиональных конкурсах
Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
31 Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
Осуществлять поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
Обоснованность выбора и
применения методов и
способов решения
профессиональных задач в
процессе создания
мультимедийного контента
Организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля
Демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
Самоанализ и коррекция
результатов собственной
работы
Анализ результатов
выполнения выпускной
квалификационной
работы
Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной и
производственной
практике
Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной и
производственной
практике
Нахождение информации с
помощью современных
информационных технологий
Использование найденной
информации для
эффективного выполнения
профессиональных задач
Анализ результатов
выполнения выпускной
квалификационной
работы
Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной и
производственной
практике
Анализ результатов
выполнения выпускной
квалификационной
работы
Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной и
производственной
практике
Наблюдение за
32
Использовать
информационно –
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Демонстрация навыков
использования
информационно –
коммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности
Работать в команде,
эффективно общаться
Доброжелательное и с коллегами,
руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).
Разработчики:
КГБОУ СПО____
«Паланский колледж»
(место работы)
адекватное ситуации
взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и
мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной
бригаде при выполнении
производственных заданий
Демонстрация готовности к
исполнению воинской
обязанности
Активное участие в военно
патриотических
мероприятиях
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
преподаватель, мастер
(занимаемая должность)
И.В. Сальков
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
______________________
(место работы)
______________________
(место работы)
____________________
(занимаемая должность)
_____________________
(занимаемая должность)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(инициалы, фамилия)
33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.