РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
27.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  КАМЧАТСКОГО КРАЯ Краевое государственное профессиональное  образовательное бюджетное учреждение «Паланский колледж» СОГЛАСОВАНО Методическим объединением Протокол №__ __.___________.2018г. УТВЕРЖДАЮ  Директор КГПОБУ «Паланский колледж» __________________________   (подпись) «____»_______________20___г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации                 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации                  Профиль обучения: технический 1 ПАЛАНА ­ 2018 Программа   профессионального   модуля  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   и базисного   учебного   плана   по   профессии   (профессиям)   среднего профессионального   образования  (далее   ­  СПО)  09.01.03  Мастер по обработке цифровой   информации.  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   2 августа   2013   г.   N   854,   Зарегистрировано   в   Минюсте   РФ   20   августа   2013   г. Регистрационный N 29569 Организация – разработчик: Краевое   государственное   профессиональное   образовательное   бюджетное учреждение «Паланский колледж» Составитель программы профессионального модуля Преподаватель первой категории___________ И.В.Сальков        (должность)                                                                   (подпись) 2 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) стр. 4 8 9 23 25 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в  состав укрупненной группы профессий 090000 Информатика и  вычислительная техника, по направлению подготовки 090100 Информатика и вычислительная техника  по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и  обработка цифровой информации  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Подготавливать   к   работе   и   настраивать   аппаратное   обеспечение,   операционную   систему   персонального периферийные   устройства, компьютера и мультимедийное оборудование; 2. Выполнять   ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в   персональный компьютер с различных носителей; 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; 4. Обрабатывать   аудио   и   визуальный   контент   средствами   звуковых, графических и видео­редакторов; 5. Создавать   и   воспроизводить   видеоролики,  презентации,   слайд­шоу,  медиа файлы   и   другую   итоговую   продукцию   из   исходных   аудио,   визуальных   и мультимедийных   компонентов   средствами   персонального   компьютера   и мультимедийного оборудования. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; ­ настройки   параметров   функционирования   персонального   компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 4 ­ ввода   цифровой   и   аналоговой   информации   в   персональный   компьютер   с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ­ сканирования, обработки и распознавания документов; ­ конвертирования медиа файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы­редакторы; ­ обработки   аудио­,   визуального   и   мультимедийного   контента   с   помощью специализированных программ­редакторов; ­ создания   и   воспроизведения   видеороликов,   презентаций,   слайд­шоу,   медиа файлов   и   другой   итоговой   продукции   из   исходных   аудио,   визуальных   и мультимедийных компонентов; ­ осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; уметь: ­ подключать   и   настраивать   параметры   функционирования   персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; ­ настраивать   основные   компоненты   графического   интерфейса   операционной системы и специализированных программ­редакторов; ­ управлять   файлами   данных   на   локальных,   съёмных   запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; ­ производить   распечатку,   копирование   и   тиражирование   документов   на принтере и других периферийных устройствах вывода; ­ распознавать   сканированные   текстовые   документы   с   помощью   программ распознавания текста; ­ вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ­ создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; ­ конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; ­ производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; ­ производить   съёмку   и   передачу   цифровых   изображений   с   фото­   и видеокамеры на персональный компьютер; ­ обрабатывать   аудио­,   визуальный   контент   и   мультимедийные   файлы средствами звуковых, графических и видео­редакторов; ­ создавать   видеоролики,   презентации,   слайд­шоу,   медиа   файлы   и   другую итоговую   продукцию   из   исходных   аудио,   визуальных   и   мультимедийных компонентов; ­ воспроизводить   аудио­,   визуальный   контент   и   мультимедийные   файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; ­ использовать медиа­проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; ­ вести отчётную и техническую документацию; 5 знать: ­ устройство   персональных   компьютеров,   основные   блоки,   функции   и технические характеристики; ­ архитектуру,   состав,   функции   и   классификацию   операционных   систем персонального компьютера; ­ виды   и   назначение   периферийных   устройств,   их   устройство   и   принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; ­ принципы   установки   и   настройки   основных   компонентов   операционной системы и драйверов периферийного оборудования; ­ принципы   цифрового   представления   звуковой,   графической,   видео   и мультимедийной информации в персональном компьютере; ­ виды и параметры форматов аудио­, графических, видео­ и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; ­ назначение,   возможности,   правила   эксплуатации   мультимедийного оборудования; ­ основные   типы   интерфейсов   для   подключения   мультимедийного оборудования; ­ основные приёмы обработки цифровой информации; ­ назначение,   разновидности   и   функциональные   возможности   программ обработки звука; ­ назначение,   разновидности   и   функциональные   возможности   программ обработки графических изображений; ­ назначение,   разновидности   и   функциональные   возможности   программ обработки видео­ и мультимедиа контента; ­ структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; ­ назначение,   разновидности   и   функциональные   возможности   программ   для создания веб­страниц; ­ нормативные   документы   по   охране   труда   при   работе   с   персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению учебной дисциплины: 1. Для одаренных детей**; 2. Средний уровень; 3. Для   студентов,   испытывающих   трудности   в   обучении   и   с   ослабленным здоровьем*. 6 Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля: всего –756 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов, включая:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 264 часов;  самостоятельной работы обучающегося – 132 часа;  учебной практики – 360 часов. 7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1. ПК 2. ПК 3. ПК 4. ПК 5. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата обучения Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,  периферийные устройства, операционную систему персонального  компьютера и мультимедийное оборудование. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в  персональный компьютер с различных носителей. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные  форматы. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,  графических и видео­редакторов. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы   и   другую   итоговую   продукцию   из   исходных   аудио, визуальных   и   мультимедийных   компонентов   средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов её достижения, определённых руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 8 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля  Всего часов Наименования разделов Коды профессионального модуля профессиона льных компетенций (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная Самостоятельная работа обучающегося, часов учебная нагрузка обучающегося Всего, часов в т.ч. практические занятия, часов Практика Учебная, часов Производствен ная, часов  (если предусмотрена рассредоточен ная практика) 1 ПК 1 ПК 2­5 ПК 3­5 2 Раздел 1. Использование  аппаратного и программного  обеспечения ПК Раздел 2. Выполнение ввода и  обработки цифровой  информации Раздел 3 Использование  ресурсов сети для ввода и  обработки цифровой  информации Всего: Учебная практика Производственная практика,  часов (если предусмотрена  итоговая (концентрированная)  практика) 3 69 270 57 396 4 46 180 38 264 5 6 62 12 6 23 90 19 7 42 216 102 360 Всего: 756 264 80 132 360 8 9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера Тема 1.1. Введение.  Классификация типов  информации. Содержание учебного материала Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными  устройствами и сетевыми подключениями Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных  программ Тема 1.2. Архитектура ПК Содержание учебного материала Основные узлы ПК Системная плата, процессор, виды памяти Функции и технические характеристики. Устройства ввода и вывода информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Устройства хранения информации.  Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash­ память. 3 46 8 16 2 2 2 2 4 2 2 4 1 1 2 1 1 2 2 10 Тема 1.3. Представление  информации в ПК Тема 1.4. Операционные  системы Подключение устройств к ПК по заданным условиям Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям Мультимедийное оборудование Аудио и видео карты. DVD­приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты.  Модемы.  Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки  доступа к сети. Практические занятия № 1 № 2 Содержание учебного материала Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование  текстовой информации. Восьмеричное и шестнадцатеричное кодирование информации,  перевод из одной системы в другую. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.  Двоичное кодирование графической информации. Двоичное кодирование звуковой информации Практические занятия № 3 Содержание учебного материала Основные понятия Операционных систем (ОС). Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития. Операционная система ПК (установленная на ПК). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами,  папками, ссылками быстрого доступа к объектам). Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего  места специалиста на выбор операционной системы. Практические занятия Кодирование информации в ПК по заданным условиям 2 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 4 8 2 14 2 2 1 1 1 1 2 2 11 Настройка среды ОС по заданным условиям Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям № 4 № 5 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; выполнение исследований по заданным условиям. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**: 1 1  Подготовить проект на тему: «Первые операционные системы история развития», «Принципы работы в среде Lynx»;  Решение задач;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить   мультимедийную   презентацию  по   темам:   «Устройства   персональных компьютеров», «Виды и назначение периферийных устройств». 23  Решение задач;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Подготовить реферат «История развития ПК»;  Подготовить доклад «Операционные системы».   выполнить тестовое задание. Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации Тема 2.1.  Мультимедийные  технологии. Содержание учебного материала Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно­ аппаратные средства для реализации. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности. Содержание учебного материала Технология обработка текстовой информации.  Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.  Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус. Тема 2.2 Технологии  обработки текстовой  информации. 180 4 34 2 2 2 2 12 Форматирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.  Стили и шаблоны. Таблицы в текстовых редакторах. Создание таблиц. Форматирование таблиц.  Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового  редактора – схем, организационных диаграмм. Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций. Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста. Перевод текстов Компьютерный перевод текстов. Программы для перевода текстов. Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков. Практические занятия № 6 № 7 № 8 Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям. Создание и форматирование таблиц по заданным условиям Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов  средствами текстового редактора по заданным условиям Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм по заданным  условиям. №10 Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок по заданным условиям Форматирование многостраничного документа по заданным условиям №11 №12 Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям № 13 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. № 9 2 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 13 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; выполнение исследований по заданным условиям. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить проект на тему: «Программы переводчики текста», «Принципы  перевода файлов в различные форматы»;  Составить кроссворд на тему «Сервисное ПО для работы с файлами»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Лучшие программы –  архиваторы», «Онлайн ­ переводчики», «Программы обработки текстовой  информации»  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров».  выполнить тестовое задание Содержание учебного материала Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы).  Адресация данных. Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение. Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. Организация расчётов электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы Практические занятия 19 28 12 2 4 2 4 4 2 2 2 2 2 14 Тема 2.3Технологии  обработки числовой  информации №14 №15 №16 Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным  условиям Построение диаграмм по заданным условиям. Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным  условиям. Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.  Создание сводных таблиц по заданным условиям №17 №18 №19 №20 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить проект на тему: «Использование электронных таблиц в работе»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Программы обработки  табличной информации»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Применение диаграмм, графиков в работе».  Работа над рефератом по предложенным темам. Тема 2.4. Технологии  хранения, поиска и  сортировки информации Содержание учебного материала Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. Реляционные базы данных. Структура. Типы данных.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 22 1 2 15 Создание базы данных.  Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.  Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса­выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. Практические занятия №21 №22 №23 Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. Создание формы. Ввод данных, и работа с формой по заданным условиям. Создание запросов: запроса­выборки, запроса с параметром, запроса с условием по  заданным условиям Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным  условиям №24 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить доклад на тему: «Структура БД»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Базы данных»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Применение диаграмм, графиков в работе».  выполнить тестовое задание Содержание учебного материала Тема 2.5. Технологии  4 6 2 2 2 2 8 11 16 2 2 16 обработки аудио  информации Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука.  Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы.  Методы конвертирования файлов. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка  параметров. Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона.  Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение  аудиозаписи на фрагменты.  Применение различных аудио эффектов. Практические занятия №25 Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж  фонограммы по заданным условиям. Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по  заданным условиям Применение различных аудио эффектов по заданным критериям. №26 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; выполнение исследований по заданным условиям. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. 4 2 6 2 2 4 2 2 2 17 Тема 2.6. Технологии  обработки графической  информации Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить проект на тему: «Звуковой редактор Audacity­бесплатный»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Программы конвекторы  звуковых форматов»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Оцифровка звуковых файлов».  выполнить тестовое задание Содержание учебного материала Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета.  Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической  информации.  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора.  Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы  конвертирования файлов. Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе.  Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов. Практические занятия №27 Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным  условиям Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по  заданным условиям №28 8 32 8 4 2 4 2 2 2 2 18 2 2 2 6 2 2 2 №29 Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям. №30 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  векторных графических изображений. Программа Inskcape.  Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы  файлов. Инструменты редактора.  Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом. Практические занятия №31 №32 №33 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых  редакторов. Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**: Создание изображения по заданным условиям. Создание многослойного изображения по заданным условиям. Создание итогового продукта по заданным условиям  Подготовить проект на тему: «Графический редактор 3D Blender»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Графический редактор Gimp»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Интерфейс программы Inskape, первое знакомство».  Работа над рефератом по предложенным темам Тема 2.7. Технологии  Содержание учебного материала 2 19 6 16 12 создания мультимедийных презентаций Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания  мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления. Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.  Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать. Практические занятия №34 №35 Создание слайдов презентации по заданным условиям  Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным  условиям. Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители. №36 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**: Подготовить доклад на тему: «Программы создания мультимедийных презентаций»;  Составить кроссворд «Виды сканеров». Для обучающихся среднего уровня:  Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Аппаратные средства записи и  воспроизведения звука»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Правила оформления презентаций».  Работа над рефератом по предложенным темам Тема 2.8. Технологии  Содержание учебного материала 2 4 2 2 2 6 6 18 2 2 20 обработка видео и  мультимедиа контента Основные сведения о цифровом представлении видео информации Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки Возможности программ. Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов Создание и публикация фильма на компьютере Практические занятия №37 Редактирование импортированных файлов в программе по заданным условиям.  Конвертация файлов по заданным условиям. Создание итогового мультимедийного продукта по заданным условиям.  Публикация по заданным условиям №38 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Создание Gif и Flash анимационных роликов. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. 4 4 4 4 2 6 2 2 2 21 Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить проект на тему: «Программы работы с видеофайлами»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Аппаратные средства  воспроизведения мультимедийного контента»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Программы работы с  видеофайлами Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Написать сообщение на тему «Аппаратные средства записи и воспроизведения  видео».  Работа над рефератом по предложенным темам Раздел 3 ПМ.01   Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации Тема 3.1. Ресурсы  Интернета Содержание учебного материала Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web­страница. Сайт. Портал. Web­сервер. Файл. Каталог. Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Средства общения. Практические занятия №39 Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по  заданным условиям Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; выполнение исследований по заданным условиям. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Содержание учебного материала Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания  веб­страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Тема 3.2. Технологии  создания веб­страниц и  сайтов. 9 38 6 2 2 2 2 20 2 2 2 2 22 Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. Инструментальные средства создания Web­страниц Программа создания веб­страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы. Практические занятия №40 №41 Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Создание связанных web – страниц. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**: Создание Web­страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям Создание Web­страницы средствами программы по заданным условиям  Подготовить проект на тему: «Средства и программы создания Web­страниц и  сайтов»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить доклад по теме: «Структура сайта»;  Составить сообщение «Основные тэги HTML».  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.  Для обучающихся со слабым здоровьем*: Работа над рефератом по предложенным темам Содержание учебного материала Программы поиска файлов. Браузеры их разнообразие, какой выбрать. Технология и программные средства поиска необходимой информации: в накопителях  информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях Практические занятия №42 №43 Поиск информации в глобальной сети Internet, по заданным параметрам. Регистрация и создание электронного адреса, отправление сообщения. 8 6 4 2 2 13 12 2 4 6 4 2 2 2 2 2 23 Тема 3.3. Технологии  поиска информации. Для одаренных обучающихся**: выполнить задания повышенной сложности; Поиск информации о профессии в компьютерных сетях. Для обучающихся среднего уровня: выполнить практическую работу Для обучающихся со слабым здоровьем*: выполнить практическое задание или составить  конспект. Самостоятельная работа: Для одаренных обучающихся**:  Подготовить проект на тему: «Программы работы с видеофайлами»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме. Для обучающихся среднего уровня:   Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Средства поиска информации  в Интернете.»;  Подготовить вопросы для самоконтроля по теме.  Для обучающихся со слабым здоровьем*:   Работа над рефератом по предложенным темам Учебная практика Виды работ: Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ  Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики.  Знакомство с аппаратными средствами. Подключение, настраивание параметров функционирования ПК.  Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре.  Знакомство с текстовым редактором MS Word Редактирование и форматирование текстовых документов Оформление документов.  Работа с документами. Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки Резервное копирование и восстановление данных, защита персональных данных. Настройка параметров операционной системы Освоение операционной системы Windows. Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС   Использование встроенных возможностей ОС  Освоение операционной системы Windows.  Таблицы, форматирование. 6 360 24 Освоение операционной системы Windows. Работа с файлами, папками, ссылками.  Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска Работа с базами данных. Работа с файлами. Редактирование, архивирование, восстановление БД Организация копирования, перемещения, удаления файлов Работа с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление с различных носителей Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Работа с файлами: архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление Установка, настройка антивирусной программы. Тестирование и лечение зараженных вирусом программ, работа с  антивирусной программой Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе.  Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.  Подключение и настройка мультимедийного оборудования Использование мультимедиа проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Устранение мелких неисправностей Ввод текстовой и графической информации с различных носителей, форматирование.  Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.  Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура,  колонки, микрофон; подключение периферийных устройств Подключение, настройка, навыки работы на периферийных устройствах. Введение информации с различных устройств Распечатка, копирование, тиражирование документов Сканирование документов. Работа со сканированными документами.  Создание и редактирование изображений растровой графики Работа с растровыми изображениями. Создание и редактирование растрового изображения. Создание и редактирование изображений векторной графики Работа с векторными изображениями. Создание и редактирование векторного изображения. Разработка мультимедийных презентаций Создание презентация в программе MS Power Point Добавление текстовой, графической и звуковой информации. Анимация презентации. Настройка демонстрации электронной презентации. Работа с гиперссылками и Управляющими  кнопками. Создание рекламной презентации 25 Обработка аудио­, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ­ редакторов. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы­ редакторы Организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных Систематизация БД. Сортировка информации Поиск информации в глобальной сети Internet.  Анализ и обработка полученной информации Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы Создание таблиц в Excel.  Форматирование вычисляемых таблиц Расчет в таблицах Excel Построение графиков Построение диаграмм Работа в Интернет. Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации. Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet Поиск   информации   в   глобальной   сети   Internet.   Web­каталоги   Yahoo!,   Magellan.   Анализ   и   обработка   полученной информации  Производственная практика Виды работ: 1. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер. 2. Ввод звуковой информации в компьютер. 3. Ввод графической информации в компьютер. 4. Распознавание текстовой информации. 5. Работа в табличном редакторе. 6. Конвертация медиа­файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы. 7. Обработка аудио записей с помощью редактора. 8. Обработка видео записей с помощью редактора. 9. Создание и воспроизведение видео­роликов. 10. Создание и воспроизведение презентаций. 11. Выпуск озвученных видеофильмов. 12. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. 26 4. Условия реализации профессионального модуля 4.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие:  Кабинета «Информатики и информационных технологий»  Кабинета «Мультимедиа­технологий» Технические средства обучения:  Компьютер преподавателя  с лицензионным программным  обеспечением.  Мультимедийная система.  Сканер;  Принтер. Оборудование рабочих мест:  Рабочие места по количеству обучающихся;  Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным  обеспечением;  Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся; 4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной  литературы, Интернет­ресурсов. Основные источники: 1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования ­ М.:  Академия, 2006 2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной  деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5­е изд. –  М.: Академия, 2006 Дополнительные источники: 1.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М.,  ИД «Форум», ­ ИНФРА­М, 2008 2.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой  информации. Технологии обработки графической и мультимедийной  информации, СПБ, «БХВ­Петербург», 2010 3.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам  информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008 4.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические  упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. ­ М.: Академия, 2007. 27 5.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. ­ М.:  Академия, 2007. 6.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. ­ М.:  Академия, 2007. 7.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. ­  М.: Академия, 2007. 8.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). ­  СПб:  ПИТЕР, 2008. 9.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). ­  СПб:  ПИТЕР, 2008. 10.Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4­е изд. – М.: Академия, 2007. 11.Угринович   Н.Д.   практикум   по   информатике   и   информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001. 12.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10­11. 2­е изд. – М: БИНОМ, 2005. 13.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в  профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.  образования. 5­е изд. – М.: Академия, 2006. Ресурсы сети Internet  Мультипортал http://www.km.ru  Интернет­Университет Информационных технологий  http://www.intuit.ru/  Образовательный портал  http://claw.ru/  Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org  http://msdn.microsoft.com/ru­ru/gg638594 ­ Каталог библиотеки учебных  курсов  http://www.dreamspark.ru/­ Бесплатный для студентов, аспирантов,  школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям  инструментов Microsoft для разработки и дизайна  4.3.Общие требования к организации образовательного процесса. Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Выполнение   практических   занятий   предполагает   деление   группы   по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером. Учебная   практика   по   модулю   проходит   линейно   одновременно   с изучением теоретической части МДК. Учебная   практика   рассредоточена   из   расчета   12   часов   в   неделю   и проводится в мастерских ОУ. Производственная практика проходит в организациях поселка. 28 Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ   является   освоение   учебной   практики   для   получения   первичных профессиональных навыков. В   процессе   обучения   используются   различные   виды   информационно­ коммуникационных технологий.  Консультации   обучающихся   проводятся   согласно   графику консультаций, составленному учебным заведением. Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.  Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение   по   междисциплинарному   курсу   (курсам):   наличие   высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на   1   –   2   разряда   по   профессии   рабочего   выше,   чем   предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся   профессионального   цикла,   эти   преподаватели   и   мастера производственного   обучения   должны   проходить   стажировку   в  профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. 5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональн ые компетенции) Подготавливать к  работе и  настраивать  аппаратное  обеспечение,  периферийные  устройства,  операционную  Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  Точность определения  неисправностей  аппаратного  обеспечения.  Соответствие  загруженной  операционных систем  правилам работы   Экспертная оценка  установленного  оборудования и  операционной системы.   Наблюдение при  выполнении  практических занятий.  Тестирование. 29 систему  персонального  компьютера и  мультимедийное  оборудование. Выполнять ввод  цифровой и  аналоговой  информации в  персональный  компьютер с  различных  носителей Конвертировать  файлы с цифровой информацией в  различные  форматы. Обрабатывать  аудио и  визуальный  контент  средствами  звуковых,  графических и  видео­редакторов. программы  Практические занятия  № 1­5  Наблюдение при  выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  №6­23  Соответствие  последовательности  ввода информации ее  типу и применяемому  программному  обеспечению   Оформление  информационных блоков  в соответствии с  требованиями и  правилами размещения  информации в  документах.  Распознавание файлов,  сохранённых в разных  форматах  Экспертная оценка  качества  конвертируемых файлов   Конвертирование файлов   Наблюдение при  с минимальной потерей  качества информации  Правильность  отредактированного   звукового контента  применяемому  программному  обеспечению  Правильность  отредактированного   графического контента  применяемому  программному  обеспечению выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  №25, 36, 37, 38  Экспертная оценка  созданного контента   Наблюдение при  выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  №24­28, 30, 31, 33, 34,  36, 39, 40 30  Правильность  отредактированных   анимационных объектов  применяемому  программному  обеспечению  Правильность  отредактированного   мультимедийного  контента применяемому  программному  обеспечению  Демонстрация созданных  видеороликов.  Демонстрация созданных  презентаций.  Демонстрация созданных  слад­шоу.  Демонстрация созданных  медиафайлов. Создавать и  воспроизводить  видеоролики,  презентации,слад­ шоу, медиафайлы  и другую  итоговую  продукцию из  исходных аудио и  мультимедийных  компонентов  средствами  персонального  компьютера и  мультимедийного  оборудования.  Экспертная оценка  созданных роликов,  презентаций, слайд­шоу,  мультимедийных  проектов.  Наблюдение при  выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  №25, 29, 32, 35, 37, 39,  40 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных  компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их  умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Понимать сущность и  социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата Демонстрация интереса к  будущей профессии Участие в  профессиональных конкурсах Формы и методы контроля и оценки Наблюдение за  деятельностью  обучающегося в  процессе освоения  образовательной  программы 31 Организовывать  собственную  деятельность, исходя  из цели и способов ее  достижения,  определенных  руководителем. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей  работы. Осуществлять поиск  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач. Обоснованность выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач в  процессе создания  мультимедийного контента Организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального  модуля Демонстрация  эффективности и качества  выполнения  профессиональных задач Самоанализ и коррекция  результатов собственной  работы Анализ результатов  выполнения выпускной квалификационной  работы Экспертное  наблюдение и оценка  при выполнении работ  на учебной и  производственной  практике Экспертное  наблюдение и оценка  при выполнении работ  на учебной и  производственной  практике  Нахождение информации с  помощью современных  информационных технологий Использование найденной  информации для  эффективного выполнения  профессиональных задач  Анализ результатов  выполнения выпускной квалификационной  работы Экспертное  наблюдение и оценка  при выполнении работ  на учебной и  производственной  практике Анализ результатов  выполнения выпускной квалификационной  работы Экспертное  наблюдение и оценка  при выполнении работ  на учебной и  производственной  практике Наблюдение за  32 Использовать  информационно –  коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. Демонстрация навыков  использования  информационно –  коммуникационных  технологий в  профессиональной  деятельности Работать в команде,  эффективно общаться  Доброжелательное и с коллегами,  руководством,  клиентами. Исполнять воинскую  обязанность, в том  числе с применением  полученных  профессиональных  знаний (для юношей). Разработчики:         КГБОУ СПО____  «Паланский колледж» (место работы) адекватное ситуации  взаимодействие с  обучающимися,  преподавателями и  мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении  производственных заданий Демонстрация готовности к исполнению воинской  обязанности Активное участие в военно­ патриотических  мероприятиях деятельностью  обучающегося в  процессе освоения  образовательной  программы Наблюдение за  деятельностью  обучающегося в  процессе освоения  образовательной  программы     преподаватель, мастер (занимаемая должность)       И.В. Сальков (инициалы, фамилия) Эксперты: ______________________ (место работы) ______________________ (место работы) ____________________ (занимаемая должность) _____________________ (занимаемая должность) __________________ (инициалы, фамилия) __________________ (инициалы, фамилия) 33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019