РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
28.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу направлений подготовки 090000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 090100 Информатика и вычислительная техника. Профессия по ОК 016-94: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования, и профессиональной подготовке рабочих по профессии: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
основы электроники и схемотехники.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Методическим объединением Протокол №1 20.09.2016г. . УТВЕРЖДАЮ  Директор КГПОБУ «Паланский колледж» __________________________     (подпись) «____»_______________20___г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ            09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации            Профиль обучения: технический 1 ПАЛАНА ­ 2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного  учебного  плана по профессии (профессиям)  среднего профессионального образования (далее ­  СПО)     09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Организация – разработчик: Краевое   государственное   профессиональное   образовательное   бюджетное учреждение «Паланский колледж» Составитель программы учебной дисциплины Преподаватель первой категории___________ И.В.Сальков        (должность)                                                                   (подпись) 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ  СХЕМОТЕХНИКИ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии  (профессиям) СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу направлений подготовки 090000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 090100 Информатика и вычислительная техника. Профессия   по   ОК   016­94:   оператор   электронно­вычислительных   и   вычислительных машин. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в   дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки) на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования, и профессиональной подготовке рабочих по профессии: оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 2.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:   колебательных   системах, основные   сведения   об   электровакуумных   и   полупроводниковых   приборах, выпрямителях,   генераторах электрических сигналов; общие сведения о распространении радиоволн; принцип распространения сигналов в линиях связи; сведения о волоконно­оптических линиях; цифровые способы передачи информации;    антеннах;   усилителях, 4 общие   сведения   об   элементной   базе   схемотехники  (резисторы,  конденсаторы,  диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;  цифро­аналоговые и аналого­цифровые преобразователи. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 80часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   ­ 60часов; самостоятельной работы обучающегося ­20часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме в форме дифференцированного зачета Объем часов 90 60 12 1 30 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03.Основы электроники и цифровой схемотехники Наименование  разделов и тем 1 Раздел1.Полупроводниковые приборы. Тема1.1.  Основные сведения о полупроводниковых приборах.   Содержание учебного материала, лабораторные работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1. Понятие «электровакуумный» и «полупроводниковый» прибор, их параметры.  2. 3. 4. 5. 6. Понятие «выпрямитель» и «колебательная система», их параметры. Понятия «антенна», «усилитель», «генератор электрических сигналов», их параметры. Общие сведения о распространении радиоволн. Принцип распространения сигналов в линиях связи. Сведения о волоконно­оптических  линиях.  Цифровые способы передачи информации. 2 2 2 2 2 1 3 13 11 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2 2 Лабораторная   работа.  Освоение   приемов   работы  с   электроизмерительными приборами (амперметр, вольтметр, омметр). 2 233 6 Самостоятельная работа обучающихся Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной технической   литературы   (по   вопросам   к   параграфам,   главам   учебных   пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.  Работа   с   базами   данных,     библиотечным   фондом   (учебной   литературой, официальными,   справочно­библиографическими   и   периодическими   изданиями), информационными ресурсами сети  Интернет. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической  документации по ЕСКД и ЕСТП. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка   выступлений,   творческих   заданий,   учебных   проектов:   область применения гибридных, пленочных интегральных схем, полупроводников. Содержание учебного материла 1.  Диоды. Устройство и характеристики, принцип работы. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Выпрямительные диоды, столбы и блоки. Назначение, принцип работы. Стабилитроны, стабисторы, варикапы. Назначение, принцип работы. Понятие «резистор» и «транзистор». Устройство, принцип работы. Биполярные транзисторы. Устройство и характеристика, принцип работы. Полевые транзисторы. Устройство и характеристика, принцип работы. Составные транзисторы.Схема Дарлингтона. Элементы оптоэлектроники: понятие «источники света (лазеры, светодиоды),  оптические среды (активные и пассивные) и фотоприёмники. 4 79 36 2 2 2 2 2 2 2 2 Раздел 2. Элементы  схемотехники. Тема 2.1.Основные сведения  об элементах  схемотехники. 2 2 2 2 2 2 2 2 7 9. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем.  10. Понятие «конъюктор», «дизъюнктор», «инвертор». 11. Понятие «шифратор», «дешифратор». Устройство, принцип работы. 12. Понятие «мультиплексор», «демультиплексор». Принцип работы. 13. Понятие «цифровой компаратор», «сумматор». Принцип работы. 14. Понятие «триггер», «регистр», «счетчик». Принцип работы. 15. Понятие «БИС», «СБИС». Устройство и характеристики, принцип работы. 16. Виды запоминающих устройств на основе «БИС», «СБИС». Принцип работы. 17. Понятие «цифро­аналоговый», «аналого­цифровой» преобразователь.  18. Преобразование сигналов из цифрового в аналоговый, из аналогового в цифровой.  Лабораторные работы  Измерение сопротивления резистора. Изучение работы транзистора. Исследование диодов, построение диодных мостов. Исследование комбинационных схем. Исследование работы триггера, регистра, сумматора. Контрольная работа по теме «Основные сведения об элементах  схемотехники» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 Самостоятельная работа обучающихся Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной технической   литературы   (по   вопросам   к   параграфам,   главам   учебных   пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   лабораторным   работам   и   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.  Работа   с   базами   данных,   библиотечным   фондом   (учебной   литературой, официальными,   справочно­библиографическими   и   периодическими   изданиями), информационными ресурсами сети Интернет. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической  документации по ЕСКД и ЕСТП. 26 Всего:  90 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных   технологий;   лаборатории   электротехники   с   основами радиоэлектроники.     Оборудование учебного кабинета:  рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству обучающихся; комплект учебно­методической документации; наглядные пособия (плакаты, планшеты); модели функциональных узлов; модели элементов базы схемотехники; приборы электровакуумные и полупроводниковые. Технические   средства   обучения:   компьютер   с   лицензионным   программным обеспечением, интерактивная доска, мультимедиапроектор. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочих мест по количеству обучающихся; персональный компьютер; источник бесперебойного питания; сетевой фильтр; клавиатура; сканер; принтер струйный; принтер лазерный; картриджи для струйного принтера; картриджи для лазерного принтера; ксерокс; WEB­камера; ионизатор воздуха; кондиционер; стерео колонки; наушники; мыши; микрофоны; модем; съёмный накопитель информации;  диски DVD­RW; приборы электровакуумные и полупроводниковые;  10 модели элементов базы схемотехники; модели функциональных узлов. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. С.В. Киселев. Оператор ЭВМ. ­ М.: издат. Центр «Академия», 2014. 2. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ 10кл.  – Москва, БИНОМ, 2009, 3. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ 11кл.   – Москва, БИНОМ ,2009. 4. Н. В. Макарова. Информатика и ИКТ 10кл.  ­ С ­ Петербург, ПИТЕР, 2010. 5. Н. В. Макарова. Информатика и ИКТ 11кл. ­ С ­ Петербург. ПИТЕР, 2010. 6.В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. Оператор ЭВМ.  ­ Центр «Академия»,2008.  Интернет – ресурсы: http://www.booksgid.com/scientific_and_popular/3972­osnovy­cifrovojj­ skhemotekhniki.html http  http  http  http   /  book    com   .  php   .  ru   /20447­  jelektronika      /  v  .  php   /  v  .  php   ?  id   =983513  ?  id   =262610  ?  id   =245224    ­  i  ­  skhemotekhnika  ://   books  ://   www   ://   book  ://   book  .  kb   200.  .  kodges    .  tr  200.  net    .  tr  200.    net              ­  uchebnoe    ­  posobie    .  html 11 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения Уметь: определять полупроводниковых элементов системотехники.   параметры   и   приборов Текущий, промежуточный контроль в ходе   аудиторной   и   внеаудиторной самостоятельной работы. Контрольная работа. Тестирование. Экспертная   оценка   выполнения практического задания. Экспертная оценка лабораторной работы. защиты     12 усилителях, Знать: основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях,   колебательных   системах, антеннах; генераторах электрических сигналов; общие   сведения   о   распространении радиоволн; принцип   распространения   сигналов   в линиях связи; сведения   о   волоконно­оптических линиях; цифровые способы передачи информации; общие   сведения   об   элементной   базе схемотехники   (резисторы,   конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические   элементы   и   логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные   узлы   (дешифраторы, шифраторы,   мультиплексоры,   цифровые компараторы, триггеры, регистры, счетчики); запоминающие   устройства   на   основе БИС/СБИС; цифро­аналоговые   и   аналого­цифровые преобразователи. сумматоры,     Текущий, промежуточный контроль в ходе   аудиторной   и   внеаудиторной самостоятельной работы. Контрольная работа. Тестирование. Экспертная   оценка   выполнения практического задания. Экспертная оценка лабораторной работы. защиты     13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019