Рабочая программа "Развитие речи"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Развитие речи"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
04.12.2018
Рабочая программа "Развитие речи"
Публикация является частью публикации:
развитие речи 3кл.docx
Развитие речи 3 класс      Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Развитие речи» составлена    в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования второго поколения, на основе программы Т.Н. Соколовой «Речь» с использованием   методического пособия Т.Н. Соколовой «Школа развития речи». – Москва: РОСТ, 2013 г. Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 35 часов  (1 час   в   неделю).  Программа   реализована   в   рамках   «Внеучебной   деятельности»   в  соответствии   с образовательным планом. Для реализации программного содержания используются  учебно­методические средства обучения:  Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие для 3 класса –  М.: РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам).  Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей 8­9 лет: в 2­х  частях. ­ М.: РОСТ, 2014 – (Юным умникам и умницам). Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство   усвоения   новой   информации,   новых   знаний.   Но   для   того   чтобы   эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать   речевой   культурой.   Владение   словом   –   инструментом   общения,   мышления   –   это первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не   может   развиваться   без   языкового   материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети   овладевают   родным   языком   через   речевую   деятельность,   через   восприятие   речи   и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Цель данного курса: содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического   анализа,   повышать   уровень   языкового   развития   школьников,   воспитывать познавательный интерес к родному языку. Задачи курса:  ­   обеспечение   правильного   усвоения   детьми   достаточного   лексического   запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; ­ создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; ­ формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Материал   учебного   курса   представлен   в   программе   следующими   содержательными линиями:   Слово Предложение и словосочетание   Текст Культура общения 1  Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.   Содержание тематического блока Содержание курса В  Умение,  вырабатываемые  в результате деятельности учащихся  сего  часов Слово (16 часов)       и   эпитет, Изобразительно­  выразительные   средства   языка: метафора,   сравнение, олицетворение.  Уметь определять значения назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.  Жизнь   слова.   Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные   источники   пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов.   устаревшим словам.   объяснение Дать       Многозначные слова.  Омонимы, омоформы омофоны. Фразеологизмы.  Сравнения.  Олицетворение.  Изобразительно­выразительные   средства Слова   нейтральные   и   эмоционально Откуда приходят слова. Этимология.  Как тебя зовут? Наши фамилии. Топонимы.  Устаревшие слова. Сочинение   по   картине   В.М.   Васницова        языка. Эпитеты.  окрашенные.        «Богатыри».        «Свидание».   1  1                    1 + 1  3  2  1  1+ 1  1  1+ 1   1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1       Проверочная работа.   Типы текстов. Темы текстов. Опорные слова. Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. Сочинение   по   картине   В.Е.   Маковского Текст (10 +1 часов) 1  1 1 2 1   Единый временной план текста. Определить   типы   текстов. Умение   составлять   описание предметов и явлений, рассуждение в   художественном   и   научном стилях. составлять повествование   с   элементами описания.   Различать   средства связи   в   тексте   с   параллельным построением.   Уметь         Стили речи. Культура общения. Научный стиль. Словари. Проверь себя.   Стили речи (6+2 часов)  Определять   стили   речи. Давать общее понятие о культуре речи. определять стилистическую   принадлежность   составлять   текст   в текстов, заданном     Умение пользоваться словарями.   Умение стиле.         1)Активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  подготовка к выполнению  заданий Структура занятий:  основной части.        Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: 2)Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера. 3)Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и пр.) 4)Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.  личностно­ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности; личностно­ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка; деятельностно­ориентированные:   деятельности, адаптивности, самостоятельной деятельности ученика.  коммуникативные: учащиеся научатся:     ­ вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); ­ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и   смыслового   отношения   к   языку,   перехода   от   совместной   учебно­познавательной   деятельности   к   Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия: взрослыми;    ­ выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; ­ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ­ владеть монологической и диалогической формами речи.  познавательные:  учащиеся научатся: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; сравнение, классификацию, обобщение) ­ моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); ­   использовать   на   доступном   уровне   логические   приемы   мышления   (анализ, ­ выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. ­   вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, стремиться к совершенствованию речи;       ­ интерес к изучению языка.  Регулятивные: учащиеся научатся на доступном уровне: ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; ­   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   конкретную   учебную   задачу   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.   ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;      ­   в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. концептуальную; ­ пользоваться словарями, справочниками;  ­ строить рассуждения.  личностные:  у учащихся будут сформированы: ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); ­ осознание роли речи в общении людей; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; ­ устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.          ­ чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи,                    Требования к уровню подготовки обучающихся.  К окончанию курса «Развитие речи» обучающиеся должны:  знать:     ­ многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; ­   изобразительно­выразительные   средства   языка:   метафоры,   сравнения,   олицетворение,   эпитеты;   ­ стили речи: разговорный и книжный; ­ типы текстов;  уметь: ­   уместно   использовать     изученные   средства   общения   в   устных   высказываниях   (жесты, ­ выразительно читать небольшой текст по  образцу; ­определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; ­ вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться,  мимика, телодвижения, интонацию);    используя соответствующие этикетные формы ;      ­быть хорошим слушателем; ­ определять лексическое значение слова; ­ отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; ­ редактировать предложения;  ­ определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;       №   п/п  1    План  08.09  2  15.09  3  22.09  4  29.09 ­ сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности. ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; Развитие речи  3 класс   Календарно­тематическое планирование Дата   Ф акт.      Тема занятия  Элементы содержания  Требования к уровню подготовки обучающихся   ые слова. Многозначн Омонимы,   омоформы  омофоны. Фразеологиз  мы.  Знакомство с   многозначными  словами.  Познакомить с   омонимами,  омоформами,  омофонами.  Познакомить с   понятием  «фразеологизмы».   Сравнения.  Познакомить  с   понятием  «сравнение». Уметь различать  Уметь находить   многозначные слова; уметь  находить выражения с  прямыми значениями слов.   омонимы, омоформами и  омофонами; уметь составлять  с омонимами предложения, в  которых раскрывался бы  смысл слов.  тексте фразеологизмы; уметь  объяснять значение  фразеологизмов; уметь  уместно употреблять  крылатые слова в речи.  Уметь подбирать и  употреблять сравнения в  устной и письменной речи. Уметь находить в      5 6 7 8 9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  06.10  13.10  20.10  27.10  10.11  17.11  24.11  01.12  08.12  15.12  22.12  29.12  12.01  19.01               Олицетворен  ие.   Изобразител ьно­выразительные  средства языка.  Эпитеты.  Слова  нейтральные и  эмоционально  окрашенные.  Откуда  приходят слова.  Этимология. Как тебя  Как тебя   зовут?  зовут? Наши  фамилии.  Топонимы.  Познакомить с   понятием  «олицетворение».  эпитетами, их  назначением. Познакомить с  Познакомить с   эмоционально  окрашенной лексикой. Познакомить с   заимствованными  словами. Познакомить с   разделом языка –  этимология.  Обсуждение о  10происхождении и  понятии слов в языке.  Познакомить с  происхождением и  значением имен.  происхождением  отчеств.  происхождением  фамилий.  топонимами. Познакомить с  Познакомить с  Знакомить с  Устаревшие  слова. Исследовать   устаревшие слова. Сочинение  по   картине   В.М. Васнецова «Богатыри».  работа.  Проверочная Типы  текстов. Темы   текстов. Опорные  слова. Знакомить с   написанием сочинения – описание картины.   Контроль Знакомим с   усвоения знаний первой   части   рабочей тетради  разными типами  текстов и их  признаками.  Знакомить с  признаками текста,  совершенствовать  навыки определения  опорных слов.  Уметь употреблять  олицетворения в устной и  письменной речи.  эпитеты в устной и  письменной речи. Уметь употреблять  Уметь выделять   эмоционально окрашенные  слова из текста и употреблять  их в речи.  Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с  двумя, с тремя.  Уметь использовать  этимологический словарь;  уметь объяснять  происхождение слов. Уметь объяснять   происхождение имен.  Уметь объяснять  происхождение отчеств. Уметь высказывать   предположения о  происхождении фамилии.  Уметь объяснять  топонимы. Уметь находить и   объяснять значение  устаревших слов.  Уметь употреблять  фразеологические обороты. Уметь самостоятельно   выполнять задания,  содержащие изученный  материал  текстов. Уметь различать типы  Уметь определять тему  текста; уметь определять  опорные (ключевые) слова в  тексте; на основе опорных  слов создавать текст.  19  20  21  22  23  24  25  26.01  02.02  09.02  16.02  02.03  09.03  26  16.03  27  28  23.03  06.04  29  13.04  30  31  20.04  27.04             Обсуждение   признаков текста. Уметь из предложений   составлять текст. Связь   предложе­ний в  тексте.  предложений в  тексте.  предложений в  тексте. Цепная связь Цепная связь Параллельна  я связь предложе­ ний в тексте.  по картине В.Е.  Маковского  «Свидание». Сочинение  Обсудить   способы цепной связи  предложений в тексте.  понятие цепной связи  предложений в тексте. Обсудить  Обсудить   параллельную связь  предложений в тексте.  написанием сочинения – описание картины Знакомить с   Единый  временной план  текста.  Единый  временной план  текста.  Единый  временной план  текста.   Стили речи. Стили речи. Культура   общения. Научный   стиль. Знакомство с  Обсуждение с   Исследовать  единый временной  план в текстах с  цепной и  параллельной связью  предложений.  понятием о временной соотнесённости  глаголов в  повествовательных  текстах.  временной  соотнесённостью  глаголов.  понятием «стиль  речи» и с  разновидностями  стилей речи.  Исследовать  разговорный стиль  речи; дать понятия  «Монолог» и  «Диалог».  правила речевого  этикета во время  спора, дискуссии.  Обсудить  признаки научного  стиля. Знакомство с  Исследовать  Уметь определять  Уметь составлять из   способы цепной связи  предложений в тексте.  предложений текст, в котором предложения соединяются  цепной связью.  предложений текст с  параллельной связью.  определять и употреблять  связь между предложениями в тексте.  Уметь составлять из  Уметь правильно  Уметь определить типы  текста; уметь находить  глаголы в тексте и определять  их время. Уметь объяснять   фразеологизмы; уметь ставить в тексте в нужную форму. Уметь редактировать   повествовательные тексты. Уметь различать   тексты в разговорном стиле и  в книжном. Уметь находить текст в  разговорном стиле.  Уметь соблюдать  речевой этикет в споре,  дискуссии.  Уметь различать  научный текс от других. Научный   стиль.  Словари. Проверь   себя. Обсудить  Исследовать   признаки научного  стиля.  разные виды словарей  (толковые, или  объяснительные  словари; словари –  справочники).  контроль знаний за  третий класс Итоговый   Итоговое  Повторить повторение изученное в 3 классе   32  33  34  35  04.05  11.05  18.05  25.05        Уметь различать  научный текс от других. Уметь работать со   словарями. Уметь   самостоятельно задания, изученный      выполнять содержащие материал  Уметь самостоятельно выполнять задания, содержащие изученный материал

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"

Рабочая программа "Развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018