Рабочая программа "Развитие речи" 3 класс

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова): -Русский язык. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./. С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова – М.: Вентана-Граф, 2013; - Русский язык. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Иконка файла материала Развитие речи.doc
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от ________2016 г. № ____ Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» для обучающихся 3г, 3д, 3з классов МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2016 ­ 2017 учебный год Составитель: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной  категории; Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории; Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории.Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   требований   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009г.),   авторской   программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова): ­Русский язык. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч./. С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова – М.: Вентана­Граф, 2013; ­ Русский язык. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч./  С.В.   Иванов,   М.В.   Кузнецова,   А.О.   Евдокимова,   Л.В.   Петленко,   В.Ю.   Романова.   –   М.: Вентана­Граф, 2013. В  третьем  классе,   в   соответствии   с   Образовательной   программой   школы,   на   изучение предмета «Развитие речи» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Программа   предназначена   для   обучения  русскому   языку  учащихся    3  класса   по   ОС «Начальная   школа   XXI   века».  Начальный   курс   русского   языка   занимает   ведущее   место   в начальном   обучении,   поскольку   направлен   на   формирование   функциональной   грамотности младших школьников. Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета К концу изучения курса «Развитие речи» ученик научится: решать учебные и практические задачи: ­ проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки; ­ составлять план собственного и предложенного текста; ­ определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; ­ корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; ­ составлять собственные тексты в жанре письма; Ученик получит возможность научиться: ­ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы  действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; ­ писать подробные изложения; ­ создавать собственнеы тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и  выразительности письменной речи; ­ соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). У третьеклассника продолжат формироваться: ­ овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка  (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; ­ умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в  объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; ­ умение проверять написанное; ­ умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие  языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение; ­ способность контролировать свои действия, проверять написанное. Содержание  учебного предмета№ п/п Тематический блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам     Признаки   текста. Текст. Типы   текстов. Текст. Заголовок. План. Сочинение. Характерные признаки сочинения.   Текст   и   его заглавие. Заглавие   и   начало текста. Последовательность предложений   в   тексте. Деление   текста   на   абзацы. Текст­повествование. Особенности   построения текста. Работа   с   текстом. Продолжение рассказа «Живая   шляпа». Порядок предложений. Правила   написания   писем. Обращение. Начало   письма. Употребление фразеологизмов. описание. адреса на конверте. Текст Оформление   1 Текст. 11 2 3 4 5 6 Написание  писем. Обучающее  сочинение. Обучающее  изложение. Резервный  урок. Итого 4 5 12 2 34 Формы организаци и  уроков с указанием количества часов Урок­ диалог Урок­ диалог Основные виды учебной деятельности   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя.Календарно­тематическое планирование № ур ок а 1. Наименование, разделов,  тем  уроков   5. Повторение. Текст. Признаки текста. Типы текстов. о в т с е ч и л о К в о с а ч 1ч. 2 10. Повторение. Признаки и типы текстов. 1ч. 3. 15. Текст и его заглавие. 4. 19. Заглавие и начало текста. 5. 22.   Последовательность   предложений   в тексте. 6. 23. Деление текста на абзацы. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 7. 31. Правила написания писем. Обращение. 1ч. 8. 38. Правила написания писем. 9. 43. Правила написания писем. Начало письма.  Обучающее сочинение. 1ч. 1ч. 10. 48.   Правила   написания   писем. 1ч. Употребление фразеологизмов. 11. 53.   Правила   написания   писем.   Текст описание.  Обучающее изложение. 12. 58. Правила написания писем. Оформление адреса на конверте. 1ч. 1ч. 13. Обучающее изложение «Митины друзья». 1ч. 14. 63. Повторение.  Текст. Заголовок. План. 1ч. Дата проведения по плану по факту 1 неделя 02.09.­10.09 2 неделя 12.09.­17.09 3 неделя 19.09.­24.09 4 неделя 26.09.­01.10. 5 неделя 03.10­08.10 6 неделя 10.10.­15.10 7 неделя 17.10.­22.10 8 неделя 24.10.­28.10 9 неделя 07.11­12.11 10 неделя 14.11­19.11 11 неделя 21.11­25.11 12 неделя 28.11­03.12 13 неделя 05.12­10.12 14 неделя 12.12­17.12 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г15. 66.   Обучающее   изложение   «Забавное 1ч. чучело». 16. 69.   Обучающее   изложение   «Изумрудный город». 17. 76. Обучающее изложение.  «Легенда о бирюзе». 18. 81.  Правила написания писем. изложение Обучающее камешки». 86.   Текст­повествование.   Особенности построения текста. «Речные     Текст­повествование.  Обучающее сочинение по сюжетной картине «Зимние забавы». 91.   Работа   с   текстом.   Продолжение рассказа  «Живая шляпа». 96.   Обучающее   изложение   «Жестокое дело».   Обучающее   изложение   «Лесной 1ч. 101.   дом». 106.   Обучающее   изложение   «Вот   так хвост!» 111.   Текст.   Заголовок.   План.   Порядок предложений.  1ч. 1ч. 26 Обучающее изложение «Яшина варежка». 1ч. 19 20 21 22 23 24 25 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 15 неделя 19.12­24.12 16 неделя 26.12­29.12 17 неделя 11.01­14.01 18 неделя 16.01­21.01 19 неделя 23.01­28.01 20 неделя 30.01­04.02 21 неделя 06.02­11.02 22 неделя 13.02­18.02 23 неделя 20.02­25.02 24 неделя 27.02­03.03 25 неделя 06.03.­11.03 26 неделя 13.03­18.03 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2016г. 3 д­ __.___2016г. 3 з­ __.___2016г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 27 120. Обучающее изложение с элементами  сочинения «Незабудка».  1ч. 27 неделя 20.03­25.03 28 122. Обучающее изложение «Подсолнух». 1ч. 29 30 31 32   Повторение. 126. Характерные признаки сочинения.   Сочинение. 131. Повторение. Типы текстов.  Обучающее сочинение «Лесная аптека». 135.   Повторение.   Написание   начала   и окончания текста по заданной теме. 139. Работа с текстом.  Повторение. Виды предложений  по цели 1ч. 1ч. 1ч. 28 неделя 03.04­08.04 29 неделя 10.04­15.04 30 неделя 17.04­22.04 31 неделя 24.04­29.04 32 неделя 02.05­06.05высказываний и  интонации. Резервный урок. 33 34 Резервный урок. 1ч. 1ч. 33 неделя 08.05­13.05 34 неделя 15.05­23.05 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г