Рабочая программа "Развитие речи" 4 класс

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова): -Русский язык. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./. С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2013; - Пишем грамотно. 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ М.В. Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2013.
Иконка файла материала Развитие речи 4 класс 2017-2018.doc
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова /Приказ от  31 августа 2017 г.   № ____ Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» для обучающихся 4 г, д, з классов МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2017 ­ 2018 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории.Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   требований   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009г.),   авторской   программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова): ­Русский язык. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч./. С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова – М.: Вентана­Граф, 2013; ­ Пишем грамотно. 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч./ М.В. Кузнецова – М.: Вентана­Граф, 2013. Структура   построения   учебника   «Русский   язык»   и   возможность   ведения   в   образовательном учебном   заведении   за   счет   реализации   предметов,   отнесенных   к     школьному   компоненту, позволили реализовать данные часы отдельным курсом «Развитие речи».  В  четвертом  классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Развитие речи» отводится 34 часов (1 час в неделю при 34 учебных неделях). Сроки реализации программы:   33 ч  (1  ч  в  неделю,  34  учебные недели) (уменьшение количества часов связано с выпадением праздничных дней) Программа   предназначена   для   обучения  русскому   языку  учащихся    4  класса   по   ОС «Начальная   школа   XXI   века».  Начальный   курс   русского   языка   занимает   ведущее   место   в начальном   обучении,   поскольку   направлен   на   формирование   функциональной   грамотности младших школьников. Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета К концу изучения курса «Развитие речи» ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: ­ слово, словосочетание и предложение; решать учебные и практические задачи; ­ устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении; ­ использовать разные способы решения  орфографической задачи в зависимости от места  орфограммы в слове; ­ подбирать примеры слов с определенной орфограммой; ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80­100 слов; ­ проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки; применять правила правописания: ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные  программой); ­ не с глаголами; ­ мягкий знак после шипящих на конце глаголов; ­ мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; ­ безударные личные окончания глаголов. Ученик получит возможность научиться: ­ применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/­ыва, ­ова/­ева; ­ применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; ­ применять правило правописания букв а, о на конце наречий;­ применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; ­ применять правило слитного и раздельного написания числительных; ­ применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; ­ при работе над ошибками осознавать причины появления  ошибки и определять способы  действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; ­ применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие  случаи); ­ письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица; ­ соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Содержание  учебного предмета  Формы организаци и  уроков с указанием количества часов Урок­ диалог Основные виды учебной деятельности   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя. № п/п Тематический блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам 1 Устная речь 9     средств Адекватное   использование речевых     для эффективного решения разнообразных задач. коммуникативных Соблюдение   норм   речевого этикета   и   орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.   Формулировка и   аргументирование собственного   мнения   и позиции   в   диалоге   и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, взаимный осуществлять контроль, оказывать необходимую   взаимопомощь в   сотрудничестве   при проведении   парной   и групповой работы. Соблюдение   норм   речевого   взаимодействия при интерактивном   общении (смс­сообщения, электронная почта,   Интернет   и   другие виды и способы связи).2 Письменная  речь. 10 Урок­ диалог           сочинений (изложение) Знакомство   с   основными видами   и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные,   изложения   с элементами сочинения, сочинения­повествования, сочинения­рассуждения, (без сочинения­описания   учащимися заучивания   Пересказ определений). текста     от другого   лица.   Продолжение работы   над   правильностью, точностью,   богатством   и выразительностью письменной   речи   в   процессе написания   изложений   и   Озаглавливание сочинений. текстов, написание собственных   текстов   по заданным заглавиям; корректирование   текстов   с нарушенным порядком предложений   и   абзацев; составление   плана   текста,   по написание заданному плану. Определение   типов   текстов (повествование,   описание, рассуждение)   и   создание собственных текстов заданного   типа   с   учетом правильности,   богатства   и выразительности   письменной речи..   Корректирование текстов, в которых допущены нарушения   норм   письменной речи.  текста             3 4 5 6 Обучающее  сочинение. Обучающее  изложение. Резервный  урок. Обобщение  изученного 7 4 2 1   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя.Итого 33 Календарно­тематическое планирование № ур ок а Наименование, разделов,  тем  уроков 1. Вводный урок. о в т с е ч и л о К в о с а ч 1ч. 1ч. 1 ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Дата проведения по плану по факту Материал учебника 1 триместр. Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя 23.10.17­ 28.10.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 4­5 13­15 25­28 25­28 37­39 47­48 80­82 59­61 1. Повторение.  Правила написания писем. 5. Повторение.  Правила написания писем. 10. Правила написания писем. 11. Анализ письма. Корректирование текста. Постскриптум.  15. Текст­рассуждение. 19. Типы текстов.  32.   Текст.   Абзац.   План.   Порядок абзацев в тексте. 2 3 4 5 6 7 8 9   Отличительные 25. изложения.   признаки 1ч.10 11 12 37. Обучающее изложение «Журавли в поле». 44. Текст – рассуждение. Обучающее сочинение «Почему белка делает запасы не только для себя». 47. Связь абзацев в тексте.   Заглавие.   План.   Ключевые   слова   в тексте. 1ч. 1ч. 1ч. 52.   Приём   противопоставления   в тексте. 13 57. Роль слов в тексте. Многозначные слова. 1ч. 14 65. Обучающее изложение «Штора». 1ч. 15 70.   Обучающее   изложение   с элементами   сочинения   «Снежные звери в лесу». 16 75. Текст. 17 79.Фантастический рассказ. 18 84.Диалог. Реплика. Правила  оформления диалога в тексте. 19 20 21 87. Краткое изложение  «Бабочка на бревне». 94.   Образные   слова   и   выражения   в тексте. 99.   Окончания текста по заданному плану.  Сочинение «Длинноухий гость 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Каникулы 30.10­06.11 Ноябрь 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 Декабрь 12 неделя 27.11.17­ 02.12.17 2 триместр 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 16 неделя 25.12.17­ 30.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 Февраль 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 95­97 113­114 119­121 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 132­133 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 142­145 164­165 12­13 25­26 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 34­36 45­46 55­56 71­72 82­83из леса» 17.02.18 3 з­ __.___2018г 22 23 24   Использование   эпитетов   в 102. тексте. 1ч. 107.   Рассказ­описание,   в   основе которого лежит народная примета. 1ч.   Обучающее   сочинение   112. рассуждение по заданному тексту. ­ 25 118.  Начало в тексте повествования. 26   Тип   текста. 122. составления плана.   Алгоритм 1ч. 27 28 127. Обучающее сочинение  «Дым столбом».     Окончание 133.Текст. текста. Обучающее   сочинение   окончания   по заданному тексту.    29 134.Текст. «Игра в слова» 1ч. 1ч. 1ч. 30 Сочинение   –   рассуждение   «Мои 1ч. поступки, которыми я горжусь» 31 Резервный урок 32 Резервный урок 33 Обобщающий урок  1ч 1ч 1ч. 22 неделя 19.02.18­ 24.02.18 Март 23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 3 триместр 25 неделя 12.03.18­ 17.03.18 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя 07.05.18­ 12.05.18 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 89­90 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 103­104 116­117 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 130­131 140­141 155­156 168­169 171­173 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г