Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2
Оценка 4.9

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
24.09.2019
Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2
Рабочая программа по социально- бытовой ориентировке разработана для следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами .
1-5 сбо 8.2 ФГОС исправл.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ  ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» МОСКОВСКАЯ УЛ., Д.44, Г. ИВАНОВО, 153000 Т.8(4932) 30­32­25  ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 shivsр[email protected] Рассмотрена на заседании  методического объединения Протокол №1 от « »   20  г. Руководитель МО__________ Утверждаю  Директор _____________ Е.Ю.Песнина приказ № 102  от 31.08.2018 Рабочая программа по предмету «социально­ бытовая  ориентировка» (учебный предмет, факультатив, элективный курс) 1­5 классы,  начальное  общее  образование   (класс (ы), форма обучения, уровень образования) 5 лет  (сроки реализации) Разработчик: Гуртова В. Л. 1. Пояснительная записка 2018 г Рабочая программа по социально­ бытовой ориентировке  разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Предметом регулирования программы  являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами  аутистического спектра, со сложными дефектами (далее ­ обучающиеся с ОВЗ).  Программа обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности,  особые образовательные потребности. Она является основой объективной оценки качества образования  обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течении  5 лет в количестве 169  часа  (исходя из 34 (33­для выпускных и  1­х классов) учебных недель в году. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: 1. Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева «Социально бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 2.  А.М.Щербакова. Пособие для учителя «Социально­бытовая ориентировка в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях.  3. А.Р.Моллер Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии детей. М., 2000 4. Наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки, пальчиковый театр «Теремок», «Колобок», плоскостные игрушки, настольные Игры .Печатные  пособия. Целью является формирование у обучающихся первоначальных знаний и практических умений, способствующих бытовой и социальной адаптации. Задачи данной программы: 1.Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.   2.Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. 3.Становление гражданской идентичности, воспитание патриотических чувств.  4 Накопление опыта социального поведения. 5.Развитие морально­этических представлений и соответствующих качеств личности.  6.Формирование культуры поведения, его саморегуляции. 7.Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности.  Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми.  8.   Развитие   навыков   самообслуживания,   помощи   близким,   в   том   числе,   выполнения   различных поручений, связанных с бытом семьи.  9.Формирование   элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни.  10.Знакомство с трудом родителей и других взрослых.  11.Формирование   элементарных   экономических   и   правовых   знаний,   необходимых   для жизнедеятельности обучающихся. 2. Планируемые результаты. Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику: 1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей; 2) принятия и освоения своей социальной роли; 3) формирования и развития мотивов учебной деятельности; 4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия; 5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия; 6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; 7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде; 9) овладения социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об  устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение   речевыми   средствами   для   включения   в   повседневные   школьные   и   бытовые   дела,   навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности). Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее  осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Предметные результаты :Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе.   Сформированность   морально­этических   представлений,   знаний   о   речевом   этикете,   навыков социального поведения и культуры устной коммуникации. Развитие навыков взаимоотношений с детьми и взрослыми.   Развитие   навыков   самообслуживания,   помощи   близким,   в   том   числе,   выполнения   различных поручений,  связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности  и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых. Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности  обучающихся. 3. Содержание 1 год обучения.Учимся  здороваться и прощаться со взрослыми,  употребление слов, выражающих просьбу, благодарность, оказывать помощь по просьбе другого ребенка;  обращаться  к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы ,соблюдение правил культурного поведения на улице, дома (вытирать при входе ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате) уход за руками, ногами, зубами, ушами, глазами,  самостоятельное мытье лица и рук, правильное пользование мылом , соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде, различать и называть предметы одежды и обуви,  навыки одевания и обувания под контролем  педагога,  следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в брюки, застегивать все пуговицы,  натягивать  носки и колготки  ,различать обувь для правой и левой ноги,  шнуровать ботинки и развязывать шнурки. знание крупных объектов, расположенных вблизи школы , элементарные правила дорожного ,движения и  поведения пешехода,  светофор, пешеходный переход,  адрес,  помещения квартиры, умение называть их,  назначение основных помещений в квартире,  дидактические игры  2  год обучения. поведение в школе,  поведение в столовой,  поведение дома , части тела,  предметы личной  гигиены: мыло, полотенце (для рук и банное), зубная щётка и паста, шампунь, мочалка ,уход за руками, ногами, зубами, ушами, глазами, волосами ,экскурсия по школе,  знание  школьных помещений,  соблюдение режимных моментов и требований,  рабочее место, порядок на рабочем  месте,  школьные принадлежности,  дидактические игры ,знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени , знание своего возраста,  знание своего адреса,  дидактические игры. 3  год обучения. Обучение учащихся правилам поведения дома. Воспитание у детей вежливости, заботы о  своих близких. Проигрывание ситуаций: «Мама бабушка.., прилегла отдохнуть», «В дом пришли  гости».Чтение учащимся произведений художественной литературы, просмотр видеосюжетов, проведение  ролевых игр. . Расширение представлений учащихся о различных видах одежды: узнавание и называние  реальных предметов одежды, изображений на картинках, пиктограммах. Формирование навыка аккуратного  ношения одежды. Уход за одеждой (чистка, стирка). Средства по уходу за одеждой (мыло, стиральный  порошок, щетка). Практические упражнения по уходу за собственной одеждой (стирка носков, чистка брюк или юбки). Дальнейшее знакомство учащихся с названием предметов мебели (кресло, журнальный стол, шкаф для посуды, шкаф для белья и пр.). Дидактические игры и упражнения, компьютерные презентации,  компьютерные игры на запоминание предметов мебели и их расположение в комнате. . Продолжение  знакомства учащихся с названиями предметов мебели. Рассматривание предметных и сюжетных картинок  («Семья», «Дома вечером»). Обучение учащихся действиям при рассматривании картин по словесной  инструкции 4­ 5   год обучения. . Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в транспорте. Ролевые игры с  включением ситуаций: в автобус вошла старушка, а все места заняты; дети громко кричат в автобусе,  толкаются и пр. Объяснение и совместное выполнение правильных действий. (Интеграция с уроками по  предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Здоровье и ОБЖ».) Обучение детей умению переходить  через дорогу по пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора. Рассматривание иллюстраций с  изображением светофора и пешеходного перехода. Упражнение «Что надо делать, когда загорится зеленый  (желтый, красный) сигнал светофора?». Ролевые игры с использованием напольной игры «Азбука дорожного  движения». Обучение учащихся сервировке стола к чаю. Игры и упражнения: «Узнай и покажи (назови)  посуду и предметы, необходимые для чайного стола» (чайник, сахарница, блюдце, пирожковая тарелка,  чайная ложка, скатерть, салфетки); «Сервировка стола» («К кукле Маше пришли гости», «Дорисуй по  трафарету», «Лото», «Сложи картинку» и пр.). Сопряженное и отраженное проговаривание фраз и действия с предметами (это чашка, это блюдце. возьму (беру) чашку (блюдце...), дай чай, дай сушку и пр.). Средства для ухода за посудой (гель, жидкость для мытья посуды, губка). Тщательное смывание мыльного  раствора с посуды. Практическое занятие «Мытье бокалов, чаепитие».Отработка алгоритма мытья  вышеперечисленных предметов по технологической карте, пиктограммам (с помощью учителя). Дальнейшее  обучение учащихся правильно входить в транспорт и выходить из него. Упражнения н развитие умения  входить в транспорт и выходить из него по словесной инструкции педагога, приобретение билета кондуктора. Ролевая игра «Я еду в зоопарк (кино...)». 4. Учебно­ тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам 1 год обучения №  п/п  1. 2. 3. 4. №  п/п 1. 2. 3. 4. Наименование разделов и тем В том числе на: Всего часов  (рабочая  программа) Школа хороших манер. Личная гигиена Моя школа Моя семья Итого:  2 год обучения   Наименование разделов и тем Культура поведения Личная гигиена Моя школа.  Мой класс Я и моя семья Итого Контрольные работы 8 10 7 8 33 уроки 8 10 7 8 33 В том числе на: Всего часов  (рабочая  программа) Контрольные работы     9 8 9 8 34 уроки 9 8 9 8 34 3 год обучения №  п/п 1. 2. 3. 4. №  п/п 1. 2. 3. 4. Наименование разделов и тем Культура поведения Личная гигиена Моя школа.  Мой класс Я и моя семья Итого: 4 год обучения Наименование разделов и тем Культура поведения Личная гигиена Моя школа.  Мой класс Я и моя семья Итого: 5 год обучения   №  п/п 1. 2. 3. 4. Наименование разделов и тем Культура поведения Личная гигиена Моя школа.  Мой класс Я и моя семья Итого: 5.Календарно­тематическое планирование Всего часов  (рабочая  программа) 9 8 9 8 34 В том числе на: уроки 9 8 9 8 34 Контрольные  работы Всего часов  (рабочая  программа) В том числе на: уроки Контрольные  работы 9 8 9 8 34 Всего часов  (рабочая  программа) 9 8 9 8 34 9 8 9 8 34 В том числе на: уроки 9 8 9 8 34 Контрольные  работы Приложение к рабочей программе ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ  ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» МОСКОВСКАЯ УЛ., Д.44, Г. ИВАНОВО, 153000 Т.8(4932) 30­32­25  shivsр[email protected] ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Утверждаю  Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ №102  от 30.08.2018 Календарно­тематическое планирование по предмету «Социально­ бытовая ориентировка» на  2018­2019  годы Разработчик: Гуртова В.Л. № урока Дата­план Дата­  факт Тема урока Виды деятельности обучающихся Корректировка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9. 9.11 10. 16.11 11. 23.11 12. 30.11 13. 7.12 14. 14.12 15. 21.12 1.Школа хороших манер. Школа хороших манер. В чем секрет  волшебных слов? Активное участие в ситуации. Поведение в школе. Активное участие в ситуации. Формы обращения к разновозрастным  группам. Активное участие в ситуации. Поведение в столовой. Активное участие в ситуации. Поведение за столом Активное участие в ситуации. Поведение дома Поведение дома в семье Итоговое повторение пройденного  материала Совместно с учителем разучивать  правила поведения Совместно с учителем разучивать  правила поведения Активное участие в ситуации. 2.Личная гигиена Руки – мои помощники Активное участие в ситуации. Моем руки  Активное участие в ситуации. Ноги и их значение Активное участие в ситуации. Моем ноги  Зубы и их значение. Необходимость и  периодичность чистки зубов Активное участие в ситуации. Активное участие в ситуации. Правила чистки зубов. Чистим зубы Использование умений на практике Уши и их значение. Правила чистки  ушей Использование умений на практике 16. 28.12 17. 11.01 18. 18.01 19. 25.01 20. 1.02 21. 8.02 22. 15.02 23. 1.03 24. 15.03 25. 22.03 26. 5.04 27. 12.04 28. 19.04 29. 26.04 30. 17.05 31. 24.05 32. 29.05 33. 31.05 Глаза и их значение. Гигиена зрения Активное участие в ситуации. Правила расчёсывания волос.  «Играем  в парикмахерскую» Обобщающий урок «Моё тело и уход за  ним» Активное участие в ситуации. Активное участие в ситуации. 3.Моя школа Экскурсия по школе Активное участие в ситуации. Создание макета «Моя школа» Использование умений на практике Создание макета «Моя школа» Активное участие в ситуации. Школьный режим Рабочее место Активное участие в ситуации. Активное участие в ситуации Карантин Школьные принадлежности. Активное участие в ситуации. Дидактические игры «Так или не так?»,  «Где ты был?». Использование умений на практике 4.Моя семья Будем знакомы! Мой адрес. Дидактическая игра  «Портрет» Совместно с учителем разучивать  формулы Активное участие в ситуации. Любимые занятия Активное участие в ситуации. Ближайший мир ребёнка ­ семья Использование умений на практике Состав семьи Использование умений на практике Обязанности ребёнка в семье Активное участие в ситуации. Семейные традиции, праздники Использование умений на практике Семейные традиции, праздники Активное участие в ситуации.

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2

Рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" Вариант 8.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019