РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю. В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси¬фикации учебно-воспитательного процесса. Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на: - реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио¬нальнымиДанная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю. В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси¬фикации учебно-воспитательного процесса. Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на: - реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио¬нальными
Иконка файла материала rab_prog_kruzhka_-_kopiya.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 ­ 9  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию  вариативной  части  комплексной программы по физической культуре.  Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена  региональными особенностями школы и реализуется  на кружке «Спортландия», который  проводится два раза в неделю.  В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и  деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно­воспитательного  процесса. Вариативная часть рабочей программы по  физической культуре, направлена на: ­ реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся,  материально ­ технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного уч­ реждения (санаторная школа). ­ расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,  всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и  процессов; ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования  школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими  упражнениями. Целью вариативной части рабочей  программы по физической культуре является  формирование у учащихся 2­9 классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует  цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели  связана с решением следующих образовательных задач:     укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие  гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к  неблагоприятным условиям внешней среды; овладение «школой движений»; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования  пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,  быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,  ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых,  выносливости и гибкости) способностей;  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии  физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие  двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования    интересов к определенным видам двигательной активности и выявления пред­ расположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,  содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и  др.) в ходе двигательной деятельности. В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «Спортландия», положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор  доктор педагогических наук В.И. Лях.  Содержание программы включает в себя: ­подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым  средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности младшего  школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования  умений. ­лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными  видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников,  отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому  они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных  способностей. В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:  Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.  Ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.  Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время  занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,  обуви и инвентаря.  Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная  форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и  развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,  быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.  Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.  Физкультурно­оздоровительная деятельность.   Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.  Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших   комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных  занятий в режиме дня  (физкультминутки).  Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и  физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время  выполнения физических упражнений.  Каждое занятие кружка «Спортландия»  является звеном системы уроков, связанных в  логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение  учебного материала конкретной темы. Предполагаемые результаты:   ­укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;     ­развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; ­приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; ­воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения  работоспособности и укрепления здоровья; ­воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и  свойств личности.  ­ воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование  личности,   формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям  физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,   формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.Календарные сроки СТАРШАЯ ГРУППА № Тема занятия 1 Физическая культура и спорт в Татарстане и России. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейбола. 2 Правила игры в футбол. Подача мяча, нижняя прямая подача. 3 Подача через сетку из­за лицевой линии; подача нижняя боковым. 4 Нападающие   удары.   Прямой   нападающий   удар   сильнейшей рукой. 5 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. 6 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. 7 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 м). 8 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 9 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  10 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 11 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 12 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 13 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. 14 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. 15 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 16 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 17 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. 18 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. 19 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 20 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.21 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 22 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  23 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 24 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 25 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 26 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 27 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 28 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 29 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 30 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 31 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 32 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 33 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 34 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 35 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  23 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 24 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 25 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 26 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 27 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 28 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 29 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 30 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 31 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 32 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 33 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 34 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 35 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  36 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 37 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой сразбега (1, 2, 3 шага). 38 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 39 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 40 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 41 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 42 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 43 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 44 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 45 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 46 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 47 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 48 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  49 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 50 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 51 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 52 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 53 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 54 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 55 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. 56 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 57 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 58 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 59 Соревнования по пионерболу по правилам игры в волейбол. 60 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол. 61 ОФП   и   СФП.   Индивидуальные   действия.   Выбор   места   при приеме нижних подач.  62 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. 63 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). 64 ОФП   и   СФП.   Действия   с   мячом.   Прием   мяча   сверху   двумя руками. 65 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.