Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси¬фикации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио¬нальнымиДанная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси¬фикации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио¬нальными
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 9
классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части
комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который
проводится два раза в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и
деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебновоспитательного
процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся,
материально технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная
пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного уч
реждения (санаторная школа).
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на
целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Целью вариативной части рабочей программы по физической культуре является
формирование у учащихся 29 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует
цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели
связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие
гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение «школой движений»;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых,
выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определенным видам двигательной активности и выявления пред
расположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «Спортландия»,
положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор
доктор педагогических наук В.И. Лях.
Содержание программы включает в себя:
подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым
средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего
школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования
умений.
лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными
видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников,
отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому
они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных
способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
Ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,
обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная
форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ
ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных
занятий в режиме дня (физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Каждое занятие кружка «Спортландия» является звеном системы уроков, связанных в
логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение
учебного материала конкретной темы.
Предполагаемые результаты:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.
воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование
личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям
физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.Календарные
сроки
СТАРШАЯ ГРУППА
№
Тема занятия
1 Физическая культура и спорт в Татарстане и России. Инструктаж
по технике безопасности на занятиях волейбола.
2 Правила игры в футбол. Подача мяча, нижняя прямая подача.
3 Подача через сетку изза лицевой линии; подача нижняя боковым.
4 Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей
рукой.
5 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
волейбол.
6 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
волейбол.
7 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 м).
8 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
9 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
10 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
11 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
12 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
13 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
волейбол.
14 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
волейбол.
15 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
16 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
17 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
волейбол.
18 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
19 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
20 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.21 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
22 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
23 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
24 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
25 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
26 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
27 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
28 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
29 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
30 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
31 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
32 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
33 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
34 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
35 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
23 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
24 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
25 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
26 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
27 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
28 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
29 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
30 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
31 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
32 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
33 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
34 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
35 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
36 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
37 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой сразбега (1, 2, 3 шага).
38 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
39 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
40 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
41 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
42 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
43 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
44 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
45 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
46 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
47 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
48 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
49 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
50 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
51 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
52 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
53 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
54 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
55 ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого
нападающего удара.
56 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
57 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
58 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
59 Соревнования по пионерболу по правилам игры в волейбол.
60 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.
61 ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при
приеме нижних подач.
62 ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения
и стойки.
63 ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с
разбега (1, 2, 3 шага).
64 ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя
руками.
65 ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.