Рабочая программа спортивной секции по футболу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ СОШ № 1298. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Цели и задачи Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ СОШ № 1298. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Цели и задачи Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_futbolu.docx
Рабочая программа  спортивной секции по  футболу Пояснительная записка Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ СОШ № 1298. Данная программа является программой дополнительного образования,   предназначенной   для   внеурочной   формы   дополнительных   занятий   по   физическому   воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.Цели и задачи Игра в футбол (мини­футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств. Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини­футбол). Основными задачами программы являются: укрепления здоровья;  содействие правильному физическому развитию;  приобретение необходимых теоретических знаний;  овладение основными приёмами техники и тактики игры;  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;  привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини­футбол);  подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини­футбол).  • • • • • • • • Содержание рабочей программы Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини­футбол), правила соревнований.  В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей   культуры   движений,   подготавливают   организм   к   физической   деятельности,   развивают   определённые двигательные качества.  В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.  В конце,   обучения   по   программе,   учащиеся   должны   знать   правила   игры   и   применять   участие   в   соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей  и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения Большие возможности для учебно­воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные   знания   и   умения.   Занятия   по   технической,   тактической,   общефизической   подготовке   проводятся   в режиме учебно­тренировочных по 6 часов в неделю. Теория проходит в процессе учебно­тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини­футбол) и более успешного решения образовательных,  воспитательных   и   оздоровительных   задач   применяются   разнообразные   формы   и   методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: ­ методы упражнений;  ­ игровой;  ­ соревновательный;­ круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом;  ­ ­ по частям.  Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.   Задачи этапа начальной подготовки 1. Отбор  способных к занятиям футболом детей. 2. Формирование стойкого интереса к занятиям. 3. Всестороннее     гармонического   развитие   физических   способностей,   укрепление   здоровья,   закаливание организма. 4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры. 5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям. 6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини­футбола.Учебно­тематический план     Этапы подготовки                          10 90 60 60 36 50 10 8 324 Вид подготовки Теоретическая ОФП СФП Техническая Тактическая Игровая Контрольные и календарные игры Контрольные испытания Всего часов за 36 недельУчебный план работы секции гандбола на 2014­2015 уч. год группа 6 часов Вид подготовки сентябрь октябрь нояб декабрь январь февраль март апрель май 1 10 6 7 4 5 1.Теоретическая 2.Практическая  ОФП СФП Техническая Тактическая Игровая Контрольные игры Контрольные нормативы рь 2 10 6 6 5 7 2 1 1 10 7 6 5 7 3 1 1 10 7 6 4 7 1 1 10 7 9 5 7 1 1 1 10 7 7 5 5 2 1 1 10 1 12 7 6 3 5 1 1 7 6 3 4 1 1 1 8 6 7 2 3 1 Часы за год 10 90 60 60 36 50 10 8 Всего   часов   за   46 недель 33 36 39 40 42 38 34 35 28 324Система формы контроля уровня достижений учащихся Умения  и   навыки   проверяются   во   время   участия  учащихся  в  школьном   этапе  «Школьная   спортивная  лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Нормативы по физической и технической подготовке игры в футбол Упражнения 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет Бег 30м (сек) Бег 400м (сек) 6­минутный бег (м) Прыжок в длину с/м (см) Бег 30м с ведением мяча (сек) Бег 5х30м с ведением мяча (сек) Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) Удар по мячу ногой на точность (число Доставание подвешенного мяча ногой и с ударом Ведение мяча, обводка стоек и удар по Жонглирование мячом (кол­во раз) Удары по мячу ногой с рук на дальность и попаданий) воротам (сек) точность (м) по воротам 5,3 5,1 160 6,4 170 6,2 6 8 7 10 4,9 1400 180 6,0 45 8 12 4,7 67,0 1500 200 5,8 30,0 55 6 10,0 20 30 45 46 65,0 220 5,4 28,0 65 7 9,5 25 34 50Ожидаемый результат В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации  учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового  образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение  практических и теоретических навыков игры в футбол (мини­футбол), привитие любви к спортивным играм. Рабочий план спортивной секции по футболу. Наиме­ № нование п\п раздела про­ Тема занятия Кол­ во ча­сов Номера занятий Элементы содержания Требования к уровню под­ готовленности обучающихся Вид контроля Дата прове­ дения 1 1 2 граммы 2 Теория 3 История футбола 4 3 5 1­3 6 Инструктаж   по   ТБ.   История   и   развитие футбола   и   мини­футбола   в Гигиенические Закаливание. Режим и питание спортсмена. занятия и 7 Знать историю 8 Текущий 9 России. футбола навыки. Техни­ ческая подго­ товка Остановк а, передача мяча 12 4­15 Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий12 16­27 Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Ведение мяча Остановк а мяча Удары по мячу 12 12 12 12 12 12 12 28­29 Ведение мяча  внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра 30­41 Ведение мяча  носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра 42­53 Ведение мяча  с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра 54­65 Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. 66­77 Остановка мяча бедром и лбом.  Элементы акробатики. Учебная игра. 78­89 Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы 90­101 Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью  подъёма. 6­10минутный бег. Учебная игра. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий12 12 12 12 12 12 12 12 102­113 Техника игры вратаря. Учебная игра. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы 114­125 Удары по катящемуся мячу.  «Квадрат». СФП. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Учебная игра. 126­137 Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. 138­149 Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование. Учебная игра. 150­161 Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра. 162­173 Удары по мячу головой. Эстафеты. Учебная игра. 174­185 Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра 186­197 Отбор мяча. Вбрасывание. СФП. Учебная игра Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий198­209 Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра 210­218 Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра 12 9 Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Тактиче ская подгото вка Список литературы 1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.  2. Андреев С.Н. Мини­футбол. – М.: ФиС, 1978.  3. Буйлин  Ю.Ф., Курамшин  Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.  5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.  6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.  7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.  8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).  9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.  10.Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.  11.Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.  12.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.  13.Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.  14.Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.  15.Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.