Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
JPG
воспитательная работа
1 кл
06.11.2017
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Внеурочная деятельность. Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс.Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи программы: способствовать формированию: • необходимых представлений о театральном искусстве; • актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью; • речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации; • практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка; способствовать развитию: • интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства; • творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; • эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; создать условия воспитания: • воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры; • творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. • духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.Рабочая программа
DSCN3527.JPG
Рабочая программа  студии  театрального мастерства «Вдохновение». I. Пояснительная записка.        Программа студии театрального мастерства «Вдохновение» составлена на основе ФГОС НОО   учителем высшей категории МБОУ СОШ №1  Бровковой И.Е. Данная программа реализуется для учащихся 1 класса.  В   соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013­ 2014  уч.год количество часов в неделю­2 часа ,количество часов за год –  66 часов. Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации  их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи программы: необходимых представлений о театральном искусстве;  речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;  практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка; способствовать формированию:       актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;    способствовать развитию:     создать  условия воспитания:    интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства; творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры; творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. духовно­нравственное и художественно­эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры. Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) . Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества  Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий посредством студии театрального мастерства «Вдохновение» Личностные УУД 1.Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к  сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.  2.Развитие учебно­познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. 3.Осмысление своего поведения в школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные  моменты школьной действительности. 4.Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение  интереса к занятиям театральным искусством. 5.Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. 6.Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. 7.Формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации деятельности. Познавательные УУД  1.Подведение под понятие ­ распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (техника безопасности, этические нормы,  театральная миниатюра, учебный этюд). 2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Подведение под понятие ­ распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральный капустник, декорации, бутафория). Умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения  творческих задач . 3.Умение  поиска и выделения нужной информации. 4.Умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД 1.Знакомство с учителем и одноклассниками. Умение вступать в диалог. 2.Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. 3.Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. 4.Умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром. 5.Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. 6.Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развитие умения осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь. 7.Формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  Регулятивные УУД  1.Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. 2.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. 3.Умение адекватно принимать оценку учителя. 4.Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию 5.Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. № 1 Обеспечение  студии театрального мастерства «Вдохновение». Наименования  учебного оборудования Книгопечатная продукция МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: ­ А.А.Кияновский, С.Н. Санько «Школьный театр в начальной школе», М., «Чистые пруды», 2007. ­ И.А.Агапова  «Мир музыкальных праздников», методические разработки и сценарии в 2 книгах, М., ООО «5 за знания», 2006. ­ Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001 ­ Каришев­Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет» ­ Русские народные сказки. ­ Компьютер ­ магнитофон ­ Диски с записью сказок и постановок. ­ Диски с музыкой (классической и детской). Технические средства обучения (ТСО) Экранно­звуковые пособия Содержательные линии 1.Искусство в жизни и  обществе. 2.Музыкальное искусство. 3.Театральное искусство. Планируемые результаты.  Требования ФГОС. 1. Иметь элементарные представления о связи искусства с жизнью и  уметь переносить знания об искусстве в жизнь, при   общении с людьми. 2. Овладеть навыками речевой культуры и культуры поведения в обществе.  3. Уметь инсценировать  различные жизненные ситуации.  4. Овладеть навыками оформления классной комнаты к театральному представлению. 1.Овладеть  понятиями «линия», «интервал», «круг»;  2. Знать несколько песен, хороводов. 3.Уметь  выполнять простейшие музыкальные движения: (танцевальная грамота) шаги с подниманием колена, простой шаг по кругу с соблюдением интервала, шаг с носка. 4.Уметь метроритмически показывать музыкальное произведение с помощью шумовых инструментов;  выделять сильную и слабую долю; различать музыкальные размеры 2/4, ¾, 4/4  и выделять их из предложенных произведений. 1.Овладеть понятиями «язык», «мимика», «жест», «диалог», «театр», «актёр», «костюмер», «гримёр»,  «драматург»,  «пьеса», «режиссёр», «постановка». 2.Овладеть азами пластического интонирования и импровизаций. 3.Уметь анализировать элементарные постановки пьес, сказок. 4.Уметь декламировать стихи с использованием правильной интонации II. Календарно – тематическое планирование № п/п 1, 2. 3, 4. Тема занятия Язык мой – друг мой. Дата по плану Дата факти­ чески Слова приветствия. Что такое театр? Содержание Деятельность учащихся Результат      Знакомство с понятием «ЯЗЫК». Пластические импровизации. Определение значения слова «язык» в пословицах, поговорках, высказываниях. Правила пения.    Систематизация   знаний   о   словах   ­ приветствиях.   Происхождение   слова «здравствуй».   Знакомство   с   добрыми словами. Показ   иллюстраций,   фотографий   и афиш театров. (попросить Пластические импровизации детей в   кругу:   изображение   без   слов просьбы     банан, телефон). Разучивание песни «О школе». Пение музыкального звукоряда со звуками:[а],[о],[и],   пение песни «О школе». Озаглавливание стихотворения, отбивание   шумовыми ладонями инструментами ритма   стихотворения. Музыкальная «Приветствие».   [у], игра:   и Подготовка к празднику   «Осенины   – именины». Рисование   по   шаблону   осенних листьев,   разукрашивание.   Исполнение песен. Пластические импровизации.   Подготовка к празднику   «Осенины   – именины». Работа   над   выразительностью   стихов. Исполнение   Украшение классной комнаты.   песен. Разучивание   песни   «Осенняя пора». Игры   «Сочини   предложение», «Фраза по кругу». Декламация  стихотворений. Инсценировка «Спор овощей». Пение   песен   «О   школе»   и «Осенняя пора». Разучивание   песни   «Падают листья». Рисование   по   шаблону   и разукрашивание осенних листьев. Репетиция стихотворений, инсценировки   «Спор   овощей». Исполнение песен.    Выставка рисунков осенних листьев. Театральное представление «Осенины   именины». –   Упражнения   на   развитие   голосового аппарата. Скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки. Упражнения   на   развитие   чёткости речи,   на   свободу   звучания   с   мягкой атакой,   чёткого   произношения согласных на конце слова. Театральный словарь «Актёр». Нахождение ключевых слов в  предложении и выделение их  голосом. Выполнение  тренировочных упражнений для  отработки речи. Декларирование  стихотворного текста от лица  разных сказочных героев.  Формирование навыков  правильного звукообразования.  5, 6. 7, 8. 9. 10, 11. 12, 13, 14 15, 16   – Театральное представление «Осенины именины». Культура   и   техника речи. Голосовые   возможности: темп, громкость. тон, Культура   и   техника речи. Развитие речи. чёткости   Культура   и   техника речи. Интонация. 17, 18, 19, 20 21, 22 23, 24 Виды   искусства. театрального Театральные профессии: режиссёр, композитор.   актёр,   художник, Особенности   театрального   искусства, его   отличия   от   других   видов искусства. Разновидности театров. Театральные   профессии: режиссёр, гримёр, костюмер. Пластическое Драматизация.   актёр,   композитор, интонирование.   художник,   Выбивание ритма стихотворения.  Слушание рассказа, обсуждение. Продвижение   простым   шагом   по кругу,   соблюдение   интервала. Игра «Узнай голосок» Театральные профессии: костюмер.   гримёр, Голос и речь человека.  Музыкальный   размер 2/4.  Выразительность   речи   Постановка правильного звукопроизношения.  Сценическая   речь. словарь: костюмер.   Театральный   гримёр,   актёр,   театр, Ритмический   рисунок   музыкального произведения.   Музыкальный   размер 2/4.  Работа   над   пьесой   «У страха глаза велики». Драматизация.     подниманием Разучивание   стихотворений   о праздновании   Нового   года   в разных странах, стихотворений на новогоднюю   тему.   Речевое упражнение   «Кто   за   кем   идёт» М.Картушина Выделение   ритмический   рисунка песни «В лесу родилась ёлочка» Движение по кругу­ шаги на месте с колена, выполнение движений по команде. Танцевальный   шаг   –   подскок (размер   2/4),   полька.   Выделение ритмический   рисунка   песни   «В лесу родилась ёлочка» Воспроизведение   на   хлопках сильной   и   слабой   доли, ритмический   рисунок   песни   ««В лесу родилась ёлочка». Инсценировка   пьесы   «У   страха глаза велики». песни­хоровода Разучивание   «К   нам   приходит З.Петровой   Новый   год».   Рисование   и снежинок   разной   формы.   Танец Конкурсное выделение ритмического рисунка.   на Конкурс лучшую снежинку   разной формы. 25, Простые   шаги   с продвижением вперёд.  26 Танцевальный   шаг   с   Танцевальные   движения:   простые шаги   с   продвижением   вперёд, танцевальный шаг с носка. носка.  Мимика и жесты.  Помощники   устного слова.  Музыкальный   размер ¾.  здание. Театральное   Зрительный зал.  Сцена. Мир кулис. Характер музыкального произведения.  Пластическое интонирование   р.н.п. «Земелюшка – чернозём».    27, 28 29, 30 31, 32 33, 34 Роль мимики и жестов  в жизни людей. Создание образов при помощи мимики и жестов. Приёмы инсценировки. Терминология   (жест   и   мимика). Выражение чувств с помощью мимики. Ритмический   рисунок   музыкального произведения. Музыкальный размер ¾.  Театральный словарь: диалог полька. Исполнение песен «В лесу родилась ёлочка» и хоровода «К нам   приходит   Новый   год». Инсценировка   пьесы   «У   страха глаза велики».   Показ   ситуаций   с   помощью мимики   и   жестов.   Инсценировка ситуаций   встречи   и   прощания. Игра «Отгадай слово». Разучивание танца «Аннушка».  Речевая гимнастика Определение выражения   мимики   с   помощью таблиц. Игра «Узнай по голосу». Танцевальный шаг – размер ¾. Выражение   чувств   с   помощью мимики (моделирование ситуации) Игра: «Что бы это значило?» Разбор ситуаций.   Театральное здание. Зрительный зал.  Сцена. поведения в театре.   Мир   кулис.   Культура Характер   музыкального   произведения (весёлый,   жизнерадостный,   звонкий, лёгкий). Пластическое интонирование. Метроритмический показ музыкального произведения.    ­ Игра   «Стань   артистом»     Активизация Ходонович   Л.С. словаря: занавес, спектакль, аплодисменты, кулисы. сцена,         Речевая гимнастика. Метроритмический показ попевки «Скок,   скок,   поскок»,   показ различия художественных образов.   Исполнение   песни «Скок­скок­поскок»   группами.) Пластическое интонирование р.н.п. «Земелюшка – чернозём».  Обсуждение   и   анализ   сказки. Пластические импровизации: волк,   лиса,   заяц,   медведь,   Баба     35, Работа   над   сказкой «Гуси ­ лебеди».  Связь   пластики,   мимики   и   жестов. Пластические импровизации. Ритмопластика. 36 37, 38 39, 40 41, 42 43 44 45, 46 47, 48 49, 50 51, Пластические импровизации.    в «Путешествие театральное зазеркалье»­беседа   – диалог. Актёрское мастерство. Актёр   как   материал для режиссёра. Актёр как творец и  инструмент своего  искусства Управление и владение  своим вниманием ­  главнейшее условие  работы актёра. Внимание произвольное и непроизвольное.,  активное и пассивное. Творческое  взаимодействие с  партнёром. Инсценировка  «Подарок маме». Сценическая речь Актёрские этюды. Театральная игра. Знакомство с терминами: драматург,  пьеса, режиссёр, постановка. Выразительность речи. Артистичность  интонирования.   актёр. Активизация   словаря:   сцена,   занавес, спектакль,   Разъяснение выражений:   «зрительская   культура», «театр начинается с вешалки». Путь к образу. Яга. Пластическое интонирование у.н.п. «Два весёлых гуся».   Повторение р.н.п. «Земелюшка – чернозём». Музыкальная разминка.  Психогимнастика «Цветок»  М.Чистякова. Повторение   р.н.п.   «Земелюшка   – Пластическое чернозём». интонирование   «Два весёлых гуся».   у.н.п.     Психогимнастика   «Разные   лица», «Жадный медведь». Ритмопластика:   показ   движений, обсуждения, поощрения. М.Глинка «Вальс фантазия». Игровой   стречинг:   игры   и упражнения   «Мыльные   пузыри», «Весёлый пятачок». Работа действиями: словесными. Упражнение «Отношения»   над   психическими   мимическими   и Инсценировка «Подарок маме». Инсценировка «Подарок маме». Упражнения над голосом,  координацией движения и речи.  Упражнения на развитие  интонационной выразительности.  Речетворчество. Чистоговорки:«Козлик» М.Картушина.   «Васька   –   козёл» Я.Аким. Пересказ   сказок   и   сочинение историй в лицах по картинкам. 52 53, 54 55, 56 57, 58 59, 60 61 62. 63. 64. 65, 66. Музыкальная сказка  «Теремок» Сценическое движение. Сценическое движение. Особенности  декламации стихов. Этюды на состояние  ожидания в заданной  ситуации. Этюды на движение. Беспредметный  бытовой этюд. Имитация поведения  животного. Подготовка к   театрализованному   представлению  «Приходи, сказка». Театрализованное  представление  «Приходи, сказка». Этюды на выражение основных эмоций «У пчёлки хвори», «Дождик, дождик,  лей, лей!» Ритмопластика. Упражнения на  развитие умения создавать образы с  помощью жестов, мимики, пластики. Декламация стихов о весне. Работа над выразительностью стихотворений.  Связь характера  музыки и  танцевальных движений (унисон)   Игра   –   драматизация:   Что   такое хорошо и что такое плохо?» Постановка­музыкальная   сказка «Теремок» Ритмопластика. Имитационное  упражнение «Дискотека  кузнечиков». Танцы – фантазии  «Вальс цветов» муз.  П.Чайковского. Пластическое интонирование. Театрализованная игра «Покажи  настроение». Пластическое интонирование. Игры на развитие воображения,  фантазии, инициативы и находчивости. Скороговорки, чистоговорки.  Диалогические скороговорки.  Театр ­ экспромт. Репетиция ­ разучивание слов  сказочных героев Викторина по народным и  авторским  сказкам Работа по сценарию Выставка эскизов сказочных героев Театрализованн ое  представление  «Приходи,  сказка».

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017