Рабочая программа "Театральная мастерская"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
04.06.2017
Рабочая программа "Театральная мастерская"
Рабочая программа «Театральная мастерская» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 3 классе. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
рабочая программа Театральная мастерская.docx
Пояснительная записка   Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, планируемыми результатами начального общего образования. Нормативно   правовые   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая программа: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ; ­   Устав   Муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   «Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»; ­ Образовательная программа НОО (для начальной школы), ­ Положение о курсах по выбору компонента образовательного учреждения. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Рабочая   программа     «Театральная   мастерская»   реализует   общекультурное направление   во   внеурочной   деятельности   в   3     классе   на   втором   уровне   обучения   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   начального общего   образования   второго   поколения.   Данная   программа   разработана   на   основе авторской программы "Творчество. Театрализованные игры в школе" Ю.В. Колчеева, Н.М. Колчеевой. – М.: Просвещение, 2012 г. Актуальность программы В   основе   программы   лежит   идея     использования   потенциала   театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.  Новизна  образовательной  программы состоит  в том, что учебно­воспитательный процесс   осуществляется   через   различные   направления   работы:   воспитание   основ зрительской   культуры,   развитие   навыков   исполнительской   деятельности,   накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа   способствует   подъему   духовно­нравственной   культуры   и   отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса   развития   и   воспитания   детей.   Выбор     профессии   не   является   конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность,  способность   сравнивать,   анализировать, позволят   развить   их   творческую   активность, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Цель программы Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей детей, через погружение   в   мир   театра;   подготовка   ребенка   к   самостоятельному   художественному творчеству, связанному с искусством театра.  Задачи программы Обучающие: знакомство детей с основами организации театральных представлений; изучение   теоретических   и   практических   основ   актерского   дела,   режиссуры, художественной   сценической   композиции   (сценографии),   основ   словесного   действия   и сценической речи, сценическому движению, мезансценированию. Развивающие: развивать умение творчески, с воображением и фантазией, относиться   поставленной   задаче.   Развивать   творческие   способности, к   выбранному   делу   и   воображение, расширять словарный запас. Воспитательные:   воспитывать   интерес   к   мировой   художественной   культуре, театральному искусству и его жанровому многообразию; уважение к людям театральных профессий; воспитание культуры речи.  Общая характеристика учебного предмета Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают   ряд   богатых   возможностей,   как   в   развивающее­эстетическом   воспитании детей, так и в организации их досуга.  Театр ­ симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие   друг  с   другом.   Поэтому   занятия  в  театральном   коллективе   сочетаются   с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Данная программа   учитывает   эти   особенности   общения   с   театром   и   рассматривает   их   как возможность   воспитывать   зрительскую   и   исполнительскую   культуру.   На   занятиях школьники   знакомятся   с   видами   и   жанрами   театрального   искусства,   с   процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. Программа   ориентирована   на   развитие   личности   ребенка,   на   требования   к   его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно­ образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. Содержание учебного предмета Содержание программы Всего часов 1 Вводное занятие 2 Театральная игра 3 Культура и техника речи 4 Ритмопластика 5 Основы театральной культуры 6 Работа над спектаклями, показ спектаклей 7 Заключительное занятие Итого: 1 1 1 1 1 27 2 34 1 раздел (1 час).  Вводное занятие.  Знакомство с правилами поведения в кружке, с инструкциями по охране труда. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами  России. 2 раздел  (1 час).  Театральная игра  –  исторически  сложившееся  общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи   учителя.  Учить   детей   ориентироваться   в   пространстве,   равномерно размещаться   на   площадке,   строить   диалог   с   партнером   на   заданную   тему;   развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова   героев   спектаклей;   развивать   зрительное,   слуховое   внимание,   память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества.   3 раздел  (1 час).   Ритмопластика  включает в себя комплексные ритмические, музыкальные  пластические  игры  и упражнения, обеспечивающие  развитие  естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи   учителя.  Развивать   умение   произвольно   реагировать   на   команду   или музыкальный   сигнал,   готовность   действовать   согласованно,   включаясь   в   действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую   ситуацию;   учить   создавать   образы   животных   с   помощью   выразительных пластических движений.  4 раздел (1 час). Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие   дыхания   и   свободы   речевого   аппарата.     Воспитывать   культуру   поведения   в театре. Задачи учителя.  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,   разнообразную   интонацию,   логику   речи;   связную   образную   речь,   творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. 5   раздел  (1   час).    Основы   театральной   культуры.  Детей   знакомят   с элементарными   понятиями,   профессиональной   терминологией   театрального   искусства (особенности  театрального  искусства;  виды  театрального  искусства,  основы   актерского мастерства; культура зрителя). Задачи учителя.    Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства. 6 раздел  (27 часов).  Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)    базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.            Задачи учителя:  развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить   находить   ключевые   слова   в   отдельных   фразах   и   предложениях   и   выделять   их голосом;   развивать   умение   пользоваться   интонациями,   выражающими   разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.    7 раздел (2 часа). Заключительные занятия.  Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. Формы   занятий   ­   групповые   и   индивидуальные   занятия   для   отработки   дикции, Формы и методы работы мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются: ­ театральные игры,  ­ конкурсы,  ­ викторины,  ­ беседы,  ­ экскурсии в театр,  ­ спектакли, ­ праздники.   Постановка   сценок   к   конкретным   школьным   мероприятиям,   инсценировка сценариев   школьных   праздников,   театральные   постановки   сказок,   эпизодов   из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Содержание   программы   направлено   на   развитие   ребенка   и   обусловливает     его потребность   в   познании,   переживании   и   находит   эмоциональный   отклик   на   все,   что происходит   в   процессе   учебной   деятельности.   Это   является   типичным  признаком методики развивающего обучения, а именно: обеспечение не только усвоения знаний, но и   развитие   школьников,   вовлечение   в   сферу   эмоциональной,   интеллектуальной, эстетической деятельности. Оно   потребовало   применения   многогранности   методов,   приемов   и   средств обучения.  Методы:  словесные (передача информации);  наглядные  (наблюдения,   демонстрации,   просмотр   видеоматериалов, профессиональных и самодеятельных спектаклей);  практические (разнообразные упражнения, творческие задания);  метод сопоставительного анализа;  театрально­игровой метод Театрально­игровой метод реализуется при помощи:  общеразвивающих   игр   и   упражнений,   включенных   в   театральный   тренинг (готовят к творческой деятельности, способствуют быстрой адаптации);  сюжетно­ролевых,  подвижных,  занимательных  игр (мотивируют познание окружающего мира, формируют навыки и умения);  упражнений и речевых игр (активизируют речевой аппарат, формируют речь, развивают память, интеллект, учат вести диалог, развивают правильное дыхание);  комплексных ритмических, музыкальных, пластических зарисовок, этюдов, игр   развивают   пластическую (активизируют   двигательные   способности, выразительность и импровизацию, развивают умение владеть своим телом);  специальных   театральных   игр,   творческих   задач   (развивают   качества   и формируют   навыки,   необходимые   любому   культурному   и   здравомыслящему человеку; готовят к тонкому восприятию различных видов искусства);  импровизаций,   игр­перевоплощений,   игр­подражаний  (развивают  умение  с помощью воображения, фантазии изменить свое отношении, поведение, оправдать позу или действие нафантазированными причинами);  инсценировок,   игр   с   куклами   разных   видов,   игр­драматизаций,   постановок (развивают многие качества, необходимые для участия в спектаклях, реагировать на поведение партнеров, поощряют попытки детей уйти от стереотипов, будят творческую фантазию, воспитывают коллективизм). Приемы:  организации и самоорганизации;  стимулирования и мотивации;  разнообразные приемы контроля. Средства:  организация   поисковой   деятельности  (оптимальный   способ   решения задачи)  учебного процесса;  проблемного изложения;  взаимных консультаций;  коллективного обсуждения результатов;  технические. Место предмета в учебном плане  Класс 3 Количество часов в неделю Общее количество в год 1 34 ч. Особенности реализации программы Программа   внеурочной   деятельности   по   общекультурному   направлению  «Театральная  мастерская»   предназначена   для   обучающихся   8­9   лет.   Данная   программа составлена   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   обучающихся.   Набор   детей свободный. Продолжительность занятия – 30 минут. Занятия проводятся в кабинете.         70%     содержания   планирования   направлено   на   активную     двигательную деятельность   учащихся.   Это:   репетиции,   показ   спектаклей,   подготовка   костюмов, посещение театров.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр   электронных   презентаций   и   сказок,   заучивание   текстов,   репетиции.     Для успешной реализации программы использованы Интернет­ресурсы, посещение спектаклей.  Ценностные ориентиры Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ученик, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания, фантазию.   В   результате   у   детей   развивается   ассоциативно­образное   мышление, формируются   нравственные   и   эстетические   позиции.   Упражнения   для   развития   речи, дыхания   и   голоса   совершенствуют   речевой   аппарат   учащегося.   Выполнение   игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает им лучше овладеть своим телом,   осознать   пластические   возможности   движений   при   создании   образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других. Планируемые результаты освоения программы Учащиеся узнают: ­ правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; ­ виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.); ­ чётко произносить в разных темпах 8­10 скороговорок; ­ наизусть стихотворения русских  авторов. Учащиеся научатся: ­ владеть комплексом артикуляционной гимнастики; ­ действовать   в   предлагаемых   обстоятельствах   с   импровизированным   текстом   на заданную тему; ­ произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; ­ произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; ­ произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; ­ читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения; ­ строить диалог с партнером на заданную тему; ­ подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Прогнозируемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить  по трём уровням. Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): овладение   способами   самопознания,   рефлексии;    приобретение   социальных   знаний   о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей. Результаты   второго   уровня   (формирование   ценностного  отношения   к социальной     реальности):  получение   школьником   опыта   переживания   и   позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир, знания, культура) Результаты   третьего   уровня   (получение     школьником   опыта самостоятельного   общественного     действия):  школьник   может   приобрести   опыт общения   с   представителями   других   социальных   групп,   других   поколений,   опыт самоорганизации,   организации   совместной   деятельности   с   другими   детьми   и   работы   в команде;  нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: У учеников будут сформированы: ­ потребность   сотрудничества   со   сверстниками,   сверстникам,   бесконфликтное   поведение,   одноклассников; ­ целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  ­ этические   чувства,   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства   на   основе   опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; ­ осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.   доброжелательное   отношение   к   стремление   прислушиваться   к   мнению Метапредметными   результатами  изучения   курса     является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: Обучающийся научится: ­ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; ­ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ­ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ­ анализировать   причины   успеха/неуспеха,   осваивать   с   помощью   учителя   позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ пользоваться   приёмами   анализа   и   синтеза   при   чтении   и   просмотре   видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; ­ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; ­ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: ­ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ­ работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; ­ обращаться за помощью; ­ формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество;  ­ слушать собеседника; ­ договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности, приходить к общему решению; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ осуществлять взаимный контроль;  ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся: ­ читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; ­ выразительному чтению; ­ различать произведения по жанру; ­ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; ­ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; ­ сочинять этюды по сказкам; ­ умению   выражать   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грусть,   радость,   злоба, удивление, восхищение). Формы контроля Для   полноценной   реализации   данной   программы   используются   разные   виды контроля: ­ текущий   –   осуществляется   посредством   наблюдения   за   деятельностью   ребенка   в процессе занятий; ­ промежуточный – праздники, соревнования, занятия­зачеты, конкурсы; ­ итоговый – открытые занятия, спектакли. Формой   подведения   итогов  считать:   выступление   на   школьных   праздниках, торжественных   и   тематических   линейках,   участие   в   школьных   мероприятиях, родительских   собраниях,   классных   часах,   участие   в   мероприятиях   младших   классов, инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни   школы   и   постановка   сказок   и   пьесок   для свободного просмотра. Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами  актёрского  мастерства,  получить  опыт зрительской  культуры,  получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника­оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка. Дата № п/п Тема учебного занятия Всего часов 1 08.09 Вводное занятие.  Здравствуй, театр! 1 Календарно­тематическое планирование Содержание деятельности Воспитательная работа   часть Практическая занятия /форма   организации деятельности Игра   «Театр   –   экспромт»: «Колобок».   часть Теоретическая занятия /форма   организации деятельности Задачи   и   особенности занятий   в   театральном кружке, коллективе.  Дать   детям   возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство   с   театрами России.       Приобретение   учеником социальных знаний, первичного   понимания социальной   реальности   и повседневной жизни. Приобретение   учеником социальных знаний, первичного   понимания социальной   реальности   и повседневной жизни. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. Взаимодействие   учеников между собой.     2 15.09  Театральная игра 1   детей Учить ориентироваться в   пространстве,   равномерно размещаться на площадке.  Дети учатся строить диалог с   партнером   на   заданную тему,   сочинять   небольшие сказки, рассказы   подбирать простейшие рифмы. и     3 4 22.09 Культура   и   техника речи 29.09 Ритмопластика  1 1 Умение вести себя на сцене, строить диалог.   Составление правил поведения   на   занятиях,   во время   постановки   и проведения   сценок,   во время посещения театра. Знакомство с видами жестов Дети   учатся   создавать Взаимодействие   учеников и   мимики   в   театральном искусстве.  образы   животных с помощью   выразительных пластических движений.   Театр   ­   искусство   коллективное, спектакль ­ результат творческого труда   многих   людей   различных профессий Музыкальные   пластические игры и упражнения   Учить ориентироваться пространстве, размещаться на площадке. детей в   равномерно     над   Работа громкостью, жестами на сцене.   темпом, мимикой, 1 4 5 06.10 Основы театральной культуры 6­9 13.10 20.10 27.10 10.11   Подготовка и проведение праздника «Что такое дружба?»: ­   сценка   о   дружбе «Про слона Егория» ­   сценка  про  чапиков «Лучшие друзья»        между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к ценностям, базовым 10­12 17.11 24.11 01.12 13­15 08.12 15.12 22.12 16­24 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 3 3 9   и Постановка проведение праздника   «Из жизни   чапиков   и друзей   розового слоника»: ­   сценка   «Про злую собаку Лаю» ­ сценка «Времена года»  Подготовка   проведение новогодней сценки «Письмо   дедушке Морозу» (отрывок из жизни чапиков)    и     Подготовка и проведение сценок по русским народным сказкам­ малюткам: «Медведь и Лиса»,   «Лиса­ повитуха», Лиса и Петух»,   «Лиса   и кувшин», «Лиса и   «Как журавль»,     Учить ориентироваться пространстве, размещаться на площадке. детей в   равномерно     над   Работа громкостью, жестами на сцене.   темпом, мимикой, Познакомить   детей   с правилами   поведения   в театре Как вести себя на сцене.  Знакомство   с   текстами, выбор сказок, распределение ролей, диалоги героев.     учатся Дети ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учатся   строить   диалог   с партнером   на   заданную тему. Исценирование сказок ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом       Приобретение   учеником социальных знаний, первичного   понимания социальной   реальности   и повседневной жизни. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом. 25 23.03 26­32 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05   Лиса училась летать»,   «Вершки и  корешки», «Пес и Лиса». Поездка   в   театр. Просмотр спектакля.       Подготовка и проведение сценок на   основе   басен Эзопа: «Заяц Черепаха», «Колодец»,   «Лев и Дельфин», «Путники», «Ветер и Солнце», «Комар и бык» и   33­34 25.05 26.05 Заключительные занятия 1 7 2 Просмотр спектакля Обсуждение просмотра.   после Знакомство   с   текстами, распределение ролей, диалоги героев.   Исценирование мультисказок.   Приобретение   учеником социальных знаний, первичного   понимания социальной   реальности   и повседневной жизни. Взаимодействие   учеников между   собой   на   уровне класса.   Получение   опыта переживания и позитивного   отношения   к базовым ценностям, ценностного   отношения   к социальной   реальности   в целом.       итогов Подведение обучения,   обсуждение   и анализ   успехов   каждого воспитанника.     показ   любимых Отчёт, инсценировок. Анализ свой деятельности Библиотечный фонд 1 Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение. 2000 г. Учебно­методическое обеспечение 2 Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М.: Просвещение. 2005 г. 3 Генералова И.А.   «Театр» Пособие для дополнительного образования. 3 класс. – М.: Просвещение. 2010 г.  4 Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб.   Нравственно­эстетическое   воспитание   школьников   средствами   театрального искусства. – М.: Вако, 2009 г. 5 Ершова А.П. Уроки театра в школе. – М.: Вако. 2009 г. 6 Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М.: Вако. 2008 г. 7 Казанский О.А. Игры в самих себя. – М.: Просвещение. 1995г. 8 Колчеев   Ю.В.,  Колчеева   Н.М.   Авторская   программа   «Творчество.   Театрализованные игры в школе» – М.: Просвещение. 2012 г. 9 Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003. 10 Михайлова   А.Я.   Театр   в   эстетическом   воспитании   младших   школьников.   – М.:Просвещение, 2005 г. 11 Никитина   А.Б.     Театр,   где   играют   дети.   Учеб.­метод.   Пособие   для   руководителей детских театральных коллективов – М.: Просвещение, 2007 г. 12 Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение. 2003 г. Материально­техническое обеспечение Технические средства обучения 1 Диски с музыкальным сопровождением. 2 Компьютер. 3 Проектор. Наглядно­дидактическое обеспечение Слайдовые презентации по темам: 1 «Театр нашего времени» 2 «Культура поведения в театре» 3 «Грим» Оборудование 1 Сценические костюмы. 2 Маски.

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Рабочая программа "Театральная мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017