Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"
Оценка 4.6

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
08.04.2017
Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"
В помощь музыкальным руководителям и воспитателям для составления рабочей программы театрального кружка. Указаны основные цели и задачи работы с детьми, этапы постановки спектаклей. Предложен перспективный план проведения занятий театрального кружка. указан примерный перечень спектаклей для постановки с детьми в ДОУ.Материал для внеурочной деятельности музыкальным руководителям и воспитателям.
Рабочая программа кружка.docx
Программа «У Лукоморья» (музыкально – театрализованная деятельность) Пояснительная записка У   детей   дошкольного   возраста   недостаточно   сформирована дифференциация эмоциональных состояний и саморегуляции, недостаточно развиты   коммуникативные   способности   и   возможности.   Небольшой   объём мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и мелкой моторики, проблемы в развитии речевых функций, снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста. Для   успешной  работы   по   данной   проблеме   необходимо   использовать творческий потенциал ребёнка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыки общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать. Развитие   коммуникативных   способностей   могут   осуществляться   по многим   направлениям.   Одним   из   них   и   является   коллективная театрализованная   деятельность.   Это   значит,   что   всем   детям   должны   быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При этом подходе, даже самые робкие, меньше волнуются, выходя на сцену: «Детей много, я могу спрятаться за них». Цель: развивать коммуникативные способности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.  Задачи: 1. Учить   детей   общаться   в  процессе   театрализованной   деятельности, используя формы монолога и диалога. 2. Способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребёнка. 3. Развивать память, внимание, воображение. 4. Обогащать   двигательный   опыт   ребёнка   новыми   видами   движений, средств выразительности в передаче образа. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Поощрять интерес к сценической деятельности. Планируемые результаты к концу усвоения программы воспитанниками: ­ знают разные виды театра; ­ показывают пять – шесть артикуляционных  упражнений; одну – две    пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой; ­ произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки    в разных темпах, с разной силой голоса; ­ выразительно читают стихотворный текст; ­ действуют на сцене в коллективе; ­ держатся уверенно перед аудиторией. Основные направления работы с детьми театральной студии «У Лукоморья» Развитие творческих способностей  – это  театрализованные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Задачи: 1.Развивать внимание и наблюдательность. 2.Развивать воображение и фантазию. 3.Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. 4.Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность,  гибкость, выносливость). 5.Развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений). Культура и техника речи – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Задачи: 1.Развивать дыхание и речевой аппарат. 2.Отрабатывать дикцию и разнообразную интонацию.  3.Развивать связную речь. 4.Развивать творческую фантазию. Принципы в процессе разучивания материала: ­ следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру; ­ заинтересованность, новизна, сюрпризность; ­ обучение через игру; ­ импровизация; ­ радость успеха; ­ подбор доступного и интересного материала; ­ воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в   жизни и людях. Ритмопластика   –  комплексные   ритмические,   музыкальные,   пластические игры   и   упражнения,   которые   обеспечивают   развитие   естественных психомоторных способностей. Задачи: 1.Развивать воображение и фантазию. 2.Развивать свободу и выразительность телодвижений. 3.Совершенствовать умение действовать с партнёрами. Основы   театральной   культуры  –   обеспечивает   условия   для   овладения дошкольниками   элементарными   знаниями   и   понятиями,   профессиональной терминологией театрального искусства. Задачи: 1.Ознакомить   детей   с   некоторыми   основными   понятиями   и терминологией театрального искусства. 2.Обучать культуре поведения в театре. Работа над спектаклем – работа над созданием спектакля объединена общей, значимой для всех участников целью и  направлена на конечный результат, где просматривается   успех,   как   всего   коллектива,   так   и   каждого   ребёнка отдельно.   Творческая   атмосфера   способствует   развитию   индивидуальных способностей детей,  уменьшает количество стрессовых ситуаций, помогает развивать межличностные отношения. Основные правила работы над спектаклем: ­ не перегружать детей; ­ не навязывать своего мнения; ­ не позволять другим детям вмешиваться в действия других; ­ предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Этапы работы над спектаклем: 1 этап – выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2 этап – деление пьесы на эпизоды, дети пересказывают каждый эпизод и  придумывают им названия. 3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов  с импровизированным текстом. 4 этап – поиски музыкально – пластического решения отдельных эпизодов,  постановка танцев; создание, вместе с детьми, эскизов декораций и  костюмов. 5 этап – переход к тексту пьесы: отрывок повторяется много раз, с разными  исполнителями, что позволяет детям быстро выучить все роли. 6 этап – работа над ролью. 7этап – репетиции отдельных сцен спектакля в разных составах. 8этап – репетиции всей пьесы целиком с использованием подготовленных для спектакля декораций, буфаторий и реквизитов, элементами костюмов. Репетиция идёт с музыкальным сопровождением. В процессе репетиции уточняется темпоритм спектакля. 9 этап – генеральная репетиция в костюмах; первые зрители педагоги –  строгие и объективные. 10 этап – заключительный. Повторные показы спектакля в разных составах. Перспективно ­ тематический план работы театральной студии «У Лукоморья» № п/п Программное содержание Виды  деятельности Этап 1 Этап 2 С   Е   Н   Т   Я   Б   Р   Ь Развивать внимание, согласованность действий, выдержку. Развивать правильное речевое дыхание,   интерес   к   сценическому искусству. Передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий и правильное речевое дыхание. Учить   напрягать   и   расслаблять попеременно мышцы рук  в кистях, локтях и плечах. Развивать интерес к  сценическому искусству. Вырабатывать умение пересказывать текст. Театрализованная игра:                           Эстафета знакомства. Ритмопластика: Осенние листья. Культура и техника речи:                                  Игра со свечкой. Скороговорка: Оса уселась… Основы театральной культуры:                                   Что такое театр? Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная  игра:Радиограмма. Ритмопластика: Пальма. Культура и техника речи:                                 Мыльные пузыри. Скороговорка: Оса уселась… Основы театральной культуры:                 Русский театр. Скоморохи. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Атрибуты и музыкальный материал Стульчики, свечка. «Вальс – фантазия» муз. М, Глинки. Стульчики. «Вальс» ­ по выбору руководителя Этап 3 Прививать умение свободно перемещаться в пространстве мягким, пружинистым шагом, координировать   свои   действия   с товарищами;   снимать   напряжение поочерёдно   с   мышц   рук,   ног,   шеи, корпуса. Зарядка для губ. Театрализованная игра:                   Упражнение со стульями. Ритмопластика: Мокрые котята. Культура и техника речи:                                 Весёлый пятачок. Скороговорка: Мышки сушки… Основы театральной культуры:                                  Играть в сказках. Стульчики. Любая весёлая  музыка. Работа над спектаклем «Пых­  пых». О   К   Т   Я   Б   Р   Ь Этап 1 Оправдать заданную позу, развивать память, воображение, фантазию, образное мышление. Уметь   напрягать   и   расслаблять мышцы, взаимодействовать   с партнёром, с воображаемым предметом. Знакомство   с   новыми   словами: партнёр, кулисы и т. п. действовать     Этап 2 Учит удерживать внимание, чувствовать партнёра. Обучение   полному   расслаблению мышц всего тела. Расширить диапазон голоса. Продолжать   знакомить   с   новыми словами. Помогать   детям   преодолевать застенчивость и зажатость. Этап 3 Развивать внимание,  наблюдательность, воображение,  фантазию, чувство ритма,  произвольное внимание,  координацию и образное мышление,  тренировать дикцию. Прививать культуру речи. Театрализованная игра:                           Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Насос и кукла. Культура и техника речи:                                    Сочини сказку. Скороговорка: Мышки сушки… Основы театральной культуры:                                 Мир новых слов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: Телепаты. Ритмопластика: Конкурс лентяев. Культура и техника речи:                                  Чудо – лесенка. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:                                Мир новых слов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: Тень. Ритмопластика: Не ошибись. Культура и техника речи:                                 Вопрос – ответ. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:          Азы художественного слова. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Этап 4 Развивать внимание,  наблюдательность, быстроту  реакции. Обучение полному расслаблению  мышц всего тела. Учить детей подбирать рифмы к  словам, пластически изображать  подобранное слово. Прививать культуру поведения в  театре. Театрализованная игра:                          Весёлые обезьянки. Ритмопластика: Гипнотизёр. Культура и техника речи:                            Похожий хвостик. Скороговорка: Три сороки… Основы театральной культуры:         Культура поведения в театре. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Насос, шарик. Лесенка – малые Формы. Спокойная  мелодия по  выбору. «Марш  поросят»,  «Весёлые  поросята». Хвостики для  обезьянок. Музыка для  релаксации. Этап 5 Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Поймай хлопок. Мяч. Формировать представления о  театральных профессиях. Культура и техника речи:                                       Ручной мяч. Скороговорка: Три сороки… Основы театральной культуры:                 Театральные профессии. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Н   О   Я   Б   Р   Ь Этап 1 Развивать внимание, выдержку,  ловкость, координацию движений,  воображение, фантазию, связную  речь. Развивать способность  представлять себя другим  существом или предметом. Дать  представление о здании театра. Этап 2 Развивать внимание, воображение,  фантазию, образное мышление,  согласованность действий,  ориентировку в пространстве,  координацию движений, чувство  ритма, умение пользоваться  жестами.  Пополнить словарный запас.  Объяснить устройство зрительного  зала и предложить построить из  стульчиков партер, амфитеатр. Этап 3 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать умение пользоваться  жестами. Учить строить диалог. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра:                         Воробьи и вороны. Ритмопластика: Голова и хвост. Культура и техника речи: Фантазии. Скороговорка: Кукушка кукушонку. Основы театральной культуры:                                 Театр снаружи. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: След в след. Ритмопластика: Считалочка. Культура и техника речи:                                  Моя сказка. Скороговорка: Кукушка кукушонку. Основы театральной культуры:                              Театр внутри. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра:                           Внимательные звери. Ритмопластика: Считалочка. Культура и техника речи:                                  Придумай диалог. Скороговорка: любая из выученных. Основы театральной культуры:         Словарь театральных терминов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Шапочки воробьёв и ворон, гимнастическая палка. Стульчики. Иллюстрации с  изображением  театра. Следы из белой бумаги, карточки с изображением  сказочных  персонажей. Стульчики. Этап 4 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Ритмический этюд. Скороговорка: любая из выученных. Основы театральной культуры:         Словарь театральных терминов. Декорации и  условные  реквизиты. Музыкальное  оформление  сказки. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Одновременно  генеральная  репетиция  перед  педагогами. Этап 5        Этап 6 Выступление перед детьми и родителями. Д   Е   К   А   Б   Р   Ь Этап 1 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  товарищами.  Театрализованная игра:                        Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Ёлочка. Скороговорка: Бобр добр для бобрят. Основы театральной культуры:                                  Декорации. Работа над спектаклем: Миниатюры: Бегемотик.                         Крокодил и обезьяна.  Театр ­ рукавичка: Мои друзья.  Театрализованная игра:                               Роботы и феи. Ритмопластика: Мышки с сыром. Скороговорка: Бобр добр для бобрят. Основы театральной культуры:                                 Реквизиты. Работа над спектаклем: Миниатюры: Бегемотик.                         Крокодил и обезьяна.  Театр ­ рукавичка: Мои друзья.  Развивать внимание,  согласованность действий,  выдержку. Развивать правильное речевое  дыхание, интерес к сценическому  искусству. Передавать в пластических образах  характер и настроение  музыкального произведения. Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 1 Генеральная  репетиция  перед  педагогами. Выступление перед детьми и родителями. Я   Н   В   А   Р   Ь Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции.  Пополнить словарный запас,  развивать быстроту реакции.  Помогать детям преодолевать  Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Мишки. Культура и техника речи:                          Послушай и расскажи. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Ленточки, любая весёлая музыка,  иллюстрации. Аудиозапись. Видеоклип. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Шапочки мишек. застенчивость. Этап 2 Учить удерживать внимание,  чувствовать партнёра. Обучать  полному расслаблению мышц тела.  Продолжать знакомить с новыми  словами. Формировать  представление о театральных  профессиях. Этап 3 Развивать внимание,  согласованность действий,  выдержку. Развивать правильное речевое  дыхание, интерес к сценическому  искусству. Передавать в пластических образах  характер и настроение  музыкального произведения. Прививать культуру поведения в  библиотеке. Скороговорка: Сшила Саша… Основы театральной культуры:                                  Мир новых слов. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра: Эстафета. Ритмопластика: Зверобика. Культура и техника речи:  Потешки. Скороговорка: Сшила Саша… Основы театральной культуры:                        Профессия ­ костюмер. Работа над спектаклем:                          «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                               Что ты слышишь? Ритмопластика: Часы. Культура и техника речи:                                  Забавные стихи. Скороговорка: У Кондрата куртка… Основы театральной культуры:                  Экскурсия в библиотеку. Работа над спектаклем:                        «Заюшкина избушка». Шапочки зверей, видеоролик. Иллюстрация с  часами,  видеоролик. Ф   Е   В   Р   А   Л   Ь Этап 1 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами. Этап 2 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях. Этап 3 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  Театрализованная игра:              Что мы делали, не скажем… Ритмопластика: Ветерок и ветер. Культура и техника речи: Цепочка. Скороговорка: У Кондрата куртка… Основы театральной культуры:                                  Мир новых слов. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                           К нам гости пришли. Ритмопластика: Мельница. Культура и техника речи: Цветок. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:                        Профессия – режиссёр. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                            К нам гости пришли. Ритмопластика: Жучок. Музыка 2­х  частной формы. Музыка  различного  характера,  видеоролик. Музыка разного  характера,  видеоролик. товарищами. Развивать интерес к  сценическому искусству Культура и техника речи:                            Послушай и повтори. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:              Культура поведения в театре. Работа над спектаклем:                          «Заюшкина избушка». Генеральная  репетиция  перед  педагогами. М   А   Р   Т Выступление перед детьми и родителями. Этап 4 Этап 1 Этап 2 Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции.  Пополнить словарный запас,  развивать быстроту реакции.  Помогать детям преодолевать  застенчивость. Этап 3 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях. Этап 4 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  товарищами. Развивать интерес к  сценическому искусству. Театрализованная игра:                         Ритмический паровоз. Ритмопластика: Капельки. Культура и техника речи:                         Послушай и расскажи. Скороговорка: Шесть мышат… Основы театральной культуры:                            Пальчиковый театр. Работа над спектаклем:                           «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                            Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Калинка. Культура и техника речи: Фантазии. Скороговорка: Шесть мышат… Основы театральной культуры:                                     Что такое грим. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                           Внимательные звери. Ритмопластика: Ручеёк. Культура и техника речи:                                       Сочини сказку. Скороговорка:              Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                                   Мир новых слов. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Просмотр сказки в видеозаписи. Деревянные  палочки, лёгкая  музыка. Насос, шарик, коробочка с  гримом. Следы из белой бумаги, карточки с изображением  сказочных  персонажей. А   П   Р   Е   Л   Ь Этап 1 Учить удерживать внимание,  чувствовать партнёра. Обучать  полному расслаблению мышц тела.  Продолжать знакомить с новыми  словами. Формировать  представление о театральных  профессиях. Этап 2 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях.  Этап 3 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами. Этап 4 Развивать воображение, Фантазию, образное мышление,  чувство ритма, координацию  движений. Согласованность  действий с партнёрами. Пополнить  словарный запас. Шапочка  солнышка и  тучки,  видеоролик. Музыка вальса, видеоролик. Аудиозапись, игрушка волчок, сигнальная карточка, видеоролик. Музыка  ритмичного  характера,  вопросы. Театрализованная игра:                  Кто взял ключи от буфета? Ритмопластика: Солнышко и тучка. Культура и техника речи:                                            Ручной мяч. Скороговорка:               Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                     Театральные профессии. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                  Кто взял ключи от буфета? Ритмопластика: Солнышко и тучка. Культура и техника речи:                                            Ручной мяч. Скороговорка:              Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                     Театральные профессии. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                                        Приветствие. Ритмопластика: Волчок. Культура и техника речи:                                 Прячем мелодию. Скороговорка: Слишком много                        ножек у сороконожек. Основы театральной культуры:                           Известные артисты. Работа над спектаклем:                          «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:          Музыкальные инструменты. Ритмопластика: Весёлый щенок. Культура и техника речи:                        Попробуй ­ повтори. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                                       Викторина. Работа над спектаклем: Этап 1 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами.  Учить строить диалог.                        «Муха – Цокотуха». М   А   Й Театрализованная игра:                                   После дождя. Ритмопластика: Кошечки. Культура и техника речи:                                      Ручной мяч. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                     Оформление альбома. Работа над спектаклем:                        «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:          Музыкальные инструменты. Ритмопластика: Весёлый щенок. Культура и техника речи:                         Попробуй ­ повтори. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                                       Викторина. Работа над спектаклем:                        «Муха – Цокотуха». Шапочка  кошечки, фотографии и  альбом, мяч. Музыкальные  инструменты. Шапочка щенка. Карточки. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Этап 2 Этап 3 Этап 4 Генеральная  репетиция  перед  педагогами. Выступление перед детьми и родителями.

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"

Рабочая программа театральног кружка "У Лукоморья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017