Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
03.02.2017
Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Отличительными особенностями программы являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме. Основная цель – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок будет познавать в школе не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным. Сегодня многие педагоги и родители недооценивают качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Гораздо больше внимания уделяют количественному накоплению знаний и умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть как позитивную так и негативную роль, могут укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях можно впоследствии легко восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддаваться коррекции.Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс
РП Тропинки к саомму себе 3 класс.doc
Содержание Пояснительная записка……………………………………………….….3 Тематическое планирование……………………………………………..5  Список литературы……………………………………………………….8 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена  в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,  на основе программы  «Тропинка   к   своему   Я» (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Отличительными особенностями программы являются: 1.Определение   видов   организации   деятельности   учащихся, направленных     на   достижение  личностных,   метапредметных   и   предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и воспитательные результаты.  3.Ценностные   ориентации   организации   деятельности     предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются   в   рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5.  При   планировании   содержания   занятий   прописаны   виды деятельности учащихся по каждой теме. Основная   цель   –   помочь   младшим   школьникам   научиться   понимать себя,  взаимодействовать   со  сверстниками,  учителями  и  родителями,  найти свое место в школьной жизни. Как   помочь   ребенку   найти   правильную   дорогу   в   школе?   Обычно взрослые   сосредотачивают   свои   усилия     только   на   тренировке   детей   в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе   не   только   читает,   пишет   и   считает,   но   чувствует,   переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего   в   понимании   самого   себя   и   своего   места   в   школьной   жизни,   во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к   преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок будет познавать в школе не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.  Сегодня   многие   педагоги   и   родители   недооценивают   качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Гораздо   больше   внимания   уделяют   количественному   накоплению   знаний   и умений   детей.   Однако   именно   качественные   изменения   очень   важны   для ребенка, они могут сыграть как позитивную так и негативную роль, могут 3 укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях   можно   впоследствии   легко   восполнить,   то   возникшие психологические   нарушения   могут   иметь   стойкий   характер,   с   трудом поддаваться коррекции. К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать   этому   образу,   однако   в   результате   в   какой­то   степени утрачивается   детская   непосредственность,   индивидуальные   особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком». Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять   стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке   за   счет   обеднения   фантазии,   снижения   изобретательности, оригинальности   восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения,   снижение   креативных   способностей.   Однако   это   явление временное   и   обратимое,   если   вовремя   начать   работу   по   актуализации творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических занятий в третьем классе становится тема «Я ­ фантазер», в ходе проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых. Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К   этому   времени   учитель   в   сознании   детей   во   многом   утрачивает   свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при   этом   «идеал»   может   полностью   разрушиться,   уступив   место пренебрежительному   отношению,   своеобразному   «нигилизму».   Внутренне отдаление от авторитета учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать   в   ребенке   реальный   образ   учителя,   не   снижая   при   этом   его ценности. Сходный   процесс   идет   и   в   отношении   родителей.   Дети   должны научиться   воспринимать   их   как   живых   людей   со   своими   достоинствами   и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие   люди   имеют   право   иногда   уставать   или   сердиться,   могут   порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу 4 близким   людям   при   трудностях   в   общении,   дорожить   ценностью установившихся привязанностей.  Важной   темой   остается   и   тема   взаимоотношений   со   сверстниками, дружбы   и  сотрудничества   в   классе.   Отношения   с  друзьями   в   этот   период становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей   степени   строится   на     отношениях   с   друзьями.   Занятия   на   тему дружбы   неизменно   вызывают   у   третьеклассников   живой   интерес   и воодушевление. К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего   в   знакомых   психологических   играх   и   упражнениях,   быть внимательным   к   остальным   участникам,   уметь   договариваться   с   ними   об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.   Взрослый   ведущий   старается   провести   через   лидерские   роли   как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе. Цель программы: формирование установки на преодоление школьных  трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания;  формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных  действий. Задачи: ­ помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; ­ обучить способам разрешения конфликтов; ­ развивать креативные способности; ­ формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.  Ожидаемые результаты: К концу 3 –го класса ребенок должен: ­ научиться анализировать собственные личностные качества; ­ иметь представление о самооценке; ­ научиться отстаивать свои интересы без агрессии; ­ выполнять стандартные задания, уметь действовать по образцу; ­ уметь налаживать отношения с окружающими, делать  шаги навстречу  близким людям  при трудностях в общении, дорожить ценностью  установившихся привязанностей; ­ уметь противостоять давлению; 5 ­ знать негативные последствия курения. Тематическое планирование   №  Наименование раздела,  темы Всего часов 1 2 8 9 3 4 5 6 7 Раздел 1. Я ­ фантазер. Я – третьеклассник. Кого можно назвать  фантазером? Я умею фантазировать! Мои сны. Я умею сочинять! Мои  мечты. Фантазии и ложь. Раздел 2. Я и моя школа. Я и моя школа. Что такое лень? 10­11 Я и мой учитель. 12 Как справляться с  «Немогучками».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 3. Я и мои родители Я и мои родители. Я умею просить прощения. 13 14 6 Цели  ­ помочь детям  осознать ценность  умения  фантазировать; ­ развивать  креативные  способности детей ­ помочь детям  осознать особенности  позиции ученика;  ­ предоставить  учащимся  возможность  отреагировать свои  чувства в отношении  учителя;  ­ помочь детям  принять учителя  таким, какой он есть. ­ помочь детям  осознать требования  родителей, сопоставить их со  своими  возможностями и  желаниями; ­ обучить детей  способам разрешения  конфликтов с  родителями. ­ помочь детям  осознать качества  настоящего друга; ­подвести учащихся к  осознанию  собственного умения  дружить. Цель – дать детям  представление о  понятии  «сотрудничество». ­ дать представление  детям о курении и его  влиянии на организм. 15 Почему родители наказывают  своих детей? 16 17 18 19 20 21 22 Раздел 4. Я и мои друзья. Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с  друзьями. Ссора и драка. Раздел 5.Что такое  сотрудничество? Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с  людьми. 23 Мы умеем действовать сообща. 24 Что такое коллективная работа? 25 Мой характер. 26 27 28 29 30 Учусь оценивать себя сам. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своем. Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают  давление. Раздел 6. Валеология. Информация о курении. Курение. Вредное влияние  дыма. Творческая работа. Итоговое занятие. Итого: 31 32 33 34 34 ч. 7 Список литературы 1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я» [Текст]: рабочая тетрадь школьника /О.В. Хухлаева. ­ М.: Генезис, 2012. 2. Вачков И.В. Сказки о самой душевной науке. [Текст] / И.В. Вачков. ­ М.: Генезис, 2012. 3. Селезнёва Е. В. Я познаю мир: Психология. [Текст]: Дет. Энцикл. /Е. В. Селезнёва. ­ М.: «Издательство АСТ», ООО « Издательство Астрель», 2005. 4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе [Текст] /О.В. Хухлаева. ­ М.: Генезис, 2012. 8

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017