Программа составлена на основе методического пособия по подготовке детей к школе В.Г. Безладной «Тропинка в школу» и адаптирована к условиям обучения в МКОУ «СОШ №9». «Тропинка в школу» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Таким образом, программа «Тропинка в школу» имеет социально-педагогическую направленность.Программа составлена на основе методического пособия по подготовке детей к школе В.Г. Безладной «Тропинка в школу» и адаптирована к условиям обучения в МКОУ «СОШ №9».
Безладная.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Рассмотрено на заседании МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ № 9
Рук. МО ________Г. О. Хаджиназарова _________Н. А. Эреджепова ___________Н. Н. Тараненко
протокол от «31»08. 2017 № 1 «31» 08. 2017 г приказ от « 31 » 08.2017г. № 93
Рабочая программа
предшкольной подготовки
детей дошкольного возраста
в МКОУ «СОШ №9» села Кучерла
«Тропинка в школу».
Срок реализации в течение 1 года
Возраст детей – 5,5 – 6,5 лет.
Количество детей в группе – 1520человек.
Форма проведения занятий – групповая.
Количество занятий в неделю – 1 раз в неделю, в субботу,
3 занятия по 30 минут с динамической паузой 15 минут.
с.Кучерла, 2017
Пояснительная записка.
1.1.
Нормативноправовая основа.
Дополнительная образовательная программа для обучения в группах
адаптации детей к условиям школьной жизни «Тропинка в школу» (далее –
программа) разработана на основе следующих нормативноправовых
документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.07.1998г. № 124ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утвержденных постановлением Главного
санитарного врача РФ, от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте
России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993; (с изменениями).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».
1.2.
Программа составлена на основе методического пособия по
подготовке детей к школе В.Г. Безладной «Тропинка в школу» и
адаптирована к условиям обучения в МКОУ «СОШ №9» села Кучерла.
Направленность программы.
1.3.
«Тропинка в школу» представляет собой комплексную дополнительную
образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к
обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности
школьников начальных классов играет уровень развития познавательных
процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и
мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет
более эффективным при целенаправленной организованной работе, что
повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Таким
образом, программа «Тропинка в школу» имеет социальнопедагогическую
направленность.
1.4.
Актуальность программы. В настоящее время школа решает сложную задачу образования и
воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка
(готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию) на основе освоения ими универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и
освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований
нашего общества от учителей начальных классов требуется
совершенствование всей системы учебновоспитательного процесса,
осуществление преемственности между дошкольным и начальным
обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.
Актуальность программы «Тропинка в школу» состоит в решении
вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы
разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к
условиям школьной жизни.
1.5.
Новизна образовательной программы «Тропинка в школу»
заключается в том, что она предполагает использование современных
педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и
мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную
среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий,
выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у
дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе,
общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Педагогическая целесообразность программы.
1.6.
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост
количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе.
Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной
тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления
сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый
год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности,
незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация
протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья,
а также у тех дошкольников, которые не посещали детские дошкольные
учреждения. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой
нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного
периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее
болезненно. Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной
школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность,
у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что
то новое.
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для
получения начального образования, делает доступным качественное
обучение на уровне начального общего образования.
1.7.
Цель программы: развитие личности каждого ребенка,
формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление
факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей
каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить
программу начальной школы.
Основные задачи программы:
1.8.
Обучающие:
Учить плавному слоговому чтению;
Учить умению печатать слова, простые предложения;
Учить счету предметов, нумерации и сравнению чисел;
Учить решать простые задачи на сложение и вычитание;
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник,
квадрат, прямоугольник);
Учить работать в тетради, лепке, конструированию, рисованию.
Развивающие:
Развивать мотивацию к учебной деятельности;
Развивать речь;
Развивать память, мышление, воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Активизировать творческий потенциал ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Формировать культуру общения.
1.9. Возрастные особенности детей 67 лет.
Программа рассчитана на детей 67 летнего возраста. В этом возрасте
происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно волевой и
эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности
характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются
которые ребенок не наблюдал
знания о предметах и явлениях,
непосредственно.
между
предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом
определяет его развитие. Педагог формирует стремление к решению новых,
более сложных задач познания, общения, деятельности.
Детей интересуют
связи,
существующие Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в
самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых,
педагог обеспечивает условия для развития детской самостоятельности,
инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие
детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более
сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать
трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых,
творческих
детям возможность
самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск
нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую
инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у
них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
предоставлять
решений.
Важно
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умения
поставить цель (или принять ее от педагога), обдумать путь к ее
достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с
позиции цели. Задача развития данных умений создает основу для активного
овладения детьми всеми видами деятельности.
ситуаций в
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача
программы пробудить интерес к творчеству. Этому способствует создание
художественно
творческих
изобразительной деятельности, вручном труде,
словесное творчество.
Особое внимание уделяется развитию познавательной активности интересов
детей. Педагог обращает внимание на новые, необычные черты объекта,
строит догадки,
нацеливает на
экспериментирование, рассуждение, предположение.
обращается к детям за помощью,
театральной,
игровой,
В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к будущему
школьному обучению. Главноесвязать развивающийся интерес детей к новой
социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста своих
достижений, спотребностью познания и освоения нового. Педагог стремится
развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль,
способность
Этому помогают
разнообразные игры, требующие от детей сравнения объектов по нескольким
признакам, поиска ошибок, запоминания, применения общего правила,
выполнения действий с условиями. Условием полноценного развития
старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и
взрослыми.
к саморегуляции своих действий.
Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к
пониманию ценности окружающих людей.
1.10. Психологическиеособенностидетейдошкольноговозраста(67лет).
Мышление
Элементы
логического,развиваются
на Речь
Произвольностьпознавате
Развитиевнутреннейречи
Началоформированияпроизвольностикак
основенагляднообразного
льных процессов
Физиологическая
чувствительность
Объектпознания
уменияприлагать усилия и концентрироватьпроцесс
усвоения
Индивидуально, у большинстванизкая
Причинноследственныесвязи междупредметами
и явлениями
Способ познания
Самостоятельнаядеятельность,познавательноео
Условияуспешности
Формы общения
Отношения
сверстником
бщениесо взрослымии сверстником
Собственныйширокийкругозор,
какомлибоделе
со
Внеситуативноличностное
Собеседник, партнердеятельности
умелость в
Отношения со взрослыми
Источникинформации,
эмоциональнойподдержки
Эмоции. Развитие высших чувств
Игровая деятельность
Длительныеигровые
объединения;умениясогласовывать своеповедение
всоответствиисролью
1.11.Отличительныеособенностипрограммы.
1.11.1.
Концепция программы «Тропинка в школу»рассматривает
дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования,
предлагает личностноориентированную модель подготовки к школе и
позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в
начальных классах.
Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение
знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и
эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в
процессе обучения – это необходимое условие для получения знаний, т.к.
пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень урока – деятельность самих ребят, что
заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать,
делать выводы, выяснять закономерности – словом, заставляет думать. На
развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность,
связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания – «от учеников» к
коллективному поиску. Данная программа включает в себя развитие речи и обучение слоговому
чтению; по математике: изучение счета и состава чисел в пределах 10,
решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками:
+, , =, понятия «меньше», «больше», «столько же», «справа», «слева»;
укрепления мышцы кисти руки и пальцев.
1.11.2. Адаптация к школьному обучению проходит через:
Формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и
социальной среде;
Обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
Логическую и символическую пропедевтику;
Развитие укрепления мускульной силы кисти руки и пальцев.
1.11.3. Основными принципами подготовки к обучению являются:
единство развития, обучения и воспитания;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
комплексный подход;
вариативность и вариантность;
сознательность и творческая активность;
систематичность и последовательность;
наглядность.
1.11.4. Общая характеристика программы
Содержание программы предусматривает комплекс занятий,
включающих следующие направления деятельности:
Обучение слоговому чтению и развитию устной речи;
Совершенствование и развитие графических навыков;
Ознакомление с окружающим миром;
Введение в математику;
Укрепление мускульной силы кисти рук и пальцев.
Программа направлена на общее психическое развитие и активизацию
воображения. В ходе реализации содержания программы у детей будут
формироваться приемы умственных действий: сравнения, обобщения,
классификации. Сформируются навыки произвольной деятельности, навыки
наблюдения за объектом. Продолжится развитие речи, мелкой моторики и
графических навыков, развитие умения составлять небольшой рассказ по
картинке, умения произвольно удерживать внимание на предмете
обсуждения, расширится словарный запас и общий кругозор детей, развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции, развитие
эстетического вкуса и общей культуры ребенка.
Игровая форма занятий и атмосфера доброжелательности позволят
ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных
особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем
ребенок будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в
обучении. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение
придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность
ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким
образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не
только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача
программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в
школу.
Программа «Тропинка в школу» состоит из трех курсов (подпрограмм):
№
п/п
1.
2.
3.
Название
Количествозан
ятий
внеделю
Количество
занятий
вучебномгоду
Обучение слоговому чтению и
развитие речи.
Математика.
Укрепление мускульной силы
кисти рук и пальцев.
Итого:
1
1
1
3
33
33
33
99
1.11.5. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.
1.12.
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в течение 1 года.
Обучение детей рассчитано на 33 учебных недели, общее количество
учебных часов 99.
1.13. Формы и режим занятий
Порядок организации работы школы будущих первоклассников: продолжительность занятий в группах предшкольной подготовки 30
минут;
форма проведения занятий групповая;
начало занятий 01 сентября текущего учебного года;
окончание занятий – 25 мая текущего учебного года;
режим занятий: 1 раз в неделю в субботу 3 занятия по 30 минут с
перерывами на отдых 1015 минут.
1.14. Ожидаемые результаты.
1.14.1. К ожидаемым результатам реализации программы относятся:
обеспечение единых стартовых возможностей будущих
первоклассников;
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа «Тропинка в школу» нацелена на подготовку старшего
дошкольника к достижению личностных, метапредметных (регулятивных,
познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
1.14.2. Личностными
результатами
предшкольной
подготовки
является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые
общие для всех правила поведения (этические нормы);
в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как
поступить (при поддержке учителя);
при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам
и поступкам других людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько
его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего
тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их
поступкам;
объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности:
«Я хочу учиться!» самый желаемый планируемый личностный результат. 1.14.3. Метапредметными результатами предшкольной подготовки
является формирование следующих универсальных учебных действий (далее
по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии
с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану; учиться
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы
с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться
совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и
деятельности всего класса;
учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях);
учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
сравнивать и группировать различные объекты (числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);
классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться
делать выводы в результате совместной работы с учителем; учиться
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших
моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
называть свои фамилию, имя, домашний адрес; слушать и понимать
речь других;
учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от
собственной, уважать иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в
устной форме; строить понятные для партнера высказывания;
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые
сведения от партнера по деятельности;
совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах
поведения и общения и учиться следовать им; сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в
случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике
ситуациях конфликтов интересов;
учиться выполнять различные роли при совместной работе.
1.14.4. Предметными результатами предшкольной подготовки
является формирование следующих умений.
Обучение слоговому чтению и развитие речи:
отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного
произведения;
задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного
произведения;
рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
конструировать словосочетания и предложения;
определять количество слов в предложении;
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
выделять отдельные звуки в словах,
последовательность, подбирать слова на заданную букву;
определять их
делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
различать звуки и буквы;
узнавать и различать буквы русского алфавита;
правильно держать ручку и карандаш;
аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по
контуру.
продолжать заданную закономерность;
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
Математика:
вести счет предметов в пределах 10;
соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
составлять математические рассказы и отвечать на поставленные
учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему
названию;
устанавливать пространственновременные отношения с помощью
слов: слева направо, вверху внизу, впереди сзади, близко далеко, выше
ниже, раньше позже, вчера сегодня завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов
окружающей действительности;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку
и изображать простейшие фигуры «от руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или
выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Окружающий мир:
распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
перечислять в правильной последовательности времена года;
называть основные признаки времен года;
перечислять в правильной последовательности времена года и суток.
Искусство:
знать первичные правила построения пейзажа, портрета, натюрморта;
различать особенности двухмерного и трехмерного изображения;
использовать полученные знания в конкретной деятельности
(изобразительной, художественной и др.);
анализировать форму предмета и изображения (круглый, квадратный,
треугольный, похожий на шар);
самостоятельно
применять изобразительные умения и навыки,
передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами.
Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный
переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными
стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель
преемственности двух смежных возрастов создать условия для
благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые
социальные роли и новую ведущую деятельность.
1.15. Формы подведения итогов реализации программы «Тропинка в
школу»:
диагностическая работа;
родительское собрание с ознакомлением родителей с результатами
диагностической работы и рекомендациями;
итоговая выставка творческих работ детей.
Способы определения результативности:
наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также
беседы с родителями;
формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту,
иллюстрирование текста;
взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями,
тесты.
Экспертами в оценке уровня освоения программы,
которая
осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступают педагог и педагог
психолог.
Календарнотематическое планирование по подготовке к школе по
программе В.Г. Безладной «Тропинка в школу».
№
1
2
3
Тема.
программного материала
Содержание
Количе
ство
часов
Дата
План
Факт
Примечани
е
«Путешествие в страну весёлых человечков» (3 часа)
Буква А
Знакомство с разлиновкой
тетради в широкую линию, в
узкую линию с направляющей
Счёт предметов. Числа от 0 до
3. Цифра 0
1
1
1
«У медведя во бору» (5 часов)
45
67
Звук и буква М
Разлиновка тетради в узкую
2
2
линию с направляющей 8
Числа от 0 до 5.Число и цифра
1
1. Знаки +, , =.
«И на суше и на воде» (5 часов)
910
1112
13
1415
16
17
1819
2021
22
23
2425
2627
2829
3031
Звуки и буквы Р,О
Наклонная линия, круг, овал.
Число и цифра 2. Состав числа 2.
2
2
1
«В гостях у карандаша» (4 часа)
Звуки и буквы Ш, Ы.
Круг большой и маленький,
фигурка из кругов и наклонной в
сочетании с кругом.
Число и цифра 3. Состав числа 3.
2
1
1
«В стране слов» (5 часов)
Звуки и буквы: И, У, Н.
Сочетание ЖИ, ШИ. Рабочая
строка.
Учить видеть линии и
сопоставлять их ширину.
Число и цифра 4. Состав числа 4.
2
2
1
1
«Пушистая страница» (6 часов)
Звуки и буквы: С, К, Т.
Наклонная и волнистая линии.
Рабочая строка. Широкая строка.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
2
2
2
«Колючая страница» ( 6 часов )
Звуки и буквы: /л/, /в/
согласные, звонкие; буква Е
обозначает двойной звук.
3233
Работа
в
тетради
направляющей линией
письму)
с
(по
34
35
Счёт предметов от 0 до 5
Работа с пластилином (Семья
ежей)
2
2
1
1
«Страна Перевертундия» (4 часа )
3637
38
Звуки и буквы: Б, П.
Работа
в
тетради
направляющей линией
письму)
39
Число и цифра 6
с
(по
2
1
1
«Чего на свете не бывает?!» (5 часов) 4041
42
Звуки и буквы З, Д.
Разлиновка тетради по письму.
43
44
Наклон.
Число и цифра 6. Состав числа
6
Конструирование: «Домик» (из
геометрических фигур)
2
1
1
1
«Сладкая страница» (6 часов )
4546
4748
Звуки и буквы: Г, Я.
Отработка наклона, письмо в
2
2
1
1
49
50
5152
5354
55
56
5758
59
60
61
6263
6465
66
67
6869
70
широкой и узкой линиях.
Число и цифра 7. Состав числа
7.
Лепка из пластилина. Вишня
«В мире животных» (6 часов)
Звук и буква Ч, буква Ь.
Рабочая строка.
Широкая
строка в тетради с направляющей
линией.
Число и цифра 8.Состав числа
8.
Рисуем чашку
2
2
1
1
«Жёлтая страница» (5 часов)
Звуки и буквы: Ж, Е.
Наклон
в
тетради
с
направляющей линией. Овал.
Число и цифра 9. Состав числа
9.
Рисование.
Кукла
для
Мальвины.
2
1
1
1
«Станция хлебная» (6 часов)
Звуки и буквы: Й, Х
Овал большой и маленький.
с
тетради
Наклон
направляющей линией.
в
Число10. Состав числа 10.
Рисование «Морковь»
2
2
1
1
«Хорошие помощники» (5 часов )
Звуки и буквы: Ц, Ю.
Разлиновка тетради по письму:
широкая и узкая строка,
2
1 71
72
7374
75
76
77
78
79
80
81
8283
8485
86
8788
8990
91
9293
94
95
наклонная линия.
Числа натурального ряда.
Прибавить и вычесть 2.
Лепим автомобиль
1
1
«Весна» (5 часов)
Звуки и буквы: Э, Щ.
Работа
в
тетради
с
направляющей линией.
Счёт предметов. Прибавить и
отнять 3.
Рисуем прозрачные шары
2
1
1
1
«По морям, по волнам» (4 часа)
Звук и буква Ф
Широкая и узкая линии в
тетради по письму.
Числа от 0 до 10. Прибавить и
вычесть 4.
Рисуем самолёт
1
1
1
1
«Очень большой секрет» (5 часов )
Ь, Ъ – разделительные знаки
Наклон, отработка глазомера,
формирование умения видеть
строку.
Порядковый счёт от 1 до 10.
Счёт предметов: прибавить и
вычесть 5.
2
2
1
« Если хочешь ты найти друзей» ( 5 часов )
Развитие навыка слогового
чтения
Овалы, петли, прямые, плавные и
закруглённые внизу,
прямые
горизонтальные.
Прибавить и вычесть число 6.
2
2
1
«Весело живём» (5 часов)
Развитие навыков слогового
чтения
Овал, наклонная с закруглением
вверх, наклонная и дугообразная
линии.
Счёт предметов в пределах
десятка. Понятия: «столько же»,
2
1
1 96
97
98
99
«слева», «справа».
Лепка. Гриб – боровик.
1
«Читалия» (3 часа )
Развитие навыков слогового
чтения.
Счёт предметов. Ответы на
вопросы: «Сколько?»
Конкурс загадок
1
1
1
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Рабочая программа "Тропинка в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.