Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
10.03.2019
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественный вкус; формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; cтановление осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
конспект.docx
I.                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:  формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;  развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально- ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественный вкус;  формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;  готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;  cтановление осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  заложение основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В   результате   изучения   изобразительного   искусства   ученик   должен научиться:  овладевать практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;  понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего архитектуре, 1 мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;  применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;  получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека; реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.  Восприятие искусства и виды художественной деятельности  узнавать, воспринимать,  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство), понимать их специфику и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для виды и жанры пластических искусств;  эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;  приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;  воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; своего пространстве; Азбука искусства. Как говорит искусство?  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в 2 объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространств енную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности;  передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя  моделировать новые формы, язык компьютерной графики в программе Paint. художественнотворческой деятельности; Значимые темы искусства  осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;  решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы человека, зданий, предметов; к ним; и участвовать в коллективных работах на эти темы. II.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Виды художественной деятельности Восприятие   произведений   искусства. Особенности   художественного   творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образ   человека,   природы   в   искусстве. Представления   о   богатстве   и   разнообразии   художественной   культуры   (на   примере 3 культуры   народов   России).   Выдающиеся   представители   изобразительного   искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж)   и   региональные   музеи.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и   т.   д.   Приемы   работы   с   различными   графическими   материалами.   Роль   рисунка   в искусстве:   основная   и   вспомогательная.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека, зданий,   предметов,   выраженные   средствами   рисунка.   Изображение   деревьев,   птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств   художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного   образа   (пластилин,   глина —   раскатывание,   набор   объема,   вытягивание формы).   Объем —   основа   языка   скульптуры.   Основные   темы   скульптуры.   Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн. Разнообразие   материалов   для художественного  конструирования   и  моделирования  (пластилин,  бумага,  картон  и  др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание,   Представление   о   возможностях   использования   навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.   вырезание). Декоративноприкладное   искусство. Истоки   декоративноприкладного   искусства   и его   роль   в   жизни   человека.   Понятие   о   синтетичном   характере   народной   культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины,   сказания,   сказки).   Образ   человека   в   традиционной   культуре.   Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.   Сказочные   образы   в   народной   культуре   и   декоративноприкладном   искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).   Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Понятия:   горизонталь,   вертикаль   и   диагональ   в   построении   композиции.   Пропорции   и перспектива.   Понятия:   линия   горизонта,   ближе —   больше,   дальше —   меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой   и   черной   красок   в   эмоциональном   звучании   и   выразительности   образа. Эмоциональные   возможности   цвета.   Практическое   овладение   основами   цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. 4 Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие   форм   предметного   мира   и   передача   их   на   плоскости   и   в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.   Трансформация   форм.   Влияние   формы   предмета   на   представление   о   его характере. Силуэт. Объем. Объем   в   пространстве   и   объем   на   плоскости.   Способы   передачи   объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий,   пятен,   цвета.   Роль   ритма   в   эмоциональном   звучании   композиции   в   живописи   и рисунке.   Передача   движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль ритма в декоративноприкладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование   различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.   оценка     и   Восприятие эмоциональная русского и   зарубежного   искусства,   изображающих   природу.   Общность   тематики,   передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).   шедевров Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира,   представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ   человека   в   искусстве   разных   народов.   Образы   архитектуры   и   декоративно­ прикладного искусства. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма.   Связь   изобразительного   искусства   с музыкой,   песней,   танцами,   былинами,   сказаниями,   сказками.   Образ   человека   в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек   и   человеческие   взаимоотношения. Образ   человека   в   разных   культурах мира.   Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная  и   художественная  выразительность  образов  персонажей,   пробуждающих лучшие   человеческие   чувства   и   качества:   доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу, героизм,   бескорыстие   и   т.   д.   Образы   персонажей,   вызывающие   гнев,   раздражение, презрение. Искусство   дарит   людям   красоту. Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания   проектов   красивых, удобных   и   выразительных   предметов   быта,   видов   транспорта.   Представление   о   роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его   материального   окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах   природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере 5 изобразительного   и   декоративноприкладного   искусства   народов   России).   Жанр натюрморта.   Художественное   конструирование   и   оформление   помещений   и   парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественнотворческой деятельности Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративноприкладной   и художественноконструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Создание   моделей   предметов   бытового   окружения   человека. элементарными навыками лепки и бумагопластики.   Овладение Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,   тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных   техник   и   материалов:   коллажа,   аппликации,   компьютерной   анимации, натурной   мультипликации,   фотографии,   видеосъемки,   бумажной   пластики,   гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. III.                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА                                                                      ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА № п/п Количество Тема часов 1. 2. 3. 4. Итого В гостях у осени! Узнай, какого цвета земля  родная. В гостях у чародейки­зимы. Весна­красна! Что ты нам принесла? В гостях у солнечного лета. 11 12 5 7 35 Форма контроля ПР ПР ПР ПР, ПРОЕКТ (1) ПР (4) ПРОЕКТ (1) ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класса на 2017­2018 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»). УМК: учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2016. (Образовательный стандарт). М.: Просвещение. Сборник рабочих программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА" 1­4 классы. Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков и др. № п/ п Тема урока Ко л- во час ов Тип урок а Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контрол я Универсальные учебные действия 6 1 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 В гостях у  осени. Узнай,  какого  цвета  земля  родная Тема лета в  искусстве.  Сюжетная  композиция . Осеннее  многоцветье  земли в  живописи.  Пейзаж.  Горизонт. Самоцветы  земли и  мастерство  ювелиров.  Декоративн ая  композиция . В  мастерской  мастера­ гончара. Природные  и  рукотворны е формы в  натюрморте . Красота  природных  форм в  искусстве  графики. Разноцветн ые краски  осени в  сюжетной  композиции и  1 1 1 1 1 1 1 Поста­ новка  учебно й  задачи Лето: приметы.  Впечатления о  прошедшем лете. Лето в произведениях  отечественных  художников:А.Мыльник ова «Лето». Решение  частных  задач Красота и  разнообразиеприроды.  Пейзажи родной природы. Знать жанры и  виды  изобразительного  искусства.   Уметь решать  композиционные  задачи. Эстетически воспринимать окружающий мир. Контролировать партнера. текущий Организовывать Формировать мотивацию к учебной  деятельности. Строить понятные речевые высказывания. текущий Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Природа и искусство.  Богатство цветов,  сокровищ, находящихся в недрах земли, и  красота, созданная  ювелирами. Уметь составлять  декоративные  композиции на  основе народных  орнаментов  России. текущий Представление о  богатстве и  разнообразии художест­ венной культуры мира. Керамика  ­  древняя и  юная. Натюрморт как жанр  изобразительного  искусства. Разнообразие форм предметного мира и передача их на  плоскости. Уметь сравнивать  изделия  декоративно­ прикладного  искусства. текущий Уметь определять картины­ натюрморты среди других картин. текущий Решени е  частны х задач Графика как вид  изобразительного  искусства. Основные  изобразительные  средства графики. Решени е  частны х задач Цвет в пластических  искусствах. Эмоциональные  возможности цвета. текущий текущий Уметь выбирать  выразительные  средства для  создания образа  цветов. Уметь работать с  цветовым кругом,  выполнять  упражнения на  цветовые  контрасты. Планировать алгоритм действий по органи­ зации своего рабочего места. Определять успеш­ность выполнения. Планировать свою  деятельность, контролировать Иметь адекватную мотивацию учебной  деятельности. Строить понятные речевые высказывания. Иметь интерес к предмету, желание учиться. Контролировать Оценивать и анализировать  труда. Иметь мотивации учебной и творческой  деятельности. Планировать Знать основы самоорганизации. Осуществлять поиск информации в разных  источниках. Организовывать место. 7 Решени е  частны х задач Игрушечные существа  из деревни Филимона.  Филимоновская  глиняная игрушка.  Филимоновские узоры. Уметь передавать  контраст цвета. текущий Решени е  частны х задач Красный цвет в природе и искусстве. Значение  красного цвета в жизни  человека. Изобразительные и  выразительные  возможности цвета в  произведениях  живописи. Уметь передавать  ритм элементов,  располагать  элементы  декоративной  композиции. Уметь называть  все оттенки  цветового круга. текущий текущий натюрморте . В  мастерской  мастера­ игрушечник а.  Декоративн ая  композиция . Красный  цвет в  природе и  искусстве. Натюрморт. Композиция . Загадки  белого и  черного. В гостях у  чародейки­ зимы. В  мастерской  художника  Гжели. Русская  керамика. Фантазируй  волшебным  гжельским  мазком.  Пейзаж. Маска, ты  кто?  Декоративн ая  композиция . 8 9 10 11 12 13 14 15 Цвета  радуги в  новогодней  елке.  1 1 1 1 1 1 1 1 Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Поста­ новка  учебно й  задачи Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Планировать,  контролировать действия. Иметь мотивации учебной и творческой  деятельности. Адекватно воспри­нимать учителя. Слушать художест­венные  произведения. Контролировать Планировать,контролировать бные действия. Осуществлять поиск информации в разных  источниках. Организовывать пространство. Осознанно и произвольно высказывание. Планировать Ставить новые творческие  Извлечение необхо­димой информации из  прослушанных текстов. деятельность. Черный и белый цвета в  природе и в искусстве. Уметь изображать симметричную  форму предметов. тематическ ий Гжель  ­  родина  русской керамики.  Узоры Гжели. Уметь называть  оттенки синего  цвета. текущий Природа и природные  явления: их характер и  эмоциональное  состояние. Первые  признаки зимы в  природе. Маски народов мира.  Карнавальная маска.  Эскиз веселой маски  для новогоднего  представления. Из истории  празднования Нового  года в России. Цвет как  способ передачи  настроения. Уметь рисовать  композиционные  схемы зимнего  пейзажа. Знать о  карнавальной,  обрядовой маске,  существующей в  пределах народной культуры. Уметь передавать  форму и цвет  предметов,  расположение и  соотношение  текущий текущий текущий Вносить изменения в свои действия во время  работы. Знать основы самоорганизации. творческие  и учебные задачи. Проговариватьпоследовательность действий на уроке. Знать основы самоорганизации.  Самостоятельно характера. Оценивать и анализировать труда. Самостоятельно характера. Планировать 8 Сюжетная  композиция . Храмы  Древней  Руси.  Архитектур а. Измени  яркий цвет  белилами.  Пейзаж. Зимняя  прогулка.  Сюжетная  композиция . Русский  изразец в  архитектуре .  Декоративн ая  композиция . Изразцовая  русская  печь.  Сюжетно­ декоративн ая  композиция по мотивам  народных  сказок. Русское  поле. Воины­ богатыри.  Сюжетная  композиция . Народный  календарны й праздник  «Масленица » в  искусстве. Народный  орнамент. 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 ближних и дальних предметов. Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Знакомство с храмами  древнерусской  архитектуры.  Симметрия. Способы  передачи объема. Уметь выполнять  графические  зарисовки. текущий  Зима и зимние забавы в  произведениях  живописи. Уметь составлять  оттенки цвета с  помощью белил. текущий Изображение фигур  детей в движении.  Пропорции и общее  строение человеческой  фигуры. Уметь сравнивать  собственные  наблюдения  природы с зимним  пейзажем. текущий Решени е  частны х задач Изразцы в  древнерусской  архитектуре. Искусство украшения изразцами  русских храмов и печей. Знать содержание  термина: изразец. Уметь «читать»  композиционные  схемы. текущий Решени е  частны х задач Печь как неотъемлемая  часть интерьера русской избы. Образ печи в  устном народном  творчестве. Уметь составлять  сюжетно­ декоративную  композицию. текущий Выбирать наиболее эффективный способ  решения творческой задачи. Ставить новые творческие  Ориентироваться выполнения действий. Знать основы самоорганизации. Решать проблемы творческого характера. Оценивать и анализировать труда. Иметьадекватную мотивацию учебной  деятельности. Планировать Определять последовательность  промежуточных целей. Ставить новые творческие  Планировать свою деятельность. Ориентироваться выполнения действий. образец и правило выполнения действий. Решать проблемы творческого характера. Решени е  частны х задач Знакомство с  произведе­ниями  живописи, прослав­ лявшими воинскую  доблесть. Подвиги русских  воинов Древней Руси. Уметь передавать  пропорции и  общее строение  человеческой  фигуры. текущий Контролировать деятельность, вносить действия, адекватно работы учителем. деятельность. Решени е  частны х задач Мир народного  праздника. Масленица. Украшение  праздничных санок. Уметь выполнять  декоративную  композицию по  мотивам народных узоров. текущий Понимать необхо­димость в бережном  отношении к духовным ценностям. Ставить новые творческие  Решать проблемы творческого характера. 9 23 24 25 26 27 28 29 Натюрморт  из  предметов  старинного  быта.  Композиция . Весна ­  красна!  Что ты нам принесла? «А сама­то  величава,  выступает,  будто  пава».  Образ  русской  женщины.  Русский  народный  костюм. Чудо  палехской  сказки.  Сюжетная  композиция . Цвет и  настроение  в искусстве. Декоративн ая  композиция . Пейзаж. Космически е фантазии.  Пейзаж. Весна  разноцветна я. Пейзаж в  графике. Тарарушки  из села  Полоховски й Майдан.  Народная  роспись. 1 1 1 1 1 1 1 Решени е  частны х задач Домашняя утварь.  Разнообразие форм и  декора древних  сосудов. Поста­ новка  учебно й  задачи Волшебный мир  народного костюма.  Русский женский  праздничный костюм в  фольклоре, сказках и  произведениях  живописи. Уметь называть  предметы в  живопис­ном  натюрморте и  определять их  назначение. Уметь решать  задачи на  импровизацию  орнамента,  оформлять  элементы  женского  национального  костюма. Контролировать действия. Осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки. Решать проблемы творческого характера. тематическ ий Выделять и сохранять образца,ориентироваться образец. Контролировать действия. текущий Решени е  частны х задач Сокровища русского  искусства. Палех.  Поэтический мир  Пушкина ­ источник  вдохновения палехских  мастеров. Уметь строить  композицию,  исходя из  собственного  замысла. Принимать и сохранять планируя свою  деятельность. Контролировать бные действия. текущий Решени е  частны х задач Идет матушка весна.  Изменения в природе и  настроении человека.  Приметы ранней весны  в пейзаже. Уметь передавать  особенности  цветовых оттенков и примет ранней  весны. текущий Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Красота и гармония  мироздания.  Космические фантазии  художников:К.Юона,  Н.Ромадина. К нам весна шагает  быстрыми шагами…  (И.Токмакова). Приметы поздней весны в произведениях  художников. Знакомство с  орнаментами  Полховского Майдана.  Своеобразие росписи  игрушек. Уметь подбирать  цвета для  воплощения своего замысла. текущий Уметь самостояте ль­но решать  компози­ционные  задачи. Уметь передавать  цветовой  контраст,  связывать узор с  укра­шаемым  предметом. текущий текущий Ориентироваться выполнения действий. Контролировать действия. Принимать и сохранять планируя свою деятельность. Знать основы  самоорганизации. деятельность. Иметь мотивацию к учебной и творческой  деятельности. Понимать необходимость бережного  отношения к природе. Принимать и сохранять планируя свою  деятельность.Ориентироваться правило выполнения действий. Контролировать 10 30 31 32 33 34 ­ 35 Печатный  пряник с  ярмарки.  Декоративн ая  композиция . Русское  поле. Памятник  доблестном у воину.  Скульптура. Братья  наши  меньшие.  Графика. Цветы в  природе и  искусстве.  Орнамент  народов  мира. Всякому  молодцу  ремесло к  лицу.  Сюжетная и декора­ тивная  композиции . 1 1 1 1 2 Печатный пряник:  история, традиции,  изготовление.  Обрядовая роль  пряника.  Декоративность образов (сказочных птиц, рыб,  животных). Скульптура как один из  видов изобразительного  искусства.  Монументальная  скульптура. Рельеф  «Георгий  Победоносец». Домашние животные.  Иллюстрации к книгам  о животных. Цветовое  решение рисунка. Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Решени е  частны х задач Эрмитаж  –  ведущий  художественный музей  России. Орнамент  народов мира. Уметь выполнять  изображения с  учетом стилизации образов птиц и  животных. текущий Уметь различать  виды  скульптурных  произведений. Уметь создавать  выразительный  образ домашнего  животного. Уметь пользовать ся  художественными  материалами и  применять главные средства  художест­венной  выразитель­ности. текущий текущий текущий Решени е  частны х задач Жанр портрета. Знакомство с  творчеством  художников­  портретистов. Уметь решать  задачи на  вариацию и  импровизацию  орнамента. итоговый Планировать,  контролировать действия. Оформлять свою мысль в устной форме. Планировать свою деятельность. Адекватно восприни­мать учителя. Иметь мотивацию к учебной и творческой  деятельности. Планировать Самостоятельно деятельность. Иметь мотивацию к учебной и творческой  деятельности. Планировать свою  деятельность, контролировать результаты. Иметь мотивацию к учебной и творческой  деятельности. Оценивать и анализировать труда. Проверить овладение ими основными навыками и  универсальными учебными умениями. 11

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.

Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019