Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
10.03.2019
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
cтановление осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
конспект.docx
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования
направлено на достижение следующих целей:
формирование основ художественной культуры: представление о
специфике изобразительного искусства,
потребность в
художественном творчестве и в общении с искусством,
первоначальные понятия о выразительных возможностях языка
искусства;
развитие образного мышления, наблюдательности и воображения,
учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование
основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально-
ценностного отношения к миру, явлениям действительности и
художественный вкус;
формирование основ духовно-нравственных ценностей личности –
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных
моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве,
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и
недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и
действий на основе морального выбора, понимания и поддержания
нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве,
любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и
старших, ответственности за другого человека;
готовность и способность к реализации своего творческого
потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности,
разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению
трудностей, открытость миру, диалогичность;
cтановление осознанного уважения и принятия традиций,
самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической,
социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным
содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и
род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, зародится
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
заложение основ российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и
историю России,
появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности,
ответственности за общее
благополучие.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
научиться:
овладевать практическими умениями и навыками в восприятии
произведений пластических искусств и в различных видах
художественной деятельности: графике (рисунке), живописи,
скульптуре,
художественном конструировании,
декоративно-прикладном искусстве;
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку
и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего
архитектуре,
1 мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные
образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-
практических задач, познакомятся с возможностями использования в
творчестве различных ИКТ-средств;
получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для
человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на
позицию другого человека;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя
полученные знания и представления об изобразительном искусстве
для выполнения учебных и художественно-практических задач,
действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих
ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
узнавать, воспринимать,
различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство), понимать их специфику и
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приемы работы с ними для
виды и жанры пластических искусств;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественнотворческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним
средствами художественного образного языка;
описывать и
эмоционально оценивать шедевры
национального,
российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,
различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)
окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их
роль и назначение;
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать
в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать
сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
высказывать аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
своего
пространстве;
Азбука искусства. Как говорит искусство?
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
использовать выразительные средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного
художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять
их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и
черной красками; использовать их для передачи художественного
замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-
прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в
2 объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространств
енную форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в
живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать
ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в
собственной художественнотворческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в
России (с учетом местных условий);
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования в собственной художественнотворческой
деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на
заданные темы;
различные ситуации путем
трансформации известного, создавать новые образы природы,
человека, фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя
моделировать новые формы,
язык компьютерной графики в программе Paint.
художественнотворческой деятельности;
Значимые темы искусства
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения
объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления
и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение
к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,
понимать и передавать в художественной работе разницу
представлений о красоте человека в разных культурах мира;
проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы
человека, зданий, предметов;
к ним;
и участвовать в коллективных работах на эти темы.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере
3 культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства
народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей,
Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц,
животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание
формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота
человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон —
сгибание,
Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
вырезание).
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и
его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках,
песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве
(цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.
д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и
перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше,
загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр
(зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
4 Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его
характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема.
Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь
черепахи, домик улитки и т.д.
оценка
и
Восприятие
эмоциональная
русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых
чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур,
народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.
Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
шедевров
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или
Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно
прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах
мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,
презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
5 изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр
натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной,
декоративноприкладной и
художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека.
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Овладение
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, компьютерной анимации,
натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши,
акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины,
подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
№ п/п
Количество
Тема
часов
1.
2.
3.
4.
Итого
В гостях у осени! Узнай, какого цвета земля
родная.
В гостях у чародейкизимы.
Веснакрасна! Что ты нам принесла?
В гостях у солнечного лета.
11
12
5
7
35
Форма контроля
ПР
ПР
ПР
ПР, ПРОЕКТ (1)
ПР (4)
ПРОЕКТ (1)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарнотематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класса
на 20172018 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»).
УМК: учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. М.:
Просвещение, 2016. (Образовательный стандарт). М.: Просвещение. Сборник рабочих
программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА" 14 классы. Л.Ф.Климанова,
А.А.Плешаков и др.
№
п/
п
Тема
урока
Ко
л-
во
час
ов
Тип
урок
а
Элементы
содержания
Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контрол
я
Универсальные учебные действия
6 1
1
2
3
4
5
6
7
2
3
4
5
6
7
В гостях у
осени.
Узнай,
какого
цвета
земля
родная
Тема лета в
искусстве.
Сюжетная
композиция
.
Осеннее
многоцветье
земли в
живописи.
Пейзаж.
Горизонт.
Самоцветы
земли и
мастерство
ювелиров.
Декоративн
ая
композиция
.
В
мастерской
мастера
гончара.
Природные
и
рукотворны
е формы в
натюрморте
.
Красота
природных
форм в
искусстве
графики.
Разноцветн
ые краски
осени в
сюжетной
композиции
и
1
1
1
1
1
1
1
Поста
новка
учебно
й
задачи
Лето: приметы.
Впечатления о
прошедшем лете.
Лето в произведениях
отечественных
художников:А.Мыльник
ова «Лето».
Решение
частных
задач
Красота и
разнообразиеприроды.
Пейзажи родной природы.
Знать жанры и
виды
изобразительного
искусства.
Уметь решать
композиционные
задачи.
Эстетически воспринимать окружающий мир.
Контролировать
партнера.
текущий
Организовывать
Формировать мотивацию к учебной
деятельности.
Строить понятные речевые высказывания.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Природа и искусство.
Богатство цветов,
сокровищ, находящихся
в недрах земли, и
красота, созданная
ювелирами.
Уметь составлять
декоративные
композиции на
основе народных
орнаментов
России.
текущий
Представление о
богатстве и
разнообразии художест
венной культуры мира.
Керамика древняя и
юная.
Натюрморт как жанр
изобразительного
искусства. Разнообразие
форм предметного мира
и передача их на
плоскости.
Уметь сравнивать
изделия
декоративно
прикладного
искусства.
текущий
Уметь определять
картины
натюрморты среди
других картин.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Графика как вид
изобразительного
искусства. Основные
изобразительные
средства графики.
Решени
е
частны
х задач
Цвет в пластических
искусствах.
Эмоциональные
возможности цвета.
текущий
текущий
Уметь выбирать
выразительные
средства для
создания образа
цветов.
Уметь работать с
цветовым кругом,
выполнять
упражнения на
цветовые
контрасты.
Планировать алгоритм действий по органи
зации своего рабочего места.
Определять успешность выполнения.
Планировать свою
деятельность, контролировать
Иметь адекватную мотивацию учебной
деятельности.
Строить понятные речевые высказывания.
Иметь интерес к предмету, желание учиться.
Контролировать
Оценивать и анализировать
труда.
Иметь мотивации учебной и творческой
деятельности. Планировать
Знать основы самоорганизации.
Осуществлять поиск информации в разных
источниках. Организовывать
место.
7 Решени
е
частны
х задач
Игрушечные существа
из деревни Филимона.
Филимоновская
глиняная игрушка.
Филимоновские узоры.
Уметь передавать
контраст цвета.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Красный цвет в природе
и искусстве. Значение
красного цвета в жизни
человека.
Изобразительные и
выразительные
возможности цвета в
произведениях
живописи.
Уметь передавать
ритм элементов,
располагать
элементы
декоративной
композиции.
Уметь называть
все оттенки
цветового круга.
текущий
текущий
натюрморте
.
В
мастерской
мастера
игрушечник
а.
Декоративн
ая
композиция
.
Красный
цвет в
природе и
искусстве.
Натюрморт.
Композиция
.
Загадки
белого и
черного.
В гостях у
чародейки
зимы.
В
мастерской
художника
Гжели.
Русская
керамика.
Фантазируй
волшебным
гжельским
мазком.
Пейзаж.
Маска, ты
кто?
Декоративн
ая
композиция
.
8
9
10
11
12
13
14
15 Цвета
радуги в
новогодней
елке.
1
1
1
1
1
1
1
1
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Поста
новка
учебно
й
задачи
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Планировать,
контролировать
действия.
Иметь мотивации учебной и творческой
деятельности.
Адекватно воспринимать
учителя.
Слушать художественные
произведения. Контролировать
Планировать,контролировать
бные действия.
Осуществлять поиск информации в разных
источниках.
Организовывать
пространство.
Осознанно и произвольно
высказывание. Планировать
Ставить новые творческие
Извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов.
деятельность.
Черный и белый цвета в
природе и в искусстве.
Уметь изображать
симметричную
форму предметов.
тематическ
ий
Гжель родина
русской керамики.
Узоры Гжели.
Уметь называть
оттенки синего
цвета.
текущий
Природа и природные
явления: их характер и
эмоциональное
состояние. Первые
признаки зимы в
природе.
Маски народов мира.
Карнавальная маска.
Эскиз веселой маски
для новогоднего
представления.
Из истории
празднования Нового
года в России. Цвет как
способ передачи
настроения.
Уметь рисовать
композиционные
схемы зимнего
пейзажа.
Знать о
карнавальной,
обрядовой маске,
существующей в
пределах народной
культуры.
Уметь передавать
форму и цвет
предметов,
расположение и
соотношение
текущий
текущий
текущий
Вносить изменения в свои действия во время
работы.
Знать основы самоорганизации.
творческие и учебные задачи.
Проговариватьпоследовательность действий на
уроке.
Знать основы самоорганизации.
Самостоятельно
характера.
Оценивать и анализировать
труда.
Самостоятельно
характера. Планировать
8 Сюжетная
композиция
.
Храмы
Древней
Руси.
Архитектур
а.
Измени
яркий цвет
белилами.
Пейзаж.
Зимняя
прогулка.
Сюжетная
композиция
.
Русский
изразец в
архитектуре
.
Декоративн
ая
композиция
.
Изразцовая
русская
печь.
Сюжетно
декоративн
ая
композиция
по мотивам
народных
сказок.
Русское
поле.
Воины
богатыри.
Сюжетная
композиция
.
Народный
календарны
й праздник
«Масленица
» в
искусстве.
Народный
орнамент.
16
17
18
19
20
21
22
1
1
1
1
1
1
1
ближних и дальних
предметов.
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Знакомство с храмами
древнерусской
архитектуры.
Симметрия. Способы
передачи объема.
Уметь выполнять
графические
зарисовки.
текущий
Зима и зимние забавы в
произведениях
живописи.
Уметь составлять
оттенки цвета с
помощью белил.
текущий
Изображение фигур
детей в движении.
Пропорции и общее
строение человеческой
фигуры.
Уметь сравнивать
собственные
наблюдения
природы с зимним
пейзажем.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Изразцы в
древнерусской
архитектуре. Искусство
украшения изразцами
русских храмов и печей.
Знать содержание
термина: изразец.
Уметь «читать»
композиционные
схемы.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Печь как неотъемлемая
часть интерьера русской
избы. Образ печи в
устном народном
творчестве.
Уметь составлять
сюжетно
декоративную
композицию.
текущий
Выбирать наиболее эффективный способ
решения творческой задачи.
Ставить новые творческие
Ориентироваться
выполнения действий.
Знать основы самоорганизации.
Решать проблемы творческого характера.
Оценивать и анализировать
труда. Иметьадекватную мотивацию учебной
деятельности. Планировать
Определять последовательность
промежуточных целей.
Ставить новые творческие
Планировать свою деятельность.
Ориентироваться
выполнения действий.
образец и правило выполнения действий.
Решать проблемы творческого характера.
Решени
е
частны
х задач
Знакомство с
произведениями
живописи, прослав
лявшими воинскую
доблесть.
Подвиги русских
воинов Древней Руси.
Уметь передавать
пропорции и
общее строение
человеческой
фигуры.
текущий
Контролировать
деятельность, вносить
действия, адекватно
работы учителем.
деятельность.
Решени
е
частны
х задач
Мир народного
праздника. Масленица.
Украшение
праздничных санок.
Уметь выполнять
декоративную
композицию по
мотивам народных
узоров.
текущий
Понимать необходимость в бережном
отношении к духовным ценностям.
Ставить новые творческие
Решать проблемы творческого характера.
9 23
24
25
26
27
28
29
Натюрморт
из
предметов
старинного
быта.
Композиция
.
Весна
красна!
Что ты нам
принесла?
«А самато
величава,
выступает,
будто
пава».
Образ
русской
женщины.
Русский
народный
костюм.
Чудо
палехской
сказки.
Сюжетная
композиция
.
Цвет и
настроение
в искусстве.
Декоративн
ая
композиция
. Пейзаж.
Космически
е фантазии.
Пейзаж.
Весна
разноцветна
я. Пейзаж в
графике.
Тарарушки
из села
Полоховски
й Майдан.
Народная
роспись.
1
1
1
1
1
1
1
Решени
е
частны
х задач
Домашняя утварь.
Разнообразие форм и
декора древних
сосудов.
Поста
новка
учебно
й
задачи
Волшебный мир
народного костюма.
Русский женский
праздничный костюм в
фольклоре, сказках и
произведениях
живописи.
Уметь называть
предметы в
живописном
натюрморте и
определять их
назначение.
Уметь решать
задачи на
импровизацию
орнамента,
оформлять
элементы
женского
национального
костюма.
Контролировать
действия.
Осуществлять анализ объектов при выполнении
натурной постановки.
Решать проблемы творческого характера.
тематическ
ий
Выделять и сохранять
образца,ориентироваться
образец. Контролировать
действия.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Сокровища русского
искусства. Палех.
Поэтический мир
Пушкина источник
вдохновения палехских
мастеров.
Уметь строить
композицию,
исходя из
собственного
замысла.
Принимать и сохранять
планируя свою
деятельность. Контролировать
бные действия.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Идет матушка весна.
Изменения в природе и
настроении человека.
Приметы ранней весны
в пейзаже.
Уметь передавать
особенности
цветовых оттенков
и примет ранней
весны.
текущий
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Красота и гармония
мироздания.
Космические фантазии
художников:К.Юона,
Н.Ромадина.
К нам весна шагает
быстрыми шагами…
(И.Токмакова).
Приметы поздней весны
в произведениях
художников.
Знакомство с
орнаментами
Полховского Майдана.
Своеобразие росписи
игрушек.
Уметь подбирать
цвета для
воплощения своего
замысла.
текущий
Уметь самостояте
льно решать
композиционные
задачи.
Уметь передавать
цветовой
контраст,
связывать узор с
украшаемым
предметом.
текущий
текущий
Ориентироваться
выполнения действий.
Контролировать
действия.
Принимать и сохранять
планируя свою деятельность.
Знать основы
самоорганизации.
деятельность.
Иметь мотивацию к учебной и творческой
деятельности.
Понимать необходимость бережного
отношения к природе.
Принимать и сохранять
планируя свою
деятельность.Ориентироваться
правило выполнения действий.
Контролировать
10 30
31
32
33
34
35
Печатный
пряник с
ярмарки.
Декоративн
ая
композиция
.
Русское
поле.
Памятник
доблестном
у воину.
Скульптура.
Братья
наши
меньшие.
Графика.
Цветы в
природе и
искусстве.
Орнамент
народов
мира.
Всякому
молодцу
ремесло к
лицу.
Сюжетная и
декора
тивная
композиции
.
1
1
1
1
2
Печатный пряник:
история, традиции,
изготовление.
Обрядовая роль
пряника.
Декоративность образов
(сказочных птиц, рыб,
животных).
Скульптура как один из
видов изобразительного
искусства.
Монументальная
скульптура. Рельеф
«Георгий
Победоносец».
Домашние животные.
Иллюстрации к книгам
о животных. Цветовое
решение рисунка.
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Решени
е
частны
х задач
Эрмитаж – ведущий
художественный музей
России. Орнамент
народов мира.
Уметь выполнять
изображения с
учетом стилизации
образов птиц и
животных.
текущий
Уметь различать
виды
скульптурных
произведений.
Уметь создавать
выразительный
образ домашнего
животного.
Уметь пользовать
ся
художественными
материалами и
применять главные
средства
художественной
выразительности.
текущий
текущий
текущий
Решени
е
частны
х задач
Жанр портрета.
Знакомство с
творчеством
художников
портретистов.
Уметь решать
задачи на
вариацию и
импровизацию
орнамента.
итоговый
Планировать,
контролировать
действия.
Оформлять свою мысль в устной форме.
Планировать свою деятельность.
Адекватно воспринимать
учителя.
Иметь мотивацию к учебной и творческой
деятельности. Планировать
Самостоятельно
деятельность.
Иметь мотивацию к учебной и творческой
деятельности.
Планировать свою
деятельность, контролировать
результаты.
Иметь мотивацию к учебной и творческой
деятельности.
Оценивать и анализировать
труда. Проверить
овладение ими основными навыками и
универсальными учебными умениями.
11
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.