РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
doc
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
06.12.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа. ИЗО 6 класс Ломов.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.И. Веремея рабочего поселка Мишеронский» Шатурского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ В.В. Бакимова  «______»_________________20___г. М.П. Рабочая программа  по изобразительному искусству для 6 класса (базовый уровень) Составил: Коваленко Любовь Владимировна учитель изобразительного искусства  1 п. Мишеронский, 2017 год Пояснительная  записка.            Рабочая   программа   по изобразительному искусству для   6 класса   составлена   на   основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза   Б.И.   Веремея   рабочего   поселка   Мишеронский»   Шатурского   муниципального   района Московской области, на  авторской  программы  С.П.Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных, издательство Москва «:Дрофа», 2014 год. Преподавание ведется по учебнику   для   общеобразовательных   учреждений   учебника   С.П.Ломова,   С.Е.   Игнатьева,   М.В. Кармазина 6 класс в двух частях , издательство Москва «:Дрофа», 2016 год.     Календарный учебный график на 2017­2018  учебный год в 6 классе составляет 34 учебных недели.  Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на 34 часа (1 час в неделю).   2 Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика Календарно­ тематическое планирование Плановые сроки прохождени я темы Фактические сроки Примечание (причины прохожде несоответстви ния темы я плана­ факта) Номера ур ок ов 1 2 3. Инструктаж   о   правилах   техники безопасности в кабинете изо. Виды и жанры изобразительного искусства. Цветоведение. Полный цветовой круг. Осенний лист, бабочка и фрукты. Знать  виды   пластических   и изобразительных      искусств; различные   художественные   материалы   и   их   значение   в создании   художественного   образа.   Уметь   определять,   к какому   виду   и   жанру   относится   рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему.  Знать   основные   характеристики   и   свойства   цвета.   Уметь выполнять   цветовые   растяжки   по   заданному   свойству, владеть навыками механического смешения цветов Характеризовать   цвет   как   средство   выразительности   в живописных   произведениях.   Объяснять   цветовые отношения.  Развивать навык колористического восприятия художественного   произведения.   Приобретать   творческий опыт   в   процессе   создания   красками   цветовых   образов   с различным эмоциональным звучанием. Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью    цвета     передавать     настроение в натюрморте;  работать  гуашью;   анализировать   цветовой        строй        знакомых произведений натюрмортного жанра Уметь различать особенности эпического и романтического образа природы   в произведениях европейского и русского искусства. Экспериментировать   на   основе   правил   перспективы   в изображении большого природного пространства. Знать   определение   термина   «анималистический   жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.  Использовать   свои   наблюдения   за   характерными движениями диких животных. Научиться передавать общее движение животного, особенности его покрова. Использовать   свои   наблюдения   за   характерными 3 4­5. Рисование натюрморта с чайной посудой 6. 7. 8. 9. В осеннем лесу, парке Пейзаж «Краски осени» Наброски домашних животных (корова, коза, собака, кошка) Наброски диких животных Наброски с натуры птицы – сороки, воробья. 10. 11. 12. 13. Тематическое рисование: «На дне морском». Рисование на тему: «Невиданный зверь». Фигура человека в движении. Спорт. Рисование   по   одной   и   двум   точкам   схода. Перспектива. 14. Рисование на тему: «Знакомая улица» 15­16. Архитектурные   сооружения. культового архитектурного сооружения   Рисование 17. Зимние   мотивы. природы.   Изображение   зимней 18­19. Красота русского народного костюма. 20. Рисование   с   натуры   натюрморта:   ковш, помидор, лук. движениями птиц. Научиться   передавать   общее   движение   животного, особенности его покрова. Использовать   свои   наблюдения   за   характерными движениями морских обитателей. Научиться   передавать   общее   движение   животного, особенности его покрова. Развивать   фантазию   на   основе   знаний   об   анатомических особенностях разных животных Знать   жанры   изобразительно   го   искусства:   портрет; выдающихся         художников   портретистов   русского   и мирового   искусства   (Рембрант,И.   Репин).   Уметь   активно воспринимать   произведения портретного жанр Получить представление о различных способах изображения пространства,   о   перспективе   как   средстве   выражения   в изобразительном   искусстве.   Приобретать   навыки  изображения   перспективных   изменений   в   зарисовках наблюдаемого пространства. Уметь различать особенности эпического и романтического образа природы   в произведениях европейского и русского искусства.   Экспериментировать   на   основе   правил перспективы   в   изображении   большого   природного пространства. Знать   виды   архитектурных   сооружений   и   их классификацию.   Знать   закономерности   изображения культового   архитектурного   сооружения.   Использовать   в рисунках светотень в зависимости от освещения предмета, от силы и удаленности источника освещения. Получать   представления   о   том,   как   понимали   красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи   19­го   века.     Учиться   видеть,   наблюдать, передавать изменчивое настроение природы. Знать   особенности   ансамбля   народного   костюма; зависимость   колорита   народного   костюма   и   узора   от национальных традиций искусства и быта. Знать  основы изобразитель ной грамоты: светотень. Уметь видеть   и   использовать   в   качестве   средства   выражения характер   освещения   при   изображении   с   натуры. Характеризовать роль освещения в построении содержания 4 21 ­ 22. Дымковская игрушка ­ ДПИ.   Лепка  Дымковской игрушки. Роспись Дымковской игрушки. 23­ 24 Мы мастера игрушки ­ рисование и роспись матрешки. 25 26 27 Пословицы и поговорки в рисунках Мы рисуем инструменты. Рисование   натюрморта   в   технике   рисунка (хлеб, нож, доска). 28­29 Иллюстрирование русских народных сказок. 30. Рисование   пейзажа   акварелью:   «Весеннее утро».   образной     добиваться произведений натюрморта. Размышлять об истории возникновения народной игрушки. Сравнивать   форму,   декор   игрушек   разных   промыслов. Осуществлять   собственный   художественный   замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и её декором.     Овладевать   и   осваивать   приёмы   создания выразительной формы и декорирования в опоре на традиции народных промыслов. Эмоционально   воспринимать,   выражать   своё   отношение, давать   эстетическую   оценку   произведениям   мастеров. Сравнивать   мотивы   в     природе   и   в   произведениях. Осваивать   приёмы   работы   по   мотивам   семеновских мастеров.     Создавать   композицию   росписи   в   процессе практической творческой работы. Применять   разнообразные   выразительные   средства композиции, передачи действительности. Знать   основы   языка   изобразительного   искусства:   тон, выразительные   возможности   тона   и   ритма   в изобразительном   искусстве.   использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной   художественно­творческой   деятельности; Активно воспринимать произведения станковой графики Знать   виды   графики,   графические   художественные  материалы   и   их   значение   в   создании   художественного образа. Уметь   использовать   вырази тельные возможности графических   материалов   при   работе   с   натуры   (карандаш, фломастер). Приобретать представления о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать навыками рисунка с натуры. Учиться сравнивать, обобщать пространственные формы.  Выбирать выразительный сюжет тематической композиции, с   помощью   выразительных   средств   выражать   свое отношение   к   персонажам   изображаемого   сюжета. Использовать   выразительные   возможности   различных художественных   материалов   для   передачи   собственного замысла в сюжетной композиции. Приобретать   навыки   создания   пейзажных   зарисовок. Получать   представления   о   графическом   пейзаже   в европейском и отечественном искусстве.   Уметь 5 31 32 33 «Красота   обыкновенного»   ­   рисование     с натуры комнатного цветка в горшке. Афиша цирка Иллюстрирование   «Аленький цветочек». сказки   Аксакова 34 Обобщение изученного в 6 классе Понимать   роль   языка   изобразительного   искусства   в выражении   художником   своих   переживаний,   своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся   художников­графиков.   Уметь   составлять натюрмортную   композицию   на   плоскости,   применяя   язык изобрази тельного искусства и вырази тельные    средства     графики; работать в технике печатной графики Знать виды графики, разновидности плакатов. Знать приемы и художественные средства композиции. Применять знания о контрастных и сближенных цветах. Выбирать выразительный сюжет тематической композиции, с   помощью   выразительных   средств   выражать   свое отношение   к   персонажам   изображаемого   сюжета. Использовать   выразительные   возможности   различных художественных   материалов   для   передачи   собственного замысла в сюжетной композиции. Знать   основные   виды   и   жанры   изобразительных (пластических)   искусств;   виды   графики;   выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные   средства   художественной   выразительности; разные   художественные   материалы,   художественные техники и их значение в создании художественного образа. Уметь   анализировать   содержание,   образный   язык произведений   портретного,   натюрмортного   и   пейзажного жанров. 6 СОГЛАСОВАНО Протокол от _____________№________ Заседания   ШМО   учителей искусства и творчества СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   УВР ________________ Оникова С.В.   7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017