Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, «Примерной программы начального общего образования по литературному чтению» и на основе рабочей программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» 1-4 класс. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде¬лю, 10 учебных недель).
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009
г, приказ № 373, раздел III, п. 19), «Примерной программы начального общего образования по литературному чтению»
(Москва, «Просвещение, 2011 г.) и на основе рабочей программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение».
1 4 кл. М., «Просвещение»., 2011 г.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный
навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует
общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной
школы.
Цели и задачи предмета «Литературное чтение»:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического восприятия и логического мышления учащихся;
овладение осознанным, правильным, выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование
нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной
культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только
обучения, но и воспитания.Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовнонравственное и
эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию
личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику
осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
II. Общая характеристика учебного предмета.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран,
произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран
(художественные и научнопознавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи,
рассказы, басни, драматические произведения.
Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Рабочая программа предусматривает
знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности
(умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование
речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык
чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт
освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее
формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение),
постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию
умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного
чтения.Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.
Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого
высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения.
Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного
чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают
художественные, деловые (учебные) и научнопознавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его
темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление
плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают
первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных
жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка,
пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использоватьизобразительные и выразительные средства словесного искусства
(«живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая
художественный и научнопознавательный тексты, обучающиеся осознают, что перед ними не просто познавательные
интересные тексты, а именно произведения словесного искусства.
Школьники осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных
слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут
обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.
При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретночувственный опыт ребёнка и
активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать
словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного
произведения, формирование нравственноэстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают
произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают вроли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается
интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим
людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление
любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с
тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты,
гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно
популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду
искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений,
понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само
познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание
литературного образования способствует формированию эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, чувства
любви, благодарности, взаимной ответственности.Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального
человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её
организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства;
чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей
стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных
культур.
Ценность общения понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры
V. Результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта
слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям,
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаковосимволических средств представления информации о книгах;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления причинноследственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем
мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование
потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно
познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и
оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и
определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить
средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и
художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —
создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение
написать отзыв на прочитанное произведение.
VI. Содержание учебного предмета.
№ Наименование разделов, тем.
Вводный урок.
1
2 Жили – были буквы.
3
Сказки, загадки, небылицы.
Колво
часов
1 ч.
7 ч.
7 ч.
Наизус
ть
1
14
5
6
7
8
Апрель, апрель. Звенит капель!
И в шутку и всерьез.
Я и мои друзья.
О братьях наших меньших.
Резервные уроки
Итого:
2
2
2
2
5 ч.
6 ч.
5 ч.
5 ч.
4 ч
40 ч
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (40 ч, из них 4 ч –
№
п/п
1
2
Тема урока
Дата
по
факту
Дат
а
по
план
у
резервные)
Тип
урока
УУД
Виды и формы
деятельности
Вводный урок – 1 ч.
Знакомство с учебником по
литературному чтению.
Жили – были буквы – 7ч.
Знакомство с названием
раздела.
В. Данько «Загадочные буквы».
УФЗ
УФЗ
Познавательн
ые:
ориентировать
ся в учебнике;
коммуникатив
ные: вступать
в диалог,
отвечать на
Ориентироваться в
учебнике.
Находить нужную главу
в содержании учебника.
Понимать условные
обозначения,
использовать их при
выполнении заданий.
Нагл
ядны
е
пособ
ия и
ТСО
Ауди
озапи
си
худож
ествен
ного
испол
нения
Вид
контроля
беседа
фронтальны
й3
4
5
6
7
8
9
И. Токмакова «Аля, Кляксич и
буква «А»».
С. Чёрный «Живая азбука», С.
Маршак «Автобус номер
двадцать шесть», наизусть.
Ф. Кривин «Почему «А»
поётся, а «Б» нет».
Г. Сапгир «Про Медведя».
М. Бородицкая «Разговор с
пчелой», И. Гамазкова «Кто
как кричит?», Е. Григорьева
«Живая азбука».
Обобщение по разделу.
Проект «Создаем музей
«Город букв»
УЗСЗ
УЗСЗ
УЗСЗ
УЗСЗ
УЗСЗ
УОС
Сказки, загадки, небылицы –
7 ч.
Знакомство с названием
раздела.
Народные сказки: «Курочка
Ряба», «Теремок».
УФЗ
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
беседа
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию
художественного
произведения.
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию
художественного
произведения.
изучае
мых
произ
веден
ий.
Муль
тимед
ийные
образ
овате
льные
ресур
сы,
вопросы;
Регулятивные:
организовыват
ь рабочее
место.
Познавательн
ые УУД:
1.Осуществля
ть поиск
2. Понимать
информацию,
представленну
ю в виде
2.
Осуществлять
контроль в
форме
сличения
своей работы10
11
12
13
14
15
16
17
«Рукавичка», «Петух и
собака».
Загадки. Песенки.
Потешки. Небылицы. Рифмы
Матушки Гусыни.
Английские народные сказки.
Король Пипин. Дом, который
построил Джек.
А. С. Пушкин «Ветер,
ветер…», наизусть, К.
Ушинский «Гусь и журавль»,
Л. Толстой «Зайцы и
лягушки».
Обобщение по разделу.
Апрель, апрель. Звенит
капель – 5 ч.
Знакомство с названием
раздела.
А. Майков «Ласточка
примчалась…», наизусть,
А. Плещеев «Травка
зеленеет…».
УФЗ
УФЗ
УФЗ
УФЗ
УОСЗ
УФЗ
А. Майков «Весна», Т.
Белозёров «Подснежники»
УЗСЗ
УЗСЗ
с заданным
эталоном.
пересказ
Чтение
наизусть
фронтальны
й
фронтальны
й
Чтение
наизусть
фронтальны
й
Читать вслух лирические
стихотворения,
передавая настроение;
отражая интонацию
начала и конца
предложения; с опорой
на знак препинания в
конце предложения.
Находить в
стихотворении слова,
которые помогают
передать настроение
автора, картины
Репро
дукци
и
карти
н в
соотв
етств
ии с
прогр
аммой
по
литер
атурн
Чтение
наизусть
Чтение
наизусть
Чтение
наизусть
3.Вносить
необходимые
дополнения,
исправления в
свою работу,
если она
расходится с
эталоном
(образцом).
3.Вносить
необходимые
дополнения,
исправления в
свою работу,18
19
С. Маршак «Апрель», И.
Токмакова «Ручей», наизусть,
Е. Трутнева «Голубые,
синие…».
УЗСЗ
Проект: «Составляем сборник
загадок».
УОСЗ
ому
чтени
ю.
Чтение
наизусть
фронтальны
й
если она
расходится с
эталоном
(образцом).
3.Вносить
необходимые
дополнения,
исправления в
свою работу,
если она
расходится с
эталоном
(образцом).
4. В сотрудн. с
учителем
определять
последователь
ность
изучения
материала,
опираясь на
иллюстративн
ый ряд
«маршрутного
природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом
стихотворного
произведения,
сравнивать ритмический
рисунок разных
стихотворений.
Сравнивать
стихотворения разных
поэтов на одну и ту же
тему: на разные темы.
Находить в загадках
слова, с помощью
которых сравнивается
один предмет с другим;
придумывать свои
сравнения.
Отгадывать загадки на
основе ключевых слов
загадки.
Сочинять загадки на
основе подсказки,
данной в учебнике.
Оценивать свой ответ в
соответствии с образцом.
Проверять чтение друг
друга, оценивать сои
достижения.
Учиться работать в паре,
обсуждать прочитанное,
договариваться друг с20
21
22
23
24
Обобщение по разделу.
УОСЗ
листа».
другом.
И в шутку и всерьез – 6 ч.
Знакомство с названием
раздела.
И. Токмакова «Мы играли в
хохотушки», наизусть, Я. Тайц
«Волк», Г. Кружков «Ррры!».
УФЗ
Коммуникати
вные УУД:
1. Соблюдать
простейшие
нормы
речевого
этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить.
2. Вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы.
Н. Артюхова «Саша –
дразнилка», М. Пляцковский
«Помощник».
К. Чуковский «Федотка», О.
Дриз «Привет», наизусть, О.
Григорьев «Стук».
И. Пивоварова «Кулинаки –
УЗСЗ
УЗСЗ
УЗСЗ
3.
Сотрудничать
с товарищами
при
выполнении
заданий в
паре:
Воспринимать на слух
художественное
произведение.
Учиться работать в паре,
обсуждать прочитанное,
договариваться друг с
другом.
Читать стихи с разным
подтекстом, выражая
удивление, радость,
испуг.
Отличать
юмористическое
произведение; находить
характерные черты
юмористического текста.
Определять настроение
автора.
Объяснять смысл
названия произведения.
Придумывать свои
заголовки.
Находить слова, которые
отражают характер
героя.
Передавать при чтении
фронтальн
беседа
Портр
еты
поэто
в и
писат
елей.
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны25
26
27
28
29
30
31
32
пулинаки», К. Чуковский
«Телефон».
К. Ушинский «Ворон и
сорока», «Что хорошо и что
дурно?», «Худо тому, кто
добра не делает никому».
Обобщение по разделу.
Я и мои друзья – 5 ч.
Знакомство с названием
раздела.
Ю. Ермолаев «Лучший друг»,
М. Пляцковский «Сердитый
дог Буль».
Р. Сеф «Совет», наизусть, В.
Берестов «В магазине
игрушек», И. Пивоварова
«Вежливый ослик».1
Я. Аким «Моя родня», С.
Маршак «Хороший день», Ю.
Энтин «Про дружбу»,
наизусть.
Обобщение по разделу.
Проект: «Наш класс – дружная
семья». Создание летописи
класса.
О братьях наших меньших –
5 ч.
Знакомство с названием
УЗСЗ
УОСЗ
УФЗ
УФЗ
УЗСЗ
УОСЗ
УФЗ
устанавливать
и соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
4.Участвовать
в
коллективном
обсуждении
учебной
проблемы.
5.
Сотрудничать
со
сверстниками
и взрослыми
для
реализации
проектной
деятельности.
настроение
стихотворения.
Читать по ролям,
отражая характер героя
произведения,
Исправлять допущенные
ошибки при повторном
чтении.
Сравнивать
произведения на одну и
ту же тему; находить
сходства и различия.
Оценивать свои
достижения.
Обсуждать с друзьями,
что такое «настоящая
дружба», кого можно
назвать другом,
приятелем.
Определять тему
произведения и главную
мысль.
Соотносить содержание
произведения с
пословицами.
Составлять план
рассказа.
Учиться в паре
обсуждать прочитанное,
договариваться друг с
другом.
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
Чтение
наизусть
фронтальны
й
фронтальны
й
беседараздела.
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф
«Кто любит собак…»,
наизусть.
В. Осеева «Собака яростно
лаяла», И. Токмакова «Купите
собаку».
М. Пляцковский «Цап
Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»,
В. Лунин «Никого не обижай»,
наизусть.
В. Берестов «Лягушата», Д.
Хармс «Храбрый ёж», Н.
Сладков «Лисица и Ёж».
УЗСЗ
УЗСЗ
УЗСЗ
Е. Благинина «Подарок», В.
Орлов «Кто первый?», С.
Михалков «Бараны».
Резервные уроки
УОСЗ
УЗСЗ
33
34
35
36
37
40
Участвовать в работе
группы; распределять
работу в группе;
находить нужную
информацию в
соответствии с заданием;
представлять найденную
информацию группе.
Называть особенности
сказок – несказок;
придумывать свои
собственные сказки –
несказки; находить
сказки – несказки в
книгах.
Характеризовать героя
художественного текста
на основе поступков.
Рассказывать содержание
текста с опорой на
иллюстрации.
Оценивать свой ответ в
соответствии с образцом.
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
й
фронтальны
йVIII. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс., М., «Просвещение»,
2011 г.
Рабочие программы. «Школа России».14 классы. Климанова Л.Ф.,Бойкина М.В. Литературное чтение 1 класс. М.,
«Просвещение», 2011 г.
Рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь 1 класс. М., «Просвещение», 2015 г.
Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 20142015 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014
года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования». Вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до
вступления в силу приказ учебники из федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20142015
год утвержденных приказом Мин.Обр. и науки РФ от 19 декабря 2012 года №1067).
Методические пособия для учителя: Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.