Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл
31.10.2018
Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Позволяет получить представление о целях и содержании обучения учащихся средствами данного учебного предмета, а также содержит промежуточную аттестацию учащихся.Рабочая программа учебного предмета «Математика 5 класс» . ФГОС
математика -5 кл 5часов ФГОСС 2018-2019.doc
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ  «СОШ № 39 г. Челябинска» Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс Разработчик программы: Юшачкова А.В.,        учитель математики высшей              категории. Челябинск  2018 Содержание программы № п/п Разделы рабочей учебной  программы 1 2 2.1 2.2 2.3 3 4 5 6 7 Информационная карта Пояснительная записка Нормативно – правовая и инструктивно – методическая основа программы Характеристика содержания курса Цели и задачи курса Календарно­тематический план Программно­методическое обеспечение  Требования к уровню подготовки обучающихся Характеристика контрольно­измерительных материалов Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно­     измерительные материалы Стр  3 4 4 5 9 11 18 19 20 21 2 Учебная программа Рабочая программа учебного предмета Общеобразовательный Обучающиеся 5­9 общеобразовательных классов МБОУ «СОШ №39 г. Челябинска»  Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5класс 1. Информационная карта рабочей учебной программы Тип педагогической программы Вид программы Уровень программы Контингент  обучающихся Наименование  программы Заказчик  программы Цель  программы  Назначение программы  Уровень освоения содержания  образования  Сроки освоения  программы Режим  учебных занятий  Субъекты образовательного сообщества 5, общеобразовательных классов МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска»  Оказание  содействия  обучающимся  5  общеобразовательных   классов   МБОУ  «СОШ  №  39 г.  Челябинска»  в  освоении содержания образования по математике ­ Для обучающихся и родителей (законных представителей) 5 общеобразовательных классов МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по математике в 5 общеобразовательных классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. ­ Для педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» данная программа определяет приоритеты в содержании образования по математике в 5 общеобразовательных классах и способствует  интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. ­  Для администрации МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска»  данная программа является основанием для определения качества реализации  утвержденного объёма гарантированных учебных услуг по математике в 5 общеобразовательных классах МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска».  Базовый: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, формирование алгебраического аппарата и его применение к решению задач;   формирование   представлений   о   вероятностно­   статистических   закономерностях   в   окружающем   мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. Продолжительность реализации программы – 1 год Объем учебного времени ­ 175 часов 5 часов в неделю в 5 классе 3 Виды и формы  контроля  Текущий (самостоятельные работы,) Тематический (зачеты, контрольные работы, математические диктанты, тесты) Итоговый (тест, контрольная работа) Очная Форма освоения  программы Результат реализации программы Развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся,   умения   пользоваться   полученными   знаниями   в повседневной  жизни,  в  практических   расчетах   по  формулам,   используя  при  необходимости  справочные   материалы   и простейшие устройства, а также при анализе реальных числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм и анализе информации статистического характера. 2. Пояснительная записка 2.1 Рабочая программа курса математики в 5 общеобразовательных классах на 2018 – 2019 учебный год составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами и инструктивно­методическими материалами: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897(в ред. Минобрнауки России от 29.12.2014№ 1644,от 31.12.2015г. №1577)  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г №19644). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г   №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015г  №35915 (с 21.02.2015 года) 3. Приказ  Министерства образования и  науки Российской  Федерации от 05.09.2013г №1047  «Об утверждении  Порядка формирования федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г №1015 (ред. от 28.05.2014г) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ­  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г №30067) 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 (ред. от 25.12.2013г) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821­10 Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г №19993) 6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 7. Математика. Сборник рабочих программ. 5­6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. ­ М.: Просвещение, 2018. 8. Приказ  Минобрнауки от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных  требований к общеобразовательным учреждениям  в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» 9. оборудованием» Рекомендации Минобрнауки России от 24.11.2011г №МД­1552/03 «Об оснащенности общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным 4 10. Методические рекомендации МОиН Челябинской области и ЧИППКРО по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования 11. Письмо МОиН Челябинской области от 06.06.2017 г №1213/ 5227  «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2017­2018 учебном году» 12. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №39 г. Челябинска» (утверждена на ПС 28.08.2015г. Протокол №1) 13. Школьный учебный план на 2018 ­ 2019 учебный год. 14. Положение о рабочей программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная   школа   № 39 г. Челябинска» (приказ № 251 от 30.08.16г) 2.2 Характеристика содержания курса Рабочая   программа   является   основным   документом.   Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   Федерального   государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.  5 К Л А С С СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Линии Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность. О с н о в н а я    це ль — развить   представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. В   этой   главе   формируются   некоторые   общие   представления   о   линии   (замкнутость,   самопересечение,   внутренняя  область   и   др.).   Учащиеся знакомятся с различными видами  линий на плоскости. Особое внимание уделяется изучению  прямой и окружности. Учащиеся встречаются с конфигурациями, содержащими две прямые и более, две окружности и более, прямые и окружности. 2. Натуральные числа Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов. О с н о в н а я  ц е л ь  — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять,  изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. Изучение материала начинается с сопоставления десятичной системы записи чисел и римской нумерации. Учащиеся овладевают алгоритмами чтения и записи больших чисел, совершенствуют умение сравнивать числа, знакомятся со свойствами натурального ряда. Вводится понятие координатной прямой и дается геометрическое истолкование отношений «больше» и «меньше». Внутри числовой линии курса отчетливо выделяется направление, связанное с обучением приемам прикидки и оценки результатов вычисления. В связи с этим уже в данной главе рассматривается вопрос об округлении чисел. В   этом   разделе   предлагается   естественный   и   доступный  детям   этого   возраста   метод   решения   комбинаторных   задач,  заключающийся   в непосредственном   переборе   возможных   вариантов   (комбинаций).   Он   носит   общий   характер   и   применим   в   тех   случаях,   когда   число   вариантов невелико. 5 В качестве специального приема перебора вариантов рассматривается построение дерева      возможных вариантов. 3. Действия с натуральными числами Арифметические   действия   с   натуральными   числами.  Свойства   сложения   и   умножения.   Квадрат   и   куб   числа.   Числовые   выражения.   Решение арифметических задач. О с н о в н а я   ц е л ь   —   закрепить  и  развить навыки  арифметических   действий   с   натуральными   числами,   ознакомить   с  элементарными  приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Особенностью изложения материала в курсе является совместное рассмотрение прямых и обратных операций над числами: сложение и вычитание, умножение и деление, что позволяет лучше уяснить их взаимосвязь. Принципиально новым материалом для учащихся являются приемы прикидки и оценки результата вычислений  (например, определение высшего разряда результата, оценка результата снизу или сверху), а также некоторые приемы проверки правильности выполнения арифметических действий (например, определение цифры, которой должен оканчиваться результат). Решение комплексных примеров на все действия с натуральными числами позволяют закрепить умение устанавливать правильный порядок действий. Вводится новое понятие «степень числа» и вычисляются значения выражений, содержащих степени. Продолжается развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом. Специальное внимание уделяется решению задач на движение. 4. Использование свойств действий при вычислениях Свойства арифметических действий. О с н о в н а я  ц е л ь  — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Переместительное и сочетательное свойства известны учащимся из начальной школы. Новым на этом этапе является введение обобщенных свойств, которые   сформулированы   в   виде   правил   преобразования   суммы   и   произведения.  С   распределительным   свойством   учащиеся   встречаются  впервые. Показывается его применение для преобразования произведения в сумму и наоборот. Мотивировкой для преобразования выражений на основе свойств действий служит возможность рационализации вычислений. Рассматриваются новые типы текстовых задач (задачи на части и задачи на уравнивание). 5. Многоугольники Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. О с н о в н а я   ц е л ь   — познакомить учащихся с новой  геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. Учащиеся учатся изображать углы, обозначать их, распознавать в различных положениях. Одним из важнейших умений, которыми они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Формируется это умение на основе практического действия — наложения углов  друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимся в окружающем мире прямым углом. Содержание, связанное с многоугольниками, частично знакомо учащимся из начальной школы. Теперь им предстоит расширить свои представления об уже знакомых фигурах, усвоить связанную с ними терминологию (вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ), научиться «видеть» их в более сложных конфигурациях. Отрезок и угол здесь элементы многоугольника. Учащиеся учатся изображать многоугольники с заданными свойствами на нелинованной и клетчатой бумаге, обозначать их, находить периметр. 6. Делимость чисел 6 Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. О с н о в н а я  ц е л ь  — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости). Изучение темы ориентировано на идейную сторону  вопроса. Знания учащихся обогащаются новыми сведениями, связанными с понятием делимости натуральных чисел; они приобретают опыт проведения несложных доказательных рассуждений. Продолжается   формирование   умения   решать   текстовые   задачи.   Здесь   рассматриваются   некоторые   новые   виды   текстовых   задач,   решаемых специальными приемами. 7. Треугольники и четырехугольники      Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы  площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.          О с н о в н а я      ц е л ь   — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; по­ знакомить с единицами измерения площадей. В этой теме углубляются знания о треугольниках и четырехугольниках: учащиеся знакомятся с классификациями треугольников по сторонам и углам, со свойствами равнобедренного треугольника, а также со свойствами прямоугольника. Здесь же вводится понятие равных фигур. Заметим, что  интуитивное представление о равных фигурах сформировалось в ходе выполнения таких заданий, как вырезание фигур из бумаги, перечерчивание фигуры по клеткам квадратной сетки и др. При этом речь шла о построении «такой   же»  фигуры,   как   данная,   о   вырезании   «одинаковых»   фигур.   Теперь   интуитивные   представления   учащихся   обобщаются   и систематизируются. Линия   измерения   геометрических   величин   продолжается   темой   «Площадь   фигуры».   Из   начальной   школы   учащимся   известно,   как   найти площадь прямоугольника. Здесь эти знания актуализируются, отрабатываются и расширяются: формируется представление о площади фигуры как  о  числе   единичных   квадратов,  составляющих   данную  фигуру; о свойстве аддитивности площади (без соответствующей терминологии); правило   вычисления   площади   квадрата   формулируется   через   понятие   «квадрат   числа»;   вводятся   новые   единицы   площади   (гектар,   ар); выявляются зависимости между единицами площади; объясняется, как можно приближенно вычислить площадь круга. 8. Дроби Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. О с н о в н а я   ц е л ь   —   сформировать   понятие   дроби,   познакомить   учащихся   с   основным   свойством   дроби   и   научить   применять   его   для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. В   предлагаемом   курсе   обыкновенные   дроби   целиком  изучаются   до   десятичных.   И   в   6   классе   изложение   десятичных   дробей   строится   на естественной математической базе с опорой на знания об обыкновенных дробях. Основной акцент делается на создание содержательных  представлений о дробях. Одновременно здесь закладываются  умения решать основные задачи на дроби, сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю, сравнивать дроби. 9. Действия с дробями Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. О с н о в н а я   ц е л ь   — научить  учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению  обыкновенных  и смешанных   дробей;   сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. 7 При овладении приемами  действия с  обыкновенными дробями   учащиеся   используют   навыки   преобразования   дробей   (приведения   к   общему знаменателю и сокращения дробей). Вводится   понятие   смешанной   дроби   и   показываются  приемы   обращения   смешанной   дроби   в   неправильную   и  выделения   целой   части   из неправильной дроби. На примерах показываются способы выполнения действий со смешанными дробями. Формируются умения выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами. В качестве специального вопроса рассматриваются приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Учащиеся уже решали такие задачи, опираясь на смысл понятия дроби. Здесь же показываются формальные приемы решения этих задач умножением или де­ лением на дробь. Линия решения текстовых задач продолжается при рассмотрении задач на совместную работу. 10. Многогранники Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки. О с н о в н а я   ц е л ь   —   познакомить   учащихся   с   такими   телами,   как   цилиндр,   конус,   шар;   сформировать   представление   о   многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекцион­ ному   чертежу;   научить   изображать   параллелепипед   и   пирамиду;   познакомить   с   понятием   объема   и   правилом   вычисления   объема прямоугольного параллелепипеда. Важнейшей   целью   изучения   данного   раздела   является  развитие   пространственного   воображения   учащихся.   В   ходе   выполнения   заданий необходимо учить их осуществлять несложные преобразования созданного образа, связанные с изменением его пространственного положения или конструктивных особенностей (например, мысленно свернуть куб из развертки). Учащиеся   знакомятся   со   способами   изображения   геометрических   тел   на   листе   бумаги.   Более   подробно   учащиеся   изучают   такие многогранники,   как   параллелепипед  и   пирамида.   Они   учатся   распознавать   их   на   сплошных   и   каркасных   моделях   и   по   графическим изображениям,  изображать  на клетчатой бумаге, узнавать основные конструктивные особенности: число  вершин,  граней  и  ребер,  форму граней, число ребер, сходящихся в вершинах, и т. д. Линия измерения геометрических величин продолжается темой «Объем параллелепипеда». 11. Таблицы и диаграммы Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. О с н о в н а я  ц е л ь  — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме таблицы и диаграммы. Эти формы широко используются в средствах массовой информации, справочной литературе и т. п. Наряду с этим у учащихся формируются первоначальные представления  о   приемах   сбора   необходимых   данных,   о   предъявлении  этих   данных   в   компактной   табличной   форме   и   наглядном изображении в форме столбчатой диаграммы. На примере опроса общественного мнения учащиеся знакомятся с основными этапами проведения социологических опросов.  Однако главным при этом является формирование умения анализировать  готовые таблицы и диаграммы и делать соответствующие выводы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебных предметов. 8 Разбивка содержания программы на отдельные темы, а также выделение на данные темы учебных часов осуществлено на основе программы Г. В. Дорофеева и др. Содержание программы Г. В. Дорофеева сохраняется в полном объеме. Количество учебных часов  по ОБУП по школьному учебному плану 5 класс ИТОГО  175 ч                 5 ч. в неделю,175 ч в год 5 ч. в неделю.175 ч в год 175 ч  по программе Г. В. Дорофеева 5 ч. в неделю,170 ч в год 170 ч по рабочей  программе 5 ч. в неделю,175 ч в год 175 ч Учебное время в 5 классе распределено следующим образом: №  п/п Название раздела (темы) Повторение   Количество часов По примерной (авторской) программе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование   свойств   действий   при вычислениях Углы и многоугольники Делимость чисел Треугольники и четырехугольники Дроби Действия с дробями Многогранники Таблицы и диаграммы Повторение изученного за год.  Итого 8 13 22 12 9 15 10 18 34 10 9 10 170 По рабочей программе Разность часов Обоснование 4 7 14 22 12 9 15 10 18 35 10 8 11 175 +4 ­1 +1 +1 ­1 +1 Закрепление   умений   и навыков 9 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс Основные виды учебной деятельности Уметь выполнять действия над натуральными числами, решать задачи Уметь   пользоваться   геометрическим   языком   для   описания   предметов   окружающего   мира; распознавать геометрические фигуры; изображать  геометрические фигуры. Уметь   читать   и   записывать   большие   числа;   сравнивать;   изображать   числа   точками   на координатной прямой; округлять натуральные числа; решать комбинаторные задачи Уметь   складывать   и   вычитать   трех­   и   четырехзначные   числа;   решать   текстовые   задачи, требующие понимания отношений, выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел, деление нат. чисел; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот. Уметь  применять  распределительное  свойство  для преобразования  суммы в произведение; анализировать условие задачи; иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи; решать задачи на части и уравнение Содержание учебного предмета Повторение курса математики начальной школы. Диагностическая контрольная работа. Глава 1. Линии (7ч) 1.1. Разнообразный мир линий. 1.2. Прямая. Часть прямой. Ломаная. 1.3. Длина линии. 1.4. Окружность. Глава 2. Натуральные числа (12ч) 2.1. Как записывают и читают числа. 2.2. Натуральный ряд. Сравнение чисел. 2.3. Числа и точки на прямой 2.4. Округление натуральных чисел. 2.5. Решение комбинаторных задач. Глава 3. Действия с натуральными числами (25ч) 3.1. Сложение и вычитание. 3.2. Умножение и деление. Контрольная работа №1 3.3. Порядок действий в вычислениях. 3.4. Степень числа. 3.5. Задачи на движение. Контрольная работа №2 Глава 4. Использование свойств действий  при вычислениях (12ч) 4.1. Свойства сложения и умножения. 4.2. Распределительное свойство. 4.3. Задачи на части. 4.4. Задачи на уравнивание. Контрольная работа №3 Глава 5. Многоугольники. (7ч) 5.1. Как обозначают и сравнивают углы. 10 Уметь распознавать острые, тупые, прямые углы; строить и измерять углы транспортиром; обозначать и сравнивать углы; видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов Уметь находить числа, кратные данному; указывать делители данного числа; пользоваться признаками делимости; приводить примеры иллюстрирующие признак Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; проводить измерения; находить в равных фигурах соответственно равные элементы; делить фигуру на равные доли; проводить измерения Уметь правильно употреблять название долей; указывать числитель, знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; заменить одну дробь другой, ей равной; сокращать дроби;   приводить   дробь  к  общему   знаменателю;   сравнивать   дроби;   представить   результат деления натуральных чисел в виде дроби; оценивать вероятность наступления события Уметь выполнять сожжение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; выполнять   сокращение   дробей;   выполнять   сложение   и   вычитание   смешанных   дробей; переводить смешанную дробь в неправильную; выделять целую часть из неправильной дроби; выполнять умножение и деление обыкновенных и смешанных дробей; решать задачи 5.2. Измерение углов. 5.3. Ломаные и многоугольники. Глава 6. Делимость чисел (15ч) 6.1. Делители и кратные. 6.2. Простые и составные числа. 6.3.Свойства делимости. 6.4. Признаки делимости. 6.5. Деление с остатком. Контрольная работа №4 Глава 7. Треугольники и четырехугольники. (9) 7.1.Треугольники и их виды. 7.2.Прямоугольники. 7.3.Равенство фигур. 7.4.Площадь прямоугольника. Глава 8. Дроби. (20ч) 8.1. Доли 8.2. Что такое дробь 8.3. Основное свойство дроби 8.4. Приведение дробей к общему знаменателю. 8.5. Сравнение дробей. 8.6. Натуральные числа и дроби. Контрольная работа №5 Глава 9. Действия с дробями. (35ч) 9.1. Сложение и вычитание дробей. 9.2. Смешанные дроби. 9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей. Контрольная работа №6 9.4. Умножение дробей. 9.5. Деление дробей. 9.6. Нахождение части целого и целого по его части. 9.7. Задачи на совместную работу. Контрольная работа №7 Глава 10. Многогранники. (10ч) 11 10.1 Геометрические тела и их изображение. 10.2. Параллелепипед. 10.3. Объем параллелепипеда. 10.4. Пирамида. Глава 11. Таблицы и диаграммы. (8ч) 11.1. Чтение и составление таблиц. 11.2. Диаграммы 11.3. Опрос общественного мнения. Повторение.(10ч) Уметь   распознавать   на   чертежах   и   моделях   пространственные   тела,   изображать   их; представлять фигуру по ее описанию или по изображению; в простейших случаях строить развертки пространственных тел Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках 2.3. Цели и задачи курса В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования, изложенные в Пояснительной записке к Примерной программе по математике. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) В направлении личностного развития          • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к    умственному эксперименту;          • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;          • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;           • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;          • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 2) В метапредметном направлении          • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;          • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;          • формирование   общих  способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для  математики   и   являющихся   основой  познавательной   культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.    3) В предметном направлении  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. • • Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих задач: 12 • Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе, закрепить и развить навыки арифметических действий над натуральными числами. • Познакомить обучающихся с понятием дроби, выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями. • Познакомить с простейшими понятиями делимости натуральных чисел. • Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.  • Выработать умение строить и читать таблицы и диаграммы. Изучение математики в 5 классах направлено на формирование следующих компетенций: учебно­познавательной; ценностно­ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально­трудовой. • • • • • • Математическое образование в школе строится с учетом принципов:  ­непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе),  ­преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании),  ­вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно­методических подходов),  ­дифференциации   (возможность   для   учащихся   получать   математическую   подготовку   разного   уровня   в   соответствии   с   их   индивидуальными особенностями).    Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации. 13 Календарно – тематический план 5­е классы   ,   а к о р у   а м е Т   № п / п а к о р у   а к о р у № е л е д з а р в   е и н а ж р е д о С а к в о р и т к е р р о К я и н е д е в о р п а т а Д Повторение. (4 часа). Цель: Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах,  повторить чтение и запись натуральных чисел, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинированных задач с перебора возможных вариантов. Личностные результаты: Сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»; устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Метапредметные результаты: Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели. Проведение наблюдения и эксперимента под руководством   учителя,   установление   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения.   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   проводить сравнение, классификацию по заданным критериям 1 ) и т с о н ь л е т я е д й ы м е у р и н а л П ь т с о н ь л е т я е Д   а н я с х и щ а ч у ы д и в (   е к о р у ы б о с о п с   , ы м р о ф т а т ь л у з е р 3.09   и 1 Повторение. вычитание натуральных чисел   Сложение   и   Набор заданий, позволяющих   выявить начальный   уровень математический знаний учащихся. Презентация,   набор заданий   для   работы   в группах. Презентация, заданий     коллективной групповой работы Набор заданий,  позволяющих выявить  начальный уровень        математический  знаний учащихся.   набор для и Коллективная индивидуальная работа в классе. Выполнять   действия   с   натуральными числами,   неизвестные компоненты при сложении и вычитании.   находить Работа в группах. Работа   в   группах­ игра. Коллективная и  индивидуальная      работа в классе.   Выполнять   действия   с   натуральными заданиями,   находить   неизвестные компоненты при умножении и делении. Находить выходить из трудной ситуации, сотрудничество, коллективизм. Решать   задачи. осмысливать текст задачи   Анализировать   и 2 3 4 2 3 4 4.09 5.09 6.09 Повторение. деление натуральных чисел.   Умножение   и   Повторение. Совместные действия   над   натуральными числами. Повторение. Решение задач Глава 1. Линии. 7ч. Цель: Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» . ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018