РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
07.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса
Изучение обществознания в 5 классе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир».Содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече¬ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
рабочая программа по обществознанию 5 кл..docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» Савостьяновой  Галины Александровны, категория   высшая для  5 класса МОУ  СОШ  с.Репное Балашовского района Саратовской области 2017­2018 учебный год Сведения о регламентирующих документах. Рабочая программа составлена на основе следующих документов:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г.  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утв.   приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях».   Приказ   №   1677   от   29   декабря   2016   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»  Примерные основные образовательные программы    «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных  наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это  обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных  явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и  мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека.  Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в  школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для  формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов  жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой  потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт  социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Изучение обществознания в 5 классе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир».Содержание курса носит  преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе  необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается  курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через  раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся  расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека,  проявляющихся во взаимодействии с ними. Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), ее познавательных интересов,  критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и  правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; 2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной  среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав  человека и гражданина.  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового  возраста социальных ролях. 5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско ­ общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных  национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений        Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого  (подросткового) возраста, предмет призван решить следующие задачи: ­ создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности  элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности); ­ способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического  общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных  альтернатив); ­ помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам  общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению; ­ содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности  личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин); ­ обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников,  включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса; ­ предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных  обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и  воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­ помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах; ­ предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования,  рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.         Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного  оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся.  Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания  гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и  грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте  сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в  рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и  правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в  доступной социальной практике, на:  ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки  объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);  ­ выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.                  Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и  регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной  действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в  пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя  основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным  явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их  значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной  жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в  современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и  коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую  информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать  собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Содержание программы 5 класс (35 ч.) Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Тема 1. Человек. (4 ч.). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.  Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного.  Наследственность.  Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность –  показатель взрослости. Практикум (2 ч.) Тема 2. Семья. (5 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения  между поколениями. Семейные ценности и нормы.  Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение  хозяйства.  Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа  жизни. Практикум 1 ч. Тема 3. Школа (5 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего  подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Практикум 1 ч. Тема 4. Труд (4ч.). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие  благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Практикум 2 ч. Тема 5. Родина (6 ч.). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык –  государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва –  столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России:  какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура  России. Межнациональные отношения. Практикум 1 ч. Итоговый модуль (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого. Защита проекта 2 ч. Формы организации учебного процесса:  ● ● ●  коллективная;   групповая;   индивидуальная.  Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини­исследование, анализ  материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных  жизненных задач. Тексты предлагается прочитать и обсудить в классе. Учащиеся могут обменяться своими вопросами, впечатлениями и комментариями. Оптимально работу по составлению определений понятий проводить в школе, корректируя ответы учащихся.  Задачи могут выполняться как дома, так и на уроке. Проведение игры и обсуждение предложенных вопросов в какой­то мере  взаимозаменяемы.   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры­обсуждения, проектирование.  Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний. Календарно­тематическое планирование рабочей программы  по обществознанию Класс   5 Количество часов: в неделю ___1_____ч. Учебно­методический комплекс :  Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н. ,Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2016         Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  ­ М.; Просвещение, 2016 Тема  раздела, урока Календарные  сроки Дата по плану Дата проведения     у к д я р о п о п а к о р у р е м о Н       е л е д з а р в а к о р у р е м о Н   1 2­3 1­3 Вводный урок. Загадка человека. 4­5 6­7 8 9 10 11­12 13 14 15­16 17­18 19 20­21 22­23 24 25­26 27 28­29 30­31 32 33 34­35 3­4 5­6 7 8 9 10­11 12 1 2­3 4­5 6 1­2 3­4 5 1­2 3 4­5 6­7 8 9 10­11 Отрочество ­ особая пора жизни. Практикум. Семья и семейные отношения Семейное хозяйство. Контрольная работа по тексту администрации. Свободное время. Практикум. Образование в жизни человека Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья.Повт. Загадка человека Практикум. Труд – основа жизни.повт. Загадка человека Труд и творчество. Повт. Отрочество ­ особая пора жизни. Практикум. Наша Родина­Россия. повт. Отрочество ­ особая пора жизни. Государственные символы России. Повт. Семья и семейные отношения. Гражданин  России. повт. Семья и семейные отношения. Мы – многонациональный народ. Повт. Свободное время. Практикум Основы граждановедения. Повт. Свободное время. Повторение. ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМК: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н. ,Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2015          Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  ­ М.; Просвещение, 2015 Дополнительная литература: История религий. 10­11 класс. Под ред. А.Н.Сахарова, Русское слово, М., 2010 Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Русское слово, М., 2007 Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX­начала XXI века, Русское слово, М., 2009 Литература для учащихся: Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984  Лазебникова А.Ю., Массовая культура. 10­11 класс, Русское слово, М., 2006  Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010 Кожин Ю.А., Права и ответственность ребёнка. 10­11 класс, Русское слово, М., 2009 Корчак Я. Как любить ребёнка. У­фактория, М., 2009 Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009 Райнерт Э.С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными, Высшая школа экономики, М., 2011 Мультимедиа:  Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. ООО «Марис», 2004 Россия на рубеже третьего тысячелетия. ООО «Уральсий электронный завод», 2004 Ресурсы Интернета: http://www.constitution.ru­ Конституция Российской Федерации http://www.uznay­prezidenta.ru – Президент России ­ гражданам школьного возраста http://fcior.edu.ru/ ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для 5 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «обществознание» для  5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018