Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для преподавания в 1 классе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы: • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Иконка файла материала рус яз.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      02 ­ 04 «Лицей № 1» р.п. Чамзинка Рассмотрена и одобрена на заседании   методического объединения Руководитель МО__________ /Зеленова Л.В./ «28» августа 2019 г.                                                                                                                «Утверждено»  Приказ от 02.09.2019 г. №80/11 Директор М БОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка  __________________ /Курочкина Н.Н./   Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык» для преподавания в 1 классе  Составитель программы: Полушкина М.А.. учитель начальных классов2019 ­2020 уч. год ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по русскому языку для 1 «В»  класса разработана в соответствии с   федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;    приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   22   сентября   2011   г.  №  2357«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   18   декабря   2012  г.  №1060«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   29   декабря   2014  г.  №1643«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом Минобрнауки России  от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   31   декабря   2015   г.   №   1576«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  учебным планом Лицея;   на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа России», авторской программы «Русский язык»  1­4 классы. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий – М.: 2014. (ОС «Школа России»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».В связи с тем, что выбор изучаемого  родного (русского) языка  из числа языков народов Российской  Федерации был  осуществлен  по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в рабочую программу внесены следующие изменения: В темы № 101 ­ 117 интегрировано 17 часов учебного предмета «Родной (русский) язык». Цель программы: Задачи:  познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  социокультурная цель ­ изучение русского языка ­ включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение   обучающимися   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические высказывания и письменные тексты ­ описания и тексты­повествования небольшого объёма;  воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета русский язык в 1 классе – 165 ч. (5 ч в неделю). ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Учащиеся получат возможность научиться:     положительному отношению к урокам русского языка, к школе; уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; языковой и речевой деятельности; первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на  уроке и в проектной деятельности. Учащиеся получат представление:   Метапредметные результаты о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);Регулятивные УУД  Обучающийся получит возможность для формирования:   принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с  учебным материалом;   высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. памятку или предложенный алгоритм);  Познавательные УУД   Обучающийся получит возможность для формирования:   учебника); учебнику);       целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях    осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их  частей (под руководством учителя);  учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие  явления природы, школьные принадлежности и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).  Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность для формирования::    слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге;задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.      Предметные результаты Обучающийся научится:    представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и  пунктуации (в объёме учебной программы);  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;  представление о правилах речевого этикета;  Обучающиеся получат возможность научиться:   практическим умениям работать с языковыми единицами; языковой и речевой деятельности. Развитие речи слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся научится:        Обучающийся получит возможность научиться:       анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся научится: Система языка Фонетика, орфоэпия, графика       произносить; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове; правильно называть буквы русского алфавита; называть буквы гласных как показателей твёрдости­мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.      Обучающийся получит возможность научиться:        наблюдать над образованием звуков речи; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);  в учебнике). произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём Лексика Обучающийся научится:     Обучающийся получит возможность научиться:     различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник); определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); определять группу вежливых слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­извинения, слова­благодарения). осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;  иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться:      различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2­3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся научится:         Обучающийся получит возможность научиться:    определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),  интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания:        раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:      определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1­й класс (5 ч в неделю, всего – 165 ч) Русский язык (письмо) (115ч) Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм.   Овладение   разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное, выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  Русский язык – (50 ч.) Наша речь (2 ч)  Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Текст, предложение (2 ч) Предложение. Текст. Составление диалогов. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слова, слова, слова… (3 ч)  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Слово и слог. Ударение. ( 5 ч )Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места   ударения.   Смыслоразличительная   роль ударения. Звуки и буквы (38 ч ).   Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Максимальна Теоретическое Проверочные, я нагрузка учащегося обучение самостоятельные и контрольные работы Русский язык (письмо)  ­ 115 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Добукварный  период Букварный период Послебукварный  период Наша речь Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова Слово и слог.  Ударение  Звуки и буквы 25 75 15 2 2 3 5 38 25 75 15 Русский язык  ­ 50 2 2 3 5 35 Итого: 165 162 0 0 0 0 0 0 0 Проверочный  диктант – 3 3КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК (5 часов в неделю, всего – 165 часов) Наименование темы Кол­во часов Вид занятия Виды самостоятельной работы Дата проведения Планируемая Фактическая Русский язык (письмо) Добукварный  период Инструктаж по ТБ. Знакомство с прописью. 115 25 1 Выполнение рисунка в прописи. Выполнение геометрических узоров по образцу Обведение предметов по контуру Знакомство с разлиновкой в прописи Знакомство с основным алгоритмом Знакомство с основным алгоритмом Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке  элементов основного алгоритма Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке  элементов основного алгоритма Деление рабочей строки на 2 и 3 части и  дополнительных строк на 3 части Нахождение и обозначение соответствующими  значками мест соединений элементов в буквах и  букв в словах Выполнение рисунка в прописи Письмо элементов заглавных букв, схожих по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.написанию с элементами основного алгоритма  письма — буквы И Письмо основного алгоритма письма Графический разбор слов Строчная буква а Заглавная буква А Строчная буква о Заглавная буква О Строчная буква и Заглавная буква И Письмо буквы ы Повторение написания изученных букв Строчная буква у Заглавная буква У Букварный период Строчная буква н Заглавная буква Н Строчная буква с 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Заглавная буква С Строчная буква к Заглавная буква К Строчная буква т Заглавная буква Т Закрепление изученных букв Строчная буква л Заглавная буква Л Закрепление изученных букв Строчная буква р Заглавная буква Р Строчная буква в Заглавная буква В Строчная буква е Заглавная буква Е Закрепление изученных букв Строчная буква п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Заглавная буква П Закрепление изученных букв Строчная буква м Заглавная буква М Закрепление изученных букв Строчная буква з Заглавная буква З Строчная буква б Заглавная буква Б Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б Закрепление изученных букв Строчная буква д Заглавная буква Д Закрепление изученных букв Строчная буква я Заглавная буква Я 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Письмо слов со строчной и заглавной буквами  я, Я Закрепление изученных букв Строчная буква г Заглавная буква Г Закрепление изученных букв Строчная буква ч Заглавная буква Ч Сочетания ча, чу в словах Буква ь Письмо слов с ь Закрепление изученных букв Строчная буква ш Заглавная буква Ш Сочетания ча, чу, ши Закрепление изученных букв Строчная буква ж Заглавная буква Ж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Комбинированный Комбинированный79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. Сочетание жи Строчная буква ё Заглавная буква Ё Строчная буква й Письмо слов с буквой й Строчная буква х Заглавная буква Х Письмо слов с изученными буквами Закрепление изученных букв Строчная буква ю Заглавная буква Ю Строчная буква ц Заглавная буква Ц Строчная буква э Заглавная буква Э Закрепление изученных букв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Повторение95. 96. 97. 98. 99. Строчная буква щ Заглавная буква Щ Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу Закрепление изученных букв. Сочетания ча, ща Строчная буква ф 100. Заглавная буква Ф Послебукварный период 101. Разделительный мягкий знак Говорим – слушаем, читаем – пишем 102. Разделительный твердый знак Говорим – слушаем, читаем – пишем 103. Упражнение в написании слов с изученными  буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква Диалог и речевой этикет 104. Упражнение в написании слов с изученными  буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение Диалог и речевой этикет 105. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово.  Значение слова Вспоминаем сказку 106. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст Вспоминаем сказку 107. Упражнение в написании слов с изученными  буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение Сочини сказку! 108. Упражнение в написании слов с изученными  1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщениябуквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова Сочини сказку! 109. Алфавит. Гласные звуки и буквы Голоса природы 110. Упражнение в написании слов с изученными  буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение  мягкости согласного звука гласным Голоса природы 111. Упражнение в написании слов с изученными  буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные  звуки: парные, непарные, твердые, мягкие Мир вокруг нас 112. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление  слов на слоги и деление слов для переноса Мир вокруг нас 113. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и  мягкие шипящие согласные Пословица – народная мудрость 114. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы,  обозначающие два звука. Перенос слов Пословица – народная мудрость 115. Упражнение в написании слов с изученными  буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст Игры в слова. Пишем правильно… «Русский язык» Наша речь 116. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Игры в слова. Пишем правильно… 117. Виды речи (общее представление). Что я знаю о русском языке? Текст, предложение Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Урок обобщения  Комбинированный Комбинированный 1 1 1 1 1 1 1 50 2 1 1 2118. Текст (общее представление) 119. Предложение   как   группа   слов,   выражающая законченную мысль 120. Слово. Роль слов в речи.   Слова, слова, слова 121. Словари учебника: толковый, близких и  противоположных по значению слов. 122. Развитие речи. Составление текста по рисунку и  опорным словам. Слово и слог. Ударение 123. Слово и слог. 124. Деление слов на слоги. 125. Перенос слов  126. Ударение Способы выделения ударения. 127. Развитие   речи.   Наблюдение   над   словом   как средством   создания   словесно­художественного образа.   Коллективное   составление   содержания основной части сказки. Звуки и буквы 128. Звуки и буквы 129. Русский   алфавит,   или   Азбука   Использование алфавита в словарях. 130. Буквы, обозначающие гласные звуки.  131. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 38 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Развитие речи Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Развитие речи Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный132. Гласные звуки. Слова с буквой э.. 133. Ударные и безударные гласные звуки  134. Способы   проверки   букв,   безударного   гласного звука. 135. Написание   слов   с   непроверяемой   буквой безударного гласного звука. 136. Ударные и безударные гласные звуки. 137. Развитие   речи.  Составление   устного   рассказа   по рисунку и опорным словам. 138. Проверочный   диктант  по   теме:   «Ударные   и безударные гласные звуки» 139. Работа   над   ошибками   по   теме:   «Ударные   и безударные гласные звуки» 140. Буквы, обозначающие согласные звуки.  141. Слова с удвоенными согласными. 142. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». 143. Развитие   речи.   Восстановление   текста   с нарушенным порядком предложений 144. Согласные   парные   и   непарные   по   твёрдости­ мягкости. 145. Буквы   для   обозначения   твёрдых   и   мягких согласных звуков.  146. Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме. 147. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 148. Парные   звонкие   и   глухие   согласные   звуки   на Проверочный диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Развитие речи Урок контроля Урок обобщения Комбинированный Комбинированный Комбинированный Развитие речи Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированныйконце слова. 149. Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемое и проверочное слово. 150. Парные согласные звонкие и глухие  151. Проверочный   диктант  по   теме:   «Согласные звонкие и глухие». 152. Работа   над   ошибками   по   теме:   «Согласные звонкие и глухие». 153. Шипящие согласные звуки  154. Правило правописания буквосочетаний чк, чн, чт, нч. 155. Правило правописания буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. 156. Проверочный   диктант  по   теме:   «Шипящие согласные звуки». 157. Работа   над   ошибками   по   теме:   «Шипящие согласные звуки». Заглавная буква в словах.  Заглавная буква в именах собственных 158. 159. 160. Повторение по теме «Текст, предложение» 161. Повторение по теме «Слова, слова, слова» 162. Повторение по теме «Слово и слог. Ударение» 163. Повторение по теме «Звуки и буквы» 164. Повторение по теме «Звуки и буквы» Проверочный диктант Проверочный диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Урок контроля Повторение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок контроля Повторение  Комбинированный Комбинированный Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение165. Итоговое повторение ИТОГО: Повторение 1 165 Проверочный диктант ­ 3