Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
16.02.2018
Программа разработана с в соответствии с приказами Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)Программа разработана с в соответствии с приказами Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)
Информатика и ИКТ на 198 часов.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
с. ПЛЕШАНОВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на МК
Протокол № _________
от «___» _____________ 2017 г.
Председатель МК __________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ
«Аграрный техникум»
____________ Ширинских В.П.
«____» ____________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 12 «Информатика и ИКТ » на 198 часов
для профессии 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой
информации» с. Плешаново 2017
Программа предназначена для изучения ОДП.12 «Информатика и ИКТ» в
учреждениях профессионального образования, реализующих образовательную
программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих по профессии:
09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа разработана с в соответствии с приказами Минобразования
России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки
России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от
10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)
Разработчик преподаватель Амирова Фируза Рафиковна
Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Протокол № _________ от «____»_________ 2017 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
стр.
4
6
20
24
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ » является частью
образовательной программы среднего общего образования, реализуемой образовательными
учреждениями профессионального образования в пределах программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03. «Мастер по обработке
цифровой информации»
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями
профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу
среднего общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: дисциплина входит в профильный цикл и является базовым предметом, освоение которого
связано с изучением следующих дисциплин: Основы информационных технологий.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное
моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических,
технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические
формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить
создавать программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать
общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного
мышления;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на
позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости
действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации
информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных
на рынке труда.
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
З.1 логическую символику;
З.2 основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
З.3 свойства алгоритма алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте
формализации понятия алгоритма;
4 З.4 виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и
средства компьютерной реализации информационных моделей;
З.5 общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
З.6 назначение и области использования основных технических средств информационных и
коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
З.7 виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и
декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания
канала со скоростью передачи информации;
З.8 базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
З.9 нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы
обеспечения информационной безопасности;
З.10 способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
У.1 выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное
взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
У.2 строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого
типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
У.3 вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям
элементарных высказываний;
У.4 проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
У.5 интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
У.6 устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым
принципам использования ИКТ;
У.7 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
У.8 оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях
информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения
данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
У.9 проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в
учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
У.10 выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств
ИКТ;
У.11использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
У.12 поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными
интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
У.13 представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например,
для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
У.14 подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации
его хода и результатов;
У.15 личного и коллективного общения с использованием современных программных и
аппаратных средств коммуникаций;
У.16 соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
У.17 приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в
основе которой лежит данный учебный предмет.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
5 эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
информатика:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 315 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 198 часов;
самостоятельной работы обучающегося 105 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количеств
о часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Сообщение Личность в истории информатики
Сообщение История вычислительной техники, поколения ЭВМ
Сообщение Правовые нормы, относящиеся к информации,
правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Решение задач по измерению информации
Перевод целых чисел
Перевод дробных чисел
Кодирование текстовой информации
Кодирование графической информации
Решение задач линейного типа
Решение задач разветвляющего типа
Решение задач циклического типа
Решение задач с массивами
Решение задач смешанного типа
Реферат по назначению и видам основных устройств компьютера (на
почтовый ящик)
Сообщение (Текстовой процессор, виды, особенности)
Создание публикаций в Publisher
Создание базы данных при помощи мастера
Использование построителя формул
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
315
198
63
9
105
2
2
2
4
6
3
3
3
6
6
6
6
6
3
2
8
2
2
6 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Вывод отчетов
Использование анимации в презентации
Программа Corel Draw (основные инструменты)
Программа Corel Draw (Редактирование)
Создание электронной почты
Организация форума
Участие в онлайн конференции
Создание сайта
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
1
6
6
6
2
3
3
6
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП 12 «Информатика и ИКТ »
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
Введение
1.Роль информационной деятельности в современном обществе:
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2
Раздел 1: Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
1.1 Виды профессиональной информационной деятельности
человека используемые инструменты (технические средства и
информационные ресурсы)
1.2. Профессии, связанные построением математических и
компьютерных моделей, программированием и информационной
деятельности индивидуумов и организаций
1.3. Роль информации в современном обществе и его структурах:
экономической, социальной, культурной, образовательной.
1.4. Информационные ресурсы и каналы государства, общества,
организации, их структура.
1.5 Образовательные информационные ресурсы.
1.6 Экономика информационной сферы. Стоимостные
характеристики информационной деятельности.
1.7. Информационная этика и право, информационная
безопасность.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предотвращения.
1.8 Виды профессиональной информационной деятельности
человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов социальноэкономической деятельности
(специальное ПО, порталы, БД).
1.9.Практическая работа 1 Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
3
1
13
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 1.10 Практическая работа 2 Установка программного
обеспечения. Инсталляция программного обеспечения (в
соответствии с профессиональной деятельностию)
Внеаудиторная самостоятельная работа 1 Сообщение
Личность в истории информатики
Внеаудиторная самостоятельная работа 2 сообщение на тему:
История вычислительной техники, поколения ЭВМ
Внеаудиторная самостоятельная работа 3 сообщение на тему:
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения.
1.11 Правовые нормы информационной деятельности.
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
1.12 Обзор профессионального образования в социально
экономической деятельности, его лицензионное использование и
регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского
учета, юридические базы данных).
1.13 Контрольная работа 1 Информационная деятельность
человека
Раздел 2: Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
2.1. Виды информационных процессов. Процесс передачи
информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение
информации.
2.2 Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации.
2.3. Дискретное (цифровое) представление текстовой,
графической, звуковой информации и видеоинформации.
2.4 Скорость передачи информации.
2.5 Восприятие, запоминание и обработка информации человеком,
пределы чувствительности и разрешающей способности органов
чувств.
6
28
2
3
3
2
1
2
1
1
1
1
1 2.6. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие
компонентов.
2.7 Информационное взаимодействие в системе, управление,
обратная связь.
2.8 Модель в деятельности человека. Описание (информационная
модель) реального объекта и процесса, соответствие описания
объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как
описания.
2.9. Использование описания (информационной модели) в процессе
общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели
2.10 Системы счисления. Логика и алгоритмы. Элементы теории
алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость.
Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение
алгоритмов и практические вычисления.
2.11 Язык программирования. Типы данных. Основные
конструкции языка программирования. Система
программирования. Основные этапы разработки программ.
Разбиение задачи на подзадачи.
2.12 Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов
2.13 Практическая работа 3 Представление числовой
информации с помощью систем счисления
2.14 Практическая работа 4 Арифметические
операции в позиционных системах счисления
2. 15 Практическая работа 5 Перевод чисел из десятичной
системы счисления в любую другую и обратно
2.16 Практическая работа 6 Кодирование текстовой
информации
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 Практическая работа
2.17
информации
7 Кодирование графической
2.18 Практическая работа 8 Измерение информации
2.19 Практическая работа 9 Разработка алгоритмов
2.20 Практическая работа 10 Разработка алгоритмов и их
программная реализация
2.21 Практическая работа 11 Логические операции. Булева
алгебра
2.22 Практическая работа 12 Среда программирования.
Тестирование готовой программы линейной структуры
2.24 Практическая работа 13 Тестирование готовых программ с
разветвляющей структурой
2.25 Практическая работа 14 Тестирование готовых программ
циклической структурой
2.26 Практическая работа 15 Составление и тестирование
программы с использованием различных структур
2.27 Практическая работа 16 Проведение исследования в
социальноэкономической сфере на основе использования готовой
компьютерной модели.
2.28 Контрольная работа № 2 Арифметические выражения,
стандартные функции, операторы ввода вывода, Двоичная
система счисления. Информация (тестирование)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3 Внеаудиторная самостоятельная работа 4 Решение задач по
измерению информации
Внеаудиторная самостоятельная работа 5 Перевод целых чисел
Внеаудиторная самостоятельная работа 6 Перевод дробных
чисел
Внеаудиторная самостоятельная работа 7 Решение задач
линейного типа
49
Внеаудиторная самостоятельная работа 8 Решение задач
разветвляя типа
Внеаудиторная самостоятельная работа 9 Решение задач
циклического типа
Внеаудиторная самостоятельная работа 10 Решение задач с
массивами
Внеаудиторная самостоятельная работа 11 Решение Задач
смешанного типа
Внеаудиторная самостоятельная работа 12 Кодирование
текстовой информации
Внеаудиторная самостоятельная работа 13 Кодирование
графической информации
Содержание учебного материала
26
3.1.Архитектура компьютеров, и компьютерных сетей.
3.2 Программная и аппаратная организация компьютеров и
компьютерных систем.
3.3 Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные
системы. Понятие о системном администрировании.
3.4 Практическая работа 17 Установка программного
обеспечения. Инсталляция программного обеспечения (в
соответствии с профессиональной деятельностью)
1
1
2
Раздел 3. Средства ИКТ 3.5 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,
технологические требования и при эксплуатации компьютерного
рабочего места.
3.6 Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.
3.7 Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования.
3.8 Оценка числовых параметров информационных объектов и
процессов, характерных для выбранной области деятельности.
Профилактика оборудования.
3.9 Практическая работа 18 Примеры комплектации
компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для технической профессиональной деятельности
3.10 Практическая работа 19 Виртуальная сборка ПК
3.11 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация
работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
3.12 Практическая работа 20 Операционная система.
Графический интерфейс пользователя
3.13 Практическая работа 21 Подбор программного
обеспечения по видам профессиональной деятельности
3.14 Практическая работа 22 Подключение компьютера к сети.
Работа в локальной сети
3.15 Практическая работа 23 Сервисное программное
обеспечение компьютера
3.16 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Защита информации, антивирусная защита.
3.17 Практическая работа 24 Эксплуатационные требования к
компьютерному рабочему месту
3.18 Практическая работа 25 Сканирование ПК с помощью
антивирусных программ
1
1
1
1
1
2
1
3
3
3
1
2
3
2 3.19 Практическая работа 26 Методы и средства защиты
информации
3.20 Комплекс профилактических мероприятий для
компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией
для профессиональной деятельности.
3.21. Зачет Тестовый контроль (аппаратное и программное
обеспечение, компьютерные вирусы и сети)
Внеаудиторная самостоятельная работа 14 Реферат по
назначению и видам основных устройств компьютера (на почтовый
ящик)
Раздел 4. Технологии создания и обработки текстовой информации
Тема:
Содержание учебного материала
3
28
4.1 Технологии создания и обработки текстовой информации
4.2 Понятие о настольных издательских системах: создание,
компьютерных публикаций
4.3 . Использование готовых и создание собственных шаблонов.
4.4.Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и
электронных словарей.
4.5 .Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной
компьютерной сети.
4.6.Использование специализированных средств редактирования
математических текстов и графического представления
математических объектов.
4.7 Использование систем распознавания текстов.
4.8 Практическая работа 27 Использование шаблонов. Создание
документов с помощью мастера.
2
3
3
1
1
1
1
1
1
3 4.9 Практическая работа 28 Использование редакторов формул
4.10 Практическая работа 29 Создание иллюстрации в текстовом
документе
4.11 Практическая работа 30 Форматирование текста
4.12 Практическая работа 31 Оформление больших документов.
Использование систем проверки орфографии
4.13 Практическая работа 32 Создание публикации для печати с
помощью MS Publisher
4.14 Практическая работа 33 Создание компьютерных
публикаций на основе использования готовых шаблонов (для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
4.15 Контрольная работа 4 Программы – переводчики.
Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое
представление информации.
Внеаудиторная самостоятельная работа 15 Сообщение
текстовый процессор, виды, особенности
Раздел 5. Обработка числовой информации
Содержание учебного материала
5.1. Математическая обработка статистических данных,
результатов эксперимента, в том числе с использованием
компьютерных датчиков.
5.2.Использование динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей:
обработка результатов естественнонаучного и математического
эксперимента, экономических и экологических наблюдений,
социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной
деятельности.
2
2
2
2
2
2
3
2
1
2
33 5.3.Примеры простейших задач бухгалтерского учета,
планирования и учета средств
5.4 Использование инструментов решения статистических и
расчетнографических задач.
5.5. Практическая работа 34 Подготовка простой таблицы.
Основные приемы работы с электронными таблицами
5.6 Практическая работа 35 Использование электронных таблиц
при расчетах.
5.7. Практическая работа 36 Использование функций Excel.
Работа с листами.
5.8. Практическая работа 37 Построение диаграмм. Построение
графиков функций
5.9. Практическая работа 38 Применение средств
автоматизации ввода и обработки данных
5.10 Практическая работа 39 Анализ и обобщение данных в
электронных таблицах. Решение задачи на оптимизации расходов
предприятия
5.11. Дифференцированный зачет
Раздел 6. Технология поиска и хранения информации
Содержание учебного материала
17
6.1.Представление о системах управления базами данных,
поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных
информационных системах.
6.2. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги,
базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных:
юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые,
социальные, кадровые. Использование инструментов системы
управления базами данных для формирования примера базы данных
1
1
1
1
3
3
3
3
2
1 учащихся в техникуме.
6.3 Использование инструментов поисковых систем (формирование
запросов) для работы с образовательными порталами и
электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ
в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Правила цитирования источников информации
6.4. Практическая работа 40 Использование Формы для
просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
СУБД MS ACCESS
6.5. Практическая работа 41 Поиск записей в табличной базе
данных с помощью Фильтров
6.6. Практическая работа 42 Поиск записей в табличной базе
данных с помощью Запросов
6.7 Практическая работа 43 Анализ данных с помощью запросов
6.8 Практическая работа 44 Сортировка записей в табличной
базе данных.
6.9 Практическая работа 45 Печать данных с помощью отчетов
6.10 Контрольная работа 6 Создание форм и вывод отчетов.
Внеаудиторная самостоятельная работа 16 Создание базы
данных при помощи мастера
Внеаудиторная самостоятельная работа 17 Использование
построителя формул
Внеаудиторная самостоятельная работа 18 Вывод отчетов
Раздел 7. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Содержание учебного материала
7.1.Представление о системах автоматизированного
проектирования конструкторских работ, средах компьютерного
1
3
2
2
2
2
2
3
2
5
20 дизайна и мультимедийных средах.
7.2.Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка
графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного
обеспечения и цифрового оборудования.
7.3.Создание графических комплексных объектов для различных
предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.
Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.
Создание презентаций, выполнение учебных творческих работ и
конструкторских работ.
7.4.Опытные работы в области картографии, использование
геоинформационных систем, в исследовании экологических и
климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
7.5. Практическая работа 46 Создание и редактирование
растровых и графических изображений
7.6. Практическая работа 47 Создание и редактирование
векторных и графических изображений
7.7. Практическая работа 48 Создание и редактирование
анимационных изображений
7.8 . Практическая работа 49 Создание презентации на основе
шаблона
7.9 Практическая работа 50 Создание самопрезентации
7.10 Контрольная работа 7 Технология создания и обработки
графической и мультимедийной информации
Внеаудиторная самостоятельная работа 19 Создание
публикации в Publisher
Внеаудиторная самостоятельная работа 20 Использование
26
1
1
1
3
3
2
2 анимации в презентации
Внеаудиторная самостоятельная работа 21 Программа Corel
Draw (Основные инструменты)
Внеаудиторная самостоятельная работа 22 Программа Corel
Draw (Редактирование)
Раздел 8. Телекоммуникационные технологии
Тема:
Содержание учебного материала
24
8.1.Представления о средствах телекоммуникационных
технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы,
телемосты, Интернеттелефония.
8.2.Специальное программное обеспечение средств
телекоммуникационных технологий. Использование средств
телекоммуникаций в коллективной деятельности.
8.3.Технологии и средства защиты информации в глобальной и
локальной компьютерных сетях от разрушения,
несанкционированного доступа.
8.4.Правила подписки на антивирусные программы и их настройка
на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания
информационных объектов для Интернета. Методы и средства
создания и сопровождения сайта.
8.5 Практическая работа 51 Лицензионные и свободно
распространяемые программные продукты. Организация
обновления программного обеспечения с использованием сети
Интернет
8.6 Практическая работа 52 Поисковые системы. Пример поиска
информации на государственных образовательных порталах
1
1
1
1
3
3 8.7 Практическая работа 53 Модем. Единицы измерения
скорости передачи данных. Подключение модема.
8.8 Практическая работа 54 Создание ящика электронной почты
и настройка его параметров. Формирование адресной книги
8.9 Примеры сетевых информационных систем для различных
направлений профессиональной деятельности (система
электронных билетов, банковские расчеты, регистрация
автотранспорта, электронное голосование, система медицинского
страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые
конференции и форумы и пр.).
8.10 Практическая работа 55 АСУ различного назначение,
примеры их использования. Демонстрация использования
различных видов АСУ
8.11 Практическая работа 56 Работа с электронной почтой,
создание и скорость передачи данных.
8.12 Практическая работа 57 Библиотеки, энциклопедии и
словари в интернете
8.13 Практическая работа 58 Средства создания сайта
8.14 Практическая работа 59 Создание сайта
8.15 Практическая работа 60 Сопровождение сайта
8.16 Контрольная работа 8 Телекоммуникационные технологии
Внеаудиторная самостоятельная работа 23 Создание
электронной почты
Раздел 9. Технологии управления, планирования и организации деятельности.
Содержание учебного материала
9.1 Технологии управления, планирования и организации
деятельности человека.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
1
2
8 9.2 Создание организационных диаграмм и расписаний.
9.3. Использование тестирующих систем в учебной деятельности.
9.4 Инструменты создания простых тестов и учета результатов
тестирования.
9.5 Практическая работа 61 Настройка видео вебсессий.
Электронная коммерция в Интернет (по профессиональной
деятельности)
9.6 Практическая работа 62 Организация форума
9.7 Практическая работа 63 Участие в онлайн конференции,
тестировании
9.8 Контрольная работа 9 Тест Интернет
Внеаудиторная самостоятельная работа 24 Организация форума
Внеаудиторная самостоятельная работа 25 Участие в онлайн
конференции
Внеаудиторная самостоятельная работа 26 Создание сайта
12
198
1
1
1
3
3
3
3
Всего 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»
Оборудование учебного кабинета:
Программное обеспечение:
Практические задания:
Технические средства обучения:
1.
1.1. Посадочные места по количеству обучающихся;
1.2. Рабочее место преподавателя;
1.3. Доска
2.
2.1. Компьютеры
2.2. Мультимедиапроектор
2.3. Сканер
2.4. Принтер
2.5. Локальная сеть
3.
3.1. Программы офиса (2007)
3.2. Операционная система лицензионная
3.3. Программа распознавания текста
3.4. Антивирусная программа
Съемные стенды:
4.
4.1. ЭВМ и информация
4.2. Внутренняя память
4.3. Двоичная арифметика
4.4. Общая структура персонального компьютера
4.5. Гимнастика для глаз
5.
5.1. Рабочая тетрадь по информации
5.2. Рабочая тетрадь по системам счисления
5.3. Задания на презентации
5.4. Задания на буклеты
5.5. Практические работы по информатике
5.6. Практические работы по поиску информации
5.7. Практическая работа по архивации
6.
Задания для закрепления:
6.1. Информационные процессы
6.2. Файловая система
6.3. Карточки задания по измерению информации
6.4. Файловая структура
6.5. Операционная система
7.
7.1. Арифметические выражения
7.2. Стандартные функции
7.3. Операторы ввода вывода
7.4. История вычислительной техники
7.5. Поколения ЭВМ
7.6. Архитектура
7.7. Информация
7.8. Операционная система
7.9.
7.10.
7.11.
Системы счисления
Двоичная система
Компьютерные вирусы
Тесты: Аппаратное и программное обеспечение
Презентации:
Аппаратное обеспечение
Вирусы
Антивирусы
Геоинформационные системы
Интернет
Компьютер и здоровье
Основы Web дизайна
Поисковые системы интернета
Растровая и векторная графика
7.12.
8.
8.1. Введение в информатику
8.2. История развития
8.3. Поколения ЭВМ
8.4. Типы связей и системы управления
8.5. Файлы и файловая система
8.6. Corel Draw
8.7. Электронная почта
8.8.
8.9. Виды графики
8.10.
8.11.
8.12.
8.13.
8.14.
8.15.
8.16.
8.17.
8.18.
8.19.
8.20.
8.21.
8.22.
8.23.
8.24.
8.25.
8.26.
8.27.
8.28.
8.29.
8.30.
8.31.
8.32.
8.33.
9.
9.1. Уроки работы с видео
9.2. Создание сайта
9.3. Фото
Компьютерные сети
Системы счисления
Технологии мультимедиа
Устройства компьютера
Архивация
Операционная система
Информация
Информационные процессы
Двоичное кодирование чисел
Кодирование текстовой информации
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой и видео информации
Системный блок и системная плата
Электронный учебник по Word
Электронный учебник по Exsel
Электронный учебник по A
Видео: 4 . Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для обучающихся:
Л1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей: учеб.
Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014
Л2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к
ЕГЭ:учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / под ред. М. С. Цветковой.
– М., 2013.
Л3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования. – М., 2014
Л4. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей : учеб. Пособие для студ.
Учреждений сред. Проф. Образования. – М., 2014.
Л5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.метод. Комплекс для студ.
Учреждений сред. Проф. Образования. – М., 2015.
Источники для преподавателей:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст.
445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013
№ 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от 23.07.2013 № 203ФЗ, от
25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от
27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
1.
2.
3.
4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.
С. Цветковой. – М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. Издание. –
М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова –
М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учеб. Пособие. – М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ
/под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность:
учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. – М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. Пособие. –
М.,2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. – М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:
учеб. Пособие. – М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. – М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей. – М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. – М., 2011.
Интернет – ресурсы
Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП): Федеральный центр ИОР
www.fcior.edu.ru
Единая коллекция ЦОР schoolcollection.edu.ru
Единое окно доступа к ОР window.edu.ru
БИНОМ. Лаборатория знаний. Авторские мастерские. Босова Л.Л.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ 5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица № 1
Разделы. Темы.
Результаты
обучения (код
контролируемой
компетенции, знания,
умения или их частей)
Введение
З.1, З.2, У.1
З.4,У.1,
Раздел
1.
Информационная
деятельность
человека
З.7, У.8,
2.
Раздел
Информация
и
информационные
процессы
Формы и методы
контроля
Устный опрос
Контрольная
работа 1
Контрольная
работа 2
Основные показатели оценки
результатов
логическую символику;
основные конструкции языка
программирования в соответствии с
задачами курса;
выделять информационный аспект
в
человека;
информационное взаимодействие в
простейших
социальных,
биологических и технических
системах;
деятельности
деятельности
виды и свойства информационных
моделей реальных объектов и
процессов, методы и средства
компьютерной реализации
информационных моделей;
выделять информационный аспект
в
человека;
информационное взаимодействие в
простейших
социальных,
биологических и технических
системах;
виды и свойства источников и
приемников информации, способы
кодирования и декодирования,
причины искажения информации
при передаче;
связь полосы
пропускания канала со скоростью о
назначение
передачи информации;
оперировать информационными
объектами, используя имеющиеся
знания
возможностях
информационных
и
коммуникационных технологий, в
том числе создавать структуры
хранения данных;
пользоваться
справочными системами и другими
источниками
справочной
информации;
соблюдать права
интеллектуальной собственности на
информацию;
общую структуру деятельности по
созданию компьютерных моделей;
области
основных
использования
средств
технических
информационных
и
коммуникационных технологий и
информационных ресурсов;
неисправности,
пользователей
принципам использования ИКТ;
оперировать информационными
объектами, используя имеющиеся
знания
возможностях
информационных
и
коммуникационных технологий, в
том числе создавать структуры
хранения данных;
пользоваться
справочными системами и другими
источниками
справочной
информации;
соблюдать права
интеллектуальной собственности на
информацию;
простейшие
инструктировать
базовым
и
устранять
по
о
высказывания
логическую символику;
вычислять логическое значение
сложного
по
известным значениям элементарных
высказываний;
статистическую
обработку данных с помощью
компьютера;
проводить
Зачет
Контрольная
работа 4
Раздел3.
Средства ИКТ
З.5, З.6, У.6, У.8,
З.1, У.3, У.4,
Раздел 4.
Технологии
создания
обработки
текстовой
информации
и З.1, У.8,
Раздел 5.
Обработка
числовой
информации
З.6,У.12,
Раздел 6.
Технологии
поиска
хранения
информации
и
логическую символику;
оценивать числовые параметры
информационных объектов и
процессов,
памяти,
необходимый для
хранения
информации; скорость передачи и
обработки информации;
объем
назначение
и
области
основных
использования
средств
технических
информационных
и
коммуникационных технологий и
информационных ресурсов;
поиска и отбора информации, в
частности, связанной с личными
интересами,
познавательными
самообразованием
и
профессиональной ориентацией;
З.4, З.6, У.13,
Раздел 7.
Технология
создания
обработки
графической
мультимедийной
информации
и
и
Раздел 8.
Телекоммуникаци
онные технологии
З.8, З.9, У.8,
назначение
виды и свойства информационных
моделей реальных объектов и
процессов, методы и средства
компьютерной
реализации
информационных моделей;
области
и
основных
использования
средств
технических
информационных
и
коммуникационных технологий и
информационных ресурсов;
представления информации в виде
мультимедиа объектов с системой
ссылок (например, для размещения
в сети); создания собственных баз
данных,
архивов,
медиатек;
базовые принципы организации и
функционирования
глобальных
компьютерных сетей;
цифровых
Дифференцирова
нный зачет
Контрольная
работа 6
Контрольная
работа 7
Контрольная
работа 8 Экзамен
о
нормы информационной этики и
права,
информационной
безопасности,
принципы
обеспечения
информационной
безопасности;
оперировать информационными
объектами, используя имеющиеся
знания
возможностях
информационных
и
коммуникационных технологий, в
том числе создавать структуры
хранения данных;
пользоваться
справочными системами и другими
источниками
справочной
информации;
соблюдать права
интеллектуальной собственности на
информацию;
способы и средства обеспечения
надежного
функционирования
средств ИКТ;
личного и коллективного общения
с использованием современных
программных и аппаратных средств
коммуникаций;
информационной
информационной этики и права;
опыта
предшествующей
профессиональной,
в основе
которой лежит данный учебный
предмет.
приобретения практического
деятельности,
соблюдения
требований
безопасности,
З.10, У.14, У.15,
У.16
Раздел 9.
Технологии
управления,
планирования и
организации
деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 12 "Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.