РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00.04 Информационные технологии

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.00.04Информационные технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности Программирование в компьютерных системах утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от28 июля 2014года Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчики: Плотникова С.С., преподаватель
Иконка файла материала рабочая программа иформационные технологии_2014.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» образования Воронежской области  (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00.04 Информационные технологии название учебной дисциплины                 09.02.03       Программирование в компьютерных системах по специальности СПО   код                                           названиеЛиски  2014 г.   ОП.00.04Информационные   технологии   Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности Программирование   в   компьютерных   системах  утвержденного   приказом   Министерства образования и науки РФ № 804 от28 июля 2014года Организация­разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский   промышленно­ транспортный техникум им. А. К. Лысенко»   Разработчики:       Плотникова С.С., преподаватель Программа рассмотрена  на заседании  цикловой  комиссии  «Промышленность»   протокол №1, от 28.08.2014г   Программа   одобрена на заседании УМС   протокол  №1, от 28.08.2014г   2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 7 12 13 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии» 1.1. Область применения программы  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью     программы   подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре     программы   подготовки   специалистов   среднего звена    дисциплина   входит   в   общепрофессиональные   дисциплины профессионального цикла. (ППССЗ): 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны: уметь:  обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; создавать базу данных. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления,  обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных  технологий; базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий; основы построения баз данных. - знать: - - - - - - - - - - - 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 177 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента   118  часов; самостоятельной работы студента 59 часов; практические занятия  84 часа.      41.5. Использование часов вариативной части ППССЗ   т ы п о й и к с е ч и т к а р п й ы н ь л е т и н л о п о Д   \ п п №   1   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н е м у   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з е и н а в о н е м и а н   , № ы м е т о в т с е ч и л о К в о с а ч     е и н а в о н с о б О в я и н е ч ю л к в ю у ч о б а р у м м а р г о р п     ­ Использование информационных технологий и программного обеспечения. Правовые аспекты использования  информационных  технологий и  программного  обеспечения. Тема 8. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. 6 Для обработки экономической и статической информации необходимо  знать и использовать правовые аспекты информационных технологий ИТОГО 6 52. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии» Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение   студентами   видом профессиональной   деятельности   разработка   программных   модулей   программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК1.6. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Наименование результата обучения Разрабатывать    компоненты    проектной    и    технической документации с  использованием графических языков спецификаций.   Анализировать   проектную   и   техническую   документацию  на   уровне   взаимодействия компонент программного обеспечения. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)       практические занятия  Самостоятельная работа обучающегося (всего)  по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,  по формированию умений. Промежуточная аттестация в форме зачета  в том числе: в том числе: Количество часов 177 118 84 59 2 73.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии» Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  Объем часов Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Информационная технология. самостоятельная работа обучающихся. 2 Содержание: Основные понятия и определения: информация, данные, знания, информационная  система, информационная среда, информационные технологии. Самостоятельная работа  3 1 6 1 2 2 5 1 2 8  по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №1: «Информационная технология».  Тема 2. Информационные процессы Содержание: Информационные процессы. Общая характеристика. Накопление информации (Сбор  информации). Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Практические занятия.   1. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №2: «Информационные процессы». Тема 3. Аппаратное и программное обеспечение. Содержание: Аппаратное обеспечение компьютер. Назначение, состав, основные характеристики  компьютера. Технические средства информатизации. Программное обеспечение компьютера.  Назначение и принципы использования системного (базового) и прикладного программного  обеспечения.Практические занятия.   1. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи;  2. Анализ  различных составляющих системного блока; 3. Проклассифицировать программное обеспечение компьютера; 4. Осуществление интерпретации интерфейса специализированного программного обеспечения, 5. Работа с документацией, используя  контекстную помощь; 6. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки  информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №3: «Аппаратное и  программное обеспечение» Тема 4. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Содержание: Обработка текстовой информации. Процессор электронных таблиц. Электронные  презентации. Системы оптического распознавания информации. Практические занятия: 1. Обрабатывать текстовую и графическую информацию.  2. Применить специализированное программное обеспечение для оптического распознавания  информации; 3. Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм.  4. Выполнить слияние документов. 5. Разработка презентации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №4: «Основные понятия автоматизированной обработки информации» 12 6 1 1 12 6 1 9Тема 5. Компьютерные сети. Содержание: Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии,  или  архитектуре.  Классификация   сетей  по  стандартам  организации.  Среда  передачи данных.   Типы   компьютерных   сетей.   Локальные   сети   с   выделенным   сервером.   Одноранговые локальные сети. Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети. Лабораторная работа: 1. Настройка локальной вычислительной сети; 2. Работа в локальной вычислительной сети; 3. Передача информации по локальной вычислительной сети. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №5:  «Компьютерные сети» Тема 6. Автоматизация бухгалтерской деятельности. Содержание:  1С:  бухгалтерия    предприятия.   Запуск  и   настройка  конфигурации.  Эксплуатация конфигураций. Лабораторная работа: 1.  Работа с автоматизированными системами делопроизводства; 2. Выполнить элементарные действия в программе 1С: Бухгалтерия. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа 6: «Автоматизация бухгалтерской деятельности» Тема 7. Глобальная  сеть Internet. Содержание:  Два подхода к сетевому взаимодействию.  Современная структура сети Интернет. Основные   протоколы   сети   Интернет.   Интернет   как   единая   система   ресурсов.   Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP — передача файлов. 2 6 6 1 4 10 8 1 2 10Практические занятия: 1. Осуществить настройку глобальной сети Internet. 2. Осуществить открытие, чтение страницы по ее адресу и просмотр каталогов.  3. Выполнить поиск страниц в интернете по запросу в информационно­поисковой системе.  4. Выполнить работу с типовой профессиональной информационно­поисковой системой в сети  интернет; 5. Осуществить выполнение деловой графики и мультимедиа­информации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №7: «Глобальная сеть Internet» Тема 8. Правовые  аспекты использования информационных  технологий и  программного  обеспечения. Содержание:  Основными   юридические   нормы,   регулирующие   авторское   право.   Классификация программного   обеспечения   (по   способу   распространения   (доставки,   оплаты,   ограничения   в использовании). Способы защиты информации от несанкционированного доступа к информации. Практические занятия.  1. С помощью поисковых систем найти бесплатные альтернативы наиболее распространенным  прикладным программам. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №8: «Правовые аспекты использования информационных технологий и программного  обеспечения» Тема 9. Защита  информации. Содержание: Информационная безопасность. Классификация вирусов. Защита от компьютерных  вирусов.  Практические занятия.  1. Применение методов и средств защиты информации на практике;  2. Применение антивирусных средств защиты информации. 14 6 1 6 14 8 1 4 14 11Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Зачет Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Итого самостоятельной работы Итого максимальная нагрузка 8 2 118 84 59 177 124. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   аудитории:   «Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности».             Оборудование лаборатории:  - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - персональные компьютеры по количеству обучающихся. - интерактивная доска. Технические средства обучения:   рабочие   места,   оснащенные   персональными   компьютерами,   по   количеству обучающихся;  необходимое программное обеспечение;  интерактивная доска;  принтер;  сканер. Комплект учебно­методической документации: - презентационный материал; - учебно­методическая документация.   4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. [1] Е. В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: «Академия», 13­е изд., учеб. пособие, 2014 г., 384 стр. Ростов Н/Д, Феникс.  2.  [2]   Румянцева   Е.Л.   Информационные   технологии:   учебное   пособие   для   студ. учрежд. СПО / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Л.Г. Гагариной. ­ М.: ФОРУМ: Инфра­ М, 2013 – электронный учебник электронно­библиотечной системы. Дополнительная источники: 1. [3] Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Академия.2008. 2. [4] Шафрин Ю. А. Информационные технологии:  В 2 ч.­М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009.  3. [5] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса  ­ Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. 4. [6] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класс­  Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. 5. [7] Семакин И.Г. Информатика и  ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 класса ­М.: БИНОМ. лаборатория знаний. 2008. Интернет­ресурсы: 1. http://wiki.auditory.ru 2. Основы   информационных   технологий   [Электронный   ресурс]/С.В.   Назаров,   С.Н. Белоусова,   И.А.   Бессонова,   Р.С.   Гиляревский,   Л.П.   Гудыно,   В.С.   Егоров,   Д.В. Исаев,   А.А.   Кириченко,   А.П.   Кирсанов,   Ю.П.   Кишкович,   Т.К.   Кравченко,   Д.В. 13Куприянов,   А.В.   Меликян,   А.П.   Пятибратов.   ­   М.:   Интернет­Университет информационных доступа: http://old.intuit.ru/department/informatics/fundamentti/, свободный. технологий, Режим       2012.   ­   145. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в   процессе   текущего   (рубежного)   контроля,   промежуточной   аттестации   в   форме дифференцированного зачета. Таблица №1 Требования к результатам  освоения  (должен уметь, знать) Уметь Функциональная принадлежность оценочного средства ­ использовать информационные ресурсы для  поиска и хранения информации. ­ обрабатывать текстовую и табличную  информацию. ­ использовать деловую графику и  мультимедиа­информацию. ­ создавать презентации. ­ применять антивирусные средства защиты  информации. ­ читать (интерпретировать) интерфейс  специализированного программного  обеспечения, находить контекстную помощь,  работать с документацией.  Internet»; Практические   работы:  «Проклассифицировать программное обеспечение компьютера»; «Работа с   документацией,   используя     контекстную помощь»;   «Применение   специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и   обработки   информации   в   соответствии   с изучаемыми профессиональными модулями». Практические работы: «Обрабатывать текстовую и   графическую   информацию»;   «Применить специализированное   программное   обеспечение для  оптического   распознавания   информации»; «Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм»; «Выполнить  слияние  документов»;  «Разработка презентации». Практические работы: «Осуществить настройку глобальной   сети   «Осуществить открытие,   чтение   страницы   по   ее   адресу   и просмотр   каталогов»;   «Выполнить   поиск страниц   в   интернете   по   запросу   в информационно­поисковой системе»; «Выполнить работу с типовой профессиональной информационно­поисковой   системой   в   сети интернет»;  «Осуществить   выполнение   деловой графики и мультимедиа­информации». Практические работы: «Обрабатывать текстовую и   графическую   информацию»;   «Применить специализированное   программное   обеспечение для  оптического   распознавания   информации»; «Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм»; «Выполнить  слияние  документов»;  «Разработка презентации». Практические   работы:   «Применение   методов   и средств   защиты   информации   на   практике»; «Применение   антивирусных   средств   защиты информации». Практические работы: «Обрабатывать текстовую и   графическую   информацию»;   «Применить специализированное   программное   обеспечение для  оптического   распознавания   информации»; «Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм», «Выполнить  слияние  документов»;  «Разработка   15­ применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки  информации в соответствии с изучаемыми  профессиональными модулями. ­ пользоваться автоматизированными  системами делопроизводства. ­ применять методы и средства защиты  информации. ­ находить различные составляющие  системного блока. ­ классифицировать программное обеспечение компьютера. ­ выполнять элементарные действия в  программе 1С: Бухгалтерия. ­   настраивать   локальную   вычислительную сеть. ­ работать  в локальной вычислительной сети. ­   передавать   информацию   в   вычислительной сети;    локальной ­   осуществлять   настройку   глобальной   сети Internet; презентации».             работы:   работы:   «Работа   обеспечение   «Осуществление Практические «Интерпретация интерфейса  специализированного  программного обеспечения,   поиск   контекстной   помощи»; «Анализ     различных   составляющих   системного блока»;   интерпретации интерфейса  специализированного  программного обеспечения»; «Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями». с Практические системами автоматизированными делопроизводства»; «Выполнить элементарные   действия   в   программе  1С: Бухгалтерия». Практические работы: «Применение методов и средств  защиты информации  на практике»; «Применение антивирусных средств защиты информации». Практические   работы:  «Проклассифицировать программное   компьютера»; «Осуществление   интерпретации   интерфейса специализированного программного   «Работа   с   документацией, обеспечения»; используя  контекстную помощь».  «Проклассифицировать Практические   работы: программное   компьютера»; «Осуществление   интерпретации   интерфейса специализированного программного обеспечения». Практические с автоматизированными системами делопроизводства»;  «Выполнить   элементарные действия в программе 1С: Бухгалтерия». Практические   работы:   «Настройка   локальной  «Работа   в  локальной вычислительной   сети»; вычислительной   сети»;  «Передача   информации по локальной вычислительной сети». Практические   работы:   «Настройка   локальной  «Работа   в  локальной вычислительной   сети»; вычислительной   сети»;  «Передача   информации по локальной вычислительной сети». Практические   работы:   «Настройка   локальной  «Работа   в  локальной вычислительной   сети»; вычислительной   сети»;  «Передача   информации по локальной вычислительной сети». Практические   работы:   «С   помощью   поисковых систем найти бесплатные альтернативы наиболее распространенным прикладным программам».   обеспечение   работы: «Работа           16­ осуществлять открытие и чтение страницы по   ее   адресу,   просмотр   каталогов   и   поиск страниц   в   интернете   по   запросу   в информационно­поисковой системе; ­   работать   с   типовой   профессиональной информационно­поисковой   системой   в   сети интернет Практические   работы:   «С   помощью   поисковых систем найти бесплатные альтернативы наиболее распространенным прикладным программам». Практические   работы:   «С   помощью   поисковых систем найти бесплатные альтернативы наиболее распространенным прикладным программам». Знать ­ основные понятия и определения  информационных технологий. ­ основные методы и средства обработки,  хранения, передачи и накопления  информации. ­ назначение, состав, основные  характеристики компьютера. Контрольная работа №1: «Информационная технология». Дифференцированный зачет Контрольная работа №2: «Информационные процессы». Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №3:   «Аппаратное   и программное обеспечение» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №5:     «Компьютерные сети» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №3:   «Аппаратное   и программное обеспечение» Дифференцированный зачет ­ основные компоненты компьютерных сетей, принципы   пакетной   передачи   данных, организацию межсетевого взаимодействия. ­   назначение   и   принципы   использования системного   и   прикладного   программного обеспечения. ­ технологию поиска информации в Интернет. Контрольная работа №7: «Глобальная  сеть принципы   несанкционированного доступа. защиты   информации   от ­   правовые   аспекты   использования информационных технологий и программного обеспечения. ­   основные   понятия   автоматизированной обработки информации. ­   направления   автоматизации   бухгалтерской деятельности. ­   назначение,   принципы   организации   и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. ­   основные   угрозы   и   методы   обеспечения информационной безопасности.   ­   понятие   аппаратного   и   программного обеспечения компьютера. Internet» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №8:   «Правовые аспекты   использования   информационных технологий и программного обеспечения» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №8:   «Правовые аспекты   использования   информационных технологий и программного обеспечения» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №4:   «Основные понятия   автоматизированной   обработки информации» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   6:   «Автоматизация бухгалтерской деятельности» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   6:   «Автоматизация бухгалтерской деятельности» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №   9:   «Защита информации». Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №3:   «Аппаратное   и программное обеспечение» 17­   системы   оптического   распознавания информации. ­ основы  1С: Бухгалтерия. ­ одноранговые локальные сети и эталонную модель OSI. ­ преимущества работы в локальной сети. Требования к результатам  освоения  (профессиональные  компетенции) ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными   запасами   и   потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета   для   контроля   результатов   и планирования   коммерческой   деятельности, проводить   учет  товаров   (сырья,   материалов,   других   материальных продукции, ценностей)   в   их инвентаризации.   тары,   и   участвовать   обеспечивать ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность   составления, хранение организационно­распорядительных, товаросопроводительных иных необходимых   документов   с   использованием автоматизированных систем. и     Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №4:   «Основные понятия   автоматизированной   обработки информации» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   6:   «Автоматизация бухгалтерской деятельности» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №5:     «Компьютерные сети» Дифференцированный зачет Контрольная   работа   №5:     «Компьютерные сети» Дифференцированный зачет Таблица 2 Функциональная принадлежность оценочного средства     контекстную    «Проклассифицировать Практические   работы: программное обеспечение компьютера»; «Работа с   документацией,   используя     контекстную помощь»;   «Применение   специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и   обработки   информации   в   соответствии   с изучаемыми профессиональными модулями». «С помощью   поисковых   систем   найти   бесплатные альтернативы   наиболее   распространенным прикладным программам». Практические работы: «Работа с документацией, используя помощь»; «Обрабатывать   текстовую   и   графическую информацию»;  «Работа  с  автоматизированными  «Выполнить системами   делопроизводства»; элементарные   действия   в   программе  1С: Бухгалтерия»;  «Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями». Практические работы: «Работа с документацией, используя помощь»; «Обрабатывать   текстовую   и   графическую информацию»;  «Применить  специализированное программное   обеспечение   для  оптического распознавания   информации»;   «Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм»; «Выполнить слияние  «Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в контекстную   документов»;       18Определять     основные ПК   2.4. экономические       работы организации, цены, заработную плату.   показатели         занятия:  Работа   с        используя   соответствии с изучаемыми профессиональными модулями». «Работа с Практические   контекстную документацией, автоматизированными помощь»;  «Выполнить системами   делопроизводства»; элементарные   действия   в   программе  1С: Бухгалтерия»;  «Выполнить   поиск   страниц   в интернете   по   запросу   в   информационно­ поисковой   системе»;   «Выполнить   работу   с типовой   профессиональной   информационно­ поисковой   системой   в   сети   интернет»; «Осуществить   выполнение   деловой   графики   и мультимедиа­информации». Требования к результатам  освоения    эффективного (общие компетенции) ОК   4.   Осуществлять   поиск   и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­ коммуникационные в профессиональной деятельности. технологии         Таблица 3 Формы и методы сформированности компетенций Наблюдение,   оценка   преподавателем     решения профессиональных   задач,   практического задания.   Оценка   преподавателем   выполнения   заданий самостоятельной   работы   в   поиске   и использовании информации.  19