РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерных программ общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразова-тельных учреждений: Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с. с учетом нормативно-правовых документов: 1. О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393). 2. Федеральный компонент государственногоПояснительная записка Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерных программ общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразова-тельных учреждений: Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с. с учетом нормативно-правовых документов: 1. О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393). 2. Федеральный компонент государственного
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_10-11_klass.docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Пояснительная записка          Программа по физической культуре  составлена на основе  федерального  компонента государственного стандарта  общего образования, Примерных  программ  общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы   Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразовательных учреждений:  Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. ­ М.:  Просвещение, 2008. ­ 80 с. с учетом нормативно­правовых документов: 1.  О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ  Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393). 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.  Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и  Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, утвержден приказом Минобразования  России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 5 марта 2004 г. № 1089). 3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен  решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 №  21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении  федерального базисного учебного плана для начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312). 4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»  (ст. 28) от 4 декабря 2007 г. № 329­ФЗ. 5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в  Российской Федерации на 2006 ­ 2015 годы» (Постановление Правительства РФ  от 11 января 2006 г. № 7). 6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на  период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101­р). 7. О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (ПисьмоМинэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883­ИМ/Д04). 8. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ,  Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума  Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического  воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 №  2715/227/166/19 // Вестник образования. ­ 2002. ­ № 18. 9. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области «О первоочередных мерах улучшения работы по физическому  воспитанию детей и учащейся молодежи» от 26.07.2002 №6/2. 10.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных  перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования, имеющих государственную  аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» от 23.12.2009 № 822.         этой Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением   учебных   предметов   Федерального   компонента   государственного стандарта общего образования. Физическая культура. Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Как следствие этого, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение цели. Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю   основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального   компонента   государственного   стандарта   образования   по   физической   культуре   и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.     Помимо   выполнения   обязательного   минимума   содержания   основных   содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно­спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.      Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.     При   разработке   рабочей   программы   учитывались   приём   нормативов   «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).    Целью физического воспитания в школе является  содействие всестороннему развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности   школьника.   Слагаемыми физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое   развитие,   оптимальный уровень  двигательных  способностей,   знания  и   навыки   в  области   физической   культуры,   мотивы  и освоенные способы (умения) осуществлять  физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность.   направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими   упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;   Достижение   цели   физического   воспитания   обеспечивается   решением   следующих   задач,Вариативная  (дифференцированная) Содержание   программного   материала   состоит   из   двух   содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы     занятий   физическими   упражнениями   и   спортом,   должна   создавать   максимально   благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.   В   этой   связи   в   основе   принципов   дальнейшего   развития   системы   физического воспитания   в   школе   должны   лежать   идеи   личностного   и   деятельного   подходов,   оптимизации   и интенсификации учебно­воспитательного процесса.     Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на  такие  важные  компоненты,  как воспитание  ценностных  ориентаций  на  физическое  и  духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям   физическими   упражнениями,   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.   основных   частей:  базовой  и     вариативной  (дифференцированной).   Освоение   базовых   основ   физической   культуры   объективно необходимо   и   обязательно   для   каждого   ученика.   Без   базового   компонента   невозможна   успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек   заниматься в будущем.  Базовый  компонент составляет   основу   общегосударственного   стандарта   общеобразовательной   подготовки   в   сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.       часть   физической   культуры   обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Настоящая   рабочая   программа   имеет  три   раздела,   которые   описывают   содержание   форм     физической культуры в    10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на: содействие   гармоничному   физическому   развитию,   выработку   умений   использовать   упражнения, гигиенические   процедуры   и   условия   внешней   среды   для   укрепления   состояния   здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; расширение   двигательного   опыта   посредством   овладения   новыми   двигательными   действиями   и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;   дальнейшее   развитие   кондиционных   (силовых,   скоростно­силовых,   выносливости,   скорости   и гибкости)   и   координационных   (быстроты   перестроения   двигательных   действий,   согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии; закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; формирование   адекватной   самооценки   личности,   нравственного   самосознания,   мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания; дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.                                                              Объяснять: •   роль   и   значение   физической   культуры   в   развитии   общества   и   человека,   цели   и   принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать: •   индивидуальные   особенности   физического   и   психического   развития   и   их   связь   с   регулярными занятиями физическими упражнениями; •   особенности   функционирования   основных   органов   и   структур   организма   во   время   занятий физическими   упражнениями,   особенности   планирования   индивидуальных   занятий   физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности; • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно­корригирующей направленности; • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; •   особенности   форм   урочных   и   внеурочных   занятий   физическими   упражнениями,   основы   их структуры, содержания и направленности; •   особенности   содержания   и   направленности   различных   систем   физических   упражнений,   их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; •   организации   и   проведения   самостоятельных   и   самодеятельных   форм   занятий   физическими упражнениями и спортом; • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить: • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально­ прикладной и оздоровительно­корригирующей направленностью; • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; • приемы массажа и самомассажа; • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; • судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы­конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять: • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; •   эффективность   занятий   физическими   упражнениями,   функциональное   состояние   организма   и физическую работоспособность; • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Демонстрировать: Физические способности Скоростные Физические упражнения Бег 30 м  Девушки Юноши 5,0 с 5,4 сСиловые К выносливости 14,3 с 10 раз —    Бег 100 м Подтягивание   из   виса на высокой перекладине  Подтягивание   в   висе лежа   низкой перекладине, раз   Прыжок   в   длину   с места, см Кроссовый бег на 3 км  Кроссовый бег на 2 км —   на 215 см 13 мин 50 с 17,5 с —  14 раз 170 см — 10 мин 00 с Двигательные умения, навыки и способности: В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные   малые   мячи   резиновые   палки   и   др.)   с   места   и   с   полного   разбега   (12—15   м   с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды   в   горизонтальнук   цель   2,5   х   2,5   М   с   10—12   м   (девушки)   и   15—25   м   (юноши);   метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со   скакалкой,   обручем   или   лентой   (девушки);   выполнять   акробатическую   комбинацию   из   пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико­тактические действия одной из спортивных игр. Физическая   подготовленность:   соответствовать,   как   минимум,   среднему   уровню   показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы фазкультурно­оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений   с   целью   самосовершенствования,   организации   досуга   и   здорового   образа   жизни; осуществлять   коррекцию   недостатков   физического   развития;   проводить   самоконтроль   и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы   спортивной   деятельности:   участвовать   в   соревновании   по   легкоатлетическому четырехборью:   бег   100   м,   прыжок   в   длину   или   высоту   метание   мяча,   бег   на   выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять   товарищей,   имеющих   низкий   уровень   физической   подготовленности;   сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень   физической   культуры,   связанный   с   региональными   и   национальными   особенностями, определяют   региональные   и   местные   органы   управления   физическим   воспитанием.   Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый   самой   школой,   по   углубленному   изучению   одного   или   нескольких   видов   спорта), разрабатывает и определяет учитель.