Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе
Оценка 5

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Оценка 5
Образовательные программы
doc
МХК
10 кл
02.04.2018
Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе
Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.Рабочая программа учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория) по Мировой художественной культуре в 10 классе
рабочая программа МХК 10 кл.doc
МОУ­средней общеоразовательной школы С.Дьяковка                                                           Краснокутского района Саратовской области Рабочая программа учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория) по Мировой художественной культуре  в 10 классе                                                                                          Пояснительная записка          Рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету «Мировая художественная культура» (базовый уровень)  в  10 классе, которая соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта общего образования. Программа  обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» Г.И. Даниловой ,  Москва, «Дрофа» 2010 год. В соответствии с  учебным планом  учебного образовательного учреждения рассчитана на 34 часа и проводится 1  раз в неделю. Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение  школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного  опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс  «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через  знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем  художественно­образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.                В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд  проблем и явлений искусства с конкретным историко­культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных  дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…).  В программе представлены разделы по художественной  культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие  учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.              Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих задач:      развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей;  воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;  освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах  художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них  собственное суждение;  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной  среды.                                                                        Учебно­тематический план № 1 Наименование темы Количество часов Художественная культура первобытного общества и  6 час древнейших цивилизаций    Художественная культура Античности    Художественная культура Средних веков      Художественная культура средневекового Востока    Художественная культура Возрождения    2 3 4 5 6 час 9 час 4 час 9 час                                                                                             Итого               34 часа Основное содержание  Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций   (6 часов) Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека.  Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох. Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего  Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре1, канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески,  музыкальные инструменты. Художественные достижения Передней Азии. Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное   искусство   (ступенчатые   пирамиды   и  дворцы,   монументальная   скульптура,   фрески   и   произведения   декоративно­ прикладного искусства).     Художественная культура Античности          (6 часов) 1 Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции (Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). Музыкальное искусство. Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные  сооружения. Римский  скульптурный  портрет.  Мозаики и фрески Помпей.  Зрелищные искусства.  Музыкальная культура. Раннехристианское искусство.     Художественная культура Средних веков  (9 часов)    Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр­Дам в Париже и  Шартре  (Франция),  собор в Кёльне (Германия) и др.  Готический собор как синтез искусств   (базиликальный   тип   архитектуры,   скульптурный   и   изобразительный   декор,   григорианский   хорал,   литургическая   драма). Светское искусство (средневековый фарс, музыкально­поэти­ческое творчество трубадуров и миннезингеров).      Художественная культура средневекового Востока   (4 часа) Художественные достижения Индии, Китая и Японии. Шедевры зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена, зиккурат в Уре, ступа в Санчи, чайтья в Карли). Народный эпос.  Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде,  соборная мечеть в Кордове, минарет аль­Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж­Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.  Самобытность   и   неповторимость   художественной   культуры   Индии.   Шедевры   индийского   храмового   зодчества   и   изобразительного искусства. Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств.  Значение и уникальный характер художественной культуры Китая и Японии. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото,  пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи.  Садово­парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки).       Художественная культура Возрождения   (9 часов) Характерные  черты эпохи Возрождения, жизнестроительные идеи Ренессанса. Возрождение в Италии. Флоренция ­ воплощение ренессансной  идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно ­ гуманистический кружок Лоренцо  Медичи). Титаны Возрождения :Леонардо да Винчи (Картины “Святая Анна”, “Иоанн Креститель” и “Мона Лиза” (“Джоконда”) как философский итог творчества Леонардо да Винчи. Выражение леонардовского представления о мире в улыбке, “полной иронии и ума,  показывающей осознание границ доступного человеческому разуму”). Рафаэль (Выявление внутреннего мира персонажа в портретах и сопоставление его с внешним видом (“Портрет кардинала”, “Портрет графа  Бальтасаре Кастильоне”, “Донна Велата”). , Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм ­ религиозно ­ философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка Придворная  культура французского Ренессанса ­ комплекс Фонтенбло. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Роль полифонии в развитии  светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира ­ энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и  вневременная художественная ценность идей Возрождения.                                           Требования к уровню подготовки учащихся  ученик должен знать / понимать  особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры   шедевры мировой художественной культуры   уметь       основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства роль знака, символа, мифа в художественной культуре сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой,  называть их ведущих представителей пользоваться искусствоведческими терминами осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии). Учебно­методический комплекс Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5­11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа  2009год. «Мировая художественная культура»10 класс. Москва «Дрофа» 2010год. Автор : Данилова Г. И. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая  художественная культура» ЗАО  « ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант  Данилова Г.И.  (эл. пособие.) Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,  « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», «  История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»                               Календарно ­ тематическое планирование МХК 10 класс № УРОК Кол­во час                        Тема Содержание материала Дата план Дата факт А 1 2 3,4 5 6 Художественная культура  первобытного общества и  древнейших цивилизаций   6 час 1 Первые художники Земли. Роль   мифа   в   культуре.   Древние   образы   и   символы.   Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в   произведениях   изобразительного   искусства.   Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.    55.09 1 2 1 1 Художественная культура Древней  Передней Азии Особенности   художественной   культуры   Междуречья.   Аскетизм   и красочность   архитектурных   ансамблей   Вавилона.   Изобразительное искусство и музыка. 12 Архитектура Древнего Египта Страна  фараонов Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как   выдающиеся   памятники   мирового   зодчества   и   одно   из   чудес света.   Скальные   гробницы   и   храмы   Среднего   и   Нового   царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. 19­26 Изобразительное искусство и музыка  Египта Гигантизм   и   неизменность   канона   ­   примета   Вечной   жизни   в изобразительном   искусстве   (скульптурные   памятники,   рельефы   и фрески – по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта. 3.10 Художественная культура  Мезоамерики Художественная культура  Античности   6 час    Оригинальный   и   самобытный   характер   художественной   культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Пеленке, Теночтитлан).  10 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 Эгейское искусство Шедевры   архитектуры.   Фрески   Кносского   дворца.   Вазопись   стиля Камарес. Архитектурный облик Древней Эллады Всемирно­историческое значение художественной культуры Древней Греции.   Идеалы   красоты   в   ансамбле   афинского   Акрополя, общественного   и   культурного   центра   греческой   цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя. 17 24 Изобразительное искусство Древней  Греции Скульптура   и   вазопись   архаики.   Изобразительное   искусство классического периода. Скульптурные шедевры эллинизма. 31 Архитектурные достижения  Древнего  Рима Изобразительное искусство Древнего  Рима Театр и музыка Античности Художественная культура Средних веков     9 час. Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех   богов».   Колизей   –   величественная   зрелищная   постройка Древнего Рима.  14.11 Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции. 21 Рождение   греческого   театра   (обобщение   ранние   изученного). Особенности   театрализованного   действа.   Музыкальное   искусство Античности. 28 13 1 Мир византийской культуры Значение   культуры   Византийской   империи.   Следование   античным традициям,   пролог   к   развитию   средневековой   культуры.   Собор Святой   Софии   в   Константинополе   как   воплощение   идеала божественного мировоздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи. 5.12 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 Архитектура западноевропейского  Средневековья Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.   Готический   собор   как   образ   мира.   Религиозные   школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр­дам в Париже и в Кельне ( по выбору). 12 Изобразительное искусство Средних  веков Скульптура   романского   стиля   и   готики,   её   теснейшая   связь   с архитектурой. Искусство витража. 19 Театр и музыка Средних веков Понятие о литургической драме  и средневековом фарсе (по выбору). Монодический склад средневековой музыкальной культуры. 26 Художественная культура Киевской  Руси Развитие русского регионального  искусства. Искусство  Московского княжества Архитектура   Киевской   Руси.   Изобразительное   искусство. Древнерусский   крестово­купольный   тип   храма.   Космическая, типографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева   –   «матери   городов   русских».   Внешний   облик   и   внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. 9.01 Архитектура   Великого   Новгорода   и   её   характерные   особенности. Храм   Софии   Новгородской.   Архитектура   Владимиро­Суздальского княжества.   Внешний   и   внутренний   облик   Успенского   собора   во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. 16 Следование традициям владимиро­суздальских мастеров, обращение к   лучшим   достижениям   западноевропейского   зодчества.   Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение. 23 Искусство единого Российского  государства Искусство   периода   образования   государства.   Искусство   периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени. 30 6.02 Театр и музыка. Художественная культура  средневекового Востока   4 час Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. 6.02 11.02 22 1 Художественная культура Индии 23 1 Художественная культура Китая Искусство страны восходящего солнца  (Япония) Самобытность  и неповторимость художественной  культуры  Индии. Шедевры   индийского   зодчества.   Ступа   в   Санчи,   её   назначение   и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм   Кандарья   Махадевы   в   Кханжурахо   (по   выбору).   Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного). 13 13.02 Значение   и   уникальный   характер   китайской   художественной культуры.   Шедевры   архитектуры.   Воплощение   мифологических   и религиозно­нравственных   представлений   Китая   в   храме   Неба   в Пекине.   Скульптура   и   живопись   Китая.   Пекинская   музыкальная драма (обобщение ранее изученного). 20 Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного).   Шедевры   японской   архитектуры.   Философия   и мифология   в   садово­парковом   искусстве.   Мастера   японской гравюры. Театральное искусство. 27 24 25 26 27 1 1 1 1 Художественная культура исламских  стран Исторические   корни   и   значение   искусства   ислама.   Шедевры архитектуры.   Мусульманский   образ   рая   в   комплексе   Регистана (древний   Самарканд).   Изобразительное   искусство   и   литература Арабского Востока. 6.03 Художественная культура  Возрождения   9 час Изобразительное искусство  Проторенессанса и Раннего  Возрождения Джотто­лучший  в мире  живописец.  Живопись Раннего Возродения. Эстетика итальянского Возрождения.   13 Архитектура итальянского  Возрождения Воплощение   идеалов   Ренессанса   в   архитектуре   Флоренции. Флорентийское   чудо   Ф.   Брунеллески   –   собор   Санта­Мария   дель Фьоре.   Скульптурные   шедевры   Донателло.   В   мире   образов   С. 20 28 29 30 31  32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 Боттичелли (по выбору).    Титаны Высокого Возрождения.  Художественный мир Леонардо да  Винчи Судьба   Леонардо   да   Винчи   и   основные   этапы   его   творческой деятельности.   Прославленные   шедевры   художника   (по   выбору   с обобщением ранее изученного). 3.04 Титаны Высокого Возрождения.  Бунтующий гений Микеланджело Скульптурные   живописные   шедевры   художника.   Отражение   в   них глубоких   философских   размышлений   автора   о   смысле   жизни   и смерти (обобщение ранее изученного). 10 Титаны Высокого Возрождения.  Рафаэль­«первый среди равных» Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской   красоты   (   обобщение   ранее   изученного).   Портретное творчество художника. 17 Мастера Венецианской живописи Архитектурный   облик   Венеции.   Художественный   мир   Тициана   и основные   вехи   его   творческой   биографии.   Мифологическая   и библейская тематика (обобщение ранее изученного).  24 Искусство Северного Возрождения.  Гентский   алтарь   Яна   Ван   Эйка   как   обобщенный   образ   Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера­ гравера. 8.05 Музыка и театр эпохи Возрождения Музыкальная   культура   Возрождения.   Роль   полифонии   в   развитии  светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. 15 Заключительный урок. Творческая  мастерская. Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изучённой теме курса. 22     29                                                                                                                                      Всего за учебный год ­34 часа

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе

Рабочая программа учителя по Мировой художественной культуре в 10 классе

Рабочая программа учителя  по Мировой художественной культуре  в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018