Рабочая программа "Уроки нравственности"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
04.06.2018
Рабочая программа "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.С.Хомяковой, В.И.Петровой "Этика: азбука добра" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Уроки нравственности » основывается на следующих программно-методических материалах: • Сборник программ внеурочной деятельности под ред.Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011г. • ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. направлена на достижение обучающихся личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Факультатив Уроки нравственности +.docx
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы И.С.Хомяковой,   В.И.Петровой   "Этика:   азбука   добра"  в   соответствии   с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта начального общего образования.  Программа   «Уроки   нравственности   »   основывается   на   следующих программно­методических материалах:  Сборник   программ   внеурочной   деятельности   под   ред.Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана­Граф, 2011г.  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №   363   от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009.  направлена на достижение обучающихся личностных, метапредметных (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов.    Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).   Программа  факультатива   основывается  на  следующих  программно­ методических материалах:  Л.В. Мищенкова .Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что   такое   плохо»   2   класс.   Методическое   пособие   для   учителя.   М.: Издательство РОСТкнига,2013г.  Комплект   рабочих   тетрадей     «Уроки   нравственности» Л.В.Мищенковой в двух частях. 2 кл.  М.: Издательство РОСТкнига, 2013г. Цель курса  воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России. Задачи курса:   сформировать систему нравственных ценностей;­ способствовать формированию   основ   культуры   общения   и   построения   межличностных отношений на основе толерантности; формировать экологически воспитанную личность; воспитывать   ответственное   отношение   к   своему   здоровью,      стремление к здоровому образу жизни;  формировать интерес к чтению художественной литературы; развивать познавательную активность;  развивать  творческие способности. Работа   по   нравственному   воспитанию   должна   начинаться   в   младшем школьном   возрасте   со   знакомства   детей   с   нравственными   нормами   и правилами   поведения   и   формирования   моральных   привычек.   В   детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.  Актуальность  программы   определена   тем,   что   одной   из   важнейших задач  образования в настоящее время является  освоение детьми духовных ценностей,   накопленных   человечеством.   Уровень   нравственности   человека отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его   внутренними побуждениями,   собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких взглядов,   убеждений   и   привычек   составляет   сущность   нравственного воспитания. Новизна  программы   в   том,   что   она     направлена       на   поддержку становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного гражданина   России.   Программа   обеспечивает  реализацию   одного   из направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.  «Уроки нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном   внимании   и   памяти,   включать   в   себя   игровые   элементы. Необходимо   использовать     яркую   наглядность   и   электронные   ресурсы.   В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями.   Важно отметить всех,   домашнюю   работу.   На   уроках   нравственности   важна кто     выполнил   активность школьника, его участие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ ставить   задуматься   о   себе   и   своих   поступках,   их   нравственной   сущности. Изучение   практического   материала   построено   с   учётом   изучения теоретического материала и закреплением его практическим занятием. Материал   разработки   изложен   в   том   объёме   и   такой последовательности,   которые   позволяют   с   самого   начала   его   изучения выполнять   действия,   дающие   максимальные   результаты   при   минимальных затратах времени. Автором   разработки   выделены   основные   этапы   изучения теоретического и практического материала.  Данная   программа   представляет   собой   определённую   систему   форм,   методов   и   приемов   педагогических   воздействий, содержания,   опирается   на     принципы   индивидуализации,   взаимодействия   личности   и коллектива,   развивающего   воспитания   и   единства   образовательной   и воспитательной среды.    Занятия   проводятся   в   форме   уроков,   тренингов,   внеурочных мероприятий   и   игровых   программ,   позволяющих   школьникам   приобретать опыт нравственного поведения. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления   о   базовых   ценностях   отечественной   культуры   в   процессе проведения   бесед,   экскурсий,   заочных   путешествий,   участия   в   творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов. Принципы обучения Принцип   ориентации   на   идеал.  Идеал   ­   это   высшая   ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы,   общества,   высшая   норма   нравственных   отношений,   превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и   служат   основными   ориентирами   человеческой   жизни,   духовно­ нравственного и социального развития личности. Аксиологический принцип.  Ценности определяют основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий   метод   нравственного   воспитания.   Содержание   внеучебной   и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт   ребенка,   побудить   его   к   внутреннему   диалогу,   пробудить   в   нем нравственную   рефлексию,  обеспечить   возможность   выбора   при   построении собственной   системы   ценностных   отношений,   продемонстрировать   ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Принцип идентификации (персонификации).  Идентификация   —   устойчивое   отождествление   себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно­эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии,  способность к идентификации. Принцип   диалогического   общения.   В  формировании   ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со   сверстниками,   родителями   (законными   представителями),   учителем   и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей,   поиск   смысла   жизни   невозможны   вне   диалогического   общения человека с другим человеком, ребенка со значимым взрослым. Принцип   полисубъектности   воспитания.    В   современных   условиях процесс   развития   и   воспитания   личности   имеет   полисубъектный, многомерно­деятельностный   характер.   Младший   школьник   включен   в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в   содержании   которых   присутствуют   разные,   нередко     противоречивые ценности мировоззренческие установки. Принцип   системно­деятельностной   организации   воспитания. Воспитание направленное на духовно­нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной,   внеучебной.   общественно   значимой   деятельности   младших школьников.   Интеграция   содержания   различных   видов   деятельности обучающихся   в   рамках   программы   их   духовно­нравственного   развития   и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания     у   младших школьников как направление духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся   должно   обеспечивать   присвоение   ими   соответствующих ценностей,   формирование   знаний,   начальных   представлений,   опыта эмоционально­ценностного   постижения   действительности   и   общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы «Уроки нравственности»  будет обеспечено достижение обучающимися  по  трём уровням воспитательного процесса: Первый уровень Приобретение  обучающимися  социальных знаний (о  нравственных  нормах, социально одобряемых и не одобряемых  формах поведения в  обществе и∙т.∙п.),  первичного понимания реальности и  повседневной жизни.  Для достижения  данного уровня  результатов особое  значение имеет  взаимодействие  обучающегося со  своими учителями  как значимыми для него  носителями  положительного  социального знания и  повседневного опыта. Второй уровень Получение  обучающимися опыта  переживания и позитивного отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного отношения к  социальной реальности в  целом. Для достижения  данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие  обучающихся между собой  на уровне класса,  образовательного  учреждения, т. е. в  защищённой,  дружественной среде, в  которой ребёнок получает  первое практическое  подтверждение  приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень Получение  обучающимися начального   опыта самостоятельного  общественного действия,  формирование у младшего  школьника социально  приемлемых моделей  поведения. Только в  самостоятельном  общественном действии  человек действительно  становится  гражданином,  социальным деятелем,  свободным человеком. Для  достижения данного уровня результатов особое  значение имеет  взаимодействие  обучающегося с  представителями  различных социальных  субъектов за пределами  образовательного  учреждения, в открытой  общественной среде Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает:  появление значимых эффектов духовно­нравственного развития и  воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного  самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу. Содержание программы 2 класс 1.«Я и школа» (1 час). О культуре поведения в школе. 2. «Я и семья». (2 часа). О ценностях семейных отношений (Под крышей дома моего). Любовь и уважение к маме (Давайте, друзья, потолкуем о маме …) 3. «Я и природа» (7 часов). Времена года. Правила поведения в лесу (Отправляемся в путешествие).  О значении почвы в жизни живых существ(Во саду ли в огороде). Красота зимнего леса. Зачем нужен снег? (Лепим снеговика) Приметы весны (Тропинка). Школа насекомых. 4. «Я и книги» (8 часов). Литературные персонажи  произведений (Узнай меня!) Учимся искать выход из трудных ситуаций («Девочка и разбойники»). Уроки добра в русской народной сказке «Царевна ­ лягушка». Уроки  дружбы и взаимовыручки  в  литовской сказке «Жаба королевна». Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Путешествие по дорогам  сказок. Уроки толерантности и добра в сказках. 5.« Я и окружающие» (11 часов). Учимся   искать   выход   из   конфликтных   ситуаций   (Не   надо   больше ссориться …) Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Учимся дарить тепло своей души окружающим. Что означает твоё имя? Внешние и внутренние качества человека. Уроки добра и отзывчивости в сказке В.П.Катаева «Цветик – семицветик». Учимся отзывчивости и добру (Спешим на помощь бабке Ёжке). Что я знаю о космосе? Уроки добра и отзывчивости в сказке Н.Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» 6. «Я и животные» (2 часа). Учимся любить животных (Белый пёс в сиреневый цветочек). Что я знаю о собаках? 7.«Я и здоровье» (3 часа). Учимся сдерживать негативные эмоции («Тише, пожалуйста!») Для чего нужны человеку  глаза. Зачем нужны врачи? (Экскурсия в медицинский кабинет). № Раздел К п\ п 1. Я и школа. 1 ч. 2. Я и семья. 2 ч.   Тематическое планирование о в ­ л о в о с а ч а к и т к а р П Характеристика деятельности обучающихся Оценивать жизненную ситуацию с  точки зрения этики и правил  нравственности. Высказывать оценочные суждения о  герое произведений по его поступкам.  Различать  и сравнивать  положительные и отрицательные  качества человека. Моделирование ситуаций на правила  поведения со взрослыми,  сверстниками. Раскрыть сущность семейных  отношений, отношений между   родственниками, положительных  моральных качеств в достойном  поведении между членами семьи,  о  чувстве благодарности к старшим  членам семьи. Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные  действия. У обучающегося будут сформированы: ­ориентация в нравственном содержании и смысле,   как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей; ­  знание основных моральных норм и ориентация на  их выполнение; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести  как регуляторов морального поведения; ­  эмпатия, как понимание чувств  других людей и  сопереживание им. Обучающий получит возможность для  формирования: ­внутренней позиции школьника на уровне  положительного отношения к обучению, к  одноклассникам понимания необходимости учения. 3. Я и  7 ч. природа. 4. Я и книга. 8 ч. 5. Я и  1 ч. Устанавливать  связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Группировать объекты природы по их   признакам и приметам.  Воспитывать уважительное отношение к людям и результатам их труда,  бережному отношению к земле. Учить видеть  красоту природы в  разное время года.  Формировать  способности  к  наблюдению, сравниванию, нахождению простейших закономерностей ,  использованию  догадок , проверке   простейших гипотез. Выделять в тексте описание картин  природы, предметов, героев. Соотносить иллюстрации с отрывками или эпизодом из текста. Выделять особенности  художественного текста: образность,  эмоциональность, авторская позиция в  оценке героев и их поступков, чувства  (любовь, ненависть, дружба и т.п.). Понимать и находить в тексте слова,  характеризующие отношение автора к  героям, выделять его речь и её  языковые особенности. Сравнивать героев и анализировать их  поведение с точки зрения морали. Учить детей находить выход из  ­этических чувств – стыда, вины, совести как  регуляторов морального поведения. Регулятивные универсальные  учебные  действия. Обучающий научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с  учителем; ­планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей родителей и других людей ­вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок,  ­использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата;  ­использовать запись (фиксацию) в цифровой форме  хода и результатов решения задачи, собственной  звучащей речи на русском, родном и иностранном  языках. Обучающий получит возможность научиться: ­регулировать собственную деятельность ( в том  числе учебную, направленную на познание  закономерностей социальной действительности). Познавательные  универсальные учебные  действия. окружающ ие. 6. Я и  2 ч. животные. 7. Я и  3 ч. здоровье. конфликтных ситуаций.  Овладевать приёмами сдерживания  своих отрицательных эмоций. Уметь договариваться, распределять  роли в игровой деятельности.  Учить ответственности за выбор   своего поведения.  Познакомить с нравственным  содержанием пословиц, рассказов,  стихотворений  о добре, труде, учении.  Составлять высказывание (2­3  предложения) о произведении и герое. Расширять знания детей о животных.  Учить доброму отношению к  животным.  Учить состраданию к  животным, не  обижать их. Мотивировать  на  укрепление  здоровья детей на занятиях.  Осваивать  технологии здорового  образа жизни. Развивать   способности осознавать и  оценивать свои мысли и действия со  стороны, соотносить результат своей  деятельности и деятельности  товарищей с поставленной целью. Обучающий научится: ­обобщать сведения, делать выводы, проводить  сравнения на различном текстовом материале;  ­строить сообщения в устной и письменной форме; Обучающий получит возможность научиться: ­осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные  действия. Обучающий научится: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой  коммуникации; ­допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственнойи ориентироваться на позицию  партнёра в общении и взаимодействии; ­ учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; Обучающий получит возможность научиться: ­формулировать собственное мнение и позицию; ­строить понятные для партнера высказывания; Итого  3 4 ч. ­договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; ­учиться работать в паре, группе; выполнять  различные роли (лидера, исполнителя). Планируемые результаты освоения обучающимися факультатива  «Уроки нравственности» Обучающийся научится ­использовать  в речи слова вежливости; ­участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по  теме; ­анализировать высказывания собеседников, добавлять их  высказывания; ­высказывать предположение о последствиях недобрых  поступков ( в реальной жизни, героев произведений); ­создавать по иллюстрации словесный портрет героя  ( положительный или отрицательный); ­заботиться о своём здоровье; ­бережно относиться к природе, восхищаться ею; ­ толерантности, доброжелательному отношению к  окружающим и своим родным; ­оценивать адекватно ситуацию и предотвращать  конфликты; ­воспроизводить основные требования к внешнему виду  человека в практических и жизненных ситуациях; ­оценивать внешний вид человека. Обучающийся получит возможность научиться ­оценивать своё поведение и поведение окружающих ( на  уроке, на перемене); ­воспроизводить правила поведения в конкретной  жизненной ситуации; ­анализировать свой распорядок дня, корректировать  его; ­оценивать свои действия во время уроков, дежурств; ­использовать доброжелательный тон в общении; ­оценивать характер общения( тон, интонацию,  лексику),поведения в общественных местах: ­использовать навыки элементарной исследовательской  деятельности в своей работе; ­заботиться о животных.  Календарно тематическое планирование № п/ п 1. О культуре поведения  Тема занятия в школе. Элементы содержания Игра «Вставь вежливые слова».  Чтение басни С.Михалкова «Зеркало»  и обсуждение правил вежливого человека. Чтение рассказа В.Осеевой « Рекс и Кекс» и обсуждение поступков героев. Расшифровка  пословицы. Заучивание  «мирилок». Дата проведения  А 2 0  Б 2 0  В 4.09 4.09 5.09 2. О ценностях семейных Отгадывание загадок о родственниках. Игра «Свеча любви».  отношений (Под  крышей дома моего). Творческая работа:  выложить свечу из деталей танграма по памяти.   Изображение с помощью жестов и мимики различные просьбы.  Знакомство  со словом «домовой».  Игра «Сломанный телефон» (соедини стрелкой начало и конец пословицы).  11.0 9 3. Времена года. 4. Правила поведения в  лесу (Отправляемся в  путешествие). 5. Литературные  персонажи   произведений.  (Узнай  меня!) Беседа, викторина, загадки. Знакомство со стихотворением А.  Екимцева «Времена года». Игра «Хлопаем­топаем» ( о приметах времен  года). Работа в тетради : раскрашивание по одному символу для каждого  времени года.  Викторина «Узнай по описанию, о каком времени года идёт  речь». Отгадывание загадок на тему путешествий.  Ребусы о  путешествиях.  Знакомство с рассказом М.Зощенко «Великие путешественники» и назвать  предметы , которые нужны для путешествия.  Разгадывание криптограмм. Игра «Узнай меня». Расшифровка   литературных  героев.Отгадывание  загадок о животных.  Задачки от кота Матроскина.  Дидактическая игра «Найди слово в слове». 2 0 1 2 1 2 1 11.0 12.09 9 2 18.0 9 18.0 19.09 9 25.0 9 02.1 0 25.0 9 02.1 0 26.09 03.10 6. Учимся искать выход  Познавательная беседа, игра, ребусы. Знакомство с рассказом А.  из конфликтных  ситуаций. (Не надо  больше ссориться …) Герасимова «Волшебное слово «стоп». Разыгрывание различных ситуаций    (как избежать конфликта) Игра «Ветер дует на того…». Расшифровка  пословицы и объяснение её смысла. 09.1 0 09.1 0 10.10 7. Учимся дружить. Чтение и анализ притчи «О дружбе». Ролевая игра «Найди выход из  8. Учимся любить живо­ Чтение и анализ сказки Н. Абрамцевой «Чудо – хозяюшка».     ситуации». Раскрашивание картинок, на которых дети ведут себя как  настоящие друзья. тных (Белый пёс в  сиреневый цветочек). 9. Учимся обсуждать  проблему. 10. О значении почвы в  жизни живых существ.  (Во саду ли в огороде). 11. Учимся дарить тепло  своей души  окружающим.  12. Что я знаю о собаках. 13. Учимся сдерживать  негативные эмоции  («Тише, пожалуйста!») Разыгрывание ситуаций «Вообрази себя какой­либо вещью».  Разгадывание  ребуса о собаке . Игра  на внимание « В каком порядке хозяйка мыла пса».  Игра «Найди выход из сложившейся ситуации». (Книги А.Седугина,  Л.Яхнина, К.Ушинского, Ю.Ермолаева). Чтение и анализ притчи «Два  ангела». Разгадывание ребуса.  Расшифровка криптограммы.  Игра «Хлопаем­топаем»  ( что растёт в огороде и в саду ­хлопаем,  а чего   нет ­топаем). Загадки об овощах.  Познавательная беседа о  значении почвы.  Разгадывание кроссворда. Расшифровка криптограммы.   Рисование любимого фрукта или овоща. Расшифровка названия сказки. Чтение и анализ сказки Н. Абрамцевой  «Самая хорошая вазочка». Раскрашивание в тетради  листочка.  Игра на  внимание «Правда ли, что…» (проверка на внимательное слушание сказки и  ответы по содержанию).  Графический диктант «Нарисуй пса» ( по клеточкам перерисуй  изображение собаки).  Познавательная беседа о происхождении собак.   Викторина­тест.   Решение кроссворда (укажи клички собак из литературных  сказок). Творческая работа: нарисуй  несуществующую собаку.  Чтение и анализ сказки Н.Абрамцевой «Тише, пожалуйста». Рисование лесной речки из сказки. Восстановление последовательности действий,  причинивших речке неприятности. Обсуждение  ситуаций, как следует  16.1 0 23.1 0 13.1 1 20.1 1 16.1 0 23.1 0 13.1 1 20.1 1 17.10 24.10 14.11 21.11 27.1 1 27.1 1 28.11 04.1 2 04.1 2 05.12 11.1 2 11.1 2 12.12 14. Что означает твое имя. 15. Внешние и внутренние  качества человека. 16. Учимся искать выход  из трудных ситуаций  («Девочка и  разбойники»). 17. Зачем нужны врачи?  (Экскурсия в  медицинский кабинет). 18. Красота зимнего леса. поступить, чтобы сдержать свой гнев. Расшифровка криптограммы.  Игра « Угадай имя».  Происхождение славянских имён. Чтение  стихотворения  З.Александровой «Восемь Тань».  Интересные игры с  именами. Анализ стихотворения А.Барто «Любочка».  Игра «Найди лишнее  слово» Подвижная игра «Колечко красоты». Чтение и анализ рассказа  В.Донниковой  «Канавка». Разгадывание ребуса (расшифруй пословицу).  Обсуждение  ситуаций по рассказу В.Осеевой «Вырванный лист».  Разгадывание ребуса. Отгадывание загадок на тему «Куклы».  Чтение  сказки Л.Н.Толстого «Девочка и разбойники»  и анализ её.  Рисование по  клеточкам  куклу «живулю».  Познавательная игра «Вставь недостающие  слова». Расшифровка пословицы в таблице.  Откуда зародилась медицина.   Беседа «Зачем нужны врачи людям?»  Игра « Угадайте предметы медицинского кабинета». Достройте фразы,  связанные с медициной. Логические задачки.   Загадки о  зимних явлениях.   Творческая работа: составление  описания зимнего леса.  Чтение стихотворение С.Северного «Снегуркин  дом».   Чтение текста   о животных, которые населяют лес зимой и ответы на  вопросы. Разгадывание ребусов. 19. Уроки добра в русской Анализ сказки «Царевна –лягушка». Рисование  по памяти лягушонка.  народной сказке  «Царевна ­ лягушка». 20. Для чего нужны  человеку глаза. Составление узоров.  Выкладывание из спичек лебедя.  Игра «Распредели  животных по группам». Литературная викторина «Угадай слова  литературного героя». Расшифровка ребуса, которая определяет главную  мысль сказки.  Познавательная беседа о глазах. Правила гигиены в отношении глаз.   Расшифровка крылатого выражения с помощью кода. Пантомима (при  помощи жестов и мимики изобразить чувство, а также и фразу). Игра  «Фразеологизмы» 18.1 2 25.1 2 18.1 2 25.1 2 19.12 26.12 15.0 1 15.0 1 16.01 22.0 1 29.0 1 22.0 1 29.0 1 23.01 30.01 05.0 2 05.0 2 06.02 12.0 2 12.0 2 13.02 21. Уроки  дружбы и  взаимовыручки  в   литовской сказки  «Жаба –королевна». 22. Зачем нужен снег?  (Лепим снеговика) 23. Уроки добра и  отзывчивости в сказке  В.П.Катаева «Цветик – семицветик».  Викторина по сказкам.  Слушание сказки и анализ  её после прочтения. Рисование по клеточкам жабы.  Ребус.  Раскрашивание рисунков тетради. Расшифровка пословицы.  Творческая работа:  вырезание из  приложения снеговика и наклеивание его в тетради. Разгадывание  кроссворда.  Игра «Хлопаем – топаем».  Викторина «Узнай зимнюю сказку».   Пантомима (изобрази с помощью жестов  и мимики действия).  Пересказ сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»  учителем  и анализ содержания.  Игра «Эгоисты –альтруисты». Ребусы  . Работа с картинками в  тетради ( отметь рисунки героев –эгоистов и альтруистов).  Игра «Подчеркни качества альтруиста»  Наклеивание листочков  разных  цветов.  Чтение  стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» и ответить на вопрос:  почему  дубок назвал девочек эгоистами? 24. Любовь и уважение к  маме (Давайте, друзья, потолкуем о маме …) Игра «Какая моя мама?» Чтение сказки В.Сухомлинского «Семь  дочерей» и обсуждение поступков дочек. Викторина «Что было бы,  если…»Рисование  и раскрашивание цветочка для мамы по клеточкам.  25. Волшебники и  волшебные предметы. Познавательная беседа о волшебниках. Расшифровка ребуса.   Викторина по сказкам. Рисование сказочного зонтика для Оле­Лукойе.  Перерисовать по клеточкам волшебную лампу Аладдина. Игра «Вставь  недостающие слова»(волшебные предметы из сказок). Чтение стихотворения  С. Погореловского «Волшебники». 26. Животные с книжных  Отгадывание загадок о животных.  Распределение слов –отгадок по  страниц. группам (дикие животные и домашние).Викторина «Вспомни  имена  животных из сказок».  Игра на воображение «Правда ли?» 27. Учимся отзывчивости   Расшифровка телеграммы Бабы­яги.    Рисование кота по клеточкам.   и добру (Спешим на  помощь бабке Ёжике). Игра «Собери слова из звуков». Рисование   воображаемой кикиморы.  Разыгрывание сценки про кикимору.  Танграм (выложить из геом.фигур  изображение кота).  Работа в тетради: найти «лишние» бусы. 19.0 2 19.0 2 20.02 0 0 26.0 27.02 2 26.0 2 05.0 3 05.0 3 06.03 12.0 3 19.0 3 02.0 4 09.0 4 12.0 3 19.0 3 02.0 4 09.0 4 13.03 20.03 03.04 10.04 28. День космонавтики. Познавательная беседа  про космос.  Творческая работа: вырезать и  29. Приметы весны  (Тропинка). 30. Уроки добра и  отзывчивости в сказке  Н. Абрамцевой  «Сказка об осеннем  ветре». 31. Путешествие по  дорогам  сказок. 32. Уроки толерантности  и добра в сказках. наклеить  из приложения фотографию Ю.Гагарина, В.Н.Терешковой в  тетрадь.  Викторина о космосе. Игра «Найди название космического  корабля». Раскрашивание ракеты.  Работа в тетради: наклеить звёзды . Работа с текстом И.Соколова – Микитова «Тропинка»  и находим  приметы весны. Рисование воображаемого  животного.  Расшифровка  пословицы.   Творческая работа: вырезать и наклеить  из приложения  весенние цветы. Ребус  «Назови сказку». Анализ сказки Н. Абрамцевой «Сказка об  осеннем ветре». Головоломка «Соедини слова с настроением». Танграм:  выложить  из геом. фигур  кораблик.  Игра «Правда ли, что ветер может…».  Рисование домика.   Творческая работа: составить рассказ с пожеланиями  для  ветра.  Отгадывание загадок  с­толку­сбивалок. Знакомство со сказкой  А.Толстого «Приключения Буратино». Рисование в тетради по клеточкам  ключика. Игра «Фанты» ( отгадай сказочного героя).Ребусы по сказкам.  Головоломка «Угадай персонаж сказки».  Игра «Доскажи словечко».  Отгадывание загадок  с­толку­сбивалок. Игра «Фанты» ( отгадай  сказочного героя). Викторина  по сказкам.  Запись по памяти героев   телепередач.  Логические задачки (найди закономерность).  Ребусы про  богатырей.  Решение задач про Змея Горыныча. 33. Школа насекомых. Познавательная беседа о насекомых. Рассказ  насекомых о себе (жук,  34. Профессии людей.  муравей).  Игра «Найди «спрятавшиеся» названия насекомых».   Решить  логические задачи  про насекомых. Инсценирование стихотворения П.  Синявского  «Штраннаяиштория». Головоломка.  Загадки о профессиях людей.  Ребус «Отгадай профессии людей».  Юмористический рассказ Э.Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой  сами себя украшали». Анализ рассказа.  Логическая игра «Исключи лишнее  слово».  В стихотворении Э.Успенского «Страшная история» вставь  16.0 4 16.0 4 17.04 21.0 4 21.0 4 21.04 0 0 0 23.0 4 23.0 4 24.05 28.0 4 28.0 4 05.05 07.0 5 07.0 5 08.05 14.0 5 21.0 5 14.0 5 21.0 5 15.05 22.05 подходящие по смыслу и рифме слова.   Рисование по клеткам котёнка.   Головоломка. Учебные и методические пособия: 1.Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»:  Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 1,2 /Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство  РОСТ, 2015. 2. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»:  Методическое пособие. 2 класс. /Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ,  208 с., 2013. 3. Сборник программ внеурочной деятельности/ под редакцией Н.Ф.  Виноградовой. ­М.: Вентана­ Граф, 2011 4. Агеева И.Д. На ошибках учатся. ПедСовет, № 11, 2004. 5. Бурова И. Герои любимых сказок приглашают к чтению. – М.:  Издательский дом «Нева», ОЛМА­ПРЕСС Образование, 2002. 6. Остер Г. Задачник. – М.: РОСМЭН, 1996. 7. ПОЧЕМУЧКА. – М.: Педагогика­пресс, 1992. 8. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1­4 классы. Тесты и  практические задания /  В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010.  9. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов  воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. ­ М.:  Просвещение, 2008.  10. Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей  младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово:  КРИПКиПРО, 2010.  Интернет­ресурсы: 1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:  ( Электронный документ). Режим доступа:http://window.edu.ru 2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов»: (Электронный документ). Режим доступа:http://school­ collection.edu.ru

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Рабочая программа "Уроки нравственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018