Направленность – художественное творчество.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Программа ориентирована на младшего школьника (7-9 лет).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ.docx
Пояснительная записка
Направленность – художественное творчество.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех
детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы
и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде
всего, обогащает его представления о мире.
Программа ориентирована на младшего школьника (79 лет).
Период обучения – 72 часа.
Режим работы. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по два
учебных часа с перерывом на отдых.
Цель программы развитие художественнотворческих способностей младших
школьников посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
• Содействие овладению элементарными навыками и умениями
изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных
материалах, используемых на занятиях рисованием;
•
•
•
•
ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их
применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных
материалов;
содействие формированию специальных графических умений и навыков
(элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения
изображения в зависимости от листа бумаги);
создание условий для формирования творческой активности,
художественного вкуса;
развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
• формирование чувства цвета;
•
•
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать
внимание;
содействовать формированию обычных учебных умений и навыков
(правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место,
держать лист бумаги, размещать на нем изображение);
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются
нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография,
граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с
использованием природного материала, тампонированием, техника посырому,
рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование
ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся
происходит в следующих направлениях: от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к
сюжетному рисованию;
от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к
более сложным;
от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник
изображения;
от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности
для воспитания и развития творческих способностей детей);
Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и
др.);
Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу,
нельзя миновать предыдущий);
Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов
изображения, разнообразие материала);
Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
Результативность образовательной программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
•
•
•
•
•
названия основных и составных цветов и элементарные правила их
смешивания;
применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
название материалов и инструментов и их назначение;
правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие
движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и
акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т.
д.);
определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
получать простые оттенки (от основного к более светлому);
рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т.
д.);
рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
•
изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Выход программы. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение
интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок
позволяет учащимся развивать практические изонавыки, что способствует
усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание
необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования
творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам,
предполагает решение следующих воспитательнообразовательных задач:
обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру,
радости существования;
формирование творческого начала в личности ребенка;
развитие его индивидуальности;
формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития
личности;
сотрудничество с детьми.
Учебнотематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
8.
Тема
Вводное занятие.
Рисунок
Живопись
Творческая работа по замыслу детей
Нетрадиционные методы рисования (рисование
ладошками, воском и т.д.)
Тестопластика, роспись по тесту, стеклу
Аппликация
Работа в технике «набрызг»
Резервное время
Часы
1
9
9
4
17
8
10
8
4
Форма
проведения
Беседа, рассказ
Организация
выставок,
экскурсии в
природу, сбор
природного итого
72
материала
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Материалы, инструменты. Техника безопасности.
Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для занятий.
Практическая работа: самостоятельное выполнение учащимися рисунка или
эскиза на выбранную тему с целью определения уровня подготовки детей.
2. Работа с соленым тестом. Инструктаж по работе с тестом и инструментами.
Создание алгоритма работы.
Практическая работа: Практическое применение приобретенных знаний,
изготовление поделок, сувениров. Использование в работе текстиля и природных
материалов.
3. Роспись по стеклу. Знакомство с техникой росписи. Создание алгоритма работы.
Практическая работа:
Предварительный набросок росписи на бумаге.
Изготовление витражей, расписных досок, роспись поделок, сделанных из соленого
теста.
4. Рисунок. Изучение основных приемов рисования, создание наброска, постановка
руки, изучение базовых видов рисунка.
Практическая работа: выполнение работ различных видов рисунков: рисунок
простым карандашом, рисунок цветными карандашами.
5. Живопись. Знакомство с различными видами красок, кистей, и нетрадиционных
инструментов для живописи. Изучение правил смешивания красок, выбеливанием. Практическая работа: Создание работ по памяти, по замыслу детей, используя
наглядные пособия, подготовка и оформление работ к выставке.
6. Аппликация. Изучение правил составления композиции, закрепление навыков
работы с бумагой. Инструктаж по работе с ножницами и клеем
Практическая работа: составление тематических коллективных работ на основе
ранее созданных рисунков.
7. Нетрадиционные методы рисования. Знакомство с ранее неизвестными
техниками рисования. Алгоритм работы.
Практическая работа: составление конструктивных работ с использованием
нетрадиционной техники.
Рабочая программа "Веселые краски"
Рабочая программа "Веселые краски"
Рабочая программа "Веселые краски"
Рабочая программа "Веселые краски"
Рабочая программа "Веселые краски"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.