РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
12.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. Опыт работы со школьниками показывает, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
программа офп.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования Победная ул., д. 76,  г. Бугуруслан, Оренбургская область, 461630 «город Бугуруслан» Принята на заседании  методического совета Протокол № ____  от «____» ______ 20___ года                 «Согласовано»              Заместитель             директора по УВР              _____ Ряжева Г.Н.       от «__» _____20__ года                      «Утверждаю»                   Директор МБОУ СОШ №2                     _______ Назметдинова Г.М.  печать  Приказ № ____                    от «____» _______ 20___ года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП» Направленность: Физкультурно­спортивная Возраст учащихся: 13­15 лет Срок реализации: 1 год (34 часов) Автор­составитель:  Костин Александр Сергеевич учитель технологии Бугуруслан 2018 год Раздел 1.  Пояснительная записка Направленность   программы   кружка   «Общая   физическая   подготовка»   ­ физкультурно­ спортивная  . Актуальность программы Актуальность программы обучения по данной тематике очевидна Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее  благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.  Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет  своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. Опыт работы со школьниками показывает, что у детей, не приученных заботиться о  своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии  “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей  конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые  и образованные сверстники. Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой  работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности  учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится  умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в  длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых  усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости  соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для  овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к  трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость  различных координационных способностей постоянно возрастает. Подвижные игры развивают не только меткость, ловкость, быстроту, выносливость.  Они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину. Приобретаемые  на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем  закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней  зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время  перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. Цель и задачи программы.  Цель воспитательной работы нашей школы – создание условий, способствующих  развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во  внеурочной деятельности. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой  потребностью в двигательной активности и повышенной умственной  работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической  подготовкой (ОФП).  Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах: ­ реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта, ­ учета специфики спортивных занятий, ­ комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,  ­ постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,  ­ разнообразной физической деятельности учащихся, ­ преемственности урочных и внеурочных работ.     Цель ­ проведения занятий общей физической подготовкой (ОФП) в школе – сохранение, поддержание и формирование здоровья и здорового образа жизни  младших школьников. Задачи:                  укрепления здоровья и закаливания занимающихся; удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке; ведение закаливающих процедур; укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; снятие физической и умственной усталости. Образовательные: просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно  заниматься физической культурой, введение индекса физического состояния ребенка; Развивающие: достижения всестороннего развития; развитие координации движений; развитие памяти, мышления Воспитательные: формирование моральных и волевых качеств гражданина; воспитание дисциплинированности, смелости и решительности учащихся Планируемый результат: формирование установок здорового образа жизни; формирование навыков самоконтроля и самонаблюдения; снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом; знание и соблюдение правил игр;     знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол); умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол); воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной  взаимодействовать в команде; отсутствие вредных привычек. Формы организации образовательного процесса ­ индивидуальные, групповые и т.д. Виды занятий ­ беседа, семинар, зачет, практическое выполнение упражнений.             Адресат программы Программа рассчитана на детей  в возрасте  13 ­15 лет.            Объем программы: 34 часа          Режим занятий.            Занятия в объединении  проводятся  1 раз в 1  неделю по 1 академическому  часу (всего 34 ч). Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Раздел 2. Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —   находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; —   планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и   отдых   в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; —   оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять  двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами  освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения: —   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль   и   значение   в   жизнедеятельности   человека,   связь   с   трудовой   и   военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; —   измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и   выполнять   их   с заданной дозировкой нагрузки; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; —   применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Раздел 3.  Тематическое планирование Разделы программы № п/п 1 Основы знаний и умений 2 3 Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных  способностей Спортивные мероприятия Общее количество часов Количество часов 2 29 3 34 Календарно­тематическое планирование Дата Наименование раздела, темы Количество часов Всего Теория Практ ика Формы аттестац (контрол ии я) Понятие о физической культуре.  Комплекс ГТО в общеобразовательной организации  Первая помощь во время занятий  физическими упражнениями  Бег на 60 м. Бег с ускорением 30­40 м Бег на 60 м.Высокий старт 5­10 м Бег на 60 м. Бег на результат 60 м. Бег на 1,5 км Бег на 1,5 км. Бег с постепенным  увеличением отрезков дистанции Бег на 1,5 км. Бег на результат 1,5 км. Подтягивание из виса на высокой  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практика Практическое выполнение перекладине (мальчики).  Подтягивание из виса лёжа на низкой  перекладине  (девочки) Подтягивание из виса на высокой  перекладине (мальчики).  Подтягивание из виса лёжа на низкой  перекладине  (девочки) Подтягивание из виса на высокой  перекладине (мальчики).  Подтягивание из виса лёжа на низкой  перекладине  (девочки) Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа на полу Наклон вперёд из положения стоя с  прямыми ногами на полу Наклон вперёд из положения стоя с  прямыми ногами на полу Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с места толчком  двумя ногами Прыжок в длину с места толчком  двумя ногами Бег на лыжах Бег на лыжах Бег на лыжах Метание мяча 150 г на дальность Метание мяча 150 г на дальность Кроссовая подготовка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 упражнения Практическое выполнение упражнения Практическое выполнение упражнения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кроссовая подготовка Кроссовая подготовка Кроссовая подготовка «Сильные, смелые, ловкие, умелые»   Смотр строя и выправки».  Общешкольные соревнования  посвящённые  Дню Победы «Мы готовы к ГТО» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическое выполнение упражнения Практическое выполнение упражнения Всего часов: 34 6 28 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  Раздел 4.      организации и видов деятельности Содержание учебного курса Раздел 1. Основы знаний и умений(2 ч) Вводное   занятие  (1ч).  Понятие   о   физической   культуре.   Развитие   физической культуры в современном обществе. Необходимость ежедневных занятий физической культурой. Влияние физических упражнений на организм человека. Комплекс ГТО в общеобразовательной   организации:   понятие,   цели,   задачи,   структура,   значение   в физическом   воспитании   детей   школьного   возраста.   Виды   испытаний   (тестов)   3­й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно­тренировочной деятельности во внеурочное время.  Занятие   образовательно­познавательной   направленности  (1   ч) Характеристика   типовых   травм,   причины   их   возникновения,   первая   помощь   при травмах во время занятий физическими упражнениями. Раздел   2.   Двигательные   умения   и   навыки.   Развитие   двигательных способностей  (27 ч) Бег на 60 м (3 ч).  Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на чистоту движений: на месте, с продвижением вперёд. Бег с ускорением 30­40 м. Высокий старт 5­10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по команде «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!».  Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10,20,30 м с хода с предварительного разгона 8­10 м на время. Бег на результат 60 м. Подвижные   игры   и   эстафеты   с   бегом   с   максимальной   скоростью:   «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки», «Встречая эстафета», «Линейная эстафета».  Бег на 1,5 км (3 ч). Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 60­ 65 с). Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков ходьбы: бег 300 м – ходьба 200 м – бег 350 м – ходьба 150 м – бег 400 м – ходьба 100 м. Повторный бег с равномерной скоростью 4­5 мин (ЧСС 150­160 уд./мин). Бег 1500 м «по раскладке» согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Подтягивание   из   виса   на   высокой   перекладине   (мальчики)  (3   ч). Подтягивание из вида стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хватит снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках на перекладине. Подтягивание с прыжка. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Лазанье по канату без помощи ног. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине  (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа, прямые ноги на гимнастической скамейке; из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху. Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук. Сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   лёжа   на   полу  (3   ч).   Сгибание   и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейка,  расставленных немного шире   плеч.   Сгибание   и  разгибание   рук   в  упоре   лёжа,  ноги   на   повышенной   опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук. Наклон   вперёд   из   положения   стоя   с   прямыми   ногами   на   полу  (2   ч). Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка. Прыжок в длину с разбега (4 ч). Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» через препятствие  (натянутая резиновая лента) высотой 30­40 см, установленное на расстоянии 1­1,5 м от места отталкивания. Прыжки в длину с 8­10 шагов разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 260 см (девочки) и 290 см (мальчики). Прыжки в длину с разбега 8­10 шагов на результат. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами  (2 ч). Прыжок вверх со взмахом   рук   вверх   из   упора   присев   и   мягким   приземлением   в   полуприсед,   руки вперёд. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным. Прыжок в длину   с   места   через   препятствие   высотой   50   см   (натянутая   резиновая   лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места на результат в виде соревнования между занимающимися.  Метание мяча 150 г на дальность   (2 ч). Имитация метания и метание мяча способом   «из­за   спины   через   плечо»   из   исходного   положения   стоя   боком   к направлению   броска:   а)   с   места;   б)   с   одного,   двух,   трёх   шагов.   Отведения   мяча «прямо­назад»  на 2 шага:  на месте,  в ходьбе, беге. Имитация и метание     мяча  с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом « прямо­назад». То же   с   предварительного   подхода   до   контрольной   отметки.   Метание   мяча   с укороченный разбега на технику и на результат. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из­за головы: с места, с шага. Бег на лыжах (3 ч). Передвижение скользящим шагом (без палок) по учебному кругу   с   ускорением   на   30­метровый   отрезках.   Передвижение   попеременным двухшажным классическим ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30­ метровый   отрезках.   Имитация   передвижения   и   передвижение   одновременным бесшажным   ходом.   Передвижение   на   лыжах   до   2  км   с  равномерной   скоростью   в режиме умеренной интенсивности с финишным ускорением до 200 м. Передвижение на   лыжах   в   равномерном   темпе   20  мин   с   ускорениями   по  200­250  м.  Повторное прохождение   по   учебно­тренировочной   лыжне   отрезков   дистанции   500­800   м   с соревновательной   скоростью.   Игры   на   лыжах:   «Кто   первый»,   «Гонка   по   кругу», «Гонки с выбыванием». Кроссовая подготовка (3 ч) Бег 20 мин с ускорениями по 200­250 м. Бег «по раскладке» согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Раздел 3. Спортивные мероприятия (3 ч) Спортивные   мероприятия   в   форме   соревнований   должны   планироваться заранее   и   равномерно   распределяться   в   течение   учебного   года   в   соответствии   с изучаемыми   разделами   тематического   планирования.   Учебные   соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся.  Организационно­педагогические условия реализации программы Раздел 5. Материально­ техническое обеспечение Для реализации программы необходима материально­техническая база: ­ • ­ ­ ­ ­ измерительные приборы: весы, часы; спортивный инвентарь: спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи; лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки); гимнастические коврики; легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион. Бабкина, Н. В. О психологической службе в условиях учебно­ воспитательного  Печатные пособия ­ комплекса [Текст] / Н. В. Бабкина // Начальная школа. ­ 2001. ­№ 12.­С. 3­6. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. ­ 5­7 классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. ­ М.: ВАКО, 2007. ­ 25 с. Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих  ­ технологий [Текст] / Т. В. Карасева // Основная школа. ­ 2005. ­ № 11.­С. 75­78. ­ школе [Текст] / В. И. Ковалько. ­ М.: Вако, 2004. ­ 124 с. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в основной Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1­11 классы) : практические  ­ разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр [Текст] /  В. И. Ковалько. ­ М. : ВАКО, 2007. ­ (Мастерская учителя). Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры [Текст] / А. Ю. Патрикеев. ­ М.: Вако, 2007.  ­ ­ 176 с. ­ (Мозаика детского отдыха). ­ учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. ­ М. : АРКТИ, 2003. ­ 268 с. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе  Степанова, О. А. Оздоровительные технологии в школе [Текст] / О. А.  Степанова // Валеология. ­ № 1. ­ 2003. ­ С. 57­58.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОФП»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018