Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Медиа
Образовательные программы
doc
Изобразительное искусство +1
1 кл
13.03.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (Художественно – эстетическое направление) 1 класс Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой дея¬тельности. Задачи: - развивать природные задатки и способности, помогаю¬щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ; - учить приёмам исполнительского мастерства; - учить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы; - учить правильно использовать термины, формулиро¬вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. Программа «Школа мастеров» рассчитана на учащихся 2 класса, увлекающихся декоративно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка декоративно творческой дея¬тельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами.
вд мастерилки 1 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крыловская основная общеобразовательная школа Согласовано  с педсоветом      Протокол № 1 от 30.08.2016г. «Утверждаю»             Директор  школы        Волчанская И.В.            Приказ №105 от 30.08.2016г. Рабочая  программа  внеурочной деятельности «Город мастеров»  (Художественно – эстетическое направление) 1 класс 1 часа  в неделю (всего 34 часов)                                                        Еремина И.А.
2016­2017 учебный год Пояснительная записка Программа   по   внеурочной   деятельности   разработана   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования. В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии   всех   учащихся.   Это   обусловлено   повышением   интереса   учащихся   к школьному   курсу.   Внеурочная   работа   по   технологии   –   органичная   часть   учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития   индивидуальных   задатков,   интересов,   склонностей   учащихся,   да   и   сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой деятельности. Задачи: ­ развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ; ­  учить приёмам исполнительского мастерства; ­  учить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы; ­ учить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. Программа  «Школа мастеров»  рассчитана на учащихся 2 класса, увлекающихся декоративно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания   направлены   на   освоение   языка   декоративно   творческой   деятельности (аппликация,   декоративные   композиции   из   скульптурного   материала)   и   бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами. Планируемые результаты: 1. Личностные универсальные учебные действия:  ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия образца «хорошего ученика»; ­   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 2. Регулятивные универсальные учебные действия: ­  принимать и сохранять учебную задачу;
­   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области. 3. Познавательные универсальные учебные действия: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; ­  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; ­  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­     адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­  формулировать собственное мнение и позицию; ­  задавать вопросы.  Продолжительность занятий строится в 1 классе из расчёта 34 часов, 1 занятия в неделю. К концу обучения учащиеся должны знать:  1. Название   ручных   инструментов,   материалов,   приспособлений,   предусмотренных программой; 2. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом; 3. Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику; 4. Способы обработки различных материалов предусмотренных программой. К концу обучения учащиеся должны уметь:  1. Правильно пользоваться ручными инструментами; 2. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда; 3. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; 4. Бережно относиться к инструментам и материалам; 5. Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; 6. Самостоятельно изготовлять изделия по образцу; 7. правильно   выполнять   изученные   технологические   операции   по   всем   видам   труда, различать их по внешнему виду.
Содержание курса 1. Вводное занятие Техника безопасности при работе с природным материалом. Соблюдение порядка на рабочем месте.   Экскурсия в лес. Сбор различных природных материалов (листья разного цвета и фактуры, веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые   шишки,   мох,   цветы,   семена   и   т.   д.).   Правила   просушивания   и   хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Практическая работа: сбор природных материалов в лесу. 2. Работа с бумагой и картоном Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Закладка   с   использованием   плетения.     Изготовление   гофрированных   фонариков (фонарик­веер, китайский фонарик). Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет). Изготовление аппликации “Осенний лес”. Изготовление игрушек­марионеток (работа   с   шаблонами).   Изготовление   сплошной   мозаики   из   обрывных   кусочков. Знакомство с папье­маше. Практическая работа: выполнение творческих работ в разных техниках. Работа с бумагой и картоном.  3. Работа с тканью, мехом.  Понятие   о   мягкой   игрушке.   Народные   традиции   в   изготовлении   игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.   Подбор   материала   для   изготовления   мягкой   игрушки.   Технология   кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Изготовление грелки на чайник, обложки для книги, сувениров. Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки. 4. Работа с природными материалами Дары   леса.   Заготовка   природного   материала.   Сбор   листьев,   семян,   цветов, лепестков цветочно­декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Изготовление композиций   из   засушенных   листьев.   Изготовление   животных   из   шишек.   Составление композиции   (коллективная   работа).     Мозаика   (с   использованием   семян,   камешек, листьев).  Работа   со   скорлупой   кедровых   орешков,   с   косточками   вишен   и   слив,   со скорлупой фисташек. Техника безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем. Практическая   работа:  изготовление   панно   по   замыслу   детей   и   педагога; оформление книжек­малышек; оформление стенда «Знаете ли вы?». 5. Работа с пластилином  Учить детей работать с пластилином аккуратно при изготовлении пластилиновой поделки. Лепка людей, животных. Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”. Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка­ игра. Практическая   работа:  изготовление   различных   работ   с   использованием пластилина.
6. Работа с «бросовым» материалом Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить детей выполнять   работу   быстро   и   аккуратно,   прививать   навыки   работы   с   инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.  Сбор   бросового   материала   (пластиковые   бутыли,   коробочки,   яичная   скорлупа, пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта, пакеты из­под сока.)  Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Практическая   работа:  изготовление   различных   работ   с   использованием бросового   материала   по   замыслу  детей   и   педагога.  Изготовление   сувениров. Конструирование   игрушек   из   прямоугольных   коробок.  Игрушки   из   пластмассовых бутылок, банок. 7. Отчётная выставка­ярмарка работ школьников  Подведение       итогов.       Подготовка     итоговой     выставки­ярмарки   работ школьников.     Организация     и   проведение   школьной   выставки­ярмарки   и   аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа: проведение выставки­ярмарки.
№ п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата Название раздела проведе ния Календарно­тематическое планирование Тема занятия Особенности содержания Практическая работа Вводное занятие  Знакомство с группой детей. Введение в игровую ситуацию.  Основные материалы и инструменты, используемые в  начальном декоративно­прикладном творчестве. Правила  безопасности и личной гигиены.  Изготовление объемных цветов из крылаток клена. Коллективная работа «Букет». Пластилиновая гора Знакомство с материалом (пластилин) и основными  приемами лепки: скатыванием, раскатыванием,  расплющиванием, вытягиванием, сгибанием,  присоединением. Основы  лепки Лепка овощей. Лепка фруктов Лепка животных Лепка из пластилина для детей.  Жираф Лепка из пластилина для детей.  Пингвинчики Расширение представления детей о видах посуды и ее  предназначении. Беседа о народной дымковской игрушке (дымковской,  филимоновской). Лепка посуды. Дымковская игрушка Количест во часов о г е с В я и р о е Т а к и т к а р п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Бумажный город Оригами. Знакомство с историей искусства оригами. Свойства бумаги.  Волшебные превращения бумажного квадрата.   Праздник ветерка. Вертушка и  Мельница. Оригами журавлики из бумаги Лепка.  Дымковская игрушка Оригами бантик из бумаги Кораблик оригами из бумаги Изготовление гусеницы из моточка  ниток. Изготовление куклы из ниток. Изготовление бабочки и птички из  фантиков. Игрушки из капсул киндер­ сюрпризов. Изготовление букета из пуговиц.  Коллективная работа. Работа в группах. Волшебный ларчик. Аппликация из ваты на бархатной  бумаге. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа о народной соломенной игрушке  Беседа о народной тряпичной игрушке  Изготовление игрушек Остров Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей? ненужных вещей Сюрпризы для детей: сладкие и не очень. Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве:  пуговицы, медная проволока. Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве.  Знакомство со шкатулками (Палеха, Федоскино) Знакомство с основными приемами работы с волокном  (скручивание, скатывание, вытягивание, разрывание). Знакомство с основными приемами работы с соленым тестом Панно «Смешарики» Изготовление героев Подарок папе. (по шаблонам) Знакомство с различными видами техники бумажных  аппликаций (рванина, по шаблонам, «комочки», мозаика). Город Бумажных фантазий
28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Знакомство с Гжельской росписью. Знакомство с Городецкой росписью. Подарочная открытка для мамы.  (мозаика) Элементы  Панно «Цветы». Коллективная  работа. Мотивы городецкой росписи Грач. (по шаблонам) Знакомство с Хохломской росписью. Узоры Хохломской росписи Уточка Лоскутное село Беседа о лоскутной мозаике. Виды тканей. Клеевая аппликация из лоскутков. Лоскутная аппликация «Грибок» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)