За основу пирограммы взята программа Г.А. Чесновицкая, В.А Зайцева. "Французский в детском саду" Смоленск. 1992.г Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более сообразительным, более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем - и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, Формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школеЗанятия с дошкольниками закладывают основу для будущего серьезного изучения языка в школе, пробуждают интерес к нему. А сделать это проще всего на базе доступного ребенку языкового материала.
Рабочая программа по французскому языку для детей 67 лет (предщкола).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа является экспериментальной в рамках образовательной программы «Раннее обучение
иностранному языку», составлена для дошкольников (детей 6 лет), начинающих изучать французский язык в
качестве первого иностранного языка и предполагает преемственность с программой по французскому языку для
1 класса.
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание,
языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более сообразительным, более активным,
приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает
любознательность, артистизм, Формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того,
появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и
подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
Дошкольники могут усвоить самый разнообразный материал. Например, дети легко запоминают и с
удовольствием поют французские песенки, разучивают стихи, рифмовки, считалочки, усваивают
простейшие клише разговорного языка и на их основе составляют микродиалоги, участвуют в сценках,
ролевых играх, небольших спектаклях. Очень любят "разговаривать" друг с другом по игрушечному
телефону. Их можно научить однойдвумя фразами оценивать понравившийся рисунок, стишок,
песенку. И это совсем не мало. Занятия с дошкольниками закладывают основу для будущего серьезного
изучения языка в школе, пробуждают интерес к нему. А сделать это проще всего на базе доступного
ребенку языкового материала.
Для реализации программного содержания используются учебнометодический комплекс учителя:
Французский в детском саду. Часть 1. Г.А. Чесновицкая, В.А зайцева. Смоленск. 1992г
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык),
Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро».
Французско русский словарик в картинках, А.С. Вознесенская ,издательский дом «Литера»,
издательство «Просвещение», 2010.
2009
Французские песенки. Издательство «Каро».2010.
Семь волшебных нот». Э. Береговская, издательство «Просвещение»2009.
Интернет ресурсы (картинки)
Цели обучения французскому языку дошкольников овладение речевой коммуникацией в рамках
строго отобранной речевой тематики и ситуаций общения, доступных данному возрасту.
Задачи обучения:
произношения,
простейших, коммуникативнозначимых грамматических структур,
отработка
усвоение
овладение словарным минимумом.
Образовательная:
Сформировать коммуникативные навыки и умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении), произносительные навыки.
Воспитательная:
Познакомить с культурой, нравами и обычаями Франции, воспитывать дружелюбное
отношение к представителям других стран.
Развивающая: Развить интеллектуальные, речевые, познавательные, артистические и психические
способности учащихся.
Общая характеристика предмета.
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного
дошкольника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка
способствует приобщению дошкольников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя
как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей
национальной идентичности.
Методика обучения малышей базируется на четырех понятиях: игра, движение, музыка,
наглядность. Эти четыре компонента, постоянно взаимодействуя друг с другом, помогут повысить
качество обучения, добиться лучших результатов.
Программа предполагает знакомство с французским фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры,
поговорки), использование кукольного театра, сказочных персонажей французских сказок.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность.
Место курса в учебном плане.
Количество часов на каждую тему очень условно и может меняться в зависимости от того, как
успешно пойдут у вас дела. На каждом занятии, хором или индивидуально, применяя различную
методику, следует обязательно повторять то, что было изучено ранее.
Оптимальная продолжительность урока 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого
6
8
9
8
31
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
При изучении иностранного языка дошкольном возрасте стимулируется общее речевое развитие
дошкольников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и
закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке. Знакомство с образцами
детского зарубежного фольклора, изучение культуры страны изучаемого языка не только заложит
основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому
осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное
образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять
на иностранном языке родную культуру.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные УУД:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Регулятивные УУД:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей дошкольника;
развитие коммуникативных способностей дошкольника, умения выбирать адекватные языковые
и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника; формирование
мотивации к изучению иностранного языка;
Познавательные УУД:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, слов,
словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики дошкольника;
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных дошкольнику пределах.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметными результатами изучения французского языка с дошкольниками является:
Монологическая речь.
Дети должны уметь делать высказывания в объеме 23 фраз в соответствии с наглядно
представленной ситуацией.
Диалогическая речь.
Уметь вести беседу с использованием элементарных вопросноответных реплик и речевых клише.
Высказывания должны содержать не менее 2 реплик.
Аудирование.
Понимать французскую речь в предъявлении учителя в соответствии с программным языковым
материалом.
Фонетика.
Овладеть звуками французского языка, интонацией повествовательных, восклицательных и
вопросительных предложений.
Лексика
Овладеть 150 лексическими единицами в рецептивном усвоении.
Грамматика.
Знать грамматический материал в пределах программы.
Содержание учебного предмета.
Первый блок вводный. Он знакомит детей с первыми звуками и словами французского языка,
простейшими разговорными клише. 13 часов
Второй блок называется "maisonnette" и включает простейшие стихи, песенки, рифмовки по теме
"Животные" 18часов.Тематическое планирование.
№
1
2.
Тема
Вводный. Знакомство
Теремок
Количество часов.
13ч
18№ занятия Количество
Развиваемые способности.
Календарно тематическое планирование.
1
2
3
4
5
часов
2
10
1
14
4
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и
возможностей дошкольника. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществ.
научиться Здороваться. прощаться
Называть своё имя.
Знать: героев французских сказок
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через
детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Знать: свои имена. Научиться:
Простым фразам, стихам с словами. исполнять песню.
общего лингвистического кругозора дошкольника;
Слова животных. Приветственные слова.
Научиться:
Исполнять песни. Стихи о животных. Свою роль в спектакле. Играть свою роль. знакомство с миром
зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
дошкольника
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через
детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
дошкольника