рабочая программа внеурочной деятельности для дошкольников по французскому языку .(модифицированная программа)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

За основу пирограммы взята программа Г.А. Чесновицкая, В.А Зайцева. "Французский в детском саду" Смоленск. 1992.г Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более сообразительным, более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем - и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, Формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школеЗанятия с дошкольниками закладывают основу для будущего серьезного изучения языка в школе, пробуждают интерес к нему. А сделать это проще всего на базе доступного ребенку языкового материала.
Иконка файла материала Рабочая программа по французскому языку для детей 6.doc
Рабочая программа  по французскому языку для детей 6­7 лет (предщкола).  Пояснительная записка Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа является экспериментальной в рамках образовательной программы «Раннее обучение  иностранному языку», составлена для дошкольников (детей 6 лет), начинающих изучать французский язык в  качестве первого иностранного языка и предполагает преемственность с программой по французскому языку для 1 класса.      Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание,  языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более сообразительным, более активным,  приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем ­ и в классе, пробуждает  любознательность, артистизм, Формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того,  появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и  подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Дошкольники могут усвоить самый разнообразный материал. Например, дети легко запоминают и с удовольствием   поют   французские   песенки,   разучивают   стихи,   рифмовки,   считалочки,   усваивают простейшие клише разговорного языка и на их основе составляют микродиалоги, участвуют в сценках, ролевых играх, небольших спектаклях. Очень любят "разговаривать" друг с другом по игрушечному телефону.  Их   можно   научить   одной­двумя   фразами   оценивать   понравившийся   рисунок,   стишок, песенку. И это совсем не мало. Занятия с дошкольниками закладывают основу для будущего серьезного изучения языка в школе, пробуждают интерес к нему. А сделать это проще всего на базе доступного ребенку языкового материала. Для реализации программного содержания используются учебно­методический комплекс учителя: Французский в детском саду. Часть 1. Г.А. Чесновицкая, В.А зайцева. Смоленск. 1992г Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа   (иностранный   язык), Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро». Французско­ русский словарик в картинках, А.С. Вознесенская ,издательский дом «Литера»,   издательство «Просвещение», 2010.   2009    Французские песенки. Издательство «Каро».2010. Семь волшебных нот». Э. Береговская, издательство «Просвещение»2009. Интернет ресурсы (картинки)      Цели обучения французскому языку дошкольников ­ овладение речевой коммуникацией в рамках строго отобранной речевой тематики и ситуаций общения, доступных данному возрасту.              Задачи обучения: произношения, простейших, коммуникативно­значимых грамматических структур,   отработка  усвоение  овладение словарным минимумом. Образовательная:  Сформировать коммуникативные навыки и умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении), произносительные навыки. Воспитательная:  Познакомить   с   культурой,   нравами   и   обычаями   Франции,   воспитывать   дружелюбное отношение к представителям других стран. Развивающая: Развить   интеллектуальные,   речевые,   познавательные,   артистические   и   психические способности учащихся.  Общая характеристика предмета.         „Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного дошкольника     в   условиях   поликультурного   и   многоязычного   мира. Изучение   иностранного   языка способствует приобщению дошкольников   к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как   носителей   культуры   и   духовных   ценностей   своего   народа   и   соответственно   осознанию   своей национальной идентичности.                Методика   обучения   малышей   базируется   на   четырех   понятиях:   игра,   движение,   музыка, наглядность. Эти  четыре  компонента, постоянно взаимодействуя  друг с  другом, помогут повысить качество обучения, добиться лучших результатов.         Программа предполагает знакомство с французским фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), использование кукольного театра, сказочных персонажей французских сказок.     Предложенная   тематика   и   формы   обучения   соответствуют   возрастным   особенностям, познавательным   потребностям   и   интересам   дошкольников,   дают   простор   детской   фантазии   и возможность проявить свою индивидуальность.    Место курса в учебном плане.          Количество часов на каждую тему очень условно и может меняться в зависимости от того, как успешно   пойдут   у   вас   дела.  На   каждом   занятии,   хором   или   индивидуально,   применяя   различную методику, следует обязательно повторять то, что было изучено ранее.    Оптимальная продолжительность урока 30 минут.  Занятия проводятся  1 раз в неделю. Количество часов I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого 6 8 9 8 31 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:    При изучении иностранного языка дошкольном возрасте стимулируется общее речевое развитие  дошкольников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и  закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке. Знакомство с образцами  детского зарубежного фольклора, изучение культуры страны  изучаемого языка не только заложит  основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное  образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять  на иностранном языке родную культуру. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Личностные УУД:    общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого  иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной  литературы, традиции). Регулятивные УУД:    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника; развитие коммуникативных способностей дошкольника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора дошкольника; развитие   познавательной,   эмоциональной   и   волевой   сфер   дошкольника;   формирование мотивации к изучению иностранного языка; Познавательные УУД:   сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики дошкольника; осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных дошкольнику пределах. Коммуникативные УУД:       организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на  основе   согласования   позиций   и   учёта  интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметными результатами изучения французского языка  с дошкольниками является: Монологическая речь. Дети   должны   уметь   делать   высказывания   в   объеме   2­3   фраз   в   соответствии   с   наглядно представленной ситуацией.  Диалогическая речь. Уметь вести беседу с использованием элементарных вопросно­ответных реплик и речевых клише. Высказывания должны содержать не менее 2 реплик. Аудирование. Понимать французскую речь в предъявлении учителя в соответствии с программным языковым материалом.  Фонетика. Овладеть   звуками   французского   языка,   интонацией   повествовательных,   восклицательных   и вопросительных предложений.       Лексика Овладеть 150 лексическими единицами в рецептивном усвоении. Грамматика. Знать грамматический материал в пределах программы.  Содержание учебного предмета. Первый блок ­ вводный. Он знакомит детей с первыми звуками и словами французского языка, простейшими разговорными клише. 13 часов Второй блок называется "maisonnette" и включает простейшие стихи, песенки, рифмовки по теме "Животные" 18часов.Тематическое планирование. № 1 2. Тема Вводный.  Знакомство Теремок Количество часов. 13ч 18№ занятия Количество Развиваемые способности. Календарно тематическое планирование. 1 2 3 4 5 часов 2 10 1 14 4 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществ. научиться Здороваться. прощаться Называть своё имя. Знать: героев французских сказок знакомство   с   миром   зарубежных   сверстников   с   использованием   средств   изучаемого   иностранного   языка   (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Знать: свои имена. Научиться: Простым фразам, стихам с словами.  исполнять песню. общего лингвистического кругозора дошкольника; Слова животных. Приветственные слова. Научиться: Исполнять песни. Стихи о животных. Свою роль в спектакле. Играть свою роль. знакомство с миром зарубежных   сверстников   с   использованием   средств   изучаемого   иностранного   языка   (через   детский   фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики дошкольника знакомство   с   миром   зарубежных   сверстников   с   использованием   средств   изучаемого   иностранного   языка   (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики дошкольника