Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. Цель: гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
художественный труд.docx
Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования   на   основе   авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Важным   направлением   в   содержании   программы   является   духовно­нравственное воспитание младшего школьника. Цель:  гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития   учащихся,   воспитание   у   них   интереса   к   активному   познанию   истории материальной  культуры  и  семейных  традиций  своего  и других  народов,  уважительного отношения к труду. Задачи: Способствовать воспитанию:  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;   трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представления   об эстетических ценностях;   ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приёмов   безопасной   работы   с инструментами,   понимание   детьми   необходимости   применения   экологически   чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).  Формировать:   умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;   информационную грамотность современного школьника; умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать  по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, строить рассуждения, соотносить с известными понятиями. Развивать коммуникативные компетентности Обучение основывается на следующих педагогических принципах:  Системно­деятельностного   подхода.   Деятельностный   подход   к   построению процесса   обучения   является   основной   характерной   особенностью   этого   кружка,   что способствует   формированию   у   учащихся   не   только   представлений   о   взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но   и   позволяет   сформировать   у   них   начальные   технологические   знания,   важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов  и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.  Виды   практической   деятельности   и   последовательность   практических   работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения   степени   технологической   сложности   изготавливаемых   изделий   и   с   учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.   Личностно­ориентированного  подхода (обращение  к субъективному  опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);  Природосообразности   (учитывается   возраст   обучающегося,   а   также   его уровень   интеллектуальной   подготовки,   предполагающий   выполнение   заданий   различной степени сложности);  Культуросообразности   (приобщение   обучающихся   к   современной   мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);      Свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; Сотрудничества и ответственности; Сознательного усвоения обучающимися учебного материала; Систематичности, последовательности и наглядности обучения. В   процессе   обучения   используются  методы:   объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, деятельный, эвристический, исследовательский. Программа   предусматривает   использованием   фронтальной,   индивидуальной   и групповой   форм   учебной   работы   обучающихся.   Фронтальная   форма   предусматривает подачу   учебного   материала   всему   коллективу   учеников.   Индивидуальная   форма предполагает   самостоятельную   работу   учащихся.   Она   предполагает   оказание   такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика,  содействовать выработке навыков  самостоятельной работы. В ходе  групповой работы учащимся предоставляется возможность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая   работа   позволяет   выполнять   наиболее   сложные   и   масштабные   работы   с наименьшими   материальными   затратами,   т.е.   каждый   учащийся   может   научиться конкретному приему   на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы. В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие   (сочетающее   в   себе   объяснение   и   практическое   упражнение),   собеседование, консультация,   дискуссия,     практическое   упражнение   под   руководством   педагога     по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, экскурсия,   учебная   игра,   «творческие   минутки»,   в   ходе   которых   педагог   знакомит учеников с творчеством художника или группы художников, чьё творчество объединено общей тематикой, знакомит с видами декоративно­прикладного искусства. Программа рассчитана на 4 года обучения. Во 2 классе – 34 часа. Длительность занятий 2класс­ 45 минут. Планируемые результаты освоения программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;   познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;   выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;    осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;    соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;   владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;       высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в основном учебном процессе и повседневной жизни.  познакомиться   с   новыми   технологическими   приёмами   обработки   различных материалов;   использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;   совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать   посильную   помощь   в   дизайне   и   оформлении   класса,   школы,   своего жилища;   № п/п 1 2 3 4 достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией. Содержание программы Название раздела  Аппликация и моделирование  Работа с пластическими материалами  Поделки из гофрированной бумаги Модульное оригами  Итого Количество часов 12 8 4 10 34 Календарно – тематическое планирование № п/п Дата   по плану Дата   по факту Название раздела, тема Аппликация и моделирование (12 часов) 1­4 Аппликация из листьев и цветов. 5­8 9­12 14­15 16­17 18­19 20­21 22­25 26­27 28­29 30­34 Аппликация из перьев. Аппликация из соломы. Работа с пластическими материалами (8 часов) Разрезание смешанного пластилина. Обратная мозаика на прозрачной основе. Торцевание на пластилине. Лепка из солёного теста. Поделки из гофрированной бумаги  (4 часа) Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Модульное оригами (10 часов) Треугольный модуль оригами. Замыкание модулей в кольцо. Проект «Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Учебно­методическое обеспечение 1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/ Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика). 2. Астраханцева,   С.   В.   Методические   основы   преподавания   декоративно   – прикладного   творчества:   учебно   –   методическое   пособие/С.   В.   Астраханцева,   В.   Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). 3. Сафонова   Е.   Ю.   Вместе   с   детьми   ­   по   ступенькам   творческого   роста/   Е.   Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. ­ №7. – С. 36­49.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018