Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
искусство
1 кл—4 кл
11.03.2018
"Мукосолька"-это лепка из солёного теста. Лепка - любимое и увлекательное занятие для детей младшего школьного возраста. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно. Программа разработана с учётом возрастных особенностей, от простого к сложному. Конечно разделы и темы можно изменять, опираясь на интересы ребят.
Мукосолька.doc
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мукосолька» составлена с целью
эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы
формирования универсальных учебных действий, письма Департамента общего
образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03296 « Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС ОО», Примерного регионального положения об
организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Ростовской области (пр.№668 от 20.07.2012г), Образовательной программы начального
общего образования в контексте ФГОС МБОУ Зубрилинская ООШ
Современное декоративноприкладное искусство очень разнообразно это керамика,
стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.
Лепка любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих
взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане
умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует
формированию творческого отношения к окружающей жизни,
нравственных
представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить
главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих
работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц
пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.
Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям
передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы
действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе
обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный
разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую
активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с
игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это
особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи,
способствует расширению активного и пассивного словаря детей
Тесто материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный,
не пачкает рук. Любое прикосновение пальцев оставляет
на нем след, своеобразный узор. В народе издавна отметили пластические свойства теста и
лепили из него самые разные фигуры.
Жизнь наших предков переплеталась обычаями и обрядами, укладом которых было
почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и
оставляли после себя добрые традиции. Существовал такой обычай в народе лепить
хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муке и
1 соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твердыми, как камешки. Сказано
в Библии, что бы создал человека по образу и подобию своему. Это значит, что наделил его
создатель разумом и дал возможность совершенствоваться, стремиться походить на нашего
небесного отца. Народный мастер вкладывает в свои творения тот же смысл, по разумению
и подобию своему изображает он мир цветов и птиц, зверей и людей, вдыхает в них душу.
Цели программы:
создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать
инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе.
Задачи программы:
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление,
запоминание, обобщение и др.);
развитие мелкой моторики рук;
развивать кругозор через пространственное восприятие мира;
воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;
воспитывать трудолюбие и усидчивость;
воспитывать аккуратность;
воспитывать уверенность в себе;
формировать умение работать группами;
формировать привычку к свободному самовыражению:
формирование самостоятельной познавательной деятельности;
пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений;
изучить правила работы с соленым тестом и технику безопасности при работе со стеками.
Отличительная особенность данной программы:
Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета,
использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть
изобразительными и техническими приемами.
Одновременно, опираясь на ранее полученные знания объемных тел (конуса, шара,
овала, цилиндра), дети должны самостоятельно определять исходную форму для лепки
предметов. Необходимо развивать творческую инициативу, предоставляет им возможность
самостоятельно выбрать темы, выразительные средства и способы изображения.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов, возрастной состав
групп 6,510 лет.
2 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Описание места курса в учебном плане
В 20142015уч.г. во 24 классах по 70 ч. (2 ч. в неделю, 35 учебных недель и 2 дня)
По календарному планированию по 70 час.
Методы и приемы обучения
Индивидуальные и коллективные формы лепки могут быть различного содержания.
В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается
предметная, сюжетная и декоративная лепка. Каждый из этих видов ставит перед
учащимся определенные задачи, связанные со специфическими особенностями
деятельности, которые заключаются в целенаправленном применении изобразительных и
технических умений. На занятиях по замыслу дети учатся самостоятельно выбирать тему
для лепки, способы изображения, средства выразительности. Занятия по замыслу
проводятся в течение всего года по мере накопления детьми знаний и умений. Иногда
преподаватель может направлять замысел детей, например предложить вылепить любой
персонаж из сказки А. Толстого «Золотой ключик», передать любой эпизод из сказки А. С.
Пушкина «Золотая рыбка».
Творческое решение замыслов в лепке предполагает большой объем зрительных
образов, которые ложатся в основу их изображений. Для этого с детьми наблюдают и
рассматривают предметы, отмечая в них красоту и пластику формы, характерные,
свойственные данному предмету черты. Для выразительного изображения животных детям
нужно знать их повадки, изменения, которые происходят в положении и форме частей
туловища в зависимости от движения. Внимание детей направляют на то, как вытянул
петушок шею и поднял голову во время пения, как запрокинута голова у курицы, которая
пьет воду, как вытянуты туловище и хвост в одну ровную линию у убегающей лисы или как
прижимает к спинке уши испуганный заяц. Все эти знания должны помочь детям во время
лепки сделать образ выразительным. Взрослый использует любую возможность, чтобы
показать животных в разных положениях. Иногда проводят целенаправленные наблюдения.
Дети рассматривают форму туловища, сравнивают по размеру его части. Если перед
подобными наблюдениями детей предупреждают, что они будут рассматривать петушка, а
потом лепить его из глины, то дети внимательно рассмотрят и лучше запомнят особенности
животных. Во время наблюдений преподаватель задает детям вопросы, направляющие их
внимание на то характерное, что поможет передать животное более выразительно. Можно
рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, где персонажи представлены в разных
положениях. Изображение человека наиболее сложно для детей, поэтому преподаватель
организует рассматривание разных кукол, проводит наблюдения людей на улице, детей во
время прогулки: на катке или в парке. Он обращает внимание детей на форму частей
фигуры человека, пропорциональные отношения между частями, предлагает сравнить
фигуру взрослого и ребенка. Организуя подобные наблюдения, преподаватель задает детям
вопросы, например, «Кто выше: девочка или ее мама? У кого из них больше голова,
3 длиннее руки, ноги?» Выразительность готовых фигур будет зависеть и от того, как дети
передадут одежду. Поэтому преподаватель привлекает их внимание к тому, что на ногах у
девочки — валенки, а у ее мамы — сапожки; на голове у девочки вязаная шапочка с
пумпоном, а у ее мамы — большая меховая шапка. Чтобы дети лучше поняли движение,
можно прибегнуть к показу его самими детьми. Можно обращает внимание детей на то, что
когда мальчик бежит на лыжах, туловище мальчика и голова немного наклонены вперед,
одна нога согнута в колене и выставлена вперед, а другая нога, которой он отталкивается,
сзади и выпрямлена; одна рука с палкой несколько согнута в локте и находится перед
лыжником, а другая отведена назад. Для рассматривания детям предлагают народные
игрушки, которые у разных народов имеют свое специфическое содержание и оформление.
Так, дымковские игрушки расписаны ритмично и ярко, дагестанские расписаны тонким
узором белого ангоба, узбекские глиняные игрушки часто оформляются налепами или
углубленным рельефом. При рассматривании игрушки особое внимание детей
направляется на пластику переходов от одной части к другой, на то, какими способами они
вылеплены и оформлены. При рассматривании посуды можно задает детям вопросы о
форме сосудов, о том, каким способом их сделать из глины. Знания детей можно
дополнить рассказом о гончарных мастерских, где работают мастера, которые на
специальных станках лепят посуду. В процессе занятия дети самостоятельно планируют
свою работу, отбирают способы лепки. При обучении детей предметной или сюжетной
лепке можно использовать художественную литературу. Произведения подбираются так,
чтобы персонажи оказывались в самых разнообразных ситуациях. Важно, чтобы во время
слушания у детей формировались живые действенные образы. После чтения сказки
ребятам предлагают подумать и выбрать какойлибо персонаж или эпизод для
изображения, продумать, какого размера должны быть персонажи по отношению друг к
другу, в каком положении они находятся и какого размера должна быть подставка, чтобы
все участники эпизода на ней уместились.
Можно применять игровые приемы, например провести игру в гончарную
мастерскую. Рассказывает о том, как мастера создают посуду и другие изделия, а дети,
увлеченные рассказом, начинают лепить посуду для игры.
Развитие творческой активности и самостоятельности зависит от того, как
продумывается и организуется процесс занятий. Каждый ребенок может сам взять себе то
количество теста, которое ему нужно, и стеки для лепки. Лепят дети сидя за обычными
столами, на доске.
Занятие делится на две части: первая часть занятия — лепка предметов, а вторая
часть — окраска их.
Используемые приемы лепки
«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
«Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи
большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого
куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми
пальцами. Размах движений можно варьировать.
4 «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы.
Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
5 Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте
Предметные результаты
знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими,
режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и
личной гигиены при обработке различных материалов;
знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
знать применение бисера в окружающем мире;
знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги,
картона, ткани и других материалов;
6
уметь правильно организовать свое рабочее место;
уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
уметь работать по шаблону;
уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она
должна быть изготовлена, форму, размеры);
Способы проверки результативности
Программа предусматривает различные формы подведения итогов:
Постоянно действующая выставка;
Творческие конкурсы
Отчетная выставка
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения
следующих контролей:
текущего
Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та
или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.
В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются минивыставки в
объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их
творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка,
осознание своей значимости.
итогового
Представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми,
родителями и т. п.
Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие
критерии:
уровень воспитанности обучающихся;
микроклимат в детском объединении;
взаимодействие с родителями.
Также объективными показателями влияния организованного педагогического
процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения.
Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического
наблюдения, беседы с родителями.
А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить
через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям УДО изучающую уровень
воспитанности обучающихся. В рамках этой методики
можно проанализировать
следующие показатели:
Мотивацию к образовательной деятельности;
Отношения в коллективе;
7 Уровень творческой активности;
Организаторские способности обучающихся;
Сформированность культурногигиенических навыков и д
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
Тема занятия
Кол
во
час
Содержание программы
Дата
Панно
Сказочные человечки.
13
Матрёшки.
45
Матрёшки.
Творческая работа.
68
Чучело.
912
Поварёнок.
1316
Девочка.
3
2
3
4
4
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка деталей. Соединение
всех частей фигурки. Дополнение мелкими
деталями: ручки, бусы, шарики.
Оформление композиции.
Лепка матрёшек по собственному замыслу.
Оформление композиции.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Заготовка деталей: основа
перекладина, голова. Лепка тульи для
шляпы, рубашки. Сборка изделия.
Оформление композиции подсолнухами,
мелкими цветочками и листиками.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка деталей: туловище,
руки, ноги.
Соединение частей. Изготовление фартука,
воротника, головы .Лепка блюда с
поросёнком для поварёнка. Оформление
композиции. Раскрашивание. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка основных и мелких
деталей. Сборка и оформление
композиции. Раскрашивание.
Лакирование..
03.09
04.09
10.09
11.09
17.09
18.09
24.09
25.09
01.10
02.10
08.10
09.10
15.10
16.10
22.10
23.10
8 1719 Пастушок.
2022
Весёлая старушка.
.
2325
Клоун.
3
3
3
2629 Красная Шапочка.
4
3033
Дама с лисой. Основа
для дамы.
4
3437
Дворник.
4
3841
Бабушка с вязанием.
4
4245 Принцесса.
4
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка основы фигурки
пастушка. Лепка остальных частей:
головы, ног, лаптей и других. Оформление
композиции. Раскрашивание. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Заготовка платья.
Дополнение воротничком, рюшечкой и
пуговичкой. Лепка головы, украшенной
причёской и шляпой. Изготовление рук и
ног. Оформление композиции.
Раскрашивание. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа кофточки.
Дополнение кофточки различными
деталями. Лепка остальных деталей.
Оформление композиции. Раскрашивание.
Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа для юбочки, Лепка
туловища. Лепка рукавов, лаптей,
воротника, чепчика. Лепка корзины,
наполненную листьями и цветами.
Оформление композиции. Раскрашивание.
Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа фигурки.
Дополнение пальто мелкими деталями.
Заготовка других деталей: рук, кулёчка с
цветами, головы. Лепка лисы, воротника,
шапочки, ножек. Оформление композиции.
Раскрашивание. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа для пальто и
добавление мелких деталей. Заготовка
остальных деталей. Оформление
композиции. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка видимой части
кресла, основы юбки и самой юбки. Лепка
крупных и мелких деталей. Оформление
композиции. Раскрашивание. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа для юбки.
Украшение её декоративным узором,
рюшечками. Приклеивание ножек. Лепка
9
29.10
30.10
12.11
13.11
19.11
20.11
26.11
27.11
03.12
04.12
10.12
11.12
17.12
18.12
24.12
25.12
14.01
15.01
21.01
22.01
28.01
29.01
04.02
05.02
11.02
12.02
18.02
19.02 4648
Самовар.
49
Чайничек для
самовара
5051 Чашечки.
5255 Корзинка.
5657
Ёлочные игрушки.
Звезда
5859 Изготовление ёлочных
игрушек. Творческая
работа.
Выставка коллекции
ёлочных игрушек.
Бусы.
6162
60
6364 Колье.
пышной юбкикринолина и лифа платья,
головы и ручек. Приклеивание рукавов,
воротникарюшечки и манжеты.
Оформление композиции. Раскрашивание.
Лакирование.
Кухонная утварь
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Лепка деталей для краника.
Основа для самовара и прямоугольник
подставочка. Нанесение орнамента. Лепка
ножек самовара и соединение с
предыдущими деталями. Декоративные
элементы и орнамент на ножках.
Оформление верхней части самовара.
Украшение основы самовара. Изготовление
фигурных ручек.
Лепка маленького чайничка и закрепление
его на верхней части самовара.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Заготовки чашечек.
Приклеивание к ним ручек. Лепка
блюдечек. Украшение чашечек розочками с
несколькими листочками.
Рассматривание иллюстрации, определение
базовых форм. Основа корзинки.
Украшение её вертикальными полосками и
горизонтальными жгутиками. Дополнение
композиции крендельками, рулетиками,
булочками. Лепка бубликов. Украшение
выпечки семенами мака и кунжута.
Оформление композиции. Раскрашивание.
Лакирование.
Украшения
Рассматривание иллюстрации. Заготовка
деталей. Склеивание звезды, украсив
узорами, бисером или др.
Творческая работа. Изготовление ёлочных
игрушек по собственному замыслу.
Защита своих поделок.
Рассматривание иллюстрации. Эскиз
изделия. Заготовка деталейбусинок
различных по форме. Сборка изделия.
Роспись бус акварельными красками.
Лакирование.
Рассматривание иллюстрации. Эскиз колье.
Заготовка деталей. Сборка и оформление
колье. Лакирование.
10
25.02
26.02
04.03
05.03
11.03
12.03
18.03
19.03
01.04
02.04
08.04
09.04
15.04
16.04
22.04
23.04
29.04
30.04
06.05
07.05
3
1
2
4
2
2
1
2
2 6566
Браслет
6768 Медальон
69
70
Подготовка к
выставке.
Выставка работ.
№
Тема занятия
Рассматривание иллюстрации. Эскиз
браслета. Заготовка деталей. Сборка и
оформление. Лакирование.
Рассматривание иллюстрации. Эскиз
медальона. Заготовка деталей. Сборка и
оформление. Лакирование.
Подписать работы, распределить по темам.
Провести экскурсию.
13.05
14.05
20.05
21.05
27.05
28.05
34 классы
Содержание программы
Дата
2
2
1
1
Кол
во
час
Объёмные фигуры.
Растения, плоды
Грибы па поляне
Фрукты и овощи на
тарелке.
2
3
Беседа, план изготовления поделки,
заготовка деталей, сборка и оформление
изделия.
Беседа, план изготовления поделки,
заготовка деталей, сборка и оформление
поделки.
12
35
67
89
Черепаха
Котик
1011
Гусеница
1213
Ёжик
1415
Дракончик
1617
Слоник
1819
Пони
03.09
04.09
10.09
11.09
17.09
18.09
24.09
25.09
01.10
02.10
08.10
09.10
15.10
16.10
22.10
23.10
29.10
30.10
12.11
Любимые животные
2
иллюстрации,
иллюстрации,
иллюстрации,
иллюстрации,
план
Рассматривание
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление. Лакирование.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
2
2
2
2
2
2
иллюстрации,
иллюстрации,
иллюстрации,
11 2021
Сова
2223
Собака
2425
Утка с утятами
2
2
2
иллюстрации,
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка, оформление.
иллюстрации,
иллюстрации,
Герои мультфильмов
2628
Смешарики
(из мультфильма)
2930
Поросята из сказки
«Три поросёнка»
3133
Маша и медведь
(из мультфильма)
3436
Герои из мультфильма
«Лунтик»
3738
Паровозик Тишка
(из мультфильма)
3940
Попугай Кеша
4143
Сервиз
4445
Хлебные сувениры
4647
Снеговик
4849
Подарок для мамы.
5051
5253
Моя любимая
игрушка.
Магнитики
3
2
3
3
2
2
3
2
2
2
2
2
Просмотр мультфильма. Выбор смешарика.
План изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление. Инсценирование.
Чтение сказки, индивидуальный выбор
героя для лепки, план изготовления
поделки, заготовка деталей. Сборка и
оформление. Инсценирование.
Просмотр
мультфильма,
план
изготовления. Заготовка деталей. Сборка и
оформление. Инсценирование.
Просмотр мультфильма, выбор героя,
план изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление. Инсценирование.
мультфильма,
Просмотр
план
изготовления. Заготовка деталей. Сборка и
оформление.
Просмотр
план
изготовления. Заготовка деталей. Сборка и
оформление.
Мир вокруг нас
мультфильма,
Рассматривание иллюстрации,
эскиз
изделия, план изготовления поделки.
Заготовка деталей. Сборка, роспись.
иллюстрации,
иллюстрации,
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка, роспись.
Рассматривание
план
изготовления поделки. Заготовка деталей.
Сборка, оформление.
Беседа, план изготовления изделия по
собственному замыслу. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Беседа, план изготовления. Заготовка
деталей. Сборка и оформление.
План изготовления. Заготовка деталей.
12
13.11
19.11
20.11
26.11
27.11
03.12
04.12
10.12
11.12
17.12
18.12
24.12
25.12
14.01
15.01
21.01
22.01
28.01
29.01
04.02
05.02
11.02
12.02
18.02
19.02
25.02
26.02
04.03
05.03
11.03
12.03
18.03
19.03 5455
5657
Брелоки
Самый весёлый
колобок
5859
Наш паровозик
6061
Первые цветы
6263
Первые весенние
птицы
6465
Подарок учителю
6668
Проект «Здравствуй,
лето!»
69
70
Защита проекта
Выставка работ
2
2
2
2
2
2
3
1
1
Сборка и оформление.
План изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Беседа, план изготовления изделия по
собственному замыслу.
Оформление.
Подведение итога конкурса.
Беседа, план изготовления вагончика по
собственному
Соединение
паровоза. Оформление.
План изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
замыслу.
План изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
План изготовления. Заготовка деталей.
Сборка и оформление.
Творческая работа.
01.04
02.04
08.04
09.04
15.04
16.04
22.04
23.04
29.04
30.04
06.05
07.05
13.05
14.05
20.05
21.05
27.05
28.05
Ожидаемые результаты программы
К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных
процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать
в группах, изучить технику работы с соленым тестом.
Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со
своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне
класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой
близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
13 Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно
становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным
человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
Литература
1. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.
2. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок».
«Ярославль, "Академия и Ко» 2000 г.
3. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративноприкладное искусство в жизни человека»
М. «Просвещение» ,2000г.
4. Н. В. Зимина «Шедевры из солёного теста» ООО ТД «Издательство Мир книги».
5. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТПресс»
6. А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Поделки из соленого теста» М., «АСТПресс»
7. И. Хананова «Солёное тесто» Москва «АстПресс»
8. В. А. Хоменко «Солёное тесто шаг за шагом» Харьков «Книжный клуб»
14 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зубрилинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и
Утверждена
рекомендована приказом директора
к утверждению МБОУ Зубрилинская ООШ
пед. советом № от № .
от
директор МБОУ Зубрилинская ООШ
подпись Веселова И.В.
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мукосолька»
(общекультурное направление)
для начальных классов
Программа разработана учителем
15 начальных классов МБОУ
Зубрилинская ООШ Гуровой Н.П.
20142015г.
16
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мукосолька" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.