Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
10.05.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"
Представлена рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности по краеведению "Мы с тобой село родное". Представленные материал можно использовать при проведении уроков по окружающему миру, литературе, русскому языку. При реализации курса ведется научно - исследовательская деятельность учащихся, по изучению местного материала.
Рабочая программа.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области» Рабочая программа  внеурочной деятельности  общеинтеллектуальной направленности   по краеведению  «Мы с тобой село родное.» Программа составлена  учителем начальных классов  МОУ «СОШ с.Сулак  Краснопартизанского  района  Саратовской области» Грибаковой С.Н. «Мы с тобой село родное» Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их  интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.  Это  ­ самый массовый вид науки.                                                                                                                    Д.С. Лихачев Пояснительная записка Краеведение ­ сфера научной, культурно­просветительской и памятнико­охранительной  деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого­либо «края», а также  сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только  ученые­специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников,  расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая  Родина» ребёнка ­ это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия, это и известные люди,  гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по  изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного  отношения к краеведческому материалу. Цель   курса:   способствовать   воспитанию   патриотических   чувств,    формированию патриотического сознания учащихся:  пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным  ценностям Саратовского края;  воспитание любви к природе родного края;  формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих  земляков;  обогатить знаниями об историческом прошлом нашего села, культурных  традициях прошлого и настоящего,  воспитывать школьников на примерах мужества, героизма  сулачей;  стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края. Задачи курса.  Совершенствование работы на основе новых педагогических технологий;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учетом их  интересов и склонностей, индивидуального плана развития;  создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое  воспитательное пространство школы;  формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения  и укрепления здоровья младших школьников;  развитие межпредметных связей. Принципы и подходы, лежащие в основе курса:  научность;  дифференцированность;  доступность;  принцип гумманизации;  личностно­ориентированный подход  практическая направленность  Образовательным результатом курса будет:  устойчивый интерес к истории своей Родины;  знания по истории и культуре родного края;  умение устанавливать связи между прошлым и современностью;  способность творчески мыслить и рассуждать;  умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;  способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в  творческих группах; Курс «Мы с тобой село родное» рассчитан на 1год (периода обучения в начальной школе) и  предполагает обогащение содержания и совершенствование форм работы. Направления деятельности и предполагаемые формы работы: В основу программы положен проблемно­тематический принцип организации  материала, связанный с образовательной программой по окружающему миру, литературе и русскому языку. Изучение Родного края: природы; истории; культуры; жизни известных односельчан . Организация проведения занятий Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно­ творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и  создание самостоятельных исследований, проектов. Формы работы: • уроки   русского   языка,   литературного   чтения,   окружающего   мира,   технологии и  изобразительного искусства, музыки; внеклассные мероприятия:  классные часы; фестивали, тематические праздники, коллективно­творческие дела;  художественное творчество учащихся; экскурсии и походы по родному краю;  устные журналы, беседы;  встречи с ветеранами, Уроки мужества; сбор и оформление материалов для школьного музея;  выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы, проектная и исследовательская деятельность учащихся; походы, спортивные турниры, дни здоровья. Мониторинг уровня овладения программой: диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного, итогового контроля; участие в краеведческих играх и мероприятиях школы, района; презентации проектов учащихся и педагога перед общественностью; анкетирование родителей и учащихся. Учащиеся должны знать:   расположение села на карте района, области; суть понятия краеведение, направления краеведения; историю своего села; родословную своей семьи; историю своей школы.  Учащиеся должны уметь:   находить место своего села, района, своей местности на карте области и России; вести наблюдение, поиск и сбор, описание объектов местности. ПРОГРАММА (34ч) Введение (2часа) Что такое свой край, своя местность, малая Родина? Основные населенные пункты. Границы края: родной дом ­ школа с ближайшими  окрестностями ­село; село ­ район ­ область. Родной край ­ часть России, частица мира. Понятие краеведение. Цели, задачи. Предмет исследования. Краеведение в школе. Что  изучают юные краеведы. Блок 1. Моё село. ( 11 часов) История возникновения села. Происхождение названия. Легенды. Время основания села. Известные люди села. История села в названиях улиц, фамилии жителей. Связь истории села с важнейшими этапами  в жизни страны. Проект : «Моя улица» ­ рассказать об истории улицы. Население и хозяйственная деятельность. Национальный состав населения. Численность населения и его динамика за последние годы. Родные дома. Внутреннее убранство дома и квартиры, одежда, пища, утварь, род занятий.  Орудия труда. Основные события. Вехи истории села. Роль села в годы военных испытаний и  послевоенного восстановления. Творческая работа: наше село и В. О. война. Герои В. О. войны ­ жители нашего села. Шелухин Павел Матвеевич ­ создатель школьного краеведческого музея. Известные люди села.  Творческая работа: интересный человек моего села. Блок 2. Природа вокруг нас (5 часов). Река Иргиз и её влияние на условия жизни, быта и деятельности жителей села. Наблюдение и описание растительного и животного мира своей местности. Творческая работа: Я рисую (рисунки, зарисовки картин леса и окружающей природы). Творческая работа: Осенний лес (составление гербария). Правила сбора и оформления.  Составление гербария. Творческая работа: Животные нашего края. Красная книга животных и растений. Экологическая ситуация в селе. Блок 3. С чего начинается Родина (12 часов). Понятие генеалогическое древо. Практическая работа: составление генеалогического дерева своей семьи. Схема  генеалогического дерева. Примеры родословных известных людей. Их работа и поиск  данных о своей семье. Родословные школьников. Родословная учителя. Я и мои родители. Их образование, трудовая и общественная деятельность. Творческая работа: выяснить происхождение своей фамилии. Поколение бабушек и дедушек.  Их жизнь рассказы, воспоминания. Творческая работа: рассказ воспоминание моего дедушки (бабушки) о памятном историческом  событии. Поколение прабабушек и прадедушек, социальная принадлежность, сословное  происхождение, их трудовые и общественные дела. Творческая работа: История моей семьи (в фотографиях) Творческая работа: Старая фотография рассказывает... Семейные традиции, реликвии,  семейные фотографии. Практическая работа: Семейная реликвия. Наблюдение и описание вещественных источников истории своей семьи. Их зарисовка,  описание. Традиции своей семьи, Семейные предания и легенды. Практическая работа: Знакомство с предметами быта, орудиями труда. Моя семья и труд. Моя семья и образование. Судьба страны в судьбе семьи. Создание  семейной летописи. Описание наиболее любимых занятий в семье детей и взрослых Творческая работа Моя семья. Блок 4. Моя школа (4 часа). Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений. Судьбы выпускников. Проект:  «Педагоги и выпускники школы». Традиции школы. Современная жизнь. Творческая работа: любимый учитель. Календарно­тематическое планирование. № Дата Содержание учебного материала  п/п Форма  проведения 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение (2часа) Моя малая Родина. Населённые пункты района. Беседа Что такое краеведение. Моё село (11 часов) История возникновения села. Происхождение  названия. Легенды. Время основания села. История села в названиях улиц, фамилии жителей.  Связь истории села с важнейшими этапами в жизни  страны. улицы. Проект : «Моя улица» ­ рассказать об истории своей  Работа над проектом Экскурсия в  музей. Экскурсия в  музей. Беседа. Экскурсия ПО  улицам села. Работа над  проек. Работа над проектом Защита проекта Население и хозяйственная деятельность.  Национальный состав населения. Численность  населения и его динамика за последние годы. Родные дома. Внутренне убранство дома и  квартиры, одежда, пища, утварь, род занятий.  Орудия труда. Вехи истории села. Роль села в годы военных  испытаний и послевоенного восстановления. Наше село  и В. О. война. Герои В. О. войны ­ жители нашего села. Шелухин     Павел     Матвеевич         ­    создатель     школьного краеведческого музея. Исследовательская  работа. Беседа. Коллективное творческое дело Экскурсия в  музей. Урок­встреча, беседа 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Известные люди села. Творческая работа:  интересный человек моего села Исследовательская  работа Природа вокруг нас (5часов). Река Иргиз и её влияние на условия жизни, быта и  деятельности жителей села. Легенда названия. Наблюдение и описание растительного и животного  мира своей местности. Изучение растений луга, степи и леса. Осенний лес (составление гербария). Правила  сбора и оформления. Составление гербария. Животные нашего края. Экологическая ситуация в селе. Красная книга  животных и растений. С чего начинается Родина (12 часов). Экскурсия на  реку. Творческая  работа Творческая  работа: рисунки Экскурсия в лес. Практическая  работа Творческая  работа Коллективное  творческое дело Понятие генеалогическое древо, составление  генеалогического дерева своей семьи. Схема  генеалогического дерева. Примеры родословных  известных людей. Родословные школьников. Родословная учителя. Работа и поиск данных о своей семье.  Я и мои родители. Их образование, трудовая и  общественная деятельность. Происхождение своей фамилии. Поколение бабушек и дедушек. Их жизнь рассказы, воспоминания. Практическая  работа Исследовательская  работа Творческое  сочинение. Беседа. Рассказ ­ воспоминание моего дедушки (бабушки) о Беседа памятном историческом событии. Поколение прабабушек и прадедушек, социальная  принадлежность, сословное происхождение, их  трудовые и общественные дела. Исследовательская  работа История моей семьи в фотографиях. Урок­презентация Старая     фотография     рассказывает...     Семейные Урок ­ праздник традиции, реликвии, семейные фотографии. Семейная реликвия. Их зарисовка, описание. Урок ­ экскурсия Традиции своей семьи, Семейные предания и легенды Урок­конференция Моя семья и труд. Моя семья и образование.  Создание семейной летописи. Беседа с  презентацией 30 31 32 33 34 Описание наиболее любимых занятий в семье  детей и взрослых Моя школа (3 часа). Основные этапы истории школы. Педагоги разных  поколений. Судьбы выпускников. Проект: Педагоги и выпускники школы». Традиции школы. Современная жизнь.  Творческая работа: любимый учитель. Итоговая конференция «Моё село». . Литература:  Лихачев Д.С. Краеведение как наука и как деятельность//Русская культура.­ М.:Искусство,2000. Разработка курса авторская;

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы с тобой село родное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019