РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
7 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения « Творчество и театр» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса.На освоение программы в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Программа состоит из четырех разделов:« Основы театральной культуры» , "Ритмопластика", «Культура и техника речи», "Подготовка спектакля".РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)
РП ВД 7 ТТ 2017.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                  М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» 7 «Д» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна,                                   учитель русского языка и литературы                                   высшей квалификационной категории 1 2017­2018 учебный год Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения             « Творчество и театр» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными  документами, определяющими структуру и содержание курса:  1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и  науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной  деятельности при введении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»; 3. Основная образовательная программа МБОУ "Средняя  общеобразовательная школа №21"  г. Сергиев Посад; 4. Авторская программа Груненковой       Н.В. «Программа театрального кружка "Творческая мастерская", – М.: «Вако», 2006;          5.Примерная программа внеурочной деятельности учащихся основной школы Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Художественное творчество» 6. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно­   эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ООО; 7. Программа: Школа творчества: Авторские программы эстетического   воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014г. В УМК входят: ­ Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003. ­ Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для   постановок. – М.: «Вако», 2006. ­ Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.  На освоение программы в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» Личностные результаты 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 2 4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные результаты: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах. 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса Ребенок должен знать:  Основные театральные термины.  Основные постановочные единицы: миниатюра, этюд, пьеса.  Профессии театра, устройство сцены, технику грима.  Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.    Театральные игры, техники восстановления дыхания. 8­10 скороговорок.           Ребенок должен уметь:   Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.  Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.  Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  Запоминать заданные педагогом мизансцены. 3  Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  Действовать   в   предлагаемых   обстоятельствах   с   импровизированным   текстом   на заданную тему.  Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.  Менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.  Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.  Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.  Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.  Читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения.  Строить диалог с партнером на заданную тему.  Подбирать рифму к заданному слову.  Составлять диалог между сказочными героями. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД   у учащихся будут  личностных универсальных учебных действий     1. В сфере  сформированы: ­   учебно – познавательный интерес к литературе, как одному из видов искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;  ­  навык  самостоятельной  работы  и  работы   в  группе  при  выполнении   практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­  заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических  предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;   ­ эмоционально  – ценностного отношения  к искусству и к жизни,  осознавать  систему общечеловеческих ценностей  регулятивных     универсальных   учебных   действий        2.   В   сфере   научатся: ­ решать художественные задачи с опорой на знания  о литературе, театре, актерском мастерстве; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;   учащиеся 4 ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Школьники получат возможность научиться:  ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка  литературы   и   искусства,   в собственной художественно – творческой деятельности;  ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами художественного творчества. ­ осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла;     учащиеся  познавательных     универсальных учебных действий     3. В сфере   научатся: ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в художественном труде;  ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям литературы и искусства;    Школьники получат возможность научиться: ­ создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отраженных   в   мире искусства, и уважать их; ­   более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в   художественной деятельности в целом.  сфере   коммуникативных     4.   В   учащиеся научатся: ­ первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­   сотрудничеству   и   взаимопомощи,   доброжелательному   и   уважительному   общению   со сверстниками и взрослыми; ­ формированию собственного мнения и позиции;   универсальных   учебных   действий Школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических  предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;   ­ эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. Содержание программы внеурочной деятельности 5 объединения «Творчество и театр»  в 7 классе                                      Программа состоит из четырех  разделов  I   раздел  « Основы театральной культуры» ­ призван познакомить учащихся с театром  как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании  личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание,  участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.  II    раздел  «Ритмопластика» ­ включает в себя ритмические, музыкальные,  пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных  психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности  телодвижений.   раздел  «Культура и техника речи» ­ объединяет игры и упражнения, направленные   III  на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной  артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.  Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую  фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие  рифмы.   раздел  «Подготовка спектакля»  ­ является вспомогательным, базируется на   IV  авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей. Формы организации  занятий: ­ лекция­беседа; ­ беседа; ­ дискуссия ; ­ тренинг; ­ репетиция; ­ показ театральной постановки (миниатюры);  ­ дискуссия (обсуждение после показа); ­ тренинг; ­ участие в школьных мероприятиях; ­ театральные игры; ­ конкурсы; ­ викторины;  ­ праздники ­ ролевые игры; ­проекты; ­ рефлексифная беседа; ­ поход в театр ­ творческий отчёт 6 Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр» в 7 классе ( 34 часа, 1 час в неделю)  №  п/п Тема занятия Цель, виды деятельности Планиру емая  дата  изучения Фактиче­ ская дата  изучения  и ( или)  коррекции 1.   Богатство отражения мира в произведениях фольклора.  Жанровое разнообразие  фольклорных произведений. Восстановление нужной  атмосферы. Стирание комплекса  "первой встречи". 2. Что такое речь? Что  необходимо для  выразительного  чтения?  Определить степень  подготовки уч­ся к  последующей работе. 3. 4. 5. Отработка шипящего  чтения.  Отработка скороговорение. Дать возможность уч­ся  попробовать собственные  силы в достижении  предлагаемой цели с  применением различных  способов убеждения. Былины — русский  народный эпос.  Патриотический пафос  былин. Былина «На заставе  богатырей». Знать        характерные  истины для народной  нравственности, лежащие  в основе обрядов и  обычаев; Инсценировка былины  «Святогор ­ ­ богатырь».  Герои, их облик, поступки.  Научиться анализировать  и понимать сущность  образа, предложенного  другим автором. Понимать его замысел и  преобразовывать эту  мысль, привязывая к   современному миру. 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 6. Обрядовый фольклор.  Календарно­обрядовые  Знать характерные истины  для народной  10.10. 7 7. 8. 9. 10. 11. песни. Интонационная  окрашенность фразы. нравственности,  лежащие в основе  обрядов и обычаев; Научиться анализировать  и понимать сущность  образа, предложенного  другим автором. Пейзажная лирика.  Настроение природы  Стихотворения лирические.  Природа и мы. Понимать влияние  художественного слова на  общественные отношения  в деревне к человеку и его  самооценку. Моя любимая сказка.  Художественное чтение.     понятие Дать как рождается   сюжет,   на   чём основывается   и   из   чего формируется. Определить   сюжет   ранее просмотренного произведения. Вывод формулы сюжета. Выявление основной  мысли произведения. 17.10. 24.10. 07.11. Музыка стихотворений  (поэтическая фантазия).  Учимся читать прозу. Стилистическое  использование  многозначности. Смешение  созвучных слов и фраз. 14.11. 21.11. Определять суть вещей и  выражать к ним своё  отношение в  определённом творческом  виде. Уточнить на сценическом  материале, что  действительно  заслуживает высмеивания, а что является  примитивным позёрством. 12. Скороговорки, каламбуры.  Разработка артикуляции  Пословицы и поговорки. Определить жанры сатиры и юмора и цели их  применения. 28.11. 8 13. 14. 15. 16. Русские народные сказки.  Художественное чтение.  Народные приметы. Хвала  урожаю. Капустные посиделки. Отработка навыков  монологической  художественной речи. 17. Отработка навыков  сценического чтения  прозаического текста по  ролям. Художественное  чтение, интонация, мимика,  жесты. 18. Выразительное чтение  стихов и сказок на  экологическую тему. 19. Постановка сказок на  экологическую тему.  Знакомство со сказками  «Колобок», «Экология и  мы», «Сказка об одиноком  дубе». 05.12. Знать    о календарной  обрядовой культуре своей  деревни, об образах  природы, Вселенной и  человека в конструкции  дома; Привлечь учащихся к  анализу собственного  поведения в обществе  через практический этюд. Восстановить способность анализа событийного ряда  от предложенной краткой  информации. Понимать влияние  художественного слова на общественные отношения  в деревне к человеку и его самооценку. Теоретически рассказать о приёмах общения между  людьми и попробовать  проанализировать  примерные ситуации из  жизни. Дать понятие  компромисса. На примере зримого  материала дать понятие о  выразительных средствах  сценического искусства. Донести материал во  время прослушивания и  проработки. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 20. Распределение ролей.  Совмещение  Совершенствование  восприятия сценических  06.02. 9 художественного чтения с  развитием действий пьесы.  Индивидуальная работа с  уч­ся. приёмов, развитие,  соответствующих  способностей. 21. Звуковое, музыкальное  сопровождение. Запись.  Постановка. Проверьте старые приметы.  Народный календарь. понятие       происходящего Дать о соответствии   действия   с окружающей средой. Окрас посредством В/С Научиться сопоставлять,  анализировать, делать  выводы и правильно  излагать свои мысли через  этюд – импровизацию. 22. 23. Рождественский праздник.  Выработка речи. Дать понятие об этикете  сценическом, бытовом,  «вычурном». пробудить  желание к познанию норм  поведения в обществе. 24. Стихотворения, которые  мне близки. Выразительное  чтение. Дать понятие о сверх  задаче в произведении и  выделении, или  подведении к морали. 25. Отработка скороговорения.  Звукоподражание. Дать возможность  проявить сценические,  литературные,  организационные  способности. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 26. Стихи и сказки на тему:  «Будьте добрыми и  человечными». Научить понять уч­ся  проанализировать событие с подвигшее написание  данного эпизода. 20.03. 27. Скороговорки. Омофоны.  Разработка  артикуляционных  упражнений. Дать понятие о важности  выразительных средств. 10.04. 28. Ролевые игры, для чего они  необходимы. Ролевые игры.  «Если бы я был учителем  физкультуры ,что бы я  делал и с какой целью». Добиться проявления  способности от  наблюдения,  воспоминания перейти к  формированию сюжета.  17.04. 10 Научить детей понимать  художественный образ  изобразительного  искусства, видеть в  картине не сиюминутность происходящего, а  воспринимать  изображение как плод  определённых жизненных  обстоятельств. Познать  подтекст (2­й  план). Выражение в сцен.  образе полож. отриц.  Осознать и донести  мораль. 24.04. 08.05. Совершенствование восприятия   сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.       Привлечь   ребёнка   к глубокому анализу воспринимаемого   видео ряда, определяя последовательность структуры событий. Научить оформлять свою  мысль так же  последовательно и  закономерно. текущих       передачи Научить   уч­ся   находить правильные оттенки, соответствующие желаемой информации. способность Развить   полного всестороннего, в воссоздания воображении   не   только картинки, но и соответствующего         15.05. 22.05. 11 29. Здоровый образ жизни ­  необходимость для всех.  Познавательная беседа.  Здоровый образ жизни —  глазами людей разного  возраста. 30. Миниатюры о  положительном влиянии  ЗОЖ на человека.  Знакомство со сказкой  «Репка», которую сочинил  Ю. Кушак по мотивам  русской народной сказки. 31. Работа над сказкой «Репка», миниатюрой «О вредных  привычках, сказка­  миниатюра «О вреде  курения». 32. Совмещение  художественного чтения с  развитием действий в  миниатюрах. Выбор  декораций, костюмов к  сказкам. Первичная  постановка. Постановка  сказок. 33. ЗОЖ. «дети и алкоголь».  Инсценировка басни  С. Михалкова «Пьяные  вишни», «Непьющий  воробей».   звукового   сопровождения и художественного оформления. Дать   понятие   фрагмента, как   составной   части сюжета. Научить доносить сюжет  (пересказ) по  фрагментарно. 34. Вербальные и невербальные  средства общения.  Подведение итогов. Сценическое воплощение,  совершенствование  актёрского мастерства. 12 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОВВВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 2017 г. 13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (7  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018