Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
6 кл
31.03.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса рассчитана на начало изучения мировой культуры, составлена на основе рабочей программы Данилова Г.И. "Искусство" 5-9 классы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2010г. Взятая за основу Программа составителя Даниловой Г.И. содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования. Предполагается продолжение изучения мировой культуры на занятиях внеурочной деятельности в 7-8 классах
внеурочк 6кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа №10 Согласовано на заседании методсовета                                                       Утверждено  Протокол №        от                                                                                             Приказ №       от Председатель:                                                                                    Директор МБОУСОШ№ 10 _____________ //                                                        __________ //                                                         Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности 6 класса 2016­2017 учебного года Учитель:  г. Красный Сулин 2016 год Рабочая     программа   внеурочной   деятельности     составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы Данилова Г.И. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2010г. Взятая за основу Программа  составителя Даниловой Г.И. содействует реализации единой концепции гуманитарно­художественного образования.   «Направление  данной  программы: духовно­нравственное.   Программа   направлена на обращение к проблемам человеческой личности, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных   представлениях   и   замечательных   художественных   образах   женщины­матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантной изучения. Основывается на конкретно­чувственном восприятии произведений культуры. Цель изучения курса: Осознание роли и места Человека в художественной литературе на протяжении   её   исторического   развития,   отражение   вечных   поисков   эстетического   идеала   в лучших произведениях мирового искусства. Задачи:  ­   помочь   школьнику   выработать   прочную   и   устойчивую   потребность   общения   с произведениями искусства на протяжении всей жизни; ­ способствовать воспитанию художественного вкуса; ­   развивать   умения   отличать   истинные   ценности   от   подделок   и   суррогатов   массовой культуры; ­ развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;             ­ создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства;   заинтересованному диалогу с произведениями искусства;                       ­   подготовить   компетентного   читателя,   зрителя   и   слушателя,   готового   к ­ знакомить с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.   Программа   предусматривает   изучение   мировой   художественной   культуры   на   основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются: Исследовательские   компетенции  означают   формирование  умение  находить   и обрабатывать   информацию,   использовать   различные   источники   данных   представлять   и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами. Социально­личностные   компетенции  означают   формирование   умений   критически рассматривать   те   или   иные   аспекты   развития   нашего   общества:   находить   связи   между настоящими   и   прошлыми   событиями;   осознавать   важность   политического   и   экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение. Коммуникативные компетенции  предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать   публично;   литературно   выражать   свои   мысли;   создавать   и   понимать   графики диаграммы и таблицы данных. Организаторская   деятельность   и   сотрудничество  означает   формирование способностей   организовывать   личную   работу;   принимать   решения;   нести   ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать  разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект. Место курса в учебном плане  Содержание   программы   рассчитано   на   занятия   с   обучающимися   6   класса образовательной   школы,   проявляющих   интерес   к   изобразительному   искусству. Занятия проводятся во второй половине дня 1 год обучения – 34 часа в год, 1 раз в неделю по 1 учебному часу.    Планируемые результаты В результате изучения курса «Мировая художественная культура» в 5­м классе должны быть достигнуты определенные результаты.            Личностные результаты  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;                художественно­творческого   мышления, уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру,  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение творческих проектов;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;    понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ;  способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько          великих произведений русского и мирового искусства; умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   объяснять  значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; умение   приводить   примеры  произведений   искусства,   выражающих   красоту   мудрости   и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Содержание программы 33ч Цивилизация и культура 4ч  I. Введение. В мире художественной культуры. Художественная культура народов мира. Роль и место человека в художественной культуре народов мира. Изменение понятия «культура» с течением времени. Самобытность российской культуры.  II. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций 22 ч  Особенности   художественной   культуры   Древнего   Египта,   Своеобразие   художественной культуры   Древнего   Востока,   Природа   и   Человек   –   главная   тема   восточного   искусства. Религиозные   верования   и   их   отражение   в   искусстве.   Греция   –   «колыбель   европейской цивилизации».  «Страна   героев   и   богов»   Создание   образа   олимпийских   богов,   Прогулка   по афинскому   Акрополю.   Эскиз   одного   из   греческих   ордеров.   Художественные   достижения доколумбовой Америки, Характерные черты искусства ацтеков, Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков Художественные символы народов мира. Мировая художественная культура как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах на протяжении веков. Особенности   изображения   человека,   стремление   к   художественному   обобщению,   отказ   от воплощения конкретных и индивидуальных черт. Искусство орнамента. Как и почему возник орнамент. Его отличие от живописи. Элементы­мотивы древнейших орнаментов: круг, квадрат, ромб, волнистые линии (меандр, спираль). Орнаментальный ритм как своеобразное отражение важнейших природных процессов. Единство мотивов и ритмов. Растительный, геометрический и зооморфный   орнаменты.   Роль   орнаментального   декора   в   культуре   Древнего   Египта. Символическое   значение   знаков­иероглифов   в  орнаментальных   композициях   (крылатый   жук­ скарабей, пучки цветов лотоса и папируса, солнечные диски, ладья). Орнаментальное искусство Древней Греции. Краснофигурная и чернофигурная вазопись. Восточный орнамент . Символическая роль скульптуры и рельефов, призванных воплощать буддийское «постижение истины».   Культовые   постройки   ислама.   Мечеть   —   основное   сооружение   мусульман.   Тип колонной   арабской   мечети­крепости,   окруженной   глухими   стенами.   Соборные   мечети   и   их общественное назначение. Древнейшие дома человека, обнаруженные археологами в Древнем Египте   и   Греции..   Особенности   изображения   человека,   стремление   к   художественному обобщению, отказ от воплощения конкретных и индивидуальных черт.  Мифология древних славян 7 ч   Языческая славянская мифология в истории русской духовной культуры, ее связь с античной мифологией. Предания, поверья, обычаи, обряды, народная поэзия — главный источник знаний о славянской   мифологии.   Происхождение   языческих   славянских   богов   и   особенности   их изображения.   Пантеон   славянских   языческих   богов.   Представления   славян   об   устройстве мироздания. Образ Мирового Древа в трудах А. Афанасьева и стихотворении К. Бальмонта «Славянское Древо». Перун — бог грома и молнии. Перун­громовержец, один из главных богов славянского   пантеона.   Культ   Перуна   на   Руси.   Фрагменты   из   поэмы   М.   Хераскова «Владимириада». Причины поклонения Перуну после принятия христианства. Дуб — священное дерево   Перуна.   Связь   Перуна   с   греческим   верховным   богом   Зевсом   и   римским   Юпитером. Атрибуты Перуна. Смысл понятий «после дождичка в четверг» и «чистый четверг». Главный праздник громовержца — Ильин день. Связь между языческим богом Перуном, Ильей Пророком и народным богатырем Ильей Муромцем. Велес. Велес — покровитель домашнего скота, символ богатства и благополучия. Причины вражды Велеса и Перуна. Переосмысление культа Велеса в христианскую эпоху. Культ святого Власия в Новгороде. Изображение святого на древнерусских иконах. Празднование дня святого Власия на Руси. Дажьбог. Дажьбог — один из главных богов восточных славян. Версии о происхождении его имени. Народные легенды о Дажьбоге и их символический смысл. Образ Дажьбога как олицетворение правды, запечатленный в русских народных пословицах. Отражение культа Дажьбога в народных обрядах и праздниках. Слияние языческого божества с фольклорным образом Солнца. Макошь. Макошь — богиня хорошего урожая,   судьбы   и   удачи.   Рог   изобилия   —   обязательный   атрибут   ее   изображения. Многочисленные   версии   происхождения   имени   Макошь.   Особенности   изображения   богини   в произведениях   декоративно­прикладного   искусства,   народных   обрядах   и   праздниках.   Связь Макоши   с   фольклорным   образом   Матери   Сырой   Земли.   Лада.   Лада   (Ладо)   —   божество, покровительствующее семье и браку. Общность Лады с греческой богиней любви Афродитой. Характерные особенности ее изображения. Отражение культа богини в произведениях устного народного творчества. Версии происхождения имени. Лада и ее дочь Леля. Переосмысление образа   в   опере­сказке   «Снегурочка»   Н.   Римского­Корсакова.   Купало,   Ярило,   Кострома. Персонажи весенних народных праздников и покровители земного плодородия. Отражение в образах   Купало,   Ярило   и   Костромы   представлений   народа   о   ежегодно   рождающейся   и умирающей   растительности.   Версии   происхождения   их   имен.   Разделение   функций   между божествами.   Их   близкое   родство   с   богом­громовержцем   Перуном.   Божества   в   народных обрядах, поверьях и праздниках. Символический смысл сжигания соломенных кукол Ярилы, Купалы и Костромы в праздник Ивана Купалы. Проводы русалок и их символический смысл. Символическое   значение   образов   цветущего   папоротника   и   разрыв­травы.   Обряд   «похороны Костромы»   в   праздник   Петрова   дня.   Сближение   языческого   праздника   Ивана   Купалы   с христианским праздником Иванова дня (рождества Иоанна Крестителя). Отражение праздников Аграфены   Купальницы   и   Ивана   Купалы   в   романе   П.   Мельникова­Печерского   «В   лесах», картинах Г. Семирадского «Ночные гуляния на Ивана Купалу», С. Судейкина «В ночь на Ивана Купалу», И. Лысенко «Иван Купала» (по выбору). Тематический план № 1 2 3 тема Цивилизация и культура Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций Количество часов 4ч 22ч Мифология древних славян. итого 7ч 33ч Кол­во часов 4ч. Дата план Дата факт № урока Учебно­тематический план курса в 6 классе Наименование разделов, тем уроков Цивилизация и культура  л         уважительное отношение к культуре и искусству   других народов нашей страны   и   мира   в целом;понимание роли особой культуры и искусства   в   жизни общества и каждого отдельного человека;     м овладение умением творческого видения с позиций художника,   т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять   главное, обобщать п   Объяснять  понятия культура и цивилизация. Характеризовать соотношение понятий культура и цивилизация. Объяснять причину существования множества определений понятия   культура. Объяснять   почему слово   цивилизация часто   выступает синонимом культуры. 1. 01.09 Что значит быть культурным и цивилизованным человеком 1ч. 2. 3. 4. 08.09 15.09 22.09 Понятие о мировой художественной культуры Художественные символы народов мира Единство и многообразие культуры 1ч. 1ч. 1ч. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций л   понимание   особой роли   культуры   и искусства   в   жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности и фантазии; п применение художественных умений,   знаний   и представлений   в процессе выполнения художественно­ творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать   эмоционально оценивать несколько   великих произведений русского   мирового искусства; и и м   и умение планировать грамотно осуществлять учебные действия в   соответствии   с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 Особенности художественной культуры Древнего Египта  Жизнь человека в искусстве Художественный канон в искусстве Создание эскиза фресковой росписи «Дома вечности» богов и фараонов Создание образа фараона Символический  характер искусства Создание образа одного из богов Египта Своеобразие художественной культуры Древнего Востока Природа и Человек – главная тема восточного искусства Религиозные верования и их отражение в искусстве Создание образа будды, архитектурного культового сооружения Греция – «колыбель европейской цивилизации» «Страна героев и богов» Создание образа олимпийских богов Прогулка по афинскому Акрополю Эскиз одного из греческих ордеров В поисках Человека 22ч 7ч 1 2ч. 2ч. 2ч. 4ч 1ч. 3ч. 7ч 2ч. 2ч. 1ч. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 06.04 Мифология древних славян. Греческая вазопись Художественные достижения доколумбовой Америки Характерные черты искусства ацтеков Особенности художественной культуры майя.  Памятники художественной культуры инков л     чувство гордости за культуру и искусство   Родины, своего народа, умение сотрудничать  товарищами процессе совместной деятельности, соотносить   свою часть   работы   с общим замыслом с в   п умение   рассуждать о   многообразии представлений   о красоте   у   народов мира,   способности человека   в   самых разных   природных условиях   создавать свою   самобытную художественную культуру; м умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное  стремление к  освоению новых  знаний и умений,  к достижению  более высоких и  оригинальных  творческих  результатов 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Перун­ бог грома и молнии Велес,  Дажьбог. Лада­ богиня любви и очарования. Купало. Ярило, Кострома Традиционные праздники древних славян. Итого  2ч 4ч 1ч. 1ч. 2ч. 7ч 1ч. 1ч. 2ч. 1ч 2ч 33ч

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017