РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(5 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 01.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Иконка файла материала внеурочка 5 класс.doc
Егорлыкский  район  Ростовской  области Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №11 «Утверждаю»   Директор МБОУ ЕСОШ №1  ______________/ Н.В.Безрукова./          Приказ   от__________ №_____ РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  курсу «Занимательный английский язык»          Уровень общего образования (класс):      основное  общее  образование,  5  класс          Количество  часов   :                                     33 часа          Педагог дополнительного образования: Поплавская Наталья Геннадьевна Программа     разработана   на   основе                  «Внеурочная   деятельность   школьников.» Методический конструктор: пособие для учителя/                        Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011.­ 223с. (стандарты второго поколения)2019 ­2020  учебный год 1. Пояснительная записка  Рабочая программа кружковых занятий в 5  классе «Занимательный анлийский»  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273­ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования   2010   года,   Примерной   программы   основного   общего   образования,   Письма Министерства   общего   и   профессионального   образования   Ростовской   области   от   08.08.2014г. №24/4.1.1­4851/м,   с   учетом   федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования;   приказа   Минсоцразвития   России   от   26   августа   2010г.   №   761н.   «Об   утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»;  Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189   «Об   утверждении   СанПиН     2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.);   Устава   МБОУ   ЕСОШ №11, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №11   на 2018­2019 учебный год, Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев,   П.В.Степанов.   ­   М.:   Просвещение,   2011.­   223с.   (стандарты   второго поколения).       Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки­ артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.          Основной   и   главной   формой   воспитательного   часа   является   игра.   Игра   помогает максимально   использовать   благоприятные   возможности   этого   возраста   для   овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.          Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. В соответствии с годовым   календарным   графиком   МБОУ ЕСОШ №11 на 2018­2019 учебный   год   расписанием   учебных     занятий   МБОУ     ЕСОШ   №11   в   условиях     пятидневной рабочей  недели  данная  программа по курсу «Занимательный английский»  в 5 классе  рассчитана на 1  год обучения (35 часов), занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин., программа в 5 классе будет   реализована   в   объёме     33   часа.   В   соответствии   с   годовым     календарным     графиком, наличием  выходных  и праздничных  дней  вместе с тем, будет сохранен полный перечень тем. Программа будет выполнена в полном объеме.      Данный курс рассчитан на 1 год.      Результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский» В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:   особенности   основных   типов   предложений   и   их   интонации   в   соответствии   с   цельювысказывания;   имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);   наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);   названия   предметов,   действий   и   явлений,   связанных   со   сферами   и   ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять   основные   нормы   речевого   поведения   в   процессе   диалогического Уметь (владеть способами познавательной деятельности):   общения;     Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; ­ читать и выполнять различные задания  к текстам; ­ уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; ­ понимать на слух короткие тексты; повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников;  понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера  ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета; прочитанного текста;  выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки;     сочинять  оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами   и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;  участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,     интегрироваться   в   группу сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми.         Воспитательные результаты внеурочной деятельности:                Первый   уровень   результатов   –   приобретение   социальных   знаний   о   ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.                  Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).               Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного   действия   (умение   представить   зрителям   собственные   проекты,   спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества   личности,   которые   могут   быть   развиты   у   обучающихся   в   результате        занятий:          толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  коммуникабельность;  уважение к себе и другим;  личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях;Содержание программы «Занимательный английский»  по английскому языку        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать  ту   или   иную   игру,   стихотворение,   форму   работы,   заменить  одну   сказку  на   другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).   Предметное   содержание   речи,   предлагаемое   в   программе,   полностью   включает   темы предусмотренные   федеральным   компонентом   государственного   стандарта   по   иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Главной целью данного курса является  ­развитие   элементарных   языковых   навыков,   необходимых   для   успешного   овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные. ­   создание   условий   для   интеллектуального   развития   ребенка   и   формирования   его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,  Одна   из   важных   задач   курса  заключается   в   максимальном   вовлечении   учащихся   на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.  Задачи:             I. Познавательный аспект.   способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;    познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;  познакомить детей  c  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в приобщить   детей   к   новому   социальному   опыту   за   счет   расширения   спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.  через драматизацию;  III. Воспитательный аспект.     способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки  постановок.  прививать   навыки   самостоятельной   работы   по   дальнейшему   овладению иностранным языком и культурой . Коммуникативная   компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени   обучения   темами,   проблемами   и   ситуациями   общения   в   пределах   следующих   сфер общения:   Формируется   и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.   социально­бытовой,   социокультурной.   учебно­игровой, Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в шестом классе родном и иностранном языках;  II. Развивающий аспект.    овладения иностранным языком;  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать   учебные   умения   и   формировать   у   учащихся   рациональные   приемы    всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой                                    Тематическое планирование . Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии  ( в соотношении 50% на 50%). № Название раздела Общее количество часов 1. 2. 3. 6. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов « «Бытовой английский» «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» «Моё первое знакомство с Англией» Итого: 10 часов 10 часов 7 часов 6 часовТематическое планирование в 5 классе « Занимательный английский язык ». Тема Кол­во часов Дата проведения План  Факт  № 1 2 3,4 5,6 7,8 Фразы и жесты  приветствия и прощания. В мире вежливости. Песенный английский В мире песен. В мире прекрасного. 9,10 Моя семья 11,12 Оформление поздравительных открыток к Новому году. 13,14 Проект «Новый год» 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Новый год в англо­язычных странах. Подготовка к праздникам.  Празднования Рождества Диалог «Чем заняться в выходные дни?» Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) Проект по теме «Моя семья»  Диалог «В библиотеке» Диалог «На улице» Диалог «В магазине» Краткая информация о себе. Национальные традиции.  Подведение итогов. Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство  Великобритании и Северной Ирландии.  Краткая характеристика. 29,30 Что мы знаем об Англии? 31,32 Достопримечательности Лондона 33 Королевский Лондон 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04­30.04 07.05­14.05 21.05«Согласовано»                                                                  «Согласовано» Протокол заседания                                                        Заместитель директора по ВР              Методического совета                                                     МБОУ ЕСОШ№11              МБОУ ЕСОШ №11                                                            .         От                        №                                                              _____________/                              ./ ___________/                          ./ Лист корректировки рабочей программы № урока по КТП До корректировки Тема урока Количество часов Дата Способ корректи ровки После корректировки Тема урока Количество часов Дата Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г.   № _______ № урока по КТП До корректировки Тема урока Количество часов Дата Способ корректи ровки После корректировки Тема урока Количество часов Дата Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г.   № _______ № урока по КТП До корректировки Тема урока Количество часов Дата Способ корректи ровки После корректировки Тема урока Количество часов Дата Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г.   № _______ № До корректировки Способ После корректировкиурока по КТП Тема урока Количество часов Дата корректи ровки Тема урока Количество часов Дата Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г.   № _______

Посмотрите также