Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл—9 кл
09.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов
Данная программа знакомит учащихся 5- 9 классов с жизнью и деятельностью писателей Ярославского края. Также в ходе занятий ученики познакомятся с такими науками как топонимика, антропонимика, библиография, получат представление о том, как составлять свою родословную. Программа знакомит учащихся как с фольклорными, так и современными произведениями.
Захарьева М.В.Литературное краеведение программа внеурочной деятельности.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 76» Утверждена приказом по средней школе №  76 от 31.08.2018 г. № 146.1/01­02 Принята на заседании МО учителей предметов  гуманитарного цикла протокол от  29.08.18    № 5 руководитель МО:                            /М.В. Захарьева/ Согласована руководитель методического совета школы                             /Н.А.Корниенко / дата, подпись, расшифровка Рабочая программа внеурочной деятельности  по  литературе « Литературное краеведение» в      5­9  классах Захарьева Марина Викторовна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ФИО учителя 2018­2019 Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:   уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;    потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное поведение; эстетические   потребности,   нравственные   ценности   на   основе   знакомства   с   жизнью   и деятельностью писателей Ярославского края и прочтения художественных произведений;  Краеведение   дает   возможность   расширить   и   обогатить   знания   обучающихся   о родных местах, привить им любовь и уважение к   культуре Ярославского края, помогает учащимся осознать связь литературы с жизнью.  Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:  Познавательные Обучающиеся научатся:  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и анализе художесвенных произведений,  проводить сравнение и анализ поведения героев;   понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности при написании сочинений разных жанров и инсценировании. Коммуникативные:  Обучающиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное  обсуждение, проявлять инициативу и активность;  работать в группе, учитывать мнения партнёров;  обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;  предлагать помощь и сотрудничество;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к  общему решению;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные  Обучающиеся научатся:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над рецензией;   осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;   анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки  типа: «У меня всё получится» Содержание курса внеурочной деятельности 1. Содержание курса: Данная программа реализуется в три этапа: I этап – теоретические сведения о писателях Ярославского края;  II  этап   –занятия   практической   направленности   (   прочтение   художественных произведений); III  этап   –   практические   занятия   (составление   устных   отзывов   о   прочитанных произведениях, написание сочинений разных жанров); Для     I   этапа характерны рассказы о писателях Ярославского края, знакомство  с  их произведениями. На     II    этапе ученики учатся анализировать текст , рассуждают о поведении героев, дают оценку персонажам,  знакомятся также с историей своего края. На      III     этапе  учащиеся систематизируют полученные знания, дают полный ответ, письменный или устный, знакомятся с элементами научного исследования.  Оценка знаний и умений  обучающихся проводится в форме творческих работ. 2. Формы организации: 1. свободная творческая дискуссия; 2. ролевые игры; 3. выполнение творческих заданий; 4. активные методы формирования системы общения.   Предусматриваются следующие формы занятий: беседа о писателе  и его книге,  обсуждение  произведения,  дискуссия, творческая и исследовательская  работа  учащихся. 3. Виды деятельности: ­ Составление устного и письменного отзыва о книге, герое; ­ Создание рецензии на произведение, умение делать доклады и сообщения;  ­ Создание слайдовой презентации; ­ Умение определять замысел, идею произведения, жанр; ­  Высказывание суждения о его эстетической ценности; ­   Умение   пользоваться   интернет­ресурсами, мультимедийными программами справочного характера;   справочной   литературой,   словарями, ­ Работа в группе; ­   Умение грамотно обсуждать и дискутировать; ­ Высказывание ценностных суждений в рамках своей возрастной компетенции. № п/п 1. 2. 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5 2/6 2/7 2/8 Тематическое планирование 5 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) Наименование темы Вводное занятие. Изложение программы занятий.  Игра­викторина  «Ты ­ ярославец». Всего часов 1 ЭКСКУРС В ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ.  Антропонимика.    История  происхождения   имен,  отчеств  и фамилий, родовых прозваний на Руси. 10 1 Составление рассказов на тему: «Мое имя. Что оно значит?»; «Кто и почему меня так назвал?»; «История моей фамилии» Родословие. Род. Родственники. Что такое родословная?  Правила составления родословной. Устные сочинения на темы: «История моей семьи в  фотографиях, письмах, открытках». Биографика – вспомогательная историческая дисциплина.  Научная биография и биография литературная. Автобиография. Правила составления биографии. Составление своей автобиографии.   Сообщения о биографии прославленного земляка (по выбору учащегося.) Топонимика. Из истории происхождения географических  названий. Современные топонимы. Цели и задачи  топонимических знаний. 1 1 1 1 1 1 1 2/9 История происхождения названий улиц  моего района. Интеллектуальная игра «По улицам города». 2/10 Библиография. Библиотека. Библиотечные каталоги и карточки  Экскурсия в библиотеку. Знакомство со справочным аппаратом  библиотеки 3 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 4 4/1 4/2 4/3 4/4 Наш край в устном народном творчестве.  Ярославские сказки. Знакомство со сказкой «Медведь ­ дурень»  (Ярославский вариант сказки «Маша и медведь») Былины и герои былин, связанные с Ярославской землей. Знакомство   с   былиной   «Илья   Муромец   и   Идолище   поганое» «Алеша Попович и Тугарин змей». Наш земляк­ ростовец­  былинный богатырь. Знакомство с  былиной «Алеша Попович и Тугарин змей». Создание диафильма по  произведению ярославского  фольклора. Особенности диафильма.  Работа в группе по созданию диафильма. Ярославль­родина   театра.   первого   национального   русского Игра ­ викторина « Я посещаю театр» Знакомство с основами театрального искусства: соотношением  пьесы и спектакля; ролью в театре актера, режиссера,  сценографа, костюмера, гримера; ролью музыки в  драматическом спектакле. Выход на спектакль в Ярославский ТЮЗ. Обсуждение просмотренного спектакля. Создание отзыва о  спектакле. 5 Ярославль – жемчужина Золотого кольца России. 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 4 5/1 5/2 5/3 5/4 6 6/1 6/2 6/3 6/4 6/5 6/6 6/7 6/8 6/9 Посещение Ярославского музея ­ заповедника. Ярославская скульптура. Экскурсия к памятникам Н.А.Некрасову, Петру и Февронии  Муромским. Опыт описания памятника. Описание одной из скульптур  Ярославля (по выбору учащегося) Основы исследовательской деятельности.  Выбор темы для  мини ­ исследования. Определение целей и задач исследования, анализ собранного  материала. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации Защита исследовательских работ. Защита исследовательских работ. Подготовка материалов для сайта «Незабытые страницы  Ярославля»  по результатам защиты мини­ исследований. 6/10 Викторина «Я  люблю Ярославль», подготовленная учениками. 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 № п/п 1. 1/1 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 2. 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5 Тематическое планирование 6 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) Наименование темы Всего часов Наш край в устном народном творчестве.  Отражение особенностей жизни и быта местного населения в УНТ (хозяйственная деятельность различных слоев населения, обычаи, обряды, язык и культура). Обряды и праздники   ярославских крестьян. Знакомство с одним из традиционных ярославских обрядов. Элементы представления обряда. Работа в группах по  подготовке представления обряда. Представление народного обряда. Ярославские народные  песни. Исторические, революционные. Наш край в древнерусской литературе.  Первые упоминания городов Ярославского края в Повести  временных лет. Жанр жития в древнерусской литературе. Житие Александра Невского.   Заочная экскурсия в Переславль­ Залесский на родину  Александра Невского. «Слово   о   полку   Игореве»   как   величайшее   произведение древнерусской литературы. Экскурсия   в   музей­заповедник   на   экспозицию,   посвященную 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 «Слову…». 2/6 2/7 3 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 3/6 3/7 3/8 3/9 В.   Сударушкин   «Исчезнувшее   свидетельство».   Повесть­ расследование об истории находки  и гибели списка «Слова…»  Чтение   глав   из   произведения   В.   Сударушкина   «Исчезнувшее свидетельство» ЛЮДИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Образы мужественного ростовского князя­патриота Василько и его   жены   ­   княгини   Марии     в   балладе   Д.   Кедрина       «Князь Василько Ростовский» Конкурс чтецов (на материале произведения Д.Кедрина) Ф.МОСКОВКИН  «Тугова  гора» Историческая   повесть.   Восстание   в   Ярославле   в   1237   году. Героизм русских людей в борьбе с татаро ­ монголами. Знакомство   с   героями   повести   Московкина.   Пересказ понравившихся эпизодов. Экскурсия на Тугову гору в Ярославле. ИОАНН ВЕНДЛАНД    «Князь Федор» Исторический очерк. Торговля и ремесла в Ярославле  в период правления Федора Черного. Экскурсия в Ярославский кафедральный собор в Ярославле. Б.К.ЗАЙЦЕВ  «Сергий Радонежский» Жизнь великого святого. 3/10 Монастыри Ярославского края, связанные с именем Сергия  Радонежского. 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3/11 Е.КОВАЛЕВ. «Толга. »Историко­архитектурное описание  Свято ­ Введенского Толгского монастыря. 3/12 Экскурсия в Толгский монастырь. 4 4/1 4/2 4/3 4/4 4/5 4/6 4/7 4/8 4/9 Основы исследовательской деятельности.  Выбор темы для  мини ­ исследования. Определение целей и задач исследования, анализ собранного  материала. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации Защита исследовательских работ. Защита исследовательских работ.  Викторина «Ярославское Средневековье», подготовленная  учениками. 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 Тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) № п/п 1. 1/1 1/2 Наименование темы Ярославское краеведение Из истории Ярославского краеведения.  Первые краеведы ­ ярославцы и их вклад в изучение истории и литературы нашего края. 1/3 Н.ТРЕФОЛЕВ. Историческая проза.  «Ярославль  при императрице Елизавете Петровне». 1/4 А.П.   Мельгунов».   Личность   и   деятельность   Ярославского наместника                 А.П. Мельгунова.    С. Серебряников. Очерк «Мельгунов» 1/5 Экскурсия в Ярославский музей­заповедник. 2 2/1 2/2 Русская культура 1 половины 19 века и Ярославский край. Русская культура 1 половины 19 века и Ярославский край.  Обзор. Дворянский   род   Майковых.  Знакомство   с   поэтическим творчеством Майкова. Всего часов 5 1 1 1 1 1 29 1 1 2/3 2/4 Анализ произведений Майкова: «Стихи на смерть Федора  Волкова», «Ода на прибытие ее Величества из Москвы  в  Ярославль». «Как  много в имени твоем…» А.С. Пушкин и земля Ярославская.    2/5 2/6 Декабристы  ­ ярославцы ­ друзья поэта; прототипы пушкинских произведений и земля Ярославская. Поэт­самоучка Ф.Н. Слепушкин. Мотивы творчества.  2/7 «ПОЗНАНЬЯ РОКОВАЯ ЧАША». Лирика Каролины Павловой.  2/8 Подготовка к конкурсу чтецов стихотворений  ярославских  поэтов начала 19 века. Особенности сценической речи. Конкурс чтецов.  2/9 2/10 Ярославль­родина первого русского национального театра Знакомство   с   краеведов   о     Распределение индивидуальных заданий.   произведениями   ярославских   писателей­   первом   русском   драматическом   театре. 2/11 Выступление с индивидуальными заданиями. Критский П. «Федор Волков». Любомудров Н. «Федор Волков» Трефолев Л. « О  театре Федора Волкова». 2/12 Ярославль­родина провинциальной журналистики 2/13  «Уединенный пошехонец» ­ первый провинциальный журнал Л.Н.Трефолев   «Первый   русский   провинциальный   журнал «Уединенный пошехонец». Знакомство с очерком Трефолева. 2/14 Поэзия Л.Н.Трефолева.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Главная тема его стихов  ­ жизнь самых разных слоев трудового народа. 2/15 Составление   маршрута   и   текста   экскурсии   «Трефолевские места Ярославля». 2/16 Подготовка описаний объектов экскурсии. 2/17 Проведение экскурсии «Трефолевские места Ярославля» для  обучающихся школы. 2/18 «Я в мире промелькну падучею звездой…» Лирика Юлии Жадовской.  2/19 Лирика Ивана Захаровича Сурикова. 2/20 Чтение и обсуждение исторической поэмы Сурикова  «Богатырская жена» 2/21 Н.А Некрасов и Ярославский край. Знакомство с произведениями ярославских писателей о  Н.А.Некрасове. 2/22 Лосев П.Ф. «У берега большой реки». Книга о детстве  Н.А.Некрасова. 2/23 Экскурсия «Некрасовские места Ярославля». 2/24 История усадьбы Н.А. Некрасова  «Карабиха». 2/25 Составление     экскурсии   «Ярославль   литературный». Подготовка материалов. Работа в группах. 2/26 Составление     экскурсии   «Ярославль   литературный». Подготовка материалов. Работа в группах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2/27 Составление     экскурсии   «Ярославль   литературный». Подготовка материалов. Работа в группах. 2/28 Проведение экскурсии «Ярославль литературный» для учеников школы. 2/29 Итоговое занятие. Оформление фотоотчета об экскурсии. 1 1 1 Итого 34 Тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) № п/п 1 1/1 1/2 1/3 Наименование темы Русская культура 2 половины 19 века и Ярославский край. Русская   культура   2   половины   19   века   и   Ярославский   край. Обзор. Иван Сергеевич Аксаков. Ярославский период в жизни поэта «Письма к родным из Ярославской губернии». Эпистолярный жанр в творчестве Аксакова. 1/4 А.Н. Островский и Ярославский край. 1/5 1/6 Первая поездка А. Островского в наш край. А.Н.Островский «Бесприданница». Быт и  нравы русской  провинции. Исторические прототипы героев Островского ­ провинциальное  купечество. История ярославского купечества 1/7 М.Е. Салтыков­Щедрин и земля Ярославская. 1/8 События ярославской действительности, нашедшие отражение в произведениях   сатирика  («Благонамеренные   речи», «Убежище Монрено», «В дороге», «Деревенский пожар»)    1/9 «Пошехонская старина» ­ автобиографическое произведение  Салтыкова­Щедрина. Глава  «Заболотье». Описание барской  усадьбы. 1/10 А.В. Сухово­Кобылин, его связь с землей Ярославской. Усадьба Всего часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сухово­Кобылиных в селе Новом. 1/11 Произведения   драматурга   на     сценах   театров   области. Ярославские мотивы в творчестве Сухово­Кобылина. 1/12 Михаил Павлович Чехов, младший брат А.П. Чехова, его  первый биограф, писатель­беллетрист, мемуарист. 1/13 Пьесы А.П.Чехова на сцене ярославских театров. 2 Литературная жизнь Ярославского края в 20 веке. 2/1 2/3 Литературная жизнь Ярославского края в 20 веке. Обзор В.М.МИХЕЕВ   и   «СЕВЕРНЫЙ   КРАЙ».   История   газеты «Северный край». 2/4 В.А.ГИЛЯРОВСКИЙ И ЗЕМЛЯ ЯРОСЛАВСКАЯ  2/5 2/6 2/7 2/8     Знакомство с книгой Е.Г. Киселевой «Гиляровский на Волге». Служба   Гиляровского   в   пожарной   охране   г.Ярославля. Автобиографическая повесть «Мои скитания»   МАКСИМ БОГДАНОВИЧ.  Слово о поэте. Основные темы лирики. Ярославские страницы жизни М. Петровых. Творческая история стихов М. Петровых. Участие в «Ярославских понедельниках». ВЕЛИКАЯ   ОТЕЧЕСТВЕННАЯ   ВОЙНА     В ПИСАТЕЛЕЙ­ФРОНТОВИКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ   СОФЬЯ АВЕРИЧЕВА «Дневник разведчицы»   Е.Ф. САВИНОВ   «Зоины товарищи» Документальный   очерк   о   фронтовых   друзьях   Героя Советского Союза разведчицы­москвички З.  Космодемьянской.  Образ командира партизанского отряда ярославца Бориса 2/9 2/10 Крайнова в произведении Савинова. 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2/11 Лирика Е. Савинова. Образ русской женщины. Трудности грозных лет войны. Боль утраты. ( «Берегиня»,  «Там, где была война», «Срок давности). 2/12 Алексей Сурков­ поэт трудной эпохи. Сборник «Запев»,  «Солдатское сердце». Особенности лирики поэта. 3 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 3/6 3/7 3/8 3/9 Основы исследовательской деятельности.  Выбор темы для  мини­ исследования. Определение целей и задач исследования, анализ собранного  материала. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Составление текста исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации. Подготовка к защите мини­исследования. Индивидуальные  консультации Защита исследовательских работ. Защита исследовательских работ. Подготовка материалов для сайта «Незабытые страницы  Ярославля»  по результатам защиты мини­ исследований. 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 Тематическое планирование 9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) № п/п 1. 1/1 1/2 1/3 1/4 Наименование темы Русская культура 2 половины 20 века и Ярославский край Викторина   «Ярославские   писатели   19­20   веков»   (Вводный контроль) Лев Ошанин. Слово о поэте. Основные темы лирики. Сочинение­описание памятника Льву Ошанину в Рыбинске. Подготовка к литературно­музыкальной композиции «Песни  Льва Ошанина».  1/5 Литературно­музыкальная композиция «Песни Льва Ошанина». 1/6 Юрий Любимов. Судьба и творчество известного режиссера и  актера. 1/7 1/8 1/9 Сценическая история спектакля Театра на Таганке «Гамлет» Александр Петров. Художник­аниматор, режиссер. Просмотр отрывков из мультфильма Петрова «Старик и море» 1/10 Посещение спектакля Студенческого театра в Ярославле. 1/11 Обучение составлению отзыва на спектакль. 1/12 Юрий Кублановский. Поэт, публицист, искусствовед. 1/13 Основные темы лирики Ю.Кублановского. 1/14 Эмма Марченко. Слово о поэте. Основные темы лирики. 1/15 Художественный анализ стихотворений Э.Марченко. 2  2/1 2/2 Русская культура начала 21 века. Литературная жизнь Ярославского края в  начале 21 века. Обзор Современная ярославская журналистика. Творчество Евгения  Ермолина. Обзор краеведческих интернет­сайтов, посвященных  2/3 Всего часов 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 2/4 2/5 2/6 2/7 Ярославскому краю. Обзор сайта «Незабытые страницы Ярославля» Основные  рубрики. Навигация по сайту. Подготовка к конкурсу публикаций на сайте. История проекта,  цели и задачи конкурса. Основные требования к публикации на сайте. Знакомство с  выставленными работами. Выбор темы для публикации на сайте. Особенности выставления публикации на сайте. Наталья Обнорская. Учитель, экскурсовод, краевед, писатель. Обзор книги Н.Обнорской «Сказки живут в Ярославле». 2/8 2/9 2/10 Обзор книги Н.Обнорской «»Драгоценности с берегов Ишни. 2/11 Виртуальный музей школы. Знакомство с материалами рубрики  «Литературная гостиная школы № 76» 2/12 Современные поэты школы. Сбор и оформление материалов для 2/13 виртуального музея школы. Владимир Голосов. Мужество, горы, стихи. Обзор  стихотворений основателя и первого президента ярославского   турклуба «Ирбис»,  мастера спорта, трагически погибшего в  Фанских горах. 2/14 Книжная культура Ярославского края. Ярославские  библиотеки. 2/15 Экскурсия в Ярославскую областную универсальную научную  библиотеку им.Н.А.Некрасова. 2/16 Обзор серии книжных изданий «Библиотека ярославской  семьи». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2/17 Ярославский литературный клуб «Бродячая @». 2/18  Оформление газеты по материалам занятий «Ярославль  литературный». 2/19 Итоговый мониторинг. Анкета «Мой выбор». 1 34 Итого

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Литературное краеведение" для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018