Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
15.02.2017
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю. Общий объём составляет 32 часов в год.
Продолжительность занятий 35 - 40 минут первое полугодие.
45 минут – второе полугодие.
ВН. занимательная грамматика надя 1 класс готов.doc
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному
Рабочая программа
«Занимательная грамматика»
для 1 го А класса составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно
методических документов:
направлению
Федеральный Закон № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г . № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года
№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года
№2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года регистрационный №22540).
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года
№1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года регистрационный №26993).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года
регистрационный №30067).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №
189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 10 «санитарно – эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
Концепция духовнонравственного воспитания и развития личности гражданина России, 2009
г. М.: Просвещение, 2011 г.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова,
А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011 г..
Учебный план МБОУ СОШ № на 20152016 учебный год (Приказ № 158 от 17.08.2015 г.)
ООП НОО МБОУ СОШ № I ступень обучения ;
Положение о рабочей программе учебного предмета по МБОУ СОШ № (Приказ № 121 от
30.05.2015 г.)
I. Пояснительная записка Большую роль в процессе внеурочной деятельности школьников начальных классов играет
уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение,
память, мышление, развитие и совершенствование познавательных процессов будет более
эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение
познавательных возможностей детей.
«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших школьников,
отставание по которому может повлиять на общее отношение к школе. Возможности русского
языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность общаться со
взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои мысли, чувства. В ходе изучения
школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество проблем, связанных с
культурой языка (лексической, грамматической, фонетической сторонами).
Программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» имеет научно
познавательную направленность.
Цель программы: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих
занятий, развитие интереса к изучению русского языка как учебного предмета и воспитание
бережного отношения к слову. Основные задачи программы:
1.Развитие лингвистических компетенций учащихся.
2.Формирование любви и уважения к русскому языку.
3. Предоставить возможность младшим школьникам понимать и анализировать языковые факты.
4.Развитие творческих способностей младших школьников.
5. Развивать основные процессы мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение,
классификация).
6.Развивать познавательную активность и самостоятельность младших школьников.
7.Вырабатывать внимание у обучающихся к своей и чужой речи.
8.Способствовать развитию устной и письменной речи, творческим возможностям обучающихся,
применять полученные знания на практике.
9.Воспитывать языковое чутье и кругозор учащихся.
II.Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность программы внеурочной деятельности определяется запросом со стороны
учащихся и опирается на анализ работы учителей начальных классов. В школу поступают младшие
школьники с разной интеллектуальной подготовкой. Систематическая внеурочная работа по
расширению и углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к
изучению родного языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению
словаря и выработке орфографических навыков.
Программа «Занимательная грамматика» расширяет предметную область «Филология» за счет
введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие
логического мышления, разнообразного занимательного материала.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована,
обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение русского
языка во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к
миру слов, дает возможность им почувствовать, что русский язык интересен, увлекателен, но в
тоже время разнообразен и сложен.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет
ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Упражнения и задания, используемые в программе «Занимательная грамматика», позволят
детям принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах,
исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной
деятельности. Для реализации программного содержания используются
методические виды продукции ( разработки игр, бесед);
дидактические материалы;
пособия для групповой и индивидуальной работ
таблицы;
аудио и видеозаписи;
художественная литература: стихи, потешки, сказки, дразнилки и т.д.
методическая литература: словесные, дидактические, развивающие игры.
Эффективное достижение запланированных целей осуществляется при наличии следующих
условий:
мультимедийного оборудования ( проектор, компьютер);
канцелярских принадлежностей;
разнообразных художественных материалов.
Формы занятий:
Порядок организации внеурочной работы:
форма проведения занятий – групповая;
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная
грамматика» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана
на проведение 1 часа в неделю. Общий объём составляет 32 часов в год.
Продолжительность занятий 35 40 минут первое полугодие.
45 минут – второе полугодие.
III.Описание ценностных ориентиров содержание курса внеурочной деятельности
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация
(присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными
связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь
милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества,
как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания
человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и
бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его
выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества,
проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных
явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;
формирование эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности,
уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие
организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка;
интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
IV. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:
повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;
развитие интеллектуального потенциала младших школьников;
повышение уровня речевой грамотности обучающихся;
развитие личности первоклассников.
Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с
отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной
деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:
Второй уровень результатов:
участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных
мероприятиях по русскому языку;
заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;
участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.
Программа предусматривает использование методов обучения:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником); наглядные
(плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
практические (устные, письменные, графические упражнения);
проблемнопоисковые (эвристическая и проблемнопоисковая беседы);
самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов
и действий);
игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Личностные результаты:
определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу.
Познавательные УУД:
пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
Коммуникативные УУД: конструировать разные предложения, строить диалог.
уметь слушать и слышать речь собеседника;
уметь договариваться при совместной работе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
пользоваться алфавитом;
различать гласные, согласные и неречевые звуки;
определять роль ударения в слове;
различать предложения по цели высказывания и интонации;
строить диалог;
правильно использовать в своей речи слова и предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться многозначными словами, словамиантонимами, словамисинонимами,
словамиомонимами в своей речи;
находить информацию в этимологическом словаре
V. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса включает в себя направления:
формирование общеинтеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
развитие внимания (объем, переключение, концентрация);
развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).
Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Занимательная
грамматика» ориентирована на применение широкого комплекса требований к
речи обучающихся.
Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики,
орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.
Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения,
придуманные или взятые из какоголибо произведения для украшения.
Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка
(жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).
Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со
смысловой и предметной сторонами речи.
Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить
свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на
адресата.
Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли,
отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
Каждое занятие имеет следующую структуру:
1. Работа над темой занятия
2. «Занимательный привал»
3. Продолжение работы над темой
4. «Мишуткина академия»
5. Рефлексия (подведение итогов)
Каждое четвертое занятие имеет название «Игротека» и носит повторительный характер для
трех предыдущих занятий. Оно строится на играх и игровых заданиях.
Занятия программы «Занимательная грамматика» для младших школьников проходят в
разнообразных формах:
беседа;
практическое занятие;
игра (способ действия не подается в готовом виде, а выводится самостоятельно под
руководством старшего партнера); играконкурс (своеобразное соревнование в знаниях) и др.
Организация обучающихся на занятиях имеет следующие формы:
индивидуальная работа
работа в парах (способствует выработке навыков совместной работы);
групповая (обучающиеся обмениваются мнениями, сообща работают и играют);
фронтальная.
. Формы проведения итогов реализации программы «Занимательная грамматика»:
защита проектов;
итоговая выставка творческих работ детей.
Способы определения результативности:
наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
Показателями эффективности занятий будут являться критерии:
самостоятельность обучающихся и уровень оказанной индивидуальной помощи со стороны
педагога;
активность и заинтересованность обучающихся во время занятий;
результаты выполнения итоговых форм контроля.
К концу первого года обучения младший школьник будет иметь представления:
о науках «Орфоэпия», «Этимология»;
о многозначных словах, словахантонимах, словахсинонимах, словахомонимах, словах
сорняках;
знать о:
происхождении алфавита;
гласных и согласных звуках;
ударении;
видах предложениях;
диалоге;
уметь:
правильно использовать в своей речи слова и предложения;
строить диалог;
высказывать свое мнение;
пользоваться словарями.
1.Речь и слово (6ч.)
Речь устная и письменная. Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная. Что такое речь
письменная.
Что такое слово? Слово это названия предметов, явлений, действий. Знакомство с ребусом.
В мире звуков. Уточнение представления детей о звуках. Понятие «фонетика»
Знакомство с рифмой. Формулировка смыслового значения слова. Понятие рифма.
Звуки и буквы – не одно и то же. Различие между звуком и буквой.
Что такое метаграммы ? Разгадывание метаграмм.
2.Звук и слово (10ч.)
Жили – были гласные и согласные Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в
определении в слове гласных и согласных букв.
Звуки в слове. Разгадывание метаграмм.
Волшебник ударение. Роль ударения в слове. Понятие «омограф»
Такие разные согласные .Способы отличия твердых согласных звуков от мягких.
Такие разные, разные согласные .Парные и непарные звонкие и глухие согласные
Омографы. Поиск омографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Рифмование
слов.
Русские народные загадки. Знакомство с загадкой как с жанром УНТ. Выделение свойств и
признаков загадочного предмета. Зачем шипят шипящие? Уточнение знаний о шипящих согласных Знакомство с понятием
«пантомима»
Познакомьтесь: алфавит! Обобщение знаний об алфавите. Упражнение в правильном назывании
букв и звуков.
Скороговорки. Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок.
3.Предложение и текст (8ч.)
Привет, пословица! Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
Поговорим о предложении. Разновидности предложений по цели высказывания, умение различать
данные предложения.
Еще немного о предложении. Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении
произносить их с соответствующей интонацией.
Игротека. Понятие «шарада» Подбор пословиц к тексту
Знакомимся с анаграммами. Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
Что такое текст? Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ
по серии картинок.
Что мы пишем с большой буквы? Правила написания заглавной буквы.
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к словам. Написание имен собственных.
4.Буква и слово (8ч.)
О безударных гласных. Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне. Требующих
проверки. и о способе их проверки.
О парных звонких и глухих согласных. Уточнение знаний учащихся о правописании парных
согласных в словах.
Слова – приятели. Знакомство с понятием «синоним» Упражнение в умении подбирать синонимы к
данным словам.
Подбор синонимов.
Слова – неприятели. Знакомство с понятием «антоним». » Упражнение в умении подбирать
антонимы к данным словам.
Волшебное слово предлог. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги,
писать их раздельно со следующим словом.
Что за зверь такой – фразеологизм? Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий
фразеологизм.
Учимся различать слова разных частей речи. Упражнение в умении различать слова разных частей
речи. VI.Календарно– тематическое планирование
Характеристика деятельности обучающихся
Наименование раздела
(основные учебные умения и действия)
Примечания
(количество часов) и тема урока
Дата
№
п/п
проведения
По
плану
По
факту
Речь и слово (6ч.)
1
2
3
4
5
6
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
Речь устная и письменная.
Что такое слово?
В мире звуков.
Знакомство с рифмой.
Звуки и буквы – не одно и то же
Что такое метаграммы ?.
Звук и слово (10ч.)
7
19.10
Жили – были гласные и согласные
звукофонемную форму в
Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на
странице прописи, соотносить написанные слова со
схемоймоделью.
Перекодировать
буквенную (печатную и прописную).
Писать слоги, слова с новыми буквами, используя
приём комментирования.
Правильно записывать имена собственные.
Списывать без ошибок с письменного шрифта.
Читать
анализировать
их,
определять интонацию, грамотно записывать,
обозначая на письме границы предложения.
Дополнять данные в прописи предложения словами,
закодированными в предметных рисунках.
Применять критерии оценивания выполненной
работы.
Работать в парах и группах: анализироватьработу
товарищей и оценивать её по правилам
предложения, 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
29.02
Звуки в слове.
Волшебник ударение.
Такие разные согласные.
Такие разные, разные согласные.
Омографы.
Русские народные загадки
Зачем шипят шипящие?
Познакомьтесь: алфавит!
Скороговорки
Привет, пословица!
Поговорим о предложении
Еще немного о предложении
Что такое текст?
Знакомимся с анаграммами
Что такое текст?
Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок,
толковать их.
Дополнять предложение словами, закодированными
в схемахмоделях.
Подбирать антонимыприлагательные по образцу,
данному в прописи.
Записывать текст с использованием прилагательных.
Оценивать
свою деятельность по шкале с
Высказываться о значении языка и речи в жизни
людей, о великом достоянии русского народа —
русском языке, проявлять уважение к языкам других
народов.
Приобретать
письменной речи.
Оценивать
«Проверь себя»
Находить в предложениях сравнения, осознавать, с
какой целью они использованы авторами.
Развивать творческое воображение, подбирая
свои примеры сравнений.
результаты выполненного задания:
опыт в различении устной и
Предложение и текст (8ч.)
текст
деформированных
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять
из
предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на
заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую,
анализировать её
изобразительную) в учебнике,
содержание. 23
24
07.03
14.03
Что мы пишем с большой буквы?
Разгадывание анаграмм.
границы
Отличать предложение от группы слов, не
составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять
в
деформированном тексте, выбирать знак препинания
в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца
предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему
и предложение.
предложения
Приобретать опыт в составлении предложения по
рисунку и заданной схеме.
Буква и слово (8ч.)
25
26
27
28
29
30
31
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
О безударных гласных.
О парных звонких и глухих согласных
Слова – неприятели
Подбор синонимов.
Слова – неприятели.
Волшебное слово предлог
Что за «зверь» такой – фразеологизм?
Работать со страничкой для любознательных.
Работать с форзацем учебника «Чудогородок
звуков» и «Чудогородок букв».
Находить информацию о названии своего города или
посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Писать имена собственные с заглавной буквы,
объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудогородок
звуков» и «Чудогородок букв».
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ
по рисунку. 32
23.05
Учимся различать слова разных частей речи.
Использовать в общении правила и принятые нормы
вежливого обращения друг к другу по имени, по
имени и отчеств, словаантонимы, синонимы,
фразеологизмы.
.Оценивать
результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Определять тему и главную мысль, подбирать
заголовок, выбирать и записывать предложения,
которыми можно подписать рисунки. VII. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения курса
внеурочной деятельности
Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций
(компьютер, проектор и др.) и средств фиксации (фото и видеокамера). Оно благодаря
Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school
collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса.
Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета,
вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт
возможность наглядно представить, создать атмосферу вовлеченности в учебный процесс.
Примеры работ при использовании компьютера:
орфографический и пунктуационный тренинг;
редактирование (взаиморедактирование);
создание текста, его коллективное обсуждение;
создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том
числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера у учащихся формируется готовность к практическому
применению новых информационных технологий.
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК
по русскому языку издательства «Просвещение».
Перечень учебнометодического обеспечения:
Основная литература
Для учителя:
1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык : задания по развитию познавательных
способностей (67 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. М.: Росткнига, 2012.
2. Л.В. Мищенкова « Занимательный русский язык» Методическое пособие, 1 класс, М.:
Росткнига, 2012
Для ученика:
1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык : задания по развитию познавательных
способностей (67 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. М.: Росткнига, 2012.
Дополнительная литература
1. Волина, В.В. Русский язык. – Екатеринбург: АРГО,2013.
2. Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2012
3. Дружок. Доклады и сообщения по русскому языку/ Сост .Т .Давыдова, М.: «Стрекоза»,2010.
4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников./ Сост. Т. И. Линго. – Ярославль: «Академия
развития» ,2002.
5. Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Словарь по русскому языку. М.: « Экзамен»,2010
6. Превращения слов: книга для учащихся начальных классов./ Сост.
А. В Полякова. М.: Просвещение, 2011
7. Т.Н. Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь». М.: Росткнига, 2012
Интернетресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school
collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале
учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50 4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. –Режим
доступа: www.uroki.ru
5.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Справочноинформационный интернетпортал «Русский язык». – Режим доступа: http://
www.gramota.ru
7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru / ed
8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/
uroki.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 1 - го
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.