Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
03.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" разработана в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта, учебного плана школы, нормативных и правовых документов. Программа включает в себя: содержание курса (формы, режим, место проведения и виды деятельности), результаты освоения обучащимися, учебно - тематический план проведения занятий.
кружок Азбука здоровья 1 класс.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс Программа кружка «Азбука здоровья» (далее­программа) разработана на основе  Требований к результатам освоения образовательной программы начального   общего   образования   (далее   –   ООП   НОО),     Федерального государственного   образовательного   стандарта   (2010   г.),   учебного   плана МБОУ СШ     на         уч.год. Нормативно­правовой и документальной базой программы   внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:  Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования;  СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;  Федеральный   закон   от   20.03.1999   №52­ФЗ   «О   санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О   проведении   эксперимента   по   совершенствованию   структуры   и содержания   общего   образования»   в   части   сохранения   и   укрепления здоровья школьников.  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999);  Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Содержание курса  внеурочной деятельности:  форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1 классов. Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет   режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. формы проведения занятия  и виды деятельности тематика игры Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , беседы тесты и анкетирование круглые столы школьные конференции просмотр тематических видеофильмов экскурсии дни здоровья, спортивные мероприятия конкурсы   рисунков, сочинений, выпуск газет, листовок   плакатов,   мини­ решение ситуационных задач все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья»   «Состояние   экологии   и   её   влияние   на организм человека» Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья  Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа Чему мы научились за год. «Правильно ли вы  питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы  знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам»   «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Как сохранять и укреплять свое здоровье»  Мир моих увлечений В мире интересного «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек»  «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения.  «Сезонные изменения и как их принимает  человек»  «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» «Дальше, быстрее, выше»  «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала  музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни»  «Нет курению!»  Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» Культура питания. театрализованные   представления,   кукольный театр участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль  К. Чуковский  «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» «Разговор о правильном питании»  «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» Подобная   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровейка»   соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры   здоровья   обучающихся   через   организацию   здоровьесберегающих практик. «Азбука здоровья» 1 класс Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование  потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их  содержащими. Срок обучения:1 год Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год №  п/п I II III IV V  VI VII Наименование разделов и дисциплин Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  Всего,  час. 4 5 Форма  контроля праздник викторина 7 6 4 4 3 33 Викторина  Игра ­  викторина Круглый стол Ролевая игра Диагностика Личностные и метапредметные  результаты освоения  1. обучающимися курса внеурочной деятельности личностные результаты — готовность и способность обучающихся к  саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,  ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие  их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности,  личностные качества; сформированность основ российской, гражданской  идентичности;  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  метапредметные результаты — освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и  коммуникативные); Личностными результатами программы внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному направлению «Азбука здоровья»  является  формирование следующих умений: ­ общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы); ­ опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному направлению «Азбука здоровья» ­ является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. ­ учителя. ­ ­ иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. ­ Средством формирования этих действий служит технология  проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­ эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ­ оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать  Средством формирования этих действий служит технология  Делать предварительный отбор источников информации:  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  ­ совместной работы всего класса. ­ рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с  помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических  рисунков). ­ Средством формирования этих действий служит учебный материал и  задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД: ­ устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста). ­ ­ проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). ­ следовать им. ­ критика). ­ парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения  уроков). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология  Средством формирования этих действий служит организация работы в  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование  потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их  содержащими. Категория слушателей: обучающиеся 1 классов Срок обучения: 1 года Режим занятий:  1 час в неделю(33 часа)   №  п/п 1 2 3 Наименование разделов и дисциплин Введение « Вот мы и в школе» Дорога к доброму здоровью Здоровье в порядке, спасибо зарядке. К.Чуковский «Мойдодыр» Кол­ во часов 4 1 1 1 Дата  проведения Форма занятия беседа беседа викторина 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  24  25  26 5 7 6 Праздник чистоты. К нам приехал  Мойдодыр. Питание и здоровье. Конкурс рисунков « Витамины­ наши  друзья» Культура питания Ю.Тувим «Овощи» Умеем ли правильно  питаться. Как и чем питаемся. Красный, жёлтый, зелёный. Моё здоровье в моих руках Соблюдаем мы режим­быть здоровыми  хотим.. Полезные и вредные продукты. Моё здоровье в моих руках. Экскурсия «Сезонные изменения и как их  принимает человек» Как обезопасить свою жизнь. Мы болезнь победим, быть здоровыми  хотим! В здоровом теле­ здоровый дух Я в школе и дома. Мой внешний вид­ залог здоровья. Зрение­ это сила. Осанка­ это красиво. Гигиена правильной  осанки. Весёлые переменки. Здоровье  и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим Чтоб забыть про докторов  “Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности Этикет. Культура питания.  «Как сохранить и укрепить своё  здоровье.» Я и моё ближайшее окружение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Игра­ конкурс игра беседа беседа беседа игра беседа беседа беседа беседа беседа Игра­викторина беседа беседа игра беседа Игра­ викторина беседа беседа беседа круглый стол 27 28 29 30 31 32 33 Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение» Вредные и полезные привычки. Я б в спасатели пошёл» Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. «Вот и стали мы на год  взрослей» Правила безопасности на воде. Правила  безопасного поведения в лесу. Первая доврачебная помощь. Спортивная эстафета « Дальше, быстрее,  выше» Итого:  1 1 1 1 3 1 1 1 33 день вежливости Ролевая игра беседа видео беседа эстафеты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»                                  1  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017