Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
03.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" разработана в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта, учебного плана школы, нормативных и правовых документов. Программа включает в себя: содержание курса (формы, режим, место проведения и виды деятельности), результаты освоения обучащимися, учебно - тематический план проведения занятий.
кружок Азбука здоровья 1 класс.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивнооздоровительному направлению
«Азбука здоровья»
1 класс
Программа кружка «Азбука здоровья» (далеепрограмма) разработана
на основе Требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования (далее – ООП НОО),
Федерального
государственного образовательного стандарта (2010 г.), учебного плана
МБОУ СШ на уч.год. Нормативноправовой и документальной базой
программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья
обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования;
СанПиН, 2.4.2.117802 «Гигиенические требования к режиму учебно
воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Федеральный закон от 20.03.1999 №52ФЗ «О санитарно
эпидемиологическом благополучии населения»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224
«О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и
содержания общего образования» в части сохранения и укрепления
здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо
МО РФ № 220/1113 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Содержание курса внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному
направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1 классов.
Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим
проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся
после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
формы проведения занятия
и виды деятельности
тематика
игры
Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , беседы
тесты и анкетирование
круглые столы
школьные конференции
просмотр тематических видеофильмов
экскурсии
дни здоровья, спортивные мероприятия
конкурсы рисунков,
сочинений, выпуск газет, листовок
плакатов,
мини
решение ситуационных задач
все болезни победим
“Я б в спасатели пошел”
«Остров здоровья»
«Состояние экологии и её влияние на
организм человека»
Полезные и вредные продукты
Гигиена правильной осанки
«Доброречие»
Мой внешний вид –залог здоровья
Как питались в стародавние времена и
питание нашего времени
Мода и школьные будни
Как защититься от простуды и гриппа
Чему мы научились за год. «Правильно ли вы
питаетесь?»
Чему мы научились и чего достигли«Что мы
знаем о здоровье»
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
«Мои отношения к одноклассникам»
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
«Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Мир моих увлечений
В мире интересного
«Как сохранить и укрепить зрение»
«Быстрое развитие памяти»
«Человек»
«Мышление и мы»
Клещевой энцефалит
Вредные и полезные растения.
«Сезонные изменения и как их принимает
человек»
«Природа – источник здоровья»
«У природы нет плохой погоды»
«Дальше, быстрее, выше»
«Хочу остаться здоровым»
. «За здоровый образ жизни»
В здоровом теле здоровый дух
«Моё настроение»
Вредные и полезные растения.
Выставка рисунков «Какие чувства вызвала
музыка»
«Продукты для здоровья»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Нет курению!»
Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»
Культура питания. театрализованные представления, кукольный
театр
участие в городских конкурсах «Разговор о
правильном питании»
Этикет.
Лесная аптека на службе человека
Вредные привычки
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»
Кукольный спектакль К. Чуковский
«Мойдодыр»
Спектакль С. Преображенский «Капризка»
Спектакль «Спеши делать добро»
«Разговор о правильном питании»
«Вкусные и полезные вкусности»
«Хлеб всему голова»
«Что даёт нам море»
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует
возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной
культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих
практик.
«Азбука здоровья»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование
потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их
содержащими.
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№
п/п
I
II
III
IV
V
VI
VII
Наименование разделов и дисциплин
Введение «Вот мы и в школе».
Питание и здоровье
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
Я и моё ближайшее окружение
«Вот и стали мы на год взрослей»
Итого:
Всего,
час.
4
5
Форма
контроля
праздник
викторина
7
6
4
4
3
33
Викторина
Игра
викторина
Круглый стол
Ролевая игра
Диагностика Личностные и метапредметные результаты освоения
1.
обучающимися
курса внеурочной деятельности
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие
их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
метапредметные результаты — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Азбука здоровья» является
формирование следующих умений:
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Азбука здоровья» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.
учителя.
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
Средством формирования этих действий служит технология
Делать предварительный отбор источников информации:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
совместной работы всего класса.
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
следовать им.
критика).
парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология
Средством формирования этих действий служит организация работы в
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование
потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их
содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 классов
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов и дисциплин
Введение « Вот мы и в школе»
Дорога к доброму здоровью
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
К.Чуковский «Мойдодыр»
Кол во
часов
4
1
1
1
Дата
проведения Форма занятия
беседа
беседа
викторина 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
5
7
6
Праздник чистоты. К нам приехал
Мойдодыр.
Питание и здоровье.
Конкурс рисунков « Витамины наши
друзья»
Культура питания
Ю.Тувим «Овощи» Умеем ли правильно
питаться.
Как и чем питаемся.
Красный, жёлтый, зелёный.
Моё здоровье в моих руках
Соблюдаем мы режимбыть здоровыми
хотим..
Полезные и вредные продукты.
Моё здоровье в моих руках.
Экскурсия «Сезонные изменения и как их
принимает человек»
Как обезопасить свою жизнь.
Мы болезнь победим, быть здоровыми
хотим!
В здоровом теле здоровый дух
Я в школе и дома.
Мой внешний вид залог здоровья.
Зрение это сила.
Осанка это красиво. Гигиена правильной
осанки.
Весёлые переменки.
Здоровье и домашние задания.
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим
, все болезни победим
Чтоб забыть про докторов
“Хочу остаться здоровым”.
Вкусные и полезные вкусности
Этикет. Культура питания.
«Как сохранить и укрепить своё
здоровье.»
Я и моё ближайшее окружение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
Игра конкурс
игра
беседа
беседа
беседа
игра
беседа
беседа
беседа
беседа
беседа
Игравикторина
беседа
беседа
игра
беседа
Игра викторина
беседа
беседа
беседа
круглый стол 27
28
29
30
31
32
33
Моё настроение Передай улыбку по кругу.
Выставка рисунков «Моё настроение»
Вредные и полезные привычки.
Я б в спасатели пошёл»
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
«Вот и стали мы на год взрослей»
Правила безопасности на воде. Правила
безопасного поведения в лесу.
Первая доврачебная помощь.
Спортивная эстафета « Дальше, быстрее,
выше»
Итого:
1
1
1
1
3
1
1
1
33
день вежливости
Ролевая игра
беседа
видео
беседа
эстафеты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.