Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
12.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе рабочей тетради М. Безруких "Разговор о правильном питании". Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. .
Разговор о правильном питании (разработка).docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 4 класс Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность  программы Снижение   уровня   показателей   здоровья   –   актуальная   проблема   современного   общества.   Её   решение   включает   в   себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании. Содержание программы отвечает следующим принципам: ­ возрастная адекватность ­ соответствие используемых форм и методов обучения;   ­ возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;   ­ научная обоснованность;  ­ практическая целесообразность;  ­ динамическое развитие и системность;  ­ необходимость и достаточность предоставляемой информации;  ­ вовлечение в реализацию программы родителей;  ­ культурологическая сообразность. Для   выполнения   задач   формирования   правильного   питания   необходимо   довести   до   сведения   каждого   ребенка   важность соблюдения режима питания. Основными   формами   реализации   программы   являются   игровая   деятельность,   что   наиболее   соответствует   возрастным особенностям детей и проектно­исследовательская работа. Программа имеет большую практическую направленность. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:  Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи:  ­формирование и развитие представления   у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. ­ формирование у школьников знаний о правилах рационального   питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также  готовности соблюдать эти правила; ­ освоение детьми   практических навыков рационального питания; ­  формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа  жизни; ­   формирование   представления   о   правилах   этикета,   связанных   с   питанием   осознание   того,   что   навыки   этикета   являются неотъемлемой частью общей культуры личности; ­ пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; ­ развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; ­развитие   коммуникативных   навыков   у   школьников,   умения   эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе решения проблемы; ­ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей.  Общая характеристика программы Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико­ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.  Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.           Факультативный   курс   носит   интерактивный   характер,   стимулирующий   непосредственное   участие   школьников   в   процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини­тренингов, дискуссий.   Большое   значение   уделяется   самостоятельной   творческой   деятельности   школьников   (поиску   новой   информации, подготовке заданий и т.д.).          Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.              В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе   по   программе,   стимулирующие   их   интерес   к   изучаемому   материалу,   дающие   возможность   проявить   свои   творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает   условия   для   активного   включения   их   в   процесс   обучения   и   стимулирует   активное   присвоение   предъявляемых ценностных  нормативов   и   навыков.  Поскольку  игра   является   ведущей   деятельностью  для  младших  школьников,  то  и   игровые методы   являются   основой   организации   обучения   по   программе.   Можно   выделить   несколько   типов   игр,   комбинация   которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра. Формы работы: • • Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно­ролевые игры, игры с правилами, образно­ролевые игры, дискуссии). Фронтальная   работа   –   это   работа   со   всеми   учащимися.   Учитель   предлагает   беседу,   рассказ,   историю,   чтение   статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся. • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно­гигиенических требований. Методы: • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование). • • Проблемный  Частично­поисковый – (творческие задания: «Режим для моей семьи»,  «Любимые блюда мамы», «Пишем кулинарную книгу», «Чем тебя накормит лес»). • Объяснительно­иллюстративный. Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания: разнообразие питания: 1. «Самые полезные продукты» 2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» 3. «Где найти витамины весной» 4. «Овощи, ягоды и фрукты ­ самые витаминные продукты» 5. «Каждому овощу свое время» (cid:252) гигиена питания:    «Как правильно есть» режим питания:    «Удивительные превращения пирожка» рацион питания:  1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» 2. «Плох обед, если хлеба нет» 3. «Полдник. Время есть булочки» 4. «Пора ужинать» 5. «Если хочется пить» культура питания: 1. «На вкус и цвет товарищей нет» Способы проверки результатов освоения программы Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том     числе: ­  оформление выставок работ учащихся в классе, школе;  ­ оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»                            При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов. Предполагаемые результаты освоения программы (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы; В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор. Личностными результатами изучения курса является формирование умений: • • Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: • • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий • • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей • • Познавательные УУД: • • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в   учебном   пособии,   других   источниках информации • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя • Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной   работы   всей   группы,   сравнивать   и группировать полученную информацию • Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   на   основе   графических   инструкций   составлять   словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности Коммуникативные УУД: • • Донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других • • Читать и пересказывать текст Совместно договариваться о правилах общения и следовать им Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) • Предметными результатами изучения курса являются формирование умений: •  Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам • • • • Выделять существенные признаки предметов Сравнивать между собой предметы, явления Обобщать, делать несложные выводы Определять последовательность действий Эффективность использования программы «Разговор о правильном питании» Для   занятий   используются   рабочие   тетради   «   Разговор   о   правильном   питании»«   Две   недели   в   лагере   здоровья».   Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания. Воспитывающая деятельность. Работа в кружке даёт большие возможности  для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую. Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах   работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.  В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм.   Развивающая деятельность.   Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов   и   познавательных   способностей,   развитию   коммуникативных   навыков,   умения   эффективно   взаимодействовать   со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем. Содержание программы кружка« Разговор о правильном питании» 4­й класс Содержание Теоретическая часть Практическая часть 1 Вводное занятие 2.Растительные продукты леса Беседа: «Какую пищу можно найти в  Повторение правил питания лесу» Правила поведения в лесу.  Правила сбора грибов и ягод.  3.Рыбные продукты Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления  рыбных продуктов. Ролевые игры Работа в тетрадях. Отгадывание  кроссворда. Игра « Походная математика» Игра – спектакль « Там на неведомых  дорожках» Работа в тетрадях Эстафета поваров « Рыбное меню» Конкурс рисунков « В подводном  царстве» Конкурс пословиц и поговорок» 4.Дары моря Беседа о морепродуктах. Блюда из  Работа в тетрадях. Викторина 5.Кулинарное путешествие по  России» 6 Рацион питания 7.Правила поведения за  столом  8.Накрываем стол для  родителей 9.Проектная деятельность. 10.Подведение итогов работы морепродуктов Знакомство с  обитателями моря. Знакомство с традициями питания  регионов, историей быта своего  народа Рассмотреть проблему « Продукты  разные нужны, продукты разные  важны» Беседа « Как правильно вести себя  за столом». Знакомство со  стихотворением « Назидание о  застольном невежестве» Знакомство с правилами этикета за  столом Определение тем и целей проектов,  форм их организации Разработка планов работы,  составление плана консультаций с  педагогом « В гостях у Нептуна» Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Вкусный  маршрут» Игра – проект « кулинарный глобус» Работа в тетрадях.  « Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом острове» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. Игра «В кафе» Выполнение проектов по теме «Пишем кулинарную книгу» Подбор литературы. Оформление проектов. Внеклассное занятие «Продукты разные нужны, продукты на тему: разные важны»                                                                 Цель:   Расширить осведомленность учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществ. Задачи:    Развитие представления учащихся о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.  Развитие представления о важности разнообразия в рационе питания человека.  Формирование   готовности   и   умения   анализировать   свой   рацион   питания   с   точки   зрения   его   соответствия   принципам правильного питания. Оборудование: три стола, покрытых цветными скатертями — зеленой, желтой, красной;  таблички с названиями различных продуктов (морковь, сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, салат листовой, ягодный морс, чернослив, орехи, колбаса копченая, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, виноград, пирожное, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, вафли, картофель фри); изображение «Белкового», «Углеводного», «Жирового» кругов. 1. Актуализация знаний. Ход занятия ­Вспомните что вам известно об основных пищевых веществах — белках, жирах, углеводах, а также витаминах и минеральных  веществах.  Игра «Разноцветные столы» ­ Сейчас мы с вами распределимся на 3 группы: «зеленый», «желтый», «красный столы». На «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» — продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на  «красном» — продукты, которые следует есть изредка. ­Ваша задача, получив набор табличек с названиями продуктов, в течение нескольких минут посоветоваться в группах на каком  столе должен оказаться тот или иной продукт. Затем по очереди из каждой группы выходит участник и кладет табличку на красный,  желтый или зеленый стол.  Ключ к заданию: Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог. Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, сливочное масло, соленые огурцы,  бананы, вафли, вареная колбаса, макароны, сливки, курага, селедка, плавленый сыр, вареная рыба, маринованные овощи,  булочки, растительное масло. Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина,  конфеты, вяленая рыба. 2.Постановка проблемы ­Как вы думаете, какие  продукты питания важны для человека? ­А знаете ли вы основные компоненты, входящие в состав пищи? (белки, жиры, углеводы, витамины и  минеральные соли) 3. Открытие нового знания.         ­ Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. ­ Послушайте о роли белков, жиров, углеводов для организма человека (выступления заранее подготовленных учащихся с  сообщениями) Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших функций. С ними связаны основные проявления жизни — обмен веществ,   сокращение   мышц   (а   значит   движение),   способность   к   росту   и   размножению   (белки   входят   в   состав   всех   клеток), раздражимость нервных волокон (перенос информации), иммунитет — защита от болезнетворных организмов. Несмотря на то что белки составляют ¼ часть человеческого тела, организм обладает лишь незначительными резервами белка и нуждается в постоянном его восполнении. Белки организма строятся из аминокислот, входящих в состав белков, содержащихся в пище. Различают заменимые (12 видов) и незаменимые (8 видов) аминокислоты. В том случае, если заменимые аминокислоты не поступают в организм по тем или иным причинам, они могут быть синтезированы из других органических компонентов, находящихся в клетках. Незаменимые аминокислоты в организме не образуются и поэтому обязательно должны содержаться в продуктах, входящих в ежедневный рацион человека. Источниками незаменимых аминокислот являются мясо, рыба, творог, молоко, яйца, соя и другие продукты. Дети до 13 лет должны получать в сутки около 90 г белка. Для этого суточный рацион подростка должен содержать до 500 мл молока   (в   том   числе,   кисломолочного   напитка),   50—60 г   творога,   10—15 г   сыра,   150—200 г   мяса   (в   том   числе   птицы   и субпродуктов), 1 яйцо. Целесообразно сочетать менее ценные растительные белки (хлеб, каши) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйца).  Отдельного внимания требует обсуждение вопроса о возможности вегетарианства в детском и подростковом возрасте. Сторонники этого направления утверждают, что растительная пища может обеспечить потребности организма в белках. Только в продуктах животного происхождения содержится витамин В12 (мясо, говяжья печень, рыба, продукты моря, молоко, сыры), который   отсутствует   в   растительных   продуктах.   Он   влияет   на   кровообразование,   наряду   с   железом   препятствует   снижению гемоглобина и развитию анемии, активирует процессы свертывания крови и обмена углеводов и жиров. В растительной пище практически нет витамина D, витамина А, мало минерального вещества цинка. Между тем, цинк участвует в процессах синтеза белка, кроветворения, заживлении ран, усвоении витамина А и т. д. Жиры входят в состав структурных компонентов всех органов и тканей организма, участвуют в многочисленных физиологических процессах, выполняют важную энергетическую функцию. Основные источники полиненасыщенных жирных кислот — растительные жиры (растительные масла, крупы, овощи). В животных жирах содержится больше насыщенных жирных кислот. Среднесуточная потребность  в жирах составляет около 100 г. Организм нуждается как в растительных, так и животных жирах Главная   функция,   которую   выполняют  углеводы  в   организме —   источник   энергии.   Но   не   только.   Углеводы   выполняют   и пластическую функцию, входят в состав клеточных мембран, а также играют важную роль в обеспечении иммунитета организма. В среднем на углеводы приходится от 50 до 60% калорийности дневного рациона человека. Среди наиболее важных для питания человека углеводов — глюкоза, фруктоза (относящиеся к моносахаридам), сахароза, мальтоза, лактоза (дисахариды), крахмал и гликоген (перевариваемые полисахариды), клетчатка, пектиновые вещества (неперевариваемые полисахариды). Основными пищевыми источниками углеводов являются: зерновые и продукты их переработки (мука, крупы, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия), кондитерские изделия (сахар, мед, конфеты, варенье, повидло и т. д.), овощи и фрукты, компоты, кисели, муссы, нектары, соки. При   построении   пищевого   рациона   важно   обеспечить   оптимальное   соотношение   продуктов,   содержащих   различные   виды углеводов — быстро и медленно всасывающихся. Продукты — источники легкоусвояемых углеводов — сахар, конфеты, варенье, джем, пирожные, торты. Потребление большого количества легкоусвояемых углеводов оказывает нагрузку на работу поджелудочной железы, способствует выработке инсулина и его выбросу в кровь. В конечном итоге, это может провоцировать развитие сахарного диабета. К тому же избыток легкоусвояемых углеводов приводит к развитию жировой ткани, появлению избыточного веса и возникновению ожирения. Витамины — биологически активные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Они выступают в качестве   специфических   регуляторов   физиологических   и   метаболических   процессов   (роста,   поддержания   нормального кроветворения, половой функции, работы нервной, сердечно­сосудистой, пищеварительной систем и т. д.). Витамины выполняют чрезвычайно важную роль в обеспечении иммунитета, защите организма от неблагоприятных факторов. Витамины не образуются в организме и поступают с пищей. Они содержатся в подавляющем большинстве продуктов питания, в том числе и в овощах и фруктах. Содержание витаминов в пищевых продуктах значительно ниже, по сравнению с жирами, белками и углеводами — 0,1—100 мг на 100 г продукта. Однако и потребность организма в витаминах в количественном выражении тоже ниже. Витаминная недостаточность может быть обусловлена разными причинами. Ряд из них связан с нерациональным построением пищевого   рациона,   длительным   и   неправильным   хранением   продуктов,   нерациональной   кулинарной   обработкой,   приводящей   к разрушению витаминов. Вторая группа причин связана с нарушением усвоения витаминов организмом из­за различных заболеваний желудочно­кишечного   тракта,   обменными   нарушениями.   Третья   группа   обусловлена   угнетением   микрофлоры   кишечника, продуцирующей ряд витаминов (из­за болезней желудочно­кишечного тракта, использования лекарств). Профилактика витаминной недостаточности базируется на следующих правилах: — рациональное построение рациона, включение в него всех групп продуктов; — рациональная кулинарная обработка продуктов (плоды и овощи промывают в цельном, а не нарезанном виде, закладывают овощи в кипящую воду, варят в кастрюле под плотно закрытой крышкой, не хранят долго очищенные и вымытые овощи или фрукты и т. д.); — дополнительное   снабжение   детей   и   подростков   витаминами.   Особенности   питания   современных   детей   не   обеспечивают   их потребность   в   основных   витаминах   только   за   счет   питания.   Компенсировать   эту   нехватку   можно   благодаря   продуктам, обогащенным витаминами, приемом поливитаминных препаратов. Еще один важный аспект здорового питания связан с полноценностью  минерального, в том числе микроэлементного, состава пищи. Минеральные вещества участвуют в построении органов и тканей организма, обеспечивают нормальное функционирование клеток, участвуют в водном обмене, регуляции работы многих ферментов. Так же, как и витамины, минеральные вещества не образуются в организме и обязательно должны поступать с пищей. Минеральные   вещества,   в  зависимости   от   их   содержания   в   организме,  делят   на  макроэлементы  (содержание   в   организме   до 1,2 кг) — натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты; микроэлементы (до 1000 мг) — железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и т. д. Так, содержание  кальция  в организме взрослого человека составляет 1,2 кг. Кальций наряду с фосфором и белком составляет основу костной ткани. Поэтому его достаточное поступление — обязательное условие нормального роста детей и подростков. Кальций участвует в процессах свертывания крови, в работе мышц, в том числе и сердечной мышцы. Недостаток кальция в детском и подростковом возрасте может стать причиной развития остеопороза у взрослого человека. Суточная потребность в кальции у подростка оказывается выше, чем во все остальные возрастные периоды и составляет 1200 мг в сутки. Это связано с высокой скоростью роста. Основные источники кальция — молоко, молочные продукты (особенно сыр и творог, которые содержат кальций в легкоусвояемой форме и в оптимальных соотношениях с фосфором). Железо  относится к группе микроэлементов. Железо является составной частью гемоглобина — белка крови, обеспечивающего транспорт   кислорода   в   организме.   Потребность   организма   в   железе   у   подростков —   10—18 мг.   Недостаток   железа   вызывает нарушение окислительно­восстановительных реакций в тканях, ведет к снижению работоспособности, быстрой утомляемости. К сожалению, сегодня анемия (нехватка железа) широко распространена среди детей дошкольного и школьного возраста, в некоторых регионах может составлять 30—40%. Источники железа — печень, почки, гречневая крупа, зернобобовые, айва, инжир, кизил, персики, яблоки. Следует отметить, что усвоение   железа   организмом   зависит   от   формы,   в   которой   железо   присутствует   в   продукте.   Лучше   усваивается   железо, содержащееся в животной пище — мясе, рыбе, печени. Поэтому исключение из рациона питания мясных и рыбных продуктов может стать причиной развития анемии. 4. Практическая часть Задание «Пищевые круги» ­ Внимательно рассмотри «Белковый круг». На этом рисунке показано, с какими продуктами мы обычно получаем белки: мясо и мясные   продукты  составляют  36  частей   круга,  зерновые   продукты (крупы,  хлеб,  кондитерские   изделия) — 24  части,  молоко, молочные продукты — 22 части, овощи и фрукты — 8 частей, рыба — 5 частей, яйца — 5 частей. 5                        5 8           36 22                        24 ­ Сложи отдельно количество частей, относящихся к животным белкам, и количество частей, относящихся к  растительным белкам. Продолжи предложения: Белки животного происхождения мы получаем с _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________. Белки растительного происхождения мы получаем с _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________. Задание «Анализ рациона питания»  а)  ­   Раскрась   до   конца   сектор   синего   цвета,   показывающий   количество   белков,   которое   мы   получаем   с   пищей   животного происхождения;   сектор   голубого   цвета,   который   оказывает,   какое   количество   белков   мы   получаем   с   пищей   растительного происхождения. Обрати внимание на то, какие продукты являются основными источниками белков. ­ Сделайте  вывод, ответив на вопросы: С какой пищей (животного или растительного происхождения) мы получаем большую часть белков? Почему важно, чтобы пища рацион? животного происхождения обязательно в   твой       входила     _________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ­Сейчас самостоятельно выполните, отмечая наличие в своем рационе продуктов растительного и животного происхождения — источников белков, жиров и углеводов. В таблице отмечай знаком «+», если в твоем рационе были продукты, содержащие белки; знаком «—», если в твоем рационе не было продуктов, содержащих белки. Если у тебя в таблице нет «—» или не больше 4 «—», закрась шар зеленым цветом. Если же у тебя больше 4 «—», красным. Продукты Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Растительного происхождения, содержащие белки Животного   происхождения, содержащие белки б)  ­ Внимательно рассмотри рисунок «Жировой круг», на котором изображены продукты — основные источники жиров в нашем рационе. Раскрась до конца сектор оранжевого цвета, показывающий количество жиров,   получаемых из продуктов животного происхождения, и сектор желтого цвета, показывающий количество жиров, получаемых из продуктов растительного происхождения. Обрати внимание, какие продукты являются основными источниками жиров в нашем рационе. Продолжи предложения: Жиры животного происхождения мы получаем с ____________________________________________________________ Жиры растительного происхождения мы получаем с ________________________________________________________ Сделай вывод, ответив на вопрос: Жиры животного или растительного происхождения составляют большую часть нашего рациона? ___________________ С помощью рисунка проанализируй свой рацион питания за неделю. В таблице отмечай знаком «+», если в твоем рационе были продукты животного или растительного происхождения, являющиеся источником жиров; знаком «—», если в твоем рационе не было продуктов растительного или животного происхождения, являющихся источником жиров. Продукты Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Растительного происхождения, содержащие жиры Животного   происхождения, содержащие жиры Если у тебя нет «—» или не больше 4 «—», закрась шар зеленым цветом. Если больше 4 «—», красным. в) ­  Внимательно рассмотри рисунок «Углеводный круг», на котором изображены продукты — основные источники углеводов в нашем   рационе.  Раскрась   до   конца   сектор   темно­зеленого   цвета,  показывающий   примерное   количество   углеводов,   которое   мы получаем из пищи животного происхождения, и сектор светло­зеленого цвета, показывающий количество углеводов, которое мы получаем из пищи растительного происхождения. Сделай вывод, ответив на вопрос: Какие   продукты   —   растительного   или   животного   происхождения     служат   нам   основным   источником   углеводов? ______________________________________________________________________________________________________ С помощью рисунка проанализируй свой рацион питания в течение недели. В таблице отмечай знаком «+» , если в твоем рационе были продукты, содержащие углеводы; знаком «—», если в твоем рационе не было продуктов, содержащих углеводы. Продукты Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Растительного происхождения, содержащие углеводы Животного   происхождения, содержащие углеводы Если у тебя нет «—» или не больше 4 «—», закрась шар зеленым цветом. Если больше 4 «—», закрась красным. 5. Рефлексия ­ Подводя итоги нашего занятия  мы сделаем вывод о своем рационе питания: нужно или нет что­либо изменить, если нужно, то что именно? 1. Питание должно быть _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 2. Необходимы продукты ___________________________ и _____________________________происхождения. 3. Важно рациональное соотношение _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 4. В ежедневном рационе должны содержаться __________________________________________________________ и_________________________________________________________________________________________________ 5. Недостаток и избыток _____________________________________________________________________________ ­ Подсчитай количество набранных тобой шаров. Запиши результат. После выполнения задания педагог сообщает учащимся оценку результатов:  зеленый шар — рацион питания организован правильно;  желтый — следует увеличить количество продуктов с высокой пищевой ценностью;  красный шар — необходимо существенно изменить рацион, отказаться от ряда продуктов и увеличить количество продуктов с высокой пищевой ценностью. Список используемой литературы  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя.  Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА­ПРЕСС». 2008г.  2. М.Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа  Групп», 2008 г. 3. Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС»,  2006 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017