Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
16.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Р О С И Н К А» ( Традиции русского народа) Пояснительная записка В системе современного образования усиливается роль нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. Очевидно, если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы: мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле. Для этого мы должны создать благоприятные условия для развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе через внедрение элементов традиций и культуры родного края. В этом нам поможет программа внеурочной деятельности «Росинка» . Цель программы: приобщить младших школьников к историко-культурным традициям родного края через активизацию их творческого потенциала. Задачи:  Расширить и углубить знания младших школьников о культуре, истории русского народа;  Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию;  Развивать умения отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества. Программа «Росинка» предназначена для младших школьников. Занятия проводятся во внеурочное время 2 часа в неделю. В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем, как наши предки понимали мир, окружающего человека и свое место в этом мире, изучают традиционный народный календарь, обычаи и обряды, связанные с земледельческим циклом, знакомятся с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края. Реализация программы «Росинка» предусматривает построение в виде теоретической и практической деятельности и воплощается в доступных для младших школьников формах:  Беседа;  Фольклорный праздник;  Театрализованное представление;  Экскурсия в краеведческий музей;  Выставка – ярмарка.  Викторина.  Мастерская. Это очень яркий и выразительный мир и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает то, что предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках – все эти возможности представляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка. Привлекает и языковой аспект: произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи. Это образовательная программа, в которой каждый из участников открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности.ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Р О С И Н К А» ( Традиции русского народа) Пояснительная записка В системе современного образования усиливается роль нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. Очевидно, если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы: мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле. Для этого мы должны создать благоприятные условия для развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе через внедрение элементов традиций и культуры родного края. В этом нам поможет программа внеурочной деятельности «Росинка» . Цель программы: приобщить младших школьников к историко-культурным традициям родного края через активизацию их творческого потенциала. Задачи:  Расширить и углубить знания младших школьников о культуре, истории русского народа;  Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию;  Развивать умения отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества. Программа «Росинка» предназначена для младших школьников. Занятия проводятся во внеурочное время 2 часа в неделю. В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем, как наши предки понимали мир, окружающего человека и свое место в этом мире, изучают традиционный народный календарь, обычаи и обряды, связанные с земледельческим циклом, знакомятся с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края. Реализация программы «Росинка» предусматривает построение в виде теоретической и практической деятельности и воплощается в доступных для младших школьников формах:  Беседа;  Фольклорный праздник;  Театрализованное представление;  Экскурсия в краеведческий музей;  Выставка – ярмарка.  Викторина.  Мастерская. Это очень яркий и выразительный мир и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает то, что предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках – все эти возможности представляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка. Привлекает и языковой аспект: произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи. Это образовательная программа, в которой каждый из участников открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности.
программа вд Росинка.docx
МБОУ Развиленская СОШ Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс                                                                                                                                          Составитель:                                                                        учитель начальных классов                                            Ткаля Н.В. 2015 – 2016 учебный год ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Р О С И Н К А»  ( Традиции русского народа) Пояснительная записка В   системе   современного   образования   усиливается   роль   нравственного,   патриотического   и эстетического воспитания школьников. Очевидно, если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы: мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры   для   формирования   лучших   черт   национального   характера:   трудолюбия,   милосердия, верности   слову,   мужества,   любви   к   родной   земле.   Для   этого   мы   должны   создать   благоприятные условия для развития личности ребенка в учебно­воспитательном процессе через внедрение элементов традиций   и   культуры   родного   края.   В   этом   нам   поможет   программа   внеурочной   деятельности «Росинка» .   Цель программы:  приобщить младших школьников к историко­культурным                       традициям родного края через активизацию их творческого                       потенциала. Задачи:  Расширить и углубить знания младших школьников о культуре,              истории русского народа;  Формировать эмоционально­положительное отношение к               этнокультурному наследию;   Развивать умения отражать этнокультурные традиции в разных видах             детского творчества. Программа «Росинка» предназначена для младших школьников.   Занятия проводятся во внеурочное время 2 часа в неделю. В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем,  как наши предки понимали мир, окружающего человека и свое место в этом мире, изучают  традиционный народный  календарь, обычаи и обряды, связанные с земледельческим циклом,  знакомятся с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края. Реализация программы  «Росинка» предусматривает построение в виде теоретической и  практической деятельности и воплощается в доступных для младших школьников формах:   Беседа;  Фольклорный праздник;  Театрализованное представление;  Экскурсия в краеведческий музей;  Выставка – ярмарка.  Викторина.  Мастерская. Это очень яркий и выразительный мир и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает то,  что предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником. Дети могут попробовать  себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в  театральных постановках – все эти возможности представляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка. Привлекает и языковой аспект:  произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи. Это образовательная программа, в которой каждый из участников открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной  и этической деятельности. При составлении программы учитывались следующие принципы:  Принцип сознательности.  Принцип систематичности и последовательности.  Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.  Принцип наглядности.  Принцип активности.  Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.  Принцип оздоровительной направленности.  Принцип формирования ответственности. В результате реализации программы «Росинка» учащиеся должны знать:  Традиции и обряды русских народных праздников  Календарно­бытовую культуру  Малые жанры русского фольклора  Русские народные игры  Русские народные песни  Народные промыслы России  Ожидаемые результаты:  Увеличение количества учащихся, занимающихся творческими видами деятельности;  Занятия учащихся проектно­исследовательской деятельностью;  Участие детей в школьных и районных мероприятиях, конкурсах художественной  самодеятельности;  Увеличение количества родителей, участвующих в учебно­воспитательном процессе школы;  Удовлетворенность учащихся,  родителей и учителей реализацией программы. Введение   программы   «Росинка»   позволит   возродить   преемственность   поколений,   передать подрастающему   поколению   нравственные   устои   предков,   патриотические   настроения,   обычаи   и традиции своего народа. Литература: 1 Г.Науменко «Чудесный короб», издательство «Детская литература»,Москва,1998 г. 2 «Праздник — ожидаемое чудо», издательство «Вако», Москва, 2006 г. 3 «Мы и наша культура», пособие для учителя, издательство «Экзамен», 2010 год 4 «Мир вокруг и внутри нас», пособие для учителя, издательство «Экзамен», 2010 г. 5 Р.М.Романова «В краю кедровом», издательство «Планета», Москва, 1995 г. 6 Ю.И.Шепелев «Деревянная архитектура Томска», издательство «Советский художник»,  Москва, 1987 г. 7 Материалы из методической газеты «Начальная школа», издательский дом       «Первое сентября», Москва,  8 Материалы из методической газеты «Педсовет».  9 «Калейдоскоп праздников», издательство «Экзамен», Москва, 2011 г. Календарно – тематическое планирование Краткое содержание занятия Сообщить воспитанникам о направлениях программы «Росинка», провести обзорную экскурсию по фольклорному наследию русского народа в игровой форме. Кол- во часов Дата 2 ч Познакомить с понятием «фольклор». Ознакомление с образцами русского народного фольклора. 2 ч Познакомить с основными занятиями крестьян, образом жизни, дать определение понятиям: соха, борона, сноп и т.д. Совершить путешествие в русскую избу. 2 ч № п/ п 1. 2. Тема занятия Введение. Народная культура. Истоки русской старины Путешествие в прошлое. «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим». Быт и дом крестьянина. 3. Русские народные праздники. Осенний цикл народных праздников. «Капустник». 4. Знакомство с историей возникновения капустных вечорок, показать, как правильно рубят и засаливают капусту. Разучивание поговорок об осенних месяцах, игра «Вейся капустка». 2 ч 2 ч 5. Поэзия народного костюма. Сарафан и кафтан. Познакомить с видами мужской одежды (рубаха, порты), женской одежды (сарафан, душегрейка, сорочка). Изготовление из бумаги. Русские народные игры. Их значение в жизни людей. 6. Знакомство с историей возникновения народных игр, их многообразием. Разучивание игр: «Золотые ворота», «Чехарда», «Бабки», разучивание жеребьевок. 2 ч Дать понятие: лапти – это плетеная обувь, которая крепится к ноге с помощью веревок – косичек, именуемых «оборами». Ребятам предлагается объяснить пословицы о лаптях, сплести оборы. Валенки Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня. Исполнение песен «Блины», «Сидит дрёма», проводится игра «Царевна и царевич» Открыть секрет возникновения хохломской росписи, познакомить с образцами изделий. Научить выполнять узоры: трава – мурава, рябина, оживка, Кудрины. Знакомство с основными цветами при выполнении росписи. Показать различия Городецких узоров и хохломских. Знакомство с гжельскими изделиями, развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту. 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч Русские лапти, валенки. 7. Осенний цикл народных праздников. « Покров – батюшка». 8. Народные промыслы и ремесла. Росписи по дереву. Хохломская роспись. Городецкая роспись. 9. 10 . Роспись по дереву. Гжель. 11 . Нетрадиционные символы России Познакомить с нетрадиционными символами России (берёза, медведь, ромашка, лапти, валенки, балалайка и т.д.) 12 . Русские народные игрушки. Познакомить с русскими народными игрушками. Изготовление игрушек. 13 . Дымковская глиняная игрушка. 14 . Филимоновская игрушка. «Здравствуй, русская матрешка!» . 15 . Познакомить с народным промыслом «Дымковская игрушка», показ образцов глиняной игрушки. Техника выполнения изделия. Знакомство с основными узорами и цветовой гаммой. Использование символов: барыня, конь, символ воды, солнца. Техника выполнения фигурки матрешки. Матрешки расписывали по – разному. Были матрешки – пастушки, старички, невеста. Самостоятельная работа детей: расписывание матрешек, сделанных из соленого теста, бумаги. Русские обряды и обычаи. «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Путешествие по страницам Рождества Христова. 16 . 17 . . Познакомить с историей появления «чайных» посиделок; исполнение частушек про чай, отгадывание загадок. Рассказ о тульском самоваре, о рецептах заваривания чая. Знакомство с историей возникновения праздника, развитие умения вести исследовательскую деятельность. 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч Ёлка – символ Рождества. Украшение ёлки 18 . Изготовление ёлочных игрушек, украшений. 2 ч 19 . Раз в крещенский вечерок… «Пришли Святки – запевай колядки» (фольклорный праздник) 20 . Рассказ о времени проведения гаданий, видах гаданий: массовые, на улице, одиночные. Проведение нескольких гаданий с детьми. 2 ч Исполнение песен, хороводов, колядок. Знакомство с обычаем колядования. 2 ч Знакомство с обычаем носить длинную косу, работа детей по изготовлению украшения на волосы, игра «Бантики», показ различных способов завязывания платка. Рецепты ухода за волосами Знакомство с блюдами русской кухни. Разучивание песен, стихов, повторение пословиц, поговорок о хлебе, отгадывание загадок. Познакомить с обычаем встречать дорогих гостей хлебом – караваем. Знакомство с днями Масленицы: встреча, заигрыш, лакомка, разгул, тещины вечера, посиделки, прощеное воскресенье. Исполнение песен , хороводов, проведение русских народных игр, театрализованное представление, сжигание чучела Масленицы. 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч Музыкальное наследие народа. Инструменты Знакомство с различными русскими народными инструментами: бубен, барабан, гармонь, балалайка, 21 . «Длинная коса – девичья краса». Особенности русской кухни. «Хлеб – всему голова». 22 . Зимний цикл народных праздников. «Широкая Масленица». 23 . 24 . народного оркестра. 25 . В песне русская душа. ложки, треугольник. Исполнение песен в сопровождении народных инструментов. Познакомить с видами русских народных песен: лирические, игровые и хороводные, плясовые и шуточные. Прослушивание песен в исполнении фольклорного ансамбля. Разучивание песен 2 ч Частушка как вид народного песенного творчества. Прослушивание частушек в аудиозаписи, знакомство с историей появления частушки. 2 ч 26 . 27 . Весенний цикл народных праздников. «Жаворонки весну кличут». Исполнение песен, хороводов, закличек весны, отгадывание загадок о весенних приметах. Изготовление птиц лепка, рисование. 28 . Пасхальные обряды и обычаи. 29 . Русские былины. Сформировать общее представление о празднике, практическая работа по покраске яиц, разучить пасхальные игры. Знакомство с былинным творчеством. Рассказ о подвигах былинных богатырей: Святогора, Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича и т. д. Детский фольклор. Мудрости начала» — русские народные пословицы и поговорки «Русская загадка». Знакомство с образцами детского фольклора, исполнение детьми потешек, считалок, скороговорок , пословиц, поговорок. Повторяют русские загадки о грамоте, животных и выполняют различные задания. 30 . 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч Летний цикл народных праздников. «Троица – праздник русской березки». 31 . Источники памяти. Русские народные сказки. 32 . «Кладезь народной мудрости». Итоговое занятие по программе. 33 . Рассказ о березе как дереве счастья, обычае заламывать березку, украшать себя венками. Показ театрализованного представления детьми, исполнение песен, хороводов, игра «Горелки» Волшебные сказки – здесь действуют чудесные предметы, герои; сказки о животных похожи на басни; бытовые о бедном мужике, о поповом работнике. Чтение сказок по выбору детей. 2 ч 2 ч Подведение итогов, викторина на выявление уровня знаний по русским народным праздникам. 2 ч

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка» 1 «А» класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Росинка»  1 «А» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017