Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
30.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) " Экология души" предназначена для вовлечения учащихся в активную внешкольную деятельность. В программе сформулирована четкая цель и задачи, также продуманы предварительные результаты. Программа предназначена для того, чтобы мотивировать учащихся к учебной деятельности, выявить и развить способности каждого ребенка.
ВД 5А 2016-2017 уч.г..docx
Согласовано Заместитель директора МОАУ «СОШ №57» __________________ Козолупова О.Б.   ______   2016 г «   »   .   Утверждаю Директор  МОАУ «СОШ № 57»          _____________________ Редникова Т.А. «   »               2016 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Оренбург Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"  5А класс на 2016­2017 учебный год Автор работы:  учитель математики и информатики Капышкина Дарья Алексеевна 2016 г. Пояснительная записка         Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.   Программы   внеурочной   деятельности   обучающихся   создают условия   для   социального,   культурного   и   профессионального самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребёнка,   её интеграции   в   системе   мировой   и   отечественной   культур;   способствуют раскрытию  индивидуальных   способностей  ребенка  (прежде   всего   к   разным видам   искусства   –   изобразительного,   музыкального,   хореографического), развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению   самостоятельно   организовать   своё   свободное   время.   Каждый   вид внеклассной   деятельности:   творческой,   спортивной, трудовой,   игровой   –   обогащает   опыт   коллективного   взаимодействия школьников   в   определённом   аспекте,   что   даёт   большой   воспитательный эффект. Учащиеся, которые посещают кружки и секции, прекрасно адаптируются в среде   сверстников,   глубже   изучают   материал.   На   занятиях   руководители стараются   раскрыть   у   учащихся   организаторские,   творческие, художественные,   хореографические,   музыкальные   способности,   что   играет немаловажную роль в духовном развитии школьников среднего звена. Актуальность программы:    личностно­ программа   позволяет   реализовать   компетентностный, ориентированный,   деятельностный   подходы   к   формированию   личности, которая   имеет   активную   гражданскую   позицию   и   которая   готова   к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме. Программа «Экология души» разработана для занятий с обучающимися 5го класса   в   соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   среднего   общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного   и   социального   развития   учащихся.   Для   реализации программы   внеурочной   деятельности   предусмотрены   следующие   формы работы:   рассказ,   сообщение,   беседа,   экскурсии,   презентация,   практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации  (газеты, выставки,   ярмарки, исследовательские   проекты,   конференции,   фотовыставки   и   фотоотчёты, написание очерков и статей в школьную газеты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы исторических хроник, «круглые столы». Программа внеурочной деятельности социального направления в 5х классах МОАУ   «СОШ   №57»   разработана   на   основе   следующих   нормативных документов:   мини­представления   и   концерты,   познавательной,   летописи), года     № 2011 1. Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от   17   декабря   2010   года   №1897   (зарегистрирован   Минюстом   России   1 февраля №19644). 2.   Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   Федерального государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   (от 12.05.2011 03296). 3.   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях». 4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным   оборудованием,   необходимым   для   реализации Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03). Цель   программы: создание   условий   для   достижения   обучающимися необходимого   для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и   формирования принимаемой   обществом   системы   ценностей,   создание   условий   для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Задачи программы:  Познавательные: o познавательной деятельности; формирование   интереса   к   творческому   процессу   учебно­ o организация информационной поддержки учащихся; предоставление   сферы   деятельности, o   необходимой   для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности   в   непрерывном   самообразовании,   активной   гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; o совершенствование   знаний   и   развитие   межпредметных   связей   в субъективной   культуре   ребёнка,   способствование   построению   целостной картины мира в его мировоззрении.  Воспитательные: o воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости, бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение   к   природе,   уважение   прав   и   свобод   другого   человека, толерантность, правосознание; o воспитание   качеств,   присущих   работнику:   дисциплина   и ответственность,   работоспособность   и   организованность,   трудолюбие   и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость; o воспитание   качеств,   присущих   семьянину:   культура   общения, умение   организовать   свой   досуг,   уважение   к   родителям,   старикам,  здоровый образ жизни. Развивающие: o нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; формирование   общей   культуры   обучающихся,   их   духовно­ o создание   основы   для   самостоятельной   деятельности, обеспечивающей   социальную   успешность,   сохранение   и   укрепление здоровья обучающихся; o развитие   позитивного   отношения   к   базовым   общественным ценностям:   человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд, культура для формирования здорового образа жизни; o развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем. В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:      Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной   групповой   работы:   об   основах   разработки   социальных проектов   и   организации   коллективной   творческой   деятельности;   знания   о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести: Опыт   исследовательской   деятельности;   способность   проводить   самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного   выступления;   стремление   к   сотрудничеству   с   учителями   и родителями;   опыт   самообслуживания,   самоорганизации   и   организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности. Предполагаемые результаты освоения программы: Курс   внеурочной   деятельности   социальной   направленности «Экология души» позволит   сформировать   у   обучающихся    следующие   личностные   и   коммуникативные) метапредметные   универсальные   действия:   познавательные, учебные (регулятивные,   Личностные:  формирование   самодисциплины,   понимания   обучающимися   ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;  формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.  развитие   навыков   сотрудничества   с   педагогами,   родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;  активное   участие   школьников   в   социальной   жизни   класса,   гимназии, города, страны. Регулятивные:   адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;   делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;    сличать собственные действия с заданным эталоном;  планировать свою деятельность. Коммуникативные:  ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью,   формулировать   свои затруднения;  вести   работу   в   группах,   формулировать   и   отстаивать   свою   точку зрения;  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Система   оценки   результативности внеурочной   деятельности   является комплексной. Оцениваются следующие критерии: –   уровень   воспитанности   и   общей   культуры   учащихся. –   участие   класса   в   школьных   воспитательных   мероприятиях. –   степень   вовлечения   родителей   учащихся   в   дела   классного   коллектива. –   выбор   учащимися   социально   приемлемых   духовно­нравственных   форм самореализации и самовыражения. Тематическое планирование  № 1 Название темы Моя малая Родина Содержание  Маршрут по историческим местам г.Оренбурга. Конкурс рисунков «Мой любимый город». 2 Мы – пятиклассники Час   знакомства.   Каким   я   представляю   свой 3 Улица   полна класс год назад, сегодня, через год. Составление   схемы   безопасного   маршрута   от дома до школы и обратно. 5 Мои   таланты   и увлечения неожиданностей Дорогие мои старики День пожилого  человека.  Уважаем  и почитаем старших.   Мой   дедушка   самый   лучший.   Моя бабушка   самая   лучшая.   (Выставка   семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных дню пожилого человека). Выставка   поделок,   коллекций,   фотографий домашних   Представление музыкальных   и   танцевальных   номеров.   Мини­ сочинение на тему: «Какой я? Кто я?» Что такое Конституция? История герба, флага и гимна   Российского   государства.   Викторина: «Символика России». Нужно   ли   соблюдать   режим   дня?   Азбука правильного   Профилактика простудных   заболеваний.   Составляем   правила здорового образа жизни. Причины   возникновения   пожаров.   Конкурс: Символика в истории России Эстафета здоровья Быстрая реакция   питомцев.   питания. 4 6 7 8 9 Единством   славится Россия 10 Наши   права   — счастливое детство 11 Пусть   всегда   будет мама Герои России 12 13 Информационный классный   час:   «Что происходит   в   стране и в мире» 14 Беседа   «5   минут искусства»   –   зимняя тематика в живописи и поэзии 15 Мир встречает Новый год 16 Учимся   культурными быть 17 Экология   человека   в городской среде 18 Доброта —   прекраснейшее   из человеческих чувств «Опасная ситуация». Памятка: «Чтобы не было пожара». История   праздника.   Почему   возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться? Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо   защищать   детей?     Нет   прав   без обязанностей,   нет   обязанностей   без   прав. Обсуждение   отрывка   из   рассказа   Чехова «Ванька».   Викторина:   «Права   литературных героев». День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза»   ­ правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо). 9 декабря – День Героев Отечества Политинформация.   Представление   обсуждение основных   мировых   новостей   и   событий, происходящих в России. Выставка   рисунков,   фотографий   на   зимнюю тематику.   Песни   и   стихи   о   зиме,   о   зимних традициях, праздниках, приметах.  Традиции   и   обычаи   нового   года   на   Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах.   Новогодние   стихи   и   песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год. Что такое этикет? Правила поведения за столом, в   театре,   на   работе,   в   гостях.   Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни. Место   человека   в   системе   живой   природы. Свалка   по   имени   «Земля».   Экологические проблемы Оренбурга. Вторая жизнь мусора. Размышления   о   нравственных   важнейших ценностях:   «любви»,   «добре»,   «уважении»,   о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным). 19 Книга   компьютер? или 20 О дружбе и друзьях 21 Праздники   и   обычаи   встречаем славян: Масленицу! 22 Поздравить   спешим всех мужчин! 23 Весеннее поздравление 24 О   чем   рассказывают улицы моего города   в     жизни Социологический опрос среди одноклассников, друзей,   родителей:   «Какое   место   в   жизни человека   занимает   книга?   Каково   значение компьютера человека?». Интеллектуальная   дискуссия   на   тему:   «Читая хорошую   книгу,   человек   становится   добрее, отзывчивее, внимательнее». Стихи,   песни,   литературные   произведения   о дружбе.   Дискуссия   на   тему:   в   чем   ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг». История   возникновения праздника,   традиции, обряды   празднования Масленицы.   Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов. Поздравление пап, дедушек, мальчиков Поздравление мам, бабушек, девочек Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности   улиц   нашего   города. Чьи имена носят улицы города. 25 Роскошь   и   нищета общения В   чем   ценность   общения?   Виды   общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения. 26 С   днем   рождения, школа! 27 Удивительный   мир птиц (1 апреля – День птиц) Школа   –   наш   второй   дом.   Конкурс   детских стихов   и   сочинений   о   школе.   Викторина:   «Я знаю о школе все» Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». 28 Наш космос  Познавательная   игра,   викторина,   посвященная Дню космонавтики 29 Загадки   природы   (22 апреля) 30 Star teenager  Экологическая игра, посвященная дню Земли Творческий конкурс, международному дню танца     посвященный 31 Детство,   опаленное Видео­урок   «Историческая   справка»,   конкурс войной. 32 Моя   семья   –   мое богатство! 33 Мир вокруг нас 34 Год   прошел, повзрослели   мы стихов   и   песен:  «Что   такое   воля?   Мужество? Героизм?» Социологический опрос среди одноклассников, друзей,   родителей:   «Какое   место   в   жизни человека   занимает   семья?»,   фото­проект «Самые любимые!». Информационный   классный   час: происходит в стране и в мире», дискуссия.  Итоговое   занятие   «На   повестке   дня   ­   лето», совместная прогулка, игра   «Что

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души"

Рабочая программа внеурочной деятельности  (социальное направление)  "Экология души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017