Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
|
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ Л.Н. Скопцова
|
Приказ № ____ от __________г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Кем быть?»
1 «г» класс
(социальное направление)
Учитель: Анисимова Дарья Сергеевна,
стаж работы – 4 года,
без категории
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Кем быть?» для начальной школы составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной программы «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников», автор Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
Целью программы является ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
- формировать положительное отношение к труду и людям труда;
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией.
Программа «Кем быть?» разработана для учащихся младших классов и неразрывно связана с образовательной программой начальной школы. Объём курса в 1 классе – 33 часа. Занятия ведутся 1 раз в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные:
1. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
2. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
4. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные :
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные:
1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
По окончанию изучения курса обучающиеся должны достигнуть результатов следующих уровней:
Результаты первого уровня:
- получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.
Результат второго уровня - получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности
Результат третьего уровня - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
«Кем быть?» 33 часа.
1. Введение в мир профессий(3ч). Приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий
2.Профессии, которые меня интересуют (28 часов). Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «В больнице»)
3.Подводим итоги (2 часа). Получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.
Формы и методы работы обучения учащихся разнообразны:
- тематические занятия
- практические занятия
- беседы
- конкурсы
- соревнования
- викторины
- настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры
- экскурсии
- демонстрация фильмов и видеороликов
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Кем быть?» 33 часа – 1 раз в неделю
№ |
Тема занятия |
Дата по плану |
Дата по факту |
Введение в мир профессий (3ч.) |
|||
1 |
Зачем человек трудится? |
1 четверть 01.09.- 11.09 |
|
2 |
Мир интересных профессий. |
05.09.-11.09 |
|
3 |
Кем я хочу стать? |
12.09.-18.09 |
|
Профессии, которые меня интересуют (28 часов). |
|||
4 |
Профессия - учитель |
19.09.-25.09 |
|
5 |
Профессия - воспитатель |
26.09.- 02.10 |
|
6 |
Советы психолога |
03.10.- 09.10 |
|
7 |
Как помогает логопед |
10.10.- 16.10 |
|
8 |
Профессия - библиотекарь |
17.10.-23.10 |
|
9 |
Садовник, дворник |
24.10-30.10 |
|
10 |
Мастер-цветовод |
2 четверть 07.11-13.11 |
|
11 |
Продавец |
14.11-20.11 |
|
12 |
Почтальон |
21.11- 27.11 |
|
13 |
Охранник |
28.11-04.12 |
|
14 |
Полицейский |
05.12-11.12 |
|
15 |
Пожарный |
12.12-18.12 |
|
16 |
Военный |
19.12-25.12 |
|
17 |
Адвокат |
3 четверть 09.01-15.01 |
|
18 |
Профессия «Следователь» |
16.01-22.01 |
|
19 |
Следствие ведут первоклассники! |
23.01-29.01 |
|
20 |
Разведчик |
30.01-05.02 |
|
21 |
Лётчик |
06.02-12.02 |
|
22 |
Водолаз |
20.02-26.02 |
|
23 |
Врач скорой помощи |
27.02-05.03 |
|
24 |
Детский врач |
06.03-12.03 |
|
25 |
Зубной врач |
13.03-19.03 |
|
26 |
Кто лечит глаза. |
20.03-26.03 |
|
27 |
Что видит Ортопед. |
4 четверть 03.04-09.04 |
|
28 |
Профессии в моей семье |
10.04-16.04
|
|
29 |
Семейные династии |
17.04-23.04 |
|
30 |
Моя мама |
24.04-30.04 |
|
31 |
Няня |
01.05 -07.05 |
|
Подводим итоги (2ч). |
|||
32 |
Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
08.05- 14.05 |
|
33 |
Итоговая конференция «Мир профессий» |
15.05-21.05 |
|
Материально – техническое обеспечение.
1. Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004.
2. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
Демонстрационные и печатные пособия
- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой
Технические средства обучения
- компьютерная техника,
- колонки,
- видеопроектор,
- экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Интернет-ресурсы.
http://nsportal.ru
http://www.nshkola.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов |
Заместитель директора по УВР |
Протокол №1 |
_________ О.С. Вельдяева. |
от « » августа 2016 г. |
« » августа 2016 г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.