Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для 1 класса.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для 1 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл
03.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для 1 класса.
Целью программы является ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи: формировать положительное отношение к труду и людям труда;   развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников; содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией. Программа «Кем быть?» разработана для учащихся младших классов и неразрывно связана с образовательной программой начальной школы. Объём курса в 1 классе – 33 часа. Занятия ведутся 1 раз в неделю.
КЕМ БЫТЬ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     Л.Н. Скопцова

 

Приказ № ____ от  __________г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Кем быть?»

1 «г» класс

(социальное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Учитель: Анисимова Дарья Сергеевна,

                                         стаж работы – 4 года,

                                                                     без категории

 

                                      

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

Срок реализации программы, учебный год:  1 год, 2016-2017 уч.г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Кем быть?» для начальной школы составлена на основе:

-        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);

-       примерной программы «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников», автор Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.

-       санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.

-        учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;

-        годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.

-        основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».

Целью программы является ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

 Задачи:

-        формировать положительное отношение к труду и людям труда;  

-        развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

-        содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией.

 Программа «Кем быть?» разработана для учащихся младших классов и неразрывно связана с образовательной программой начальной школы. Объём курса в 1 классе – 33 часа. Занятия ведутся 1 раз в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

-        когнитивные – знания о труде, о мире профессий;

-        мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

-        поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

1.      Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        

2.      Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

3.      Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4.      Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные :

1.      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2.      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные:

1.      Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.      Слушать и понимать речь других.

3.      Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

4.      Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5.      Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 По окончанию изучения курса обучающиеся должны достигнуть  результатов следующих уровней:

Результаты первого уровня:

-        получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

-        приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.

Результат второго уровня - получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности

Результат третьего уровня - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

«Кем быть?» 33 часа.

1. Введение в мир профессий(3ч). Приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий

2.Профессии, которые меня интересуют (28 часов). Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «В больнице»)

3.Подводим итоги (2 часа).  Получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.

Формы и методы работы обучения учащихся разнообразны:

-        тематические занятия

-        практические занятия

-        беседы

-        конкурсы

-        соревнования

-        викторины  

-        настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры

-        экскурсии

-        демонстрация фильмов и видеороликов

 

 

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Кем быть?» 33 часа – 1 раз в неделю

 

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Введение в мир профессий (3ч.)

1

Зачем человек трудится?

1 четверть

01.09.- 11.09

 

2

Мир интересных профессий.

05.09.-11.09

 

3

Кем я хочу стать?

12.09.-18.09

 

Профессии, которые меня интересуют (28 часов).

4

Профессия - учитель

19.09.-25.09

 

5

Профессия - воспитатель

26.09.- 02.10

 

6

Советы психолога

03.10.- 09.10

 

7

Как помогает логопед

10.10.- 16.10

 

8

Профессия - библиотекарь

17.10.-23.10

 

9

Садовник, дворник

24.10-30.10

 

10

Мастер-цветовод

2 четверть 07.11-13.11

 

11

Продавец

14.11-20.11

 

12

Почтальон

21.11- 27.11

 

13

Охранник

28.11-04.12

 

14

Полицейский

05.12-11.12

 

15

Пожарный

12.12-18.12

 

16

Военный

19.12-25.12

 

17

Адвокат

3 четверть

09.01-15.01

 

18

Профессия «Следователь»

16.01-22.01

 

19

Следствие ведут первоклассники!

23.01-29.01

 

20

Разведчик

30.01-05.02

 

21

Лётчик

06.02-12.02

 

22

Водолаз

20.02-26.02

 

23

Врач скорой помощи

27.02-05.03

 

24

Детский врач

06.03-12.03

 

25

Зубной врач

13.03-19.03

 

26

Кто лечит глаза.

20.03-26.03

 

27

Что видит Ортопед.

4 четверть

03.04-09.04

 

28

Профессии  в моей семье

10.04-16.04

 

 

29

Семейные династии

17.04-23.04

 

30

Моя мама

24.04-30.04

 

31

Няня

01.05 -07.05

 

Подводим итоги (2ч).

32

Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»

08.05- 14.05

 

33

Итоговая конференция «Мир профессий»

15.05-21.05

 

 

Материально – техническое обеспечение.

                                                                                                             

1.      Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004.

2.      Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

                                            Демонстрационные и печатные пособия

-        наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой

-        репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой

Технические средства обучения

-        компьютерная техника,

-        колонки,

-        видеопроектор,

-        экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

 

Интернет-ресурсы.

 

http://nsportal.ru

http://www.nshkola.ru/

http://school-collection.edu.ru/

 

 


Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Протокол №1

_________ О.С. Вельдяева.

от «    » августа 2016 г.

«     »  августа 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Кем быть?» для начальной школы составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Кем быть?» для начальной школы составлена на основе: -

Познавательные : 1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Познавательные : 1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Кем быть?» 33 часа – 1 раз в неделю №

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Кем быть?» 33 часа – 1 раз в неделю №

Материально – техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017