Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл—6 кл
14.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа  внеурочной деятельности «Театральное искусство» составлена на основе  нормативных  правовых документов: Федеральный   закон     от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской  Федерации».  ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897  Положение   о   рабочей   программе   по   учебному   предмету,   курсу,   внеурочной деятельности   в   муниципальном   бюджетном   общеобразовательном   учреждении, утвержденное приказом от 19.11.2014 № 200/1     Коренные  изменения,  происходящие  в  наше  время  в  обществе,  диктуют   потребность  в  воспитании  творческой,  образованной,  активной  и  дееспособной   личности,  и  внеурочная  работа  является  одним  из  важнейших  способов  достижения  этой цели.   Актуальность  программы   обусловлена  потребностью  общества  в  развитии   нравственных,  эстетических  качеств  личности  человека.  Именно  средствами   театральной  деятельности    возможно    формирование  социально  активной  творческой    личности,   способной   понимать   общечеловеческие   ценности,   гордиться    достижениями   отечественной  культуры и искусства, способной к творческому труду,  сочинительству, фантазированию.    При планировании работы кружка учитываются основные цели:   1.    Познакомить с  элементами сценической грамоты. 2.    Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и  эстетические чувства, научить  чувствовать и ценить красоту.  3.    Развить   творческие   способности       школьников,   их   речевую   и  сценическую      культуру,   наблюдательность,  воображение, эмоциональную отзывчивость.   4.    Создать   условия   для   саморазвития   и   развития   личности   ребёнка,   выявление    его   творческого   потенциала  средствами театральной педагогики.    Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:    1.    Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.  2.     Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».    3.     Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. 4.     Развивать  фантазию,  воображение,  зрительное  и  слуховое  внимание,  память,   наблюдательность  средствами  театрального искусства.   5.     Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их  эмоциональное состояние, научиться  пользоваться словами, выражающими основные  чувства;   6.     Раскрывать творческие возможности детей, создать условия реализации этих  возможностей.   7.     Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,  неравнодушное отношение к  окружающему миру.   8.     Развивать     умение     согласовывать       свои   действия     с   другими     детьми;      воспитывать      доброжелательность         и  контактность в отношениях со сверстниками,  то есть развивать коммуникативные навыки;   9.     Развивать чувство ритма и координацию движения;   10.    Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  развивать дикцию на материале  скороговорок и стихов;   11.     Знакомить  детей  с  театральной  терминологией;    с  видами  театрального   искусства;    с  устройством  зрительного  зала и сцены;  воспитывать культуру поведения в театре.                                         Общая характеристика курса. Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной  деятельности.          Направленность  модифицированной  программы  кружка  по  содержанию  является   художественно­эстетической,  общекультурной, по форме – кружковой.          В основу программы были положены следующие принципы:     ­  принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их  усвоении;   ­ принцип  дифференциации  –  предполагает  выявление  и  развитие  у  учеников   склонностей  и  способностей  по  различным направлениям;    ­ принцип  увлекательности  является  одним  из  самых  важных,  он  учитывает   возрастные  и  индивидуальные    особенности учащихся; ­  принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие  разносторонних способностей и   потребности отдавать их на общую радость и пользу.     Отличительными        особенностями      и  новизной    программы     является   системно­ деятельностный        подход   к  воспитанию   и   развитию   ребенка   средствами   театра,    где   школьник   выступает   в   роли   художника,   исполнителя,  режиссера, композитора  спектакля;    ­принцип  междисциплинарной  интеграции  –  применим  к  смежным  наукам  (уроки   литературы  и  музыки,  литература  и  живопись, изобразительное искусство и технология,  вокал и ритмика);   ­принцип    креативности     –  предполагает    максимальную      ориентацию     на   творчество   ребенка,   на   развитие   его  психофизических ощущений, раскрепощение  личности.     Педагогическая   целесообразность   данного   курса   для   младших   школьников    обусловлена   их   возрастными  особенностями:     разносторонними      интересами,     любознательностью,      увлеченностью,     инициативностью.      Данная  программа  призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас,  сформировать нравственно ­  эстетические  чувства,  т.к.  именно  в  начальной  школе   закладывается  фундамент  творческой  личности,  закрепляются  нравственные нормы  поведения в обществе, формируется духовность.           Программа рассчитана на учащихся 5 классов.     Формы и методы работы           Форма  занятий  ­  групповая  и  индивидуальные  занятия,  со  всей  группой   одновременно  и  с  участниками  конкретного  представления  для  отработки  дикции,     мизансцены.  Основными  формами  проведения  занятий  являются  театральные игры,  конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакль как итоговый проект.     Постановки    сказок,   эпизодов   из   литературных     произведений     помогут   постичь   увлекательную     науку  театрального  мастерства,  приобрести  опыт  публичного   выступления  и  творческой  работы.  Важно,  что  в  театральном  кружке  дети  учатся   коллективной  работе,  работе  с  партнером,  учатся  общаться  со  зрителем,  учатся   работе  над  характерами  персонажа,  мотивами  их  действий,  творчески  преломлять   данные  текста  или  сценария  на  сцене.  Дети  учатся   выразительному      чтению     текста,   работе   над    репликами,    которые    должны     быть   осмысленными       и   прочувствованными,  создают  характер  персонажа  таким,  каким  они  его  видят.  Дети   привносят  элементы  своих  идей,  свои представления в сценарий, оформление спектакля. Кроме  того,  большое  значение  имеет  работа  над  оформлением  спектакля,  над декорациями  и  костюмами,  музыкальным оформлением. Эта работа также развивает  воображение, творческую активность школьников, позволяет  реализовать возможности  детей в данных областях деятельности.     Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического  театрального искусства,  его   видами   и   жанрами;   раскрывает   общественно­ воспитательную   роль   театра.   Все   это   направлено   на   развитие  зрительской  культуры детей.   Освоение  программного  материала  происходит  через  теоретическую  и  практическую   части,  в  основном  преобладает  практическое  направление.  Занятие  включает  в  себя   организационную,  теоретическую  и  практическую  части.  Организационный  этап   предполагает  подготовку  к  работе,  теоретическая  часть  очень  компактная,  отражает   необходимую информацию по теме.             ФГОС   нового   поколения   на   всех   ступенях   образования   выдвигает   в   качестве    приоритетного   личностно­  ориентированный, компетентностный подход. Согласно  новому подходу необходимо формировать у учащихся духовно­ нравственную и  творческую деятельность.      Театрализованная  деятельность  представляет  собой  органический  синтез   художественной  литературы,  музыки,  танца,  актерского  мастерства  и  сосредотачивает  в  себе  средства  выразительности,  имеющиеся  в  арсенале  отдельных  искусств,   способствует  развитию  эстетического  восприятия  окружающего  мира,  детской   фантазии,  воображения,   памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к  взаимодействию с ними.    Детям  свойственно  эмоциональное  восприятие  мира.  В.А.Сухомлинский  писал:  «Дети  должны  жить  в  мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».  Создать такой мир для детей и, что очень важно, вместе  с ними, можно средствами театра.          Театральное  искусство  в  настоящее  время  выступает  как  средство  познания   мира  и  тех  качеств  личности,  которые определяют эстетические потребности человека.  Через театральное искусство учащиеся входят в мир чувств, в  их  сознание   входит    добро   и   зло,   представления   о   гуманизме,   высших   человеческих  качествах:    совести,  чести,  достоинстве.      Театральное искусство опирается на эмоциональную сферу человека, его душу,  духовность и является «почвой»,  на которой могут произрастать духовный, нравственно­ эстетический потенциал учащихся.     Поэтому  так  важно  сегодня  средствами  театрального  искусства  формировать  и   утверждать  в  подрастающем  поколении  эти  качества  как  определяющие  факторы   личности.  Театр  выработал  собственные  средства  влияния  на  человека.  Этот  вид   искусства  формирует  умение  видеть  и  понимать  прекрасное,  поскольку  является особым  видом  искусства,  синтезирующим  в  себе  музыку,  художественное  слово,   живопись,  хореографию  и  многое  другое.  Поэтому  влияние  театра  на  человека   многогранно:  он  действует  на  разные  стороны  человеческого  восприятия  комплексно,  вызывая игру воображения, формируя образное мышление, что очень важно в пору  становления личности.    Участвуя  в  процессе  театрализованной  деятельности,  ребенок  учится  коллективно   работать  над  замыслом   будущего  спектакля,  создавать  художественные  образы,  обмениваться  информацией,   планировать  различные  виды   художественно­творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик  персонажам, работа над ролью  и т. д.), а  также координировать свои функции.    Ведущей формой реализации театральной деятельности является игра­перевоплощение,  когда ребенок выступает  в той или иной роли в зависимости от ситуации, предлагаемой  педагогом.     В  основе  концепции  литературно­драматического  кружка  лежит  слияние  двух   важнейших  составляющих  искусства: театральной деятельности и литературы.                                ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  ПРОГРАММЫ         Ценность  жизни  –  признание  человеческой  жизни  величайшей  ценностью,  что   реализуется  в  отношении  к  другим людям и к природе.          Ценность  добра  –  направленность  на  развитие  и  сохранение  жизни  через   сострадание  и  милосердие  как  проявление любви.           Ценность  свободы,  чести   и  достоинства   как  основа  современных  принципов  и   правил  межличностных  отношений.           Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании  себя частью природного  мира.  Любовь  к  природе  –  это  и  бережное  отношение  к  ней   как  среде  обитания  человека,  и  переживание  чувства  её  красоты, гармонии,  совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты  художественных и  научно­популярных произведений литературы.           Ценность красоты и гармонии  –  основа эстетического воспитания через приобщение  ребёнка к литературе как  виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность  истины  –  это  ценность  научного  познания  как  части  культуры   человечества,  проникновения  в  суть  явлений,  понимания  закономерностей,  лежащих  в  основе  социальных  явлений.  Приоритетность  знания,  установления  истины, само  познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.           Ценность семьи . Семья – первая и самая значимая для развития социальная и  образовательная среда. Содержание  литературного  образования  способствует   формированию  эмоционально­позитивного  отношения  к  семье,  близким,  чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.           Ценность  труда  и  творчества .  Труд  –  естественное  условие  человеческой  жизни,  состояние  нормального  человеческого  существования.  Особую  роль  в  развитии   трудолюбия  ребёнка  играет  его  учебная  деятельность.  В  процессе её организации  средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность,  целеустремлённость,  ответственность, самостоятельность, формируется ценностное  отношение к труду в целом и к литературному труду  в  частности.           Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа,  представителя страны, государства;  чувство ответственности за настоящее и будущее  своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории,  языку, культуре, её жизни и её народу.           Ценность патриотизма . Любовь к России, активный интерес к её прошлому и  настоящему, готовность служить  ей.           Ценность  человечества .  Осознание  ребёнком  себя  не  только  гражданином   России,  но  и  частью  мирового  сообщества,  для  существования  и  прогресса  которого   необходимы  мир,  сотрудничество,  толерантность,  уважение  к  многообразию иных  культур.                 В   целом     реализация      программы       способствуют       разностороннему        и гармоническому        развитию      личности   ребенка,      раскрытию       творческих      способностей,   решению          задач   трудового,  нравственного и эстетического  воспитания.                                        Место курса в учебном плане                                                                                Программа внеурочной деятельности «Театральное искусство» рассчитана на 17 часов в  год (из расчета 0,5 часа в неделю) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   Ожидаемые результаты и формы их предъявления:   Предметными результатами изучения программы является формирование следующих   знаний и умений.   •      Иметь   представление   об   эстетических   понятиях:   эстетический   идеал,    эстетический   вкус,   мера,   тождество,  гармония   •      Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   театрального    искусства   в   жизни   и   духовно   –  нравственном развитии человека;   •      Ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и  освоение некоторых из них;   •      Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;    •      Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;   •      Получение детьми представлений о некоторых специфических формах  художественной деятельности.   Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих   умений:   •      формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства;   •      воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;   •      развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;   •      формирование духовных и эстетических потребностей;   •      овладение различными приёмами и техникой театральной деятельности;   •      воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;   •      отработка навыков самостоятельной и групповой работы. •     называть  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений   театрального  искусства  (кино,  спектакли, мюзиклы), объяснять своё отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;   •     самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения,  возникающие  в результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения,  самые  простые  общие  для  всех   людей  правила  поведения  (основы  общечеловеческих  нравственных ценностей);   •     оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,  события)  с  точки  зрения   собственных  ощущений  (явления,  события), в предложенных ситуациях отмечать  конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;   •     в  предложенных  ситуациях,  опираясь  на  общие  для  всех  простые  правила   поведения,  делать  выбор,  какой  поступок совершить.   Метапредметными   результатами   изучения   программы является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД).   Регулятивные УУД:   •     проговаривать последовательность действий на занятии;   •     учиться работать по предложенному плану;   •     учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;   •     учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности  других;   •     определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;   •     учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника;   •     с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания  материалов и инструментов;   •     учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному  учителем плану с опорой на  образцы;   Основой  для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений.   Познавательные УУД: •     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;   •     делать предварительный отбор источников информации;   •      добывать     новые    знания:   находить     ответы    на   вопросы,   используя       литературу,   свой     жизненный   опыт       и  информацию, полученную на уроке  изобразительного искусства; пользоваться памятками;   •      перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всей группы;   •      перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их  образы;   •      преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные  образы.   Коммуникативные УУД:   •      уметь пользоваться языком изобразительного искусства:   а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в действиях;   б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;   •      уметь слушать и понимать речь других;   •      уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;   •      совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  школе  и  на   занятиях  театрального  искусства  и  следовать им;   •      учиться согласованно, работать в группе:   а) учиться планировать свою работу в группе;   б) учиться распределять работу между участниками проекта;   в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА                                           Вводное занятие (1 ч)    На  первом  вводном  занятии  знакомство  с  коллективом  проходит  в  игре  «Снежный   ком».  Руководитель  кружка  знакомит   ребят   с   программой   кружка,   правилами    поведения   на   занятиях,   с   инструкциями   по   охране   труда,  противопожарной  безопасности учащихся, проводит инструктаж по ПДД. В конце занятия  ­  игра «Театр –   экспромт»:   «Колобок».                                                 1 раздел:  «Основы театральной культуры» (2 ч)   Раздел призван помочь детям в овладении профессиональной терминологией театрального  искусства.    В этот раздел включены темы:     1. Театр. Культура поведения в театре. Словарь театральных терминов 2.  История развития театрального искусства в разных странах.   Эти темы раскрываются при помощи основных понятий:           Виды театрального искусства :  драматический театр; музыкальный театр; кукольный  театр и др.  Театр снаружи и внутри:  театральное здание;  зрительный зал; актёры; мир  кукол.           Культура поведения в театре : «театр начинается с вешалки…»; зрительская культура.     Раздел  призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство  в формировании личности. Он включает в себя беседы,  экскурсии в театр, в костюмерную, видео­просмотры и аудио­ прослушивание, участие  детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.  Краткие сведения о  театральном  искусстве и его особенностях: театр  ­  искусство коллективное, спектакль  ­   результат творческого труда многих людей  различных профессий. Уважение к их труду,  культура поведения в театре должны воспитываться в первую очередь.      Раздел  предусматривает  не  столько  приобретение  ребенком  профессиональных   навыков,  сколько  развитие  его  игрового  поведения,  эстетического  чувства,  умения   общаться  со  сверстниками  и  взрослыми  в  различных  жизненных  ситуациях.    Формы – экскурсии, игры, этюды, беседы, презентации.                                     2 раздел.«Гимнастика чувств и пантомима» (4 ч) Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства,  способности творить, сопереживать и  творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в  учащихся свободу и  выразительность движений.   Игры этого раздела:    ­ общеразвивающие игры,   ­ театральные игры,   ­ импровизация,   ­ действия с воображаемым предметом,   ­ пластические, ритмические, музыкальные игры.    Для   активизации   творческих   способностей   детей   необходимо   развивать   у   них    внимание,   наблюдательность,  воображение,   фантазию.   Важно   также   научить    ребёнка   ориентироваться   в   окружающей   обстановке,   развивать  произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои  действия   с действиями партнёра.      Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной  деятельности, но способствуют  более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных  условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу,  подбадривают   зажатых  и  скованных  детей.  У  них  появляется  возможность  оценить  действия  других  и  сравнить  со  своими собственными.   Театральные игры  готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является  вымыслом. Воображение и  вера  в  этот  вымысел  –  главная  отличительная  черта   сценического  творчества.  К.С.Станиславский  призывал  актёров  учиться вере и правде  игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую  воображаемую  ситуацию.      Для    этого    нужно     опираться      на   личный      опыт     ребёнка     и   предоставлять       ему    как   можно      больше   самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать  интеллект.    Поэтому  импровизация  как  вид  игры  очень  важна  для  детей.  Знакомить  со   сценическим  действием  можно  на  материале хорошо знакомых сказок и рассказов.  Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы:  почему, для чего я это делаю? В театральном искусстве «этюд» ­ это маленький спектакль, в котором должно  происходить определённое событие в  предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы  для этого должны быть понятны и доступны детям.                                                  3 раздел. «Культура и техника речи» (2 ч)     Раздел  объединяет  игры  и  упражнения,  направленные  на  развитие  дыхания  и   свободы  речевого  аппарата,  умение  владеть  правильной  артикуляцией,  чёткой   дикцией,  разнообразной  интонацией,  логикой  речи.  Уделяется  внимание  играм со  словом, развивающим связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять  небольшие рассказы и  сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром, темпом  речи.      Упражнения и игры раздела:   ­ речевая гимнастика   ­ дыхательные и артикуляционные упражнения   ­ дикционные и интонационные упражнения   ­ творческие игры со словом.   Упражнения  и  игры  этого  раздела  должны  помочь  детям  сформировать  детям   правильное  чёткое  произношение  (дыхание,  артикуляцию,  дикцию,  орфоэпию),   научиться  точно  и  выразительно  передавать  мысли  автора  (интонацию,  логическое  ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение  представлять то, о чём  говорится, расширять словарный запас.   Дети должны понимать, что театральная речь должна быть чёткой, звучной и  выразительной. Речевые упражнения  входят в каждое занятие по театральной  деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие   компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все  мышцы речевого аппарата. Затем  переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания,  силой голоса, темпом речи и т.д.  Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без  применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст   используется как ритмически организованный отрезок.    Эта работа предполагает встречи с мастерами слова, во время которых юные актёры  учатся сценическому мастерству. 4раздел. «Рождение спектакля». (7 ч)        Это  самое  увлекательное  занятие  –  создание  спектакля.  Процесс  постановки   спектакля  вовлекает  в  совместную  творческую деятельность всех детей, активных и не  очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.    Первая  встреча  детей  с  пьесой  должна  быть  интересной,  эмоционально  насыщенной,  чтобы  им  хотелось  играть  её.   Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных  возможностей, знаний и умений  детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт,  расширяя творческие возможности.     Этапы работы над спектаклем:     1.  Выбор пьесы     2.  Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.     3.  Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.     4.  Создание декораций, костюмов, постановка танцев (для отдельных эпизодов).     5.  Переход к тексту пьесы, работа над эпизодами.     6.  Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен.     7.  Репетиция отдельных картин и репетиция всего спектакля.     8.  Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.     Занятия комплексные, проводятся с использованием тем и упражнений из разных  разделов программы. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса. № Название Автор  Издательство  Год издания 2010 М.: Просвещение 1 Нормативные документы ­ Федеральный государственный  образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 Учебно­методическая литература 1 В.М. Я иду на урок : Хрестоматия  игровых приемов обучения : книга для учителя  В.М.   Букатов, А.П. Ершова Москва 2002 Актёрская грамота – подросткам.  Ершова А.П. М.: Просвещение 1994 Методика и организация  театрализованной деятельности.  Справочная литература Толковый словарь русского языка Энциклопедия «Театры мира» Толковый словарь русского языка Дидактические материалы Опорные карточки по темам. 1 2 3 1 Э.Г.Чуринова. М.,Владос. 2001 С. И. Ожегов В. И. Даль Просвещение Москва АСТ 2003 2010 2001 Цифровые образовательные ресурсы Вид  Презентация Видео  Аудиозаписи  Аудиозаписи № Название, ссылка 1 странах. 1. История развития театрального искусства в разных 2 3 4 1 2 3 4 Фрагменты спектаклей Стихотворения, проза Музыка Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Акустическая система (колонки)                              Планируемые результаты: К концу года занятий школьник  должен знать:    1.      Что такое театр   2.      Чем отличается театр от других видов искусств   3.      Как зародился театр   4.      Какие виды театров существуют   5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)     иметь понятие:    1.      Об элементарных технических средствах сцены   2.      Об оформлении сцены   3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале должен уметь:    1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене   2.      Образно мыслить   3.      Концентрировать внимание   4.      Ощущать себя в сценическом пространстве     приобрести навык:   1.      Общения с партнером (одноклассниками)   2.      Элементарного актёрского мастерства   3.      Образного восприятия окружающего мира   4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители   5.      Коллективного творчества    А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда  со стороны", приобретает  общительность, открытость, бережное отношение к  окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное искусство" (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017