Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
1 кл
26.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»
Программа «Занимательная информатика» предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 1 класса и разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа в год . Продолжительность занятия -25 минут.Программа «Занимательная информатика» предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 1 класса и разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа в год . Продолжительность занятия -25 минут.
Занимательная информатика -1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа       «Рассмотрено»  на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от  30.08.2016г.  Руководитель МО  ______ Кавалерист Н.А.    «Согласовано»  Заместитель директора  по ВР  Щербак Л.В. _______________ «Утверждаю»  Директор М          МБОУ Алексеевской сош _________Щербина А.В.        30.08.2016г Прик       Приказ №200 от 31. 08.2016 г. Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика» Срок реализации ­ 1 год Кавалерист Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования с.Алексеевка 2016 г. Программа   «Занимательная   информатика»   предназначена   для   организации   внеурочной деятельности с учащимися 1  класса и разработана в соответствии  с основными положениями феде­ рального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на  1 час в неделю, всего 33 часа в год . Продолжительность занятия ­25 минут. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  В   результате   внеурочной   деятельности   по   программе   «Занимательная   информатика»»   у младших   школьников   будут   сформированы   личностные,   регулятивные,   познавательные   и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: •  внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение; •  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; •     ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; •  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; •  установка на здоровый образ жизни. В  сфере  регулятивных универсальных учебных действий  дети овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; •  различать способ и результат действия; В  сфере  познавательных   универсальных   учебных   действий  обучающиеся   научатся воспринимать   и   анализировать   сообщения   и   важнейшие   их   компоненты   –   тексты,   использовать знаково­символические   средства,   в   том   числе   овладеют   действием   моделирования,   а   также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Обучающийся научится (или получит возможность научиться): •     осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; •  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; •  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; •  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •  устанавливать аналогии; •  владеть рядом общих приёмов решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать   позицию   собеседника   (партнёра),   организовывать   и   осуществлять   сотрудничество   и кооперацию   с   учителем   и   сверстниками,   адекватно   воспринимать   и   передавать   информацию, отображать   предметное   содержание   и   условия   деятельности   в   сообщениях,   важнейшими компонентами которых являются тексты. Ученик научится (или получит возможность научиться): •   адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой   коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; •   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •  формулировать собственное мнение и позицию; •   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •  задавать вопросы; •  контролировать действия партнёра; •  использовать речь для регуляции своего действия; •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предполагаемым   результатом   внеурочной   деятельности   по   программе   «Занимательная информатика»»   должна   стать   положительная   динамика   личностного   развития   каждого   ребёнка, которая   определяется   расширением   круга   УУД,   повышением   уровня   интеллектуального   и эмоционального развития, коммуникативной и творческой активности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2   часа.  Введение.   Прогресс   и   компьютер.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Правила поведения в компьютерном классе. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Можно или нельзя». Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир. 1   час.  История   создания   компьютера.   Работа   с   обучающей   программой   «Дракоша   и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Компьютеры». Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир. 1   час.  Для   чего   используют   компьютер.   Работа   с   обучающей   программой   «Дракоша   и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактические игры: «Угадай­ка», «Сосчитай­ ка». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика, окружающий мир. 6   часов.  Мой   друг   –   компьютер.   Клавиатура.   Назначение   клавиш.   Работа   с   обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Упражнение для рук «Пальчиковая гимнастика». Дидактические игры: «Перевозка», «Поймай мяч», «Собери картинку». Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир. 1 час. Представление информации в компьютере. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Игра «Двоичный тетрис». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 1 час. Лаборатория инфознайки. Основные блоки, входящие в компьютер. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Электронная физкультминутка для глаз. Дидактическая игра «Лабиринт». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 1 час.  Микропроцессор. Оперативная память. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная   информатика».   Электронная   физкультминутка   для   глаз.   Дидактическая   игра «Собери грибочки». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 1   час.  Монитор.   Принтеры.   Работа   с   обучающей   программой   «Дракоша   и   занимательная информатика». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Игра «Построй сеть». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 1   час.   СD­ROM.  Модем.   Работа   с   обучающей   программой   «Дракоша   и   занимательная информатика».   Электронная   физкультминутка   для   глаз.   Упражнение   для   рук   и   шеи.   Игра «Компьютеры». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 6 часов. Мышь. Всплывающее меню. Работа с обучающей программой «Мир информатики. 1­й год обучения». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Дидактические игры: «Перетащить и оставить», «Обведи рисунок», «Попадание на скорость», «Собери домик», «Убери кружки. Собери яблоки». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 8   часов.  Клавиатура.   Клавиатурный   тренажёр.   Работа   с   обучающей   программой   «Мир информатики. 1­й год обучения». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Упражнения 1–19. Межпредметные связи: уроки здоровья, математика. 4   часа.  Учимся   логически   мыслить.   Работа   с   обучающей   программой   «Страна   Фантазия». Электронные   физкультминутки   для   глаз.   Упражнение   для   рук   и   шеи.   Дидактические   игры: «Сосчитай предметы», «Собери картинку», «Найди отличия», «Лишний предмет». Межпредметные связи: уроки здоровья, математика, окружающий мир. С учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся 1 класса   используются следующие формы организации занятий: •  фронтальная; •  групповая; •  работа в паре; •  индивидуальная. Формы проведения  занятий нестандартные: мини­игры, путешествия, конкурсы, викторины, творческие проекты и т. п. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» № п/п Тема занятия Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Введение. Инструктаж по технике безопасности . Прогресс и компьютер. История создания компьютера.  Для чего используют  компьютер Мой друг – компьютер. Клавиатура. Назначение  клавиш. Игра «Перевозка» Представление информации в компьютере.  Игра «Двоичный тетрис» Клавиатура. Назначение  клавиш. Игра «Перевозка» Мой друг – компьютер. Закрепление. Мой друг – компьютер. Повторение. Мой друг – компьютер. Проверка знаний. Представление информации в компьютере. Лаборатория  Инфознайки.  Основные блоки, входящие в компьютер  Микропроцессор.  Оперативная память Монитор. Принтеры. Игра «Построй сеть» СD­RОМ. Модем. Игра  «Компьютеры» Мышь. Всплывающее меню Мышь.  Мышь. Игра «Обведи  рисунок» 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 № п/п Тема занятия Кол­во часов 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 Мышь. Игра «Перетащить и оставить». Игра «Собери  домик» Мышь. Игра «Попадание на скорость» Мышь. Игра «Убери кружки. Собери яблоки» Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 1–3 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 4–6 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 7–9 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 10–11 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 12–13 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 14–15 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 16–17 Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 18–19 Учимся логически мыслить.  Работа   с   обучающей   программой   «Страна   Фантазия». Электронные физкультминутки для глаз. Упражнение для рук   и   шеи.   Дидактические   игры:   «Сосчитай   предметы», «Собери картинку», «Найди отличия», «Лишний предмет».       И т о г о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 33 Дата 24.01 31.01 07.02 14.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Занимательная информатика»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное   направление). Объединение «Занимательная информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017