Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
1 кл
02.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс
Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное.. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Данная программа позволяет обучающимся 1-х классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где обучающиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с литературными произведениями. Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям. Форма организации работы, в основном, коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
В гостях у Этикета.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа  имени генерал­майора Никитина Ивана Семеновича РАССМОТРЕНО Руководитель общественных дисциплин   МО   учителей СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ  им. генерал­майора Никитина И.С. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ   им. генерал­майора Никитина И.С.   ____________С.М.Танкова _________________И.Н. Глушанкова ____________С.А.Филимоненков Протокол № _____ от  «____»_________________2014г. «____»____________________2014г. Приказ №_______ от «____»_________________2014г. Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс Мамичева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Учитель:  МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал­майора Никитина И.С. Принята к реализации педагогическим советом МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал­майора Никитина И.С. протокол №1 от 29.08.2014г. 2014­2015 учебный год Сведения об основных  нормативных  документах, с учетом  которых разработана рабочая программа Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности  «В гостях у Этикета» (далее  – Рабочая программа) разработана для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с   основными   положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями). Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   М.: Просвещение, 2011.  ― Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования/Под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. – М.: Просвещение, 2010. Сведения об авторской программе Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» соответствует авторской программе:  Купецкова Е.Ф., Смирнова И.Ф., Маркова А.В.. Школа этикета, Пенза, 2009                       Общие цели и задачи изучения курса Цель:   освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи:  взаимное доверие; развивать   духовное   единство   между   детьми   и   учителем,   устанавливать  предоставить   возможности   ребёнку   проявить   себя   и   своё   отношение   к окружающему миру;  ними отношения;  человека,  научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с формировать   уважительное   и   тактичное   отношение   к   личности   другого развивать устойчивую положительную самооценку школьников. Общая характеристика курса Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит   причина   –   дефицит   духовности   общества   и   человека.   Поэтому   важнейшим   объектом познания   в   школе   должен   быть   человек,   его   мировосприятие,   отношение   к   самому   себе, окружающим людям, к природе. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много   знающей,   сколько   легко   ориентирующейся   в   сложных   проблемах   современности, высоконравственной,   ответственной   за   себя,   своих   близких,   культуру,   природу,   страну.   Для будущего   гражданина   России   необходимо   знать   курс   этической   грамматики.   Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека.   Данная   программа   позволяет   учащимся   1­х   классов   познакомиться   с   основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.           Программа состоит из 4 крупных разделов: 1. Этика общения           2.Этикет 3.Этические нормы отношений с окружающими 4.Этика отношений в коллективе Основным   методом   преподавания   является   игровой   тренинг.   Вся   информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы,   либо   в   виде   работы   с   литературными   произведениями.   Навыки,   которые   должны приобрести   учащиеся,   появляются   в   процессе   разыгрывания   ситуационно­ролевых   игр   по заданиям.  Форма организации работы в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Описание места курса в учебном плане  На изучение курса внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  отводится 33 часа, из расчета 1 учебный час в неделю (33 учебные недели).  Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы внеурочной деятельности «В гостях у Этикета», соответствует основной образовательной программе начального общего образования на учебный год (33 часа). Описание ценностных ориентиров содержания курса Приоритетной   целью   российской   системы   образования   является   развитие   учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.  По словам академика  Д.С.Лихачёва  «мы не выживем  физически,  если погибнем духовно».   Процессы   развития   нашего   общества,   которые   ориентированы   на   рыночную экономику,   привели   не   только   к   отчуждению   между   людьми,   но     и     к   потере   жизненных ориентиров.   Под   угрозой   оказались   нравственные   ориентиры   жизни,   моральная   культура. Актуальность   и   социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений  и  на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс не только   обучающихся,   но   и   их   родителей.  Приобщение   детей   к   духовным   богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека,   способной   к   сопереживанию,   распознаванию   добра     и     зла,   доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями   и   чувствами, пониманию величия человеческой жизни  и  умению найти своё место в ней.    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Освоение   Рабочей   программы   внеурочной   деятельности   «В   гостях   у   Этикета» обеспечивает достижение  следующих  результатов. Личностные: ­   развитие   эстетических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции; ­ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Метапредметные  Регулятивные: ­   формулировать   учебную   задачу,   принимать   её,   сохранять   на   протяжении   всего   урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  ­ составлять план работы по решению учебной задачи урока в  паре,   предлагать   совместно   с группой   (парой)   план   изучения   темы   урока;   выбирать   вместе   с   группой   (в   паре)   форму оценивания   результатов,   вырабатывать   совместно   с   группой   (в   паре)   критерии   оценивания результатов; ­   оценивать   свои   достижения   и   результаты     сверстников   в   группе   (паре)   по   выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.); ­ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы.   Познавательные: ­ анализировать различные жизненные ситуации, опираясь на свой опыт; ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; ­ строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; ­   проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков,   условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; ­  проявлять  индивидуальные   творческие  способности   при  составлении  рассказов,   небольших стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям   и   инсценировании,   при   выполнении   проектных заданий. Коммуникативные: ­ строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; ­   осознавать   цель   своего   высказывания,   пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения, мимикой и жестикуляцией, строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; ­   проявлять   терпимость   к   альтернативному   мнению,   не   допускать   агрессивного   поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента; ­ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,  справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.  Предметные.  Обучающийся научится: ­ взаимодействовать со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; ­ моральным нормам и правилам нравственного поведения. Обучающийся получит возможность научиться: ­ неравнодушию  к жизненным проблемам других людей, сочувствию к человеку, находящемуся в трудной ситуации; ­ выбирать нужную формулу этикетного поведения с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь). Содержание курса (33 ч) Раздел 1. Этика общения (7 часов) Тема 1. Здравствуйте все! «Здравствуйте!» Что означает это слово? Обсуждение пословицы: « Доброе слово,  что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик ­ семицветик».  Тема 2. Ежели вы вежливы. Разговор о вежливости. Игра «Вежливо ­ невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки­ загадки. Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Тема 3. Да здравствует мыло душистое. Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. Тема 4. Когда идёшь по улице. Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок.  Тема 5. Узнай себя. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке. Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья­то. Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик­семицветик». Тема 7. Дружим с добрыми словами. Идет работа по «превращению» слов. Правила хорошего тона, дурной тон. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми. Раздел 2. Этикет (8 часов) Тема 8. Простые правила этикета. Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Тема 9. Повседневный этикет. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят. Ответы на вопросы. Игра «Можно ­ нельзя». Тема 10. Школьные правила этикета. Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение. Работа с картинками. Сценки­миниатюры. Тема 11. . Вот школа, дом, где мы живем. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, на уроке. Тема 12. Хорошие манеры в рисунках и примерах Выставка детских рисунков.  Тема 13. Как решать семейные проблемы. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Тема 14. Дороги, транспорт, пеший путь. Игра   «Светофор».   Практическое   занятие   по   правилам   дорожного   движения.   Знакомство   с правилами этикета в транспорте. Тема 15. Вот магазин, куда идем.  Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций. Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов) Тема 16. От чего зависит настроение. Беседа «От чего зависит настроение».  Игра с пословицами ­  нахождения пословицы по её частям. Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Тема 17. Путешествие в волшебную сказку.  Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья.  Беседа о добрых делах и поступках  Тема 19. Вглядись в себя, сравни с другими. Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …». Тема 20. Любимый уголок родной природы.  Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. Тема 21. Все на белом свете солнышкины дети. Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку. Тема 22. Я люблю маму милую мою. Стихотворение   Лившица   «Разговор».   Благинина   «В   тишине».   Собирательный   образ   мамы. Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки Тема 23. Дружим с добрыми словами. Идет   работа   по   «превращению»   слов.   Жадность   заменяется   щедростью,   зависть   – доброжелательностью,   расположенностью,   добродушием.   Грубость   –   нежностью,   лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д. Тема 24. Люби всё живое.  Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе. Этика отношений в коллективе (9 часов) Тема 25. Если радость на всех одна. Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя». Тема 26. Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». Тема 27. Самолюб никому не люб. Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг». Тема 28. Поиграем и подумаем. Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков».  Тема 29. Коллектив начинается с меня. Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание   сходных   позиций   к   другим   людям,   друг   к   другу.   Качества,   которыми   надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Тема 30. О дружбе мальчиков и девочек. Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек». Тема 31. Вот и стали добрей и умней. Путешествие   по   лабиринту   мудрых   откровений,   которые   помогли   нам   лучше   понять   себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей. Создание книги мудрости. Тема 32. Храни достоинство свое повсюду, человек! Нравственные качества, важные для человека. Ролевые игры. Тема 33. Подарок коллективу. Устраивается   общий   праздник   общения,   где   каждый   дарит   коллективу   подарок:   выдумку, песенку, рассказ … Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/п Дата По плану Факти чески Наименование разделов, тем отдельных уроков Этика общения Кол­ во часов 7 Основные виды учебной деятельности 1. 01.09 2. 08.09 3. 15.09 4. 22.09 5. 29.09 1 1 1 1 1 Здравствуйте все! «Здравствуйте!»   Что   означает   это слово? Обсуждение пословицы: « Доброе слово,  что ясный день» Ежели вы вежливы Разговор о вежливости. Игра «Вежливо   Анализ   поступков. ­   невежливо». Небольшие   сценки­загадки.   Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». ДА здравствует мыло душистое Игра «В сказочной стране будильника». Беседа   о   режиме   дня.   Конкурс   о предметах   туалета   в   виде   загадок, пословиц,   стихов.   Гигиена   одежды   и обуви.   Кто   опрятен   –   тот   людям приятен. Когда идешь по улице Правила поведения на улице. Беседа об уважении.   Разыгрывание   сценок. Применение правил.  Узнай   себя.   Лес,   речка,   луг,   где можно отдохнуть. Путешествие   на   лесную   полянку. Знакомство   с   правилами   поведения   в лесу, на лугу, на речке.   Объяснять  значение слов, пословиц;  анализировать поступки на основе своего опыта.    Знать, как люди общаются собой. между Анализировать  слова обращения   к   разным людям на разных уровнях. Анализировать  поступки на   основе   литературных произведении. Характеризовать  свой режим дня. Анализировать пословицы, загадки. Устанавливать причинно­ следственные связи.      и Моделировать обыгрывать жизненные ситуации.  Анализировать проблемы   поведения   на улице.   Оценивать свои поступки и   товарищей   в   той   или иной ситуации. 6. 06.10 7. 13.10 8. 20.10 9. 27.10 10 17.11 11. 24. 11 12. 01.12 13. 08.12 14. 15.12 15. 22.12 Нам счастья не сулит обида чья­то Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа.   Игра   «Волшебный   цветик­ семицветик». Дружим с добрыми словами. Идет   работа   по   «превращению»   слов. Правила   хорошего   тона,   дурной   тон. Этикетные   выражения   при   знакомстве со сверстниками и взрослыми. Этикет Простые правила этикета. Беседа.   Решение   задач   по   культуре поведения. Из истории правил этикета. Повседневный этикет   Стихотворение Разбор   ситуаций. С.Михалкова   «Одна   рифма».   А.Барто «Почему   телефон   занят».   Ответы   на вопросы. Игра «Можно ­ нельзя». Вот школа, дом, где мы живем. Разыгрывание   сценок   поведения   в раздевалке, встреча с классом, на уроке     правила этикета. Школьные Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение. Хорошие   манеры   в   рисунках   и примерах Выставка детских рисунков.    Как решать семейные проблемы. Обсуждение детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора,   чтобы   не   было   крика,   чтобы нравилось быть дома. волнующих    Дороги, транспорт, пеший путь. Игра   «Светофор».   Практическое занятие   по   правилам   дорожного движения.   Знакомство   с   правилами этикета в транспорте. Вот магазин, куда идем.  Знакомство   с   правилами   этикета   в магазине. Разыгрывание ситуаций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Уметь   анализировать прочитанное, устанавливать  причинно­ связь; следственную учиться   работать  в группах. Систематизировать знания   правил   общения. Различать  правила хорошего и дурного тона. Учиться  вести   беседу; анализировать полученную информацию. Знать правила общения по  моделировать телефону; ситуацию   разговора   по телефону. 8 Характеризовать правила поведения   за   столом, импровизировать ситуации.  рассуждение доказательство точки зрения. Строить   и своей   Проявлять индивидуальные творческие   способности при выполнении рисунков, оценивать  свои достижения Выявлять   и   обсуждать различные детские   пути   их проблемы, решения.     Систематизировать знания   об   этикете; анализировать  различные жизненные ситуации, опираясь на свой опыт;   Систематизировать знания   об   этикете; анализировать  различные 16. 12.01 17. 19.01 18. 26.01 19. 02.02 20. 16.02 21. 02.03 22. 09.03 1 1 1 1 1 1 1 От чего зависит настроение. Беседа «От чего зависит настроение». Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Путешествие в волшебную сказку.  Приём   нахождения   пословицы   по   её частям. Игра в «Лепесток». Маленькое   дело   лучше   большого безделья.  Беседа о добрых делах и поступках. Вглядись в себя, сравни с другими. Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет   обладать   ребенок.   Обсуждение ситуаций:   «Я   плачу,   когда   …»,   «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» Любимый уголок родной природы.  Карта   мест   отдыха.   Стихотворения   о Родине.   Песня   «С   чего   начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. Все на белом свете солнышкины дети. Учимся   видеть   добрые   поступки вокруг.   Разучивание   песни   кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых   слов   и   добрых   поступков   в единую цепочку. Я люблю маму милую мою. Стихотворение   Лившица   «Разговор». Благинина тишине». Собирательный образ мамы. Занятие в виде   праздника.   Концерт   детей. Выставка рисунков. Поделки «В     Е.   жизненные опираясь на свой опыт; ситуации,   Осознавать  цель   своего высказывания, пользоваться элементарными   приёмами убеждения,   мимикой   и жестикуляцией,   строить диалог в паре или группе. Устанавливать причинно­ следственную связь; учиться   работать  в группах. Развитие  чувств, доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости,   понимания и сопереживания чувствам других людей. эстетических   Проявлять индивидуальные творческие   способности при выполнении рисунков, оценивать  свои  Осознавать достижения. цель своего высказывания.   жизненные   опираясь   на Анализировать различные ситуации, свой опыт; устанавливать  причинно­ следственные связи между явлениями, объектами. Развитие  чувств доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости,   понимания и сопереживания чувствам других людей. Проявлять индивидуальные творческие   способности составлении при   рассказов, небольших стихотворений, в процессе чтения   по   ролям   и инсценировании, при 23. 16.03 24 06.04 25. 06.04 26. 13.04 27. 13.04 28. 20.04 29 27.04 Дружим с добрыми словами. Идет   работа   по   «превращению»   слов. Жадность   заменяется   щедростью, зависть   –   доброжелательностью, добродушием. расположенностью, Грубость   –   нежностью,   лаской, снисходительностью.   Жестокость   – жалостью, сочувствием и т.д.     Люби всё живое.  Знакомство репродукциями, с музыкальными   произведениями   о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.   1 1 Этика отношений в коллективе Расскажи   мне   о  себе.  Если  радость на всех одна. Правила   для   всех.   «Уважая   человека, уважаешь себя». 9 1 1 1 1 1 Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». Самолюб никому не люб. Игра   «Светофор».   Рассказ   В.Осеевой «Долг». Поиграем и подумаем. Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Коллектив начинается с меня. Как   жить   в   коллективе,   будучи   очень разными?   Что   считать   хорошим   в коллективе, плохим? Рассматривание   сходных   позиций   к другим людям, друг к другу. Качества, что     выполнении заданий. Строить  рассуждение (или доказательство своей точки   зрения);   учиться работать в группах. Развитие  чувств доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости,   понимания и сопереживания чувствам других людей Проявлять  терпимость   к альтернативному   мнению, не допускать агрессивного   предлагать поведения, компромиссы,   способы примирения   в   случае несогласия   с   точкой зрения оппонента.   Строить  рассуждение (или доказательство своей точки   зрения);   учиться работать в группах. Уметь   анализировать прочитанное, устанавливать  причинно­ связь; следственную учиться   работать  в группах. Проявлять индивидуальные творческие   способности составлении при   рассказов, небольших стихотворений, в процессе чтения   по   ролям   и инсценировании, при   выполнении заданий.     Строить  рассуждение   и доказательство своей точки   зрения,   проявлять активность   и   стремление высказываться,   задавать вопросы; 30. 27.04 31. 04.05 32. 11.05 33. 18.05   чтобы: которыми   надо   обладать, считаться   твоим   другом;   заслужить твое уважение; вызвать симпатию.  О дружбе мальчиков и девочек. Знакомство   с   рассказом   Е.Пермяка «Надёжный человек». Вот и стали добрей и умней. Путешествие   по   лабиринту   мудрых откровений,   которые   помогли   нам лучше   понять   себя,   других,   стать строже   к   себе   и   добрее, снисходительнее   к   другим,   помогли стать умней и добрей. Создание книги мудрости. 1 1 Храни   достоинство   свое   повсюду, человек! Нравственные   качеств,   важные   для человека. Ролевые игры. 1 Подарок коллективу. Общий праздник общения, где каждый дарит   коллективу   подарок:   выдумку, песенку, рассказ …     Учиться   анализировать жизненные   ситуации   на основе литературных произведений. Формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения   к   другому человеку,   его   мнению, мировоззрению,   культуре, гражданской позиции; готовности и способности вести   диалог   с   другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. и Формировать собственную  оценку себя. Проявлять  терпимость   к альтернативному мнению. Проявлять индивидуальные творческие   способности составлении при   рассказов, небольших стихотворений, в процессе чтения   по   ролям   и инсценировании,   при выполнении заданий.   Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Cведения о программно­методическом обеспечении  Программа Купецкова Е.Ф., Смирнова И.Ф., Маркова А.В.. Школа этикета, Пенза, 2009 Cведения о материальном обеспечении   1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  2.Стол учительский с тумбой.  3.Шкаф для хранения дидактических пособий.  Cведения об используемом методическом обеспечении  Учебно­методические пособия для учителя 1. Агафонова А.Д. «Классные часы по этикету для учащихся 1­4 классов», Ярославль,  Академия развития, 2009 2. Лихачева Л.С. «Уроки этикета в рассказах, картинках, задачах». Екатеринбург, Средне­ Уральское книжное издательство, 1996 Cведения об используемом техническом обеспечении 1.Классная доска.  2.Магнитная доска.  3.Персональный компьютер с принтером.  4.Проектор.  5.Экран.

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у Этикета»  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017