РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
2 кл
09.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов направление: общеинтеллектуальное. Обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Задача курса состоит в том, чтобы научить обучающихся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.
Волш. комп. робототехника.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»                                                «Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждено» на методическом  объединении учителей  начальных классов МБОУ «СОШ № 3» Протокол № 1  от «25» августа 2015г. Заместитель  директора  МБОУ   «СОШ № 3»   _____Р. А. Остроухова «26» августа 2015г. Педагогическим советом МБОУ  «СОШ № 3» Приказом № _________  от «___» августа 2015г. Протокол №  1 от «27» августа 2015г. Директор МБОУ «СОШ №  3» ___________/Т.М.  Лабуренко/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2­х  классов  направление: общеинтеллектуальное  на 2015 ­ 2016  учебный год Составитель:  учитель начальных классов Брусянина Ирина Николаевна  высшая  квалификационная категория СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Бийск 2015 1. Паспорт программы..……………………………………………………….……………3 2. Пояснительная записка………………………………………………………………..4­6 3. Планируемые результаты ………………………………………………………….…6­7 4. Содержание тем курса ………………………..............................................................7 5. Тематическое планирование ……………………………………...............................7­9 6.Материально­техническое  и учебно­методическое обеспечение программы……….9 7.Приложение                 Гигиенические   требования   по   использованию   персональных   компьютеров   в начальной школе…………………………………………………………………………...…..10­11       Примерный комплекс упражнений для глаз……………………...............................12        Лист внесения  изменений………………………...…………………………..….....…13 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Тип программы:  программа внеурочной деятельности. Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности Назначение   программы:  обеспечение   гарантий   получения   обучающимися дополнительного образования в соответствии с ФГОС. Тип программы:  программа начального общего образования. Категория обучающихся: обучающиеся 2­х классов МБОУ СОШ № 3 Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 34 часа Форма обучения: очная. Режим занятий: 1 час в неделю Формы контроля: – текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий); – периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий); – итоговый (выставка творческих работ). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа     составлена   на   основании   следующих   нормативно­правовых документов: 1.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования     и   науки   Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 2.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 4.Плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 на 2015­2016 учебный год. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно ­ деятельностного подхода.  Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.  Деятельность   выступает   как   внешнее   условие   развития   у   ребенка   познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.  Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет   в   себе   специально   скомпонованные   для   занятий   в   группе   комплекты   LEGO, тщательно   продуманную   систему   заданий   для   детей   и   четко   сформулированную образовательную концепцию.  Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей.  Работа с образовательными конструкторами LEGO  позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.  Очень   важным   представляется   тренировка   работы   в   коллективе   и   развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.  Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений),   развивают   элементарное   конструкторское   мышление,   фантазию,   изучают принципы   работы   многих   механизмов.   Одна   из   задач   курса   заключается   в   том,   чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.  Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации   механизмов,   моделировании   работы   систем.   Поэтому   вторая   задача   курса состоит   в   том,   чтобы   научить   ребят   грамотно   выразить   свою   идею,   спроектировать   ее техническое   и   программное   решение,   реализовать   ее   в   виде   модели,   способной   к функционированию.   Внедрение   разнообразных   Лего­конструкторов   во   внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.  Цели и задачи курса  ПервоРобот LEGOWeDo  предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.  ­ Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.  ­ Установление причинно­следственных связей.  ­ Анализ результатов и поиск новых решений.  ­ Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.  ­ Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.  ­ Проведение систематических наблюдений и измерений.  ­ Использование таблиц для отображения и анализа данных.  ­ Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.  ­ Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.  ­ Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.  Главной   целью  использования   ЛЕГО­конструирования   в   системе   дополнительного образования   является   овладение   навыками   начального   технического   конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз­рука», изучение понятий конструкций и ее основных   свойствах   (жесткости,   прочности   и   устойчивости),   развитие   навыков взаимодействия в группе.  Основные задачи:  ­ обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;  ­ развивать творческие способности и логическое мышление детей;  ­ развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел  ­ развивать умения творчески подходить к решению задачи;  ­   развивать   умения   излагать   мысли   в   четкой   логической   последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.  Программа кружка «Волшебный компьютер» рассчитана на детей 8­9 лет. Срок реализации программы 1 год обучения ­ 34 часа.  Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год).  Продолжительность занятия для учащихся вторых классов составляет 40 минут.  Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.  Количество детей в группе 25­30 человек. Принципы организации курса Организация   работы   с   продуктами   LEGO   Education   базируется   на  принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе».  При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность.  Играя  с   роботом,  школьники   с  лѐгкостью   усваивают  знания   из   естественных   наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.  Формы проведения занятий  Первоначальное   использование   конструкторов   Лего   требует   наличия   готовых шаблонов:   при   отсутствии   у   многих   детей   практического   опыта   необходим   первый   этап обучения,   на   котором   происходит   знакомство   с   различными   видами   соединения   деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.  В   дальнейшем,   обучающиеся   отклоняются   от   инструкции,   включая   собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для   производства   собственной   модели   компенсируется   возрастающей   активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.  Основные этапы разработки Лего­проекта:  ­ Обозначение темы проекта.  ­ Цель и задачи представляемого проекта.  ­ Разработка механизма на основе конструктора Лего.  ­ Составление программы для работы механизма.  Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.  При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно   влияет   на   развитие   познавательных,   творческих   навыков,   а   также самостоятельность школьников.  Традиционными формами проведения занятий являются: беседа, рассказ, проблемное изложение   материала.   Основная   форма   деятельности   учащихся   –   это   самостоятельная интеллектуальная   и   практическая   деятельность   учащихся,   в   сочетании   с   групповой, индивидуальной формой работы школьников  Обучение с LEGO ВСЕГДА состоит из 4 этапов:  установление взаимосвязей,  конструирование,  рефлексия,  развитие.  На каждом из вышеперечисленных этапов обучающиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.  Методическая основа курса – деятельностный подход, т. е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Деятельность обучающихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер.   Но   постепенно   увеличивается   доля   коллективных   работ,   особенно   творческих, обобщающего характера – проектов. Формы   подведения   итогов:   организация   выставки   лучших   работ.   Представление собственных моделей. Формы контроля: – текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий); – периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий); – итоговый (выставка творческих работ). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса Личностными   результатами изучения   курса   «Волшебный   компьютер. Робототехника» является формирование следующих умений: ­   оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­   называть   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения,   объяснять   своё   отношение   к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ­  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными   результатами изучения   курса   «Волшебный   компьютер. Робототехника»   является   формирование   следующих   универсальных   учебных   действий (УУД): Познавательные УУД: ­  определять, различать и называть детали конструктора, ­   конструировать   по   условиям,   заданным   взрослым,   по   образцу,   по   чертежу,   по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ­  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. ­   перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: ­  уметь работать по предложенным инструкциям. ­   умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. ­  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: ­  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. ­  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Методика отслеживания результатов:  наблюдение за детьми в процессе работы;  игры;  тестирование;  коллективные творческие работы;   беседы с детьми и их родителями.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА Первые шаги в робототехнику  Изучение деталей и механизмов  Изучение датчиков и моторов Программирование WeDo Работа с комплектами заданий Забавные механизмы  Звери Футбол Приключения Индивидуальная   проектная   деятельность. программирование своих моделей   Разработка,   сборка   и № 1. 2. 2.1 2.2 2.3 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы и темы занятий Количество часов формы внеурочной деятельности Теоретические (аудиторные) занятия Практические (внеаудиторные) занятия 1. Беседа 2. Ролевая игра 3. Познавательная игра 4. Задание по образцу  5. Творческое  моделирование  6. Проект Введение в робототехнику  Первые шаги в робототехнику Изучение деталей и механизмов Изучение датчиков и моторов Программирование WeDo Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» «Звери» «Футбол» «Приключения» Индивидуальная проектная деятельность. Разработка, сборка и программирование своих моделей. Итого 3  5 2 1,5 1,5 8 2 2 2 2 1 17 2 класс 5 2  1,5  1,5  8 2  2  2 2  4 17 № Разделы и темы занятий Количество часов Дата  Теоретические (аудиторные) занятия Практические (внеаудиторные) занятия Введение в робототехнику  Инструктаж по технике безопасности.  Применение роботов в современном мире Идея создания роботов. История  робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов. Соревнования  роботов Первые шаги в робототехнику Изучение деталей и механизмов  Знакомство с конструктором  ЛЕГО.Элементы набора. Путешествие по ЛЕГО­стране.  Исследователи цвета Исследование  «кирпичиков» конструктора Исследование «формочек» конструктора и  видов их соединения Кулачок и рычаг Изучение датчиков и моторов  Мотор и ось Датчик наклона, расстояния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 10 11 12 13 14 15 16­17 18­19 20 21 22 23 Зубчатые колёса Понижающая и   повышающая зубчатая передача Программирование WeDo – 3 ч. Блок «Цикл» Блоки «Прибавить к Экрану»  и « Вычесть из  Экрана», ROBO­конструирование. Управление  датчиками и моторами при помощи  программного обеспечения  Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы». Танцующие птицы Умная вертушка   Обезьянка­барабанщица  «Звери»  Голодный аллигатор    Рычащий лев  Порхающая птица  «Футбол»   Нападающий   Вратарь 24­25 Ликующие болельщики 26 27­28 29  «Приключения»   Спасение самолёта  Спасение от великана Непотопляемый парусник Индивидуальная проектная деятельность. Разработка, сборка и программирование своих моделей 30­31 32­33 34 Составление собственного творческого  проекта.   Демонстрация и защита проектов. Итоговое занятие по курсу Итого 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 1 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 2 2 28 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для педагога: Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, ­ 177 с., илл. Асмолов  А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С. Игнатьев,   П.А.   Программа   курса   «Первые   шаги   в   робототехнику»   [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие) Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.­ Пересказ с англ.­М.: Инт, 1998. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.­сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова,  Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010 Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». ­ М.: ИНТ, 2001 г. Для обучающихся Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, ­ 177 с., илл. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.­ Пересказ с англ.­М.: Инт, 1998. Интернет ресурсы http://www.lego.com/education/    http://learning.9151394.ru  Обеспечение программы Для   эффективности   реализации   образовательной   программы   «необходимы материальные ресурсы: 1. LEGO WE DO – конструкторы «Компьютерное Lego ­ конструирование» 2.Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We   Do™. 3.Комплект  2009580   LEGO   Education   We   Do   Activity   Pack. заданий             4.Персональный компьютер 5.Проектор 2. 3.Гигиенические требования 4.по использованию персональных компьютеров 5.в начальной школе 1. Приложение 1 6. В   соответствии   с   требованиями   современного   санитарного   законодательства (СанПиН   2.2.2.542­96   «Гигиенические   требования   к   видео­дисплейным   терминалам, персональным   электронно­вычислительным   машинам   и   организации   работы»)   для   занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно­ эпидемиологическое   заключение   о   ее   безопасности   для   здоровья   детей.   Санитарно­ эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, |но и та, которая находится в эксплуатации. 7. Помещение,   где   эксплуатируются   компьютеры,   должно   иметь   искусственное   и естественное   освещение.   Для   размещения   компьютерных   классов   следует   выбирать   такие помещения, которые ориентированы на север и северо­восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных | помещениях недопустимо. 8. Для   отделки   интерьера   помещений   с   компьютерами   рекомендуется   применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. 9. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. 12. 10. 11. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6м2 . Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном  помещении. Каждое   рабочее   место   в   компьютерном   классе   создает   своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более­ Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать   влияние   излучения   от   компьютера   на   учащихся,   работающих   за   другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м. 13. При   использовании   одного   кабинета   информатики   для   учащихся   разного возраста   наиболее   трудно   решается   проблема   подбора   мебели   в   соответствии   с   ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. 14. Необходимо,   чтобы   размеры   учебной   мебели   (стол   и   стул)   соответствовали росту ребенка: ноги и спина (а еще лучше и предплечья должны иметь опору), а линия взора должна приходиться в центре экрана или немного выше. 15. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк. 16. Для   уменьшения   зрительного   напряжения   важно   следить   тем,   чтобы изображение на экране компьютера было четким, контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. 17. При   работе   с   текстовой   информацией   предпочтение   следует   отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. 18. Расстояние   от   глаз   до   экрана   компьютера   должно   быть   не   менее   50   см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. 19. Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие: температура — 19­21° С, относительная влажность  — 55­62%. 20. Перед   началом   и   после   каждого   академического   часа   учебных   занятий компьютерные   классы   должны   быть   проветрены,   что   обеспечит   улучшение   качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно. Приобщение   детей   к   компьютеру   следует   начинать   с   обучения   правилам безопасного пользования, которые должны соблюдать не только в школе, но и дома. Для   понижения   зрительного   и   общего   утомления   на   уроках   необходимо 21. 22. соблюдать следующие рекомендации: 23. • оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся 2­4 классов должна быть не более 15 мин; 24. •   с   целью   уменьшения   зрительного   утомления   детей   после   работы   на персональных   компьютерах   рекомендуется   проводить   комплекс   упражнений   для   глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной   амплитудой   движений   глаз.   Для   большей   привлекательности   их   можно проводить в игровой форме. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 65. 64. Примерный комплекс упражнений для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем раскрыть 63. Приложение 2 глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 66. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1­4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 67. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4,   затем   посмотреть   вдаль   прямо   на   счет   1­С.   Аналогичным   образом   проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 68. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1­6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 69. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное   проведение   упражнений   для   глаз   и   физкультминуток   эффективно   снижает зрительное и статическое напряжение. 70. Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи. 71. Для   учащихся   начальной   школы   занятия   в   кружках   с   использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия—не более 60 мин. После 10­15 мин непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. 72. Несомненно,   что   утомление   во   многом   зависит   от   характера   компьютерных занятий.   Наиболее   утомительны   для   детей   компьютерные   игры,   рассчитанные,   главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения игр такого рода время   всего   занятия.   Продолжительное   сидение   за   компьютером   может   привести   к перенапряжению   нервной   системы,   нарушению   сна,   ухудшению   самочувствия,   утомлению глаз.   Поэтому   для   учащихся   этого   возраста   допускается   проведение   компьютерных   игр только в конце занятия длительностью не более 10 мин. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 98. 99. № 108.109. 113. 118. 123. 128. 133. 138. 143. 148. 153. 158. 163. 168. 173. 178. 183. 97. ЛИСТ    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  95. 96. Приложение 3 100. Тема урока 101. 105. план 110. Дата 106. факт 111. 102. Причина  112. 114. 119. 124. 129. 134. 139. 144. 149. 154. 159. 164. 169. 174. 179. 184. 115. 120. 125. 130. 135. 140. 145. 150. 155. 160. 165. 170. 175. 180. 185. 116. 121. 126. 131. 136. 141. 146. 151. 156. 161. 166. 171. 176. 181. 186. 117. 122. 127. 132. 137. 142. 147. 152. 157. 162. 167. 172. 177. 182. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный компьютер» (Робототехника) для 2-х  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018