РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл—4 кл
12.08.2018
Научить учащихся навыкам свободного общения на иностранном языке на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка.
Задачи:
Образовательные:
• приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
• формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• научить элементарной диалогической и монологической речи;
• изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
Программа внеуроч + рецензия.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35 пгт. Новомихайловский
муниципальное образование Туапсинский район
Утверждено
на педсовете МАОУ СОШ № 35
протокол №____
от «___»__________2015г.
директор МАОУ СОШ № 35
_____________ Л.Е. Янченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для учащихся 24 классов
1 час в неделю
(2 класс – 34 ч/год, 3 класс – 34 ч/год, 4 класс – 34 ч/год.)
Учитель:
Зуева Ирина Владимировна 2015
Содержание
I
Пояснительная записка
II Общая характеристика учебного курса
III Описание места учебного курса
IV Личностные и метапредметные результаты освоения учебного
курса
V Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
VI Содержание учебного курса
VII Тематическое планирование с определением основных видов
внеурочной деятельности
VII
I
Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
3
5
6
7
9
10
11
17 Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в
связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и
иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию
достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и
осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом
обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию
коммуникативноречевого такта.
Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
«Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии
мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования
путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка»
(Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития,
познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в
необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить
и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного
языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования
указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается
гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не
вызывает сомнений.
Цель:
научить учащихся навыкам свободного общения на иностранном языке на уровне
«начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран
изучаемого языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих
правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического
развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения
иностранному языку детей младшего школьного возраста:
комплексная реализация целей:
коммуникативная,
развивающая,
воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как
средством общения. II. Общая характеристика курса
Программа курса «Занимательный английский» направлена на воспитание
интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной
личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и
языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи,
правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа имеет культурологическую направленность и призвана
обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран:
Великобритании, США, Австралии, Канады.
Занятия проводятся в форме презентаций, интерактивных путешествий,
игр, викторин, инсценировок, проектов. III. Описание места курса
Согласно учебному плану в начальной школе на внеурочную деятельность
по программе «Занимательный английский» отводится 102 часа:
2 класс – 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
3 класс – 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
4 класс – 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели). IV. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной
задачи;
расширение лингвистического кругозора;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением работы с разными учебными пособиями.
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог, диалограсспрос, диалог побуждение к
действию; уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном
материале.
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей,
сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке,
небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в
англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
умение действовать по образцу;
умение пользоваться транскрипцией;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение: 1.Диалогическая форма
умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно
рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью
средств коммуникации;
умение вести диалограсспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика персонажей.
Аудирование:
умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в
процессе общения на уроке
умение вербально и невербально реагировать;
умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на
изученном материале.
V. Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью,
что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через
сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных
принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни,
на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное
отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через
приобщение ребёнка к культуре народов другой страны. Это ценность
стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития
социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования
способствует формированию эмоциональнопозитивного отношения к семье,
близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя частью мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. VI. Содержание курса
1й год обучения (2 класс)
Страноведение:
Младшим школьникам об истории Британии – 9 часов.
Лондон – столица Великобритании – 4 часов.
Праздники в Британии – 8 часов.
Традиции Британии – 3 часов.
Волшебный мир английской литературы – 6 часов.
Спорт в Британии – 4 часов.
Итого: 34 часа.
2й год обучения (3 класс)
Страноведение.
Прогулки по Британии – 6 часов.
Волшебный мир британского искусства – 4 часов.
Известные британцы – 5 часов.
Как живут британцы – 3 часа.
Младшим школьникам об истории Америки – 3 часов.
Как живут американцы – 4 часов.
Праздники и традиции США – 2 часа. Знаменитые американцы – 2 часа.
Путешествие по США – 5 часов.
Итого: 34 часа.
3й год обучения (4 класс)
Страноведение.
Знакомство с Австралией – 6 часов.
Флора и фауна зеленого континента – 5 часов.
Знакомство с Канадой – 5 часов.
Природное богатство Канады –5 часов.
Спорт в жизни канадцев – 7 часов.
Мифы, легенды, баллады – 6 часов.
Итого: 34 часа.
VII. Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Младшим школьникам об
истории Британии
2 класс
всего
9
Количество часов
теория
практика
1
2
3
4
5
6
7
«Как зовут
Викторина «В каких странах
говорят поанглийски».
Стихи и песни на тему:
«Встреча, прощание»
Ролевая игра:
собеседника»
Эмоциональная игра «Радость и
сожаление»
Игра
Разучивание
Рисование.
Игра
несъедобное».
продуктов.
Игра «Бинго»,
«Местоимения».
стихотворений.
Рисование
«Съедобное
1
1
1
1
1
2
1
1
разучивание 1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
стихотворений.
Географические названия, стихи
о природе
Лондон – столица
Великобритании
Кто такая королева и зачем она
нужна? Я рисую королеву
Самые интересные места
Лондона.
Игра «Хочу увидеть Лондон».
Праздники в Британии
карнавал
Просмотр
Изготовление
Хэллоуин.
мультфильма.
поделок.
Happy New Year или о том, как
британцы отмечают Новый год.
Разучивание стихов, песен.
Рождественсуий
«Счастливого Рождества!»
Изготовление открыток на День
Святого Валентина.
Выражение своих чувств по
английски. Разучивание стихов,
игра.
Игра «Имею не имею».
День смеха порусски, а по
британски – День дурака.
Конкурс шуток.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19 Минипроект
«Праздник,
1
который мне понравился».
Традиции Британии
Почему британцы любят чай?
Мультфильм.
Вежливость по английски.
Просмотр мультфильма.
Правила хорошего тона по
английски. Ролевая игра.
Волшебный мир английской
литературы
20
21
22
23 Чтение сказок,
разучивание
стихов и песен, викторина,
иллюстрирование героев сказок.
Игра
мир»,
разучивание стихов.
«Животный
24
1
1
1
1
1
4
8
3
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25
Просмотр
фрагментов
мультфильма, иллюстрирование
героев сказок.мА.А. Милн «Дом
на пуховой опушке…» или в
гостях у Виннипуха.
26 Моя семья. Разучивание стихов.
27
28
Игра.
П.А. Трэвверс «Мэри Поппинс»
или в гостях у самой лучшей
няни в мире. Чтение фрагментов
сказки, просмотр фрагментов
мультфильма, иллюстрирование
героев сказок.
Что я знаю о Питере Пэне или
знакомство с героем сказки Дж.
Барри. Интерактивная беседа и
просмотр
викторина,
фрагментов
мультфильма,
иллюстрирование.
29
30
Спорт в Британии
Игра Лото «Виды спорта»
спорта
Любимые
британцев. Беседа, просмотр
фильмов.
31
Спорт в жизни британца. Фильм.
32 Минипроект «Мой любимый
виды
вид спорта».
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Итого
34
3 класс
Название темы
всего
6
Прогулки по Британии
Добро пожаловать в Англию.
Чтение диалогов.
Что мы знаем об Англии?
Интерактивное путешествие.
Лондон. Сценка «встреча в
аэропорту»
Лондон.
путешествие.
Интерактивное
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
1
1
1
12
1
1
1
1
1
22
Количество часов
теория
практика
1
1
1
1 5
6
7
8
9
10
11
Проект «Удивительный город
Британии». Работа над проектом
и его презентация.
Волшебный мир британского
искусства
Известные музеи и галереи
Британии. Выставка рисунков.
Давайте
Разыгрывание диалогов.
Музеи. Беседа и интерактивная
игра.
знакомиться.
Известные британцы
I
королевы мира:
Великие
Елизавета
и королева
Виктория. Презентация. Рисуем
королевский наряд.
Великий Шекспир.
стихи.
Чарли Чаплин – самый забавный
на свете актёр.
Просмотр
фрагмента фильма. Беседа.
Читаем
Как живут британцы?
12 Мой дом – моя крепость.
и
Интерактивная беседа
рисование.
У каждого дома должен быть
садик! Интерактивная беседа,
рисование.
Проект «Дом». Работа над
проектом и его презентация.
Школьникам об истории
Америки
Как Колумб Америку открыл?
Интерактивное путешествие.
Кто такие индейцы? Традиции и
обычаи
индейцев.
Интерактивное путешествие.
Проект «Что я узнал об истории
Америки?» Работа над проектом
и его презентация.
Как живут американцы?
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Американские дома. Просмотр
фрагмента фильма.
Американская еда или как
появился Макдоналдс. Фильм.
Ни дня без
Мультфильм.
Проект
машины!
«Так
живут 1
4
5
3
3
4
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
28
29
30
31
Работа над
американцы».
проектом и его презентация.
Праздники и традиции США
Хэллоуин поамерикански. Игра.
Просмотр фильма.
Парад
костюмов.
Изготовление
поделок.
Рождество и Новый год –
готовимся к праздникам.
Рисование, разучивание песен,
стихов и игр.
Знаменитые американцы
Колумб. Просмотр фрагмента
фильма.
Уолт Дисней и его герои.
Просмотр мультфильма.
Путешествие по США
Это Голливуд! Фильм.
Путешествие по городу ангелов.
Интерактивное путешествие.
НьюЙорк – город небоскрёбов.
Интерактивное путешествие.
Британский английский и
американский
английский.
Чтение.
Британский английский и
американский
английский.
Разучивание стихов.
Итого
2
2
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
17
1
1
1
1
17
Тема занятия
Знакомство с Австралией
4 класс
всего
6
Количество часов
теория
практика
Неизвестная Южная Земля.
путешествие.
Интерактивное
1
1
№
п/п
1 Игра.
Самая необычная страна или в
гости к киви, коале и кенгуру.
Игра «Изобрази животное»
Национальные символы страны.
Интерактивное путешествие.
Прогулки по Австралии:
Канберра – столица страны.
Прогулки по Австралии: Сидней.
Игра в слова по теме «Город».
Прогулки по Австралии: Сидней.
Игра в слова по теме «Город».
Флора и фауна зеленого
континент
ландшафтов
Разнообразие
Австралии. Рисуем.
Цветковые растения Австралии.
Рисуем.
Сумчатые млекопитающие. Игра.
Подводное
богатство.
Интерактивное путешествие.
Проект «Этот удивительный
континент!» Работа над проектом
и его презентация.
Знакомство с Канадой
Что мы знаем о Канаде?
Интерактивная игра.
Почему кленовый лист – символ
страны.
Интерактивное
путешествие.
Оттава – столица Канады.
Интерактивная экскурсия.
Чем известна Канада? Фильм.
Проект «Хочу в Канаду». Работа
над проектом и его презентация.
Природное богатство Канады
Климат. Игра «Прогноз погоды»
Растительный мир. Рисуем.
Сочиняем
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 Животный мир.
20
21
22
23
загадки про животных
Великие озера Канады. Фильм.
Проект «Природа Канады».
Работа над проектом и его
презентация.
Спорт в жизни канадцев
Спорт в жизни канадцев. Игра.
Мультфильм.
Любимый вид спорта – хоккей на
льду и кубок Стэнли. Просмотр
фильма.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
х
1 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
столицы.
Игра с «камнями».
Олимпийские
Интерактивное путешествие.
Канадский футбол – что
необычного?
Интерактивное
путешествие.
Великие канадцы – спортсмены.
Игра. Просмотр фильма.
Проект «Спорт –
это
увлекательно!» Работа над
проектом и его презентация.
Мифы, легенды, баллады
круглого
Как английские дни недели
получили своё название. Учим
стихи
Сказания о короле Артуре и
рыцарях
стола.
Викторина.
Сказания о короле Артуре и
рыцарях круглого стола. Рисуем
рыцарей.
Сказания о короле Артуре и
рыцарях
стола.
Просмотр фильма.
Баллады о Робине Гуде.
Просмотр мультфильма.
Баллады о Робине Гуде.
Постановка сценки.
Итого
круглого
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
13
1
1
1
1
1
1
21
VIII. Описание материальнотехнического обеспечения 1.Компьютерная техника (компьютер, принтер).
2.Телевизор.
3.Аудиосредства (DVDпроигрыватель, магнитофон)
4.Канцелярские принадлежности (бумага, цветная бумага, ножницы, карандаши,
фломастеры, фотографии.)
5.Интернетресурсы.
6.Словари. Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и
организацией языковой среды в образовательном учреждении:
Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и
др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. –
320с., ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.
[Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78
с.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва М.: «Просвещение», 1089. –
176 с.
5. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для
родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – РостовнаДону: АНИОН, 1993. – 24
с.
Согласовано
на заседании МО учителей
английского языка
Протокол №____
от «___»_________2015г.
руководитель МО ___________
Согласовано
заместитель директора по УМР
____________В.П. Кащеев
«___»___________2015г РЕЦЕНЗИЯ
На программу дополнительного образования: «Занимательный английский»
Автор: Зуева И.В. учитель английского языка МАОУ СОШ №35, пгт.
Новомихайловский, Туапсинский рн, Краснодарский край, Россия
Рецензируемая программа дополнительного образования «Занимательный
английский» является результатом поиска реализации содержания и форм
внеурочной деятельности по предмету в начальной школе. В своей программе
автор решает целый ряд общеобразовательных и мотивационных задач:
обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует
учебную нагрузку; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Программа рассчитана
на 34 часа, 1 раз в неделю по 1 часу, (34 недели), срок реализации 4 года, возраст
обучающихся 710 лет. Данная программа служит дополнительным
образованием и обеспечивает усвоение учащимися 14 классов базовых основ
английского языка, подготавливает для дальнейшего изучения иностранного
языка. При её составлении были учтены возрастные особенности обучающихся.
Данная программа дополнительного образования по английскому языку для 14
классов разработана на основе рабочей (авторской) программы курса
английского языка УМК "English" для 24 классов общеобразовательных
учреждений авторов: В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.,
Сафоновой В.В Программы. Английский язык. Школа с углубленным изучением
иностранных языков. 211 классы, авторская программаБиболетовойМ.3.,
Трубаневой Н.Н.Программакурсаанглийского языка к УМК Английский с
удовольствием Enjoy Englishдля211классовобщеобразовательных учреждений.
Актуальность работы кружка обусловлена тем, что изучение иностранного
языка способствует:
развитию коммуникативных и познавательных
способностей младших школьников; формированию общеучебных умений
обучающихся, а также позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой
барьер, выявить свой творческий потенциал. Автор предлагает использовать
игровые формы работы, приближенные к естественному общению. Поддержание
высокой активности каждого ребёнка является приоритетной задачей. Материал
структурирован от простого к сложному: постепенное усложнение заданий и
интеллектуальных нагрузок повышает мотивацию учащихся. Итоговый и
текущий контроль предлагается проводить в форме творческой (проектной)
работы, игрсостязаний, презентаций. Данная программа заслуживает высокой
оценки и может служить методическим руководством в работе школ. Рецензент:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.