Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
04.11.2017
Программа внеурочной деятельности "Живое слово" для обучающихся 5 классов. Программа содержит различные виды деятельности литературного направления: конкурсы театрального мастерства, художественное прочтение текста, театральные тренинги, постановки пьес. Предусмотрена в программе экскурсионная работа и краеведческое направление. Рассчитана программа на 35 часов (1 час в неделю).
внеурочка живое слово.docx
Управление по делам образования и здравоохранения
Администрации Курского района
МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области
Рассмотрено на заседании
МО учителей гуманитарного цикла
Протокол №__ от «__» августа 2017 г.
Руководитель МО
_______________ /______________ /
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №___ от «___» августа 2017г
Председатель педагогического совета
____________ /В. Я. Ильюта
Утверждаю
Директор лицея
_____________ /А.А. Алтухов/
Приказ №__________
от « » августа 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Живое слово»
Направление: художественноэстетическое
Возраст: 1112 лет
( 5 класс)
2017 – 2018 учебный год
Руководитель: Мелихова Надежда Владимировна
д. Полевая
2017 год Программа курса внеурочной деятельности «Живое слово» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа «Живое слово» рассчитана на учащихся 5 классов. Ориентирована на детей и подростков 1112 лет.
Сроки реализации программы: 1год. Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.
I. Планируемые результаты
Метапредметные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно
творческую задачу;
планировать свои действия;
анализировать условия и пути
достижения цели;
– работать по плану, сверяя свои
действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою
деятельность;
– в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями;
– учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать её и координировать
её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных
формах (сплошной текст; несплошной текст –
иллюстрация, таблица, схема);
– пользоваться различными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным);
– уметь задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– осознавать важность коммуникативных
умений в жизни человека;
создавать тексты различного типа, стиля,
– излагать содержание прочитанного (прослушанного)
текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
2 выполнять учебные действия в
материале, речи, в уме.
жанра;
– адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической
формами речи, различными видами монолога и
диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку
зрения;
– слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.
Предметные
Обучающийся получит
возможность научиться:
– составлять план решения
учебной проблемы;
Обучающийся получит возможность
научиться:
– выступать перед аудиторией сверстников с
сообщениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой
информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
проявлять познавательную
инициативу;
учитывать разные мнения и обосновывать свою
позицию;
адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
самостоятельно учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;
самостоятельно находить
варианты решения творческой
с учетом целей коммуникации достаточно
полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
владеть монологической и диалогической
осуществлять расширенный поиск информации в
соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осуществлять анализ и синтез;
использованию методов и приёмов художественно
3 задачи.
формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать
партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
Первый уровень
Личностные
Второй уровень
приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни
формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в
целом
Третий уровень
приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия
приобретение общих знаний о культуре
поведения, преодоление дисгармонии с
окружающим миром и в самом себе, усвоение
представлений об организации собственной
творческой, культурной и духовной жизни в
различных сферах и ситуациях; осознание
общепринятых ценностей и оценка своих
способностей и потребностей.
перенятие опыта переживания, преодоление
негативных приобретенных черт личности:
застенчивости, неуверенности, грубости, боязни
ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;
получение возможности стать полноправным
участником общекультурной жизни взрослых,
попытка осознать параметры требований и
содержания культуры школьного и
человеческого сообщества.
получение опыта самостоятельного
действия; овладение потенциалом
межличностного взаимодействия в разных
сферах культурной и общественной жизни;
приобретение умений представить
собственные проекты сверстникам,
родителям, учителям.
Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. Анкетирование с целью выяснения читательского кругозора и художественного
II. Содержание программы
4 вкуса детей. Экскурсия по осеннему парку
Изобразительновыразительные средства поэтического языка. Системы стихосложения. Ритм. Рифма, виды рифм. Сюжет и композиция.
Единство содержания и формы. Конкурсы поэтического мастерства.
Подбор рифм, игра «Угадай рифму», игра «Подскажи словечко». Написание минисочинений, статей, сказок, зарисовок на заданную тему.
Практическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор. Конкурс на написание четверостиший, сказок.
Конкурс стихов, посвящённый определённой тематике (красота, дружба, времена года, любовь к Родине и др.)
Чтение и обсуждение четверостиший, зарисовок, миниатюр на заданную тему. Конкурс на лучшего чтеца стихотворения, сочинения,
драматического произведения.
Аукцион знаний.
Подводится итог знаний и навыков, полученных за курс занятий, выбирается самый эрудированный школьник
III. Календарнотематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Планируемая
Фактическая
Содержание занятия
Количество часов
дата
дата
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
Экскурсия по осеннему парку, создание зарисовок, стихотворений.
Конкурс стихов об осени «Поэты говорят стихами».
Турнир «Словесный поединок».
«Рифмоплёт». Соревнование.
Конкурс стихов ко Дню Учителя.
«Я знаю слов набат». Конкурс, развивающий связную, образную речь.
Репетиция сценки к Балу осени. «Я знаю слов набат».
1
1
1
1
1
1
1
5 8.
9.
10.
11.
12
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03 –
19.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17. 05
24.05
31.05
Конкурс на лучшего чтеца драматической пьесы.
«Читай, пиши, отгадывай!» конкурс.
«Угадай словечко». Соревнование.
«Литературное лото». Конкурс.
Мой любимый поэт. Проект
Проект. Коллективная работа. Выпуск газеты.
Репетиция. Разучивание новогодней сказкипьесы.
Конкурс стихов о зиме.
«Составь расскфаз». Конкурс.
Конкурс на лучшего знатока народной словесности.
«Вдохновение, навеянное созерцанием» конкурс.
«Я рисую словами». Конкурс, развивающий связную, образную речь.
«Читай! Пиши! Отгадывай!» Соревнование.
«Поэтическое лото». Турнир.
Конкурс стихов к Дню Защитника Отечества.
Техника речи, играконкурс со словами, развивающие связную,
образную речь («назывной рассказ или стихотворение»). «Лабиринты
слов» Турнир.
Проект. « Проба пера».
Конкурс стихов о весне.
«Играй вместе с нами». Турнир.
Экскурсияспособ получения красочных образов.
Выразительное чтение прозы. Соревнование.
Работа над проектами «Любимый писатель».
Конкурс проектов.
«Мудрые книги» Конкурс на лучшего рассказчика.
Конкурс знатоков русской словесности.
Заключительное занятие. Подведение итогов.
6
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 7
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живое слово" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.